— Все! Я так больше не могу! — Юля услышала громкий голос своего мужа. Она выглянула из кухни в коридор и увидела, как ее муж снимает верхнюю одежду.
— Привет! Что-то случилось? — Юля улыбнулась.
— Да! Я устал, понимаешь? Это мой начальник меня достал и я уволился. Так что, дорогая, хватит тебе дома сидеть. Или работать, — голос у Игоря стал резким и недовольным.
— О! — честно сказать Юля не знала что и сказать.
Игорь видимо понял ее «о!» по-своему и продолжил возмущаться:
— Вообще-то, ты уже 10 лет дома сидишь, а я, как ишак, работаю и работаю. Так что, извини, ищи работу, а я …я буду домом заниматься!
— Хорошо, — согласилась Юля. — Договорились, — кивнула она.
— Ты согласна? — Игорь выглядел растерянным.
— Да, согласна. Если ты возьмёшь на себя дом и детей, то почему нет? Я за это время подустала сидеть дома, но ты был против, чтобы я выходила на работу.
— Отлично, я рад.
Юле повезло: накануне звонила ее подруга и предложила работу. И как раз Юля все думала, как сказать об этом Игорю, но сложилось все удачно. Поэтому она позвонила Наташе и договорилась, что в ближайший понедельник она, как штык, будет у нее.
— Слушай, а Игорь твой потянет твое хозяйство-то? — спросила Наташа. — Просто сама понимаешь, если ты выходишь на работу, то начинаешь работать, а не так — вышла, поработала, муж запретил и уволилась.
— Потянет, не переживай. Да и не уйду я. Он в последнее время в зарплате просел сильно. Все бодается с начальником своим. Вот и дободался. Он говорит, что сам уволился, но я уверена, что его попросили. Так что мне деньги нужны.
Вот так и начались у Юли рабочие будни.
Шло время.
Не сказать, что Юля была рада тому, что Игорь «сидел» дома. Очень часто она приходила, а ужин не был готов, да и посуда была не вымыта, зато дети были дома и под присмотром.
Конечно, Юля понимала, что вкалывать 10 лет на семью — это много, поэтому относилась к тому, что Игорь не делает все дела, философски и мягко, по-своему, по-женски, пыталась сказать мужу, что он не сделал и что в следующий раз ему это надо сделать. Иногда у нее получалось, а иногда — нет.
Но, как говориться, города не сразу были построены.
Через год Игорю стало скучно и он решил открыть свое дело, а потом он узнал, что под открытие своего дела государство выделяет грант и загорелся идеей его получить.
Не успела Юля прийти на работу, как ее остановила Наташа и спросила:
— Ну, как твой Игорёк?
— Нормально, — Юля пожала плечами. — Типа домохозяина сейчас, хотя много у меня до сих пор к его домохозяйству вопросов. Работаешь, работаешь, хочешь прийти в чистый дом, а иногда дом не чистый. И ужина частенько нет, — Юля вздохнула. — Да и часто домашка у детей не сделана…..
— Ты не довольна, да? — Наташа подмигнула.
Юля снова пожала плечами.
— Знаешь, всё-таки он 10 лет обеспечивал нас …..
— Не ври себе, подруга. Разве вы не сдаете твою квартиру, а? Так что, считай, ты свой посильный вклад в семью вносила всегда и вносишь по сей день.
— Вот сейчас хочет дело свое открыть. Наташ, а ты с какой целью интересуешься? Вроде никогда меня про мужа не спрашивала…., — Юля бросила на подругу задумчивый взгляд.
— Вот. Ты должна знать. Видели его тут в кафе с дамой одной, — Наташа сунула под нос Юли фотографию. На ней действительно был ее муж и женщина. И эту женщину она знала.
Юля улыбнулась:
— Наташечка, спасибо тебе за заботу, но это Оля — мама подруги Светкиной. Я знаю, что они заходят в кафе пока ждут девчонок с танцев.
— Ааааа. Понятно……, — протянула Наташа.
— Да он вообще сейчас во всех можно сказать мамских чатах состоит. И Светы, и Никиты. Ведь все кружки теперь на нем.
— Да поняла я уже все, поняла, — кивнула Наташа. — Пошла работать.
Наташа ушла, а Юля улыбнулась: все таки хорошо, что у нее есть надёжный муж и, всегда готовая ее поддержать, подруга.
…………………
Юля пришла домой и с удивлением увидела, что никого нет дома, хотя по ее расчетам все уже должны быть. Плюс опять немытая посуда в раковине, да не приготовленный ужин.
Она вздохнула и набрала мужа. Абонент был недоступен. Юля заволновалась. Она сразу проверила учётную запись дочери — из школы она вышла. Потом позвонила воспитателю сына — да, папа его забрал.
«Может гуляют где, а телефон сел?» — подумала она.
В этот момент, входная дверь квартиры открылась и ввалились все ее потеряшки.
— Мама, привет! — закричал Никита. — А мы были в пиццерии и принесли тебе на ужин пиццу!
— Спасибо! Родные мои! — Юля бросилась к ним и стала обнимать и целовать. Она была по-настоящему счастлива, что с ее детьми и мужем все хорошо.
После того, как дети были уложены спать, Юля поинтересовалась у Игоря насчёт отсутствия его в сети.
— Не знаю, Юль. Телефон был включен всегда. Может мы попали в какое-то аномальное место, где нет связи?
— Может быть….
— Юль, слушай. Я хочу развод, — сказал вдруг Игорь.
— Развод? — Юля почувствовала, что ее сердце как будто остановилось.
— Юль, да не по настоящему. Мы официально разведемся, а жить будем вместе. Мне просто для гранта надо.
— Для гранта?
— Ну да. Ты слишком много получаешь. Я не прохожу по доходам. Ты же хочешь, чтобы у меня получилось все задуманное? — спросил Игорь.
— Конечно! — Юлино сердце снова забилось. — Конечно хочу!
— Тогда я подаю на развод.
Юля смотрела на свидетельство о разводе и испытывала какое-то беспокойство. С одной стороны вроде все у нее хорошо: Игорь воодушевился и активно стал заниматься разработкой бизнес-план и сбором всяких бумаг. А с другой стороны….вот объяснил бы ей кто-нибудь зачем они тогда вообще женились? Чтобы потом развестись?
Как-то это все неправильно……
К ней заглянула Света.
— Мам, мне надо с тобой поговорить, — сказала она.
— Да, дочь. Что случилось? — Юля быстро убрала свидетельство о разводе и похлопал рукой рядом с собой. Света улыбнулась и сразу уселась рядом с ней и прижалась. Совсем как раньше, в далеком, далёком детстве.
«Как же быстро растут дети!» — подумала Юля.
Вообще она думала, что разговор с дочерью пойдет о школе или о какой-то секции, поэтому была удивлена вопросу дочки:
— Мам, а ты знаешь, что наш папа и тетя Оля постоянно общаются?
— Да….а что? Ты же вместе с ее дочкой ходишь на танцы и гулять. А папа тебя сопровождает, а она сопровождает твою подругу, — начала говорить Юля, а ее сердце болезненно заныло: уж если ее дочке что -то кажется, то может действительно между ее, уже бывшим мужем и Ольгой что-то есть?
— Мам, скажи ему, потому что он меня не слышит, что у меня есть свои планы и дела. Если я делаю уроки, то значит я не готова все бросать и бежать с ним только ради того, чтобы я якобы пообщалась с Мариной. Марина — моя подруга, да. Но не лучшая.
— Хорошо, малыш, — сказала Юля.
Юля сидела на кухне и смотрела как муж моет посуду.
— Почему я должен этим заниматься? — бубнил он. — Не понимаю!
— Потому что мы с тобой договорились — ты занимаешься домом, а я работаю. А ты почему-то свои договоренности не выполняешь. Интересно, почему?
— Потому что я занят! Потому что я пытаюсь развить свой бизнес!
— Серьезно?! Какой бизнес, Игорь? Тебе грант ещё не подтвердили. Ты о чем? — возмутилась Юля.
— Слушай, — стал сердиться Игорь. — Ты супербизнесмен? Нет! Ты меня вообще никогда не поддерживала! Да что ты за жена такая?!
— А она тебя поддерживает, да? — спросила Юля. — Даже дочь заметила, — Юля вздохнула.
— Я тебя не люблю, — каким-то усталым голосом сказал Игорь.
— Что? — Юля опешила.
— А с ней у меня ничего нет. А ещё я переезжаю завтра в нашу квартиру. Этот месяц для наших арендателей был последним.
Юля побледнела.
— Это кто так решил? — спросила она.
— Я, — спокойно сказал Игорь.
— Подожди, дорогой. А по какому праву ты решаешь за меня такие вещи? Это моя квартира, а не твоя. И я не разрешаю тебе пользоваться моей квартирой!
Игорь разозлился.
— Какая же ты!
— Какая? — с вызовом спросила Юля.
— Неприятная.
Игорь огляделся по сторонам и Юля поняла, что он хочет сделать ей какую-то пакость. Неожиданно он схватил Длину самую любимую чашку, которую ей подарила ещё в детстве бабушка и, со всей дури, бросил ее на пол. Чашка разлетелась на осколки, п Юле показалось, что это не чашка, а ее сердце разбилось.
Игорь взял себя в руки.
— Прости…., — сказал он. — Я не хотел.
— Уходи, — сказала Юля. Она подошла к окну и стала смотреть на улицу. — Я сейчас буду считать до 10, а потом я повернусь и хочу, чтобы тебя в этом доме не было.
— Юля…
— Раз, два, три….
Дверь хлопнула, Юля закрыла глаза и заплакала.
Наташа ходила из одного угла кабинета в другой и время от времени посматривала на Юлю.
— Значит он взял и лишил тебя твоих арендателей? Прекрасно, просто прекрасно!
— Да. Я, конечно, найду других, но сам факт! И хотел жить там. При этом объявил, что не любит меня. Вот с какой стати я должна была после этого разрешать жить ему а моей квартире? — Юля говорила спокойным голосом, даже слишком спокойным.
— И потом его родоки трезвонили тебе и кричали, что ты отняла у него больше 10 лет жизни и ещё сидела на шее, свесив ножки?
— Трезвонили…..и ругались. А я им сказала, что это я содержала их кровиночку и пусть теперь его забирают и сами устраивают его жизнь.
Наташа остановилась,:
— Знаешь, мне кажется, что он вернётся. Я навела справки. Оля твоя не работает. Ее муж содержит и она никогда на свете не уйдет от него. Никогда. И ничего серьезного между ними не будет. Примешь его обратно?
— Нет, — Юля отрицательно покачала головой. — Во-первых, он сказал, что не любит меня, а во-вторых, он специально разбил чашку, которая для меня много значит. Как говориться, черта пройдена, возврат невозможен.