— Надежда Васильевна, во-первых, здравствуйте. А во-вторых, я не могу сейчас приехать. Вы ведете себя странно, и я устала от ваших сюрпризов.
— Почему это не можешь? Хотя не отвечай, не трать мое время. Никакие дела не могут быть важнее, чем помощь свекрови! Срочно приезжай! Либо вызови мне такси!
Рита даже растерялась от такого тона свекрови. Ведь еще недавно Надежда Васильевна буквально в рот заглядывала невестке, лишь бы получить заветные ключи от Ритиной квартиры. И вдруг такие перемены. Рита не знала о поездке свекрови. Не знала ни пункта назначения, ни цели… И менять планы ради нее тоже не планировала.
— Позвоните своему сыну. Поговорите с ним. Я занята, простите.
Рита сбросила вызов. Поговорка, что на наглецов надо быть наглецами, ей не нравилась, но в данном случае это был единственный способ отделаться от свекрови. Впрочем, Надежда Васильевна тут же прислала ей голосовое сообщение, где в гневе практически прокляла весь белый свет и Риту.
«Рома не отвечает на мои звонки! Если я не уеду, то буду и дальше жить в твоем клоповнике! А ведь ты спишь и видишь, как меня выгнать! Весь мозг склевала моему сыну! Поссорила нас!»
— Клоповник?! Вот как? — Рита не находила цензурных слов, чтобы выразить свое недовольство поведением и словами свекрови. Казалось, что женщина либо спятила, либо уезжала «в последний путь», поэтому могла позволить себе так говорить, вероятно, желая оборвать все контакты с невесткой. — Это, дорогая Надежда Васильевна, не клоповник, а просторная квартира, которая мне досталась от дедушки! Да за эту квартиру готовы душу продать! Высокие потолки, советский ремонт на века, мебель в идеальном состоянии! Жила на всем готовом. А теперь, значит, клоповник… Ну погоди, Надежда Васильевна… Попроси у меня еще чего-нибудь…
Рита ходила по комнате, разговаривая с собой, настрой на встречу с клиентом сменился гневом.
Но к счастью, будильник на мобильном вовремя вывел женщину из состояния «взрывоопасно».
Рита сделала несколько глубоких вдохов и выдохов, а затем, схватила сумочку, документы и выбежала из квартиры.
Жили супруги в квартире Романа. Он приобрел недвижимость до брака с Ритой, и было решено, что супруги будут сдавать дедушкину квартиру под тематические мероприятия. Однажды в ней даже происходила съемка для сериала. Интерьер идеально подходил к сюжету, и Рита согласилась предоставить помещение.
Именно тогда их семья познакомилась с Иваном. Парень снимал квартиру по соседству и начал жаловаться на то, что в подъезде «проходной двор».
— Спокойной жизни нет! Надоели эти съемки! Я завтра же напишу жалобу в полицию. У вас лицензия есть? Вы не имеете права! — орал он, поймав Риту на площадке.
— У нас все, что надо есть, уважаемый. Более того, съемка будет окончена в ближайшее время. Так что вашему покою больше ничего не будет угрожать, — сказала Рита. А через пару недель, когда муж Риты заезжал в эту квартиру по делам, Иван встретил его на лестничной клетке. Как выяснилось позже, пока Роман был в квартире, его мать, Надежда Васильевна, оставшаяся в подъезде, познакомилась с соседом и даже обменялась с ним номерами. А через некоторое время Надежда Васильевна мимоходом намекнула, что у нее появился «молодой человек».
— Насколько молодой? — нахмурился Роман. Ему было довольно странно слышать из ее уст фразу «мой парень».
— Очень молодой. Младше тебя, Рома. Но ведь любви все возрасты покорны, не так ли? — Надежда Васильевна словно специально провоцировала новые вопросы сына, чтобы похвастаться. — Красивый, внимательный, интеллигентный! Цветы дарит! — Надежда Васильевна с каждым днем расцветала все сильнее. Она поменяла гардероб: в шкафу у свекрови появились короткие юбки, легкомысленные платья, которые смотрелись на ней довольно странно. Но невестка с сыном молчали, видя, что Надежда Васильевна вновь стала получать удовольствие от жизни.
— Чем бы дитя ни тешилось… — начал Роман.
— Лишь бы потом не плакало, — тихо продолжила фразу Рита. Они уже знали, что мать встречается с соседом и следили за развитием событий со стороны.
Встречи свекрови с парнем ее мечты быстро перетекли в новую фазу.
— Мы с Ваней хотим жить вместе, — заявила она, приехав на чай.©Стелла Кьярри
— Что ж, если хотите — живите, — удивился Роман. — Мы с Ритой-то тут при чем? Благословения моего хочешь? Я твой сын, а не отец…
— Вечно ты все портишь своим скептицизмом.
— Мам, ты уже взрослая девочка, в моих советах не нуждаешься. Ведь так? — Рома серьезно посмотрел на мать. Ему не нравилось то, что с ней происходило: она стала похожа на школьницу, у которой бушевали гормоны. Тем не менее он держал при себе свои мысли и мнение на этот счет, но мать отчаянно желала вывести его на откровенный разговор.
— В советах не нуждаюсь, а вот в помощи очень. — Надежда Васильевна сложила ладони у груди. — Мне квартира нужна. Чтобы жить с Ваней. Его выселяют, срок аренды подошел к концу.
— Ну пусть продлит.
— К сожалению, это невозможно.
— Не хочу даже знать, почему. Просто напомню тебе, что у тебя есть своя квартира.
— Там есть некоторые проблемы…
— Какие?
— Арендаторы.
— Ты что, сдала свою квартиру чужим людям?!
— Не чужим. Помнишь мою подругу, Киру? Она попросила внучку пустить. Я комнату ей сдала…
— Ты планировала с ней делить квартиру?! — Роман был, мягко говоря, в шоке.
— Ну… Честно говоря, я уже перебралась к Ивану, просто не говорила вам… — Надежда Васильевна путалась в показаниях. — Но теперь выяснилось, что нам надо съезжать. А я рассчитывала на его жилплощадь. Везти его в квартиру, где живет молодая студентка, я, разумеется, не собираюсь, как и выгонять внучку подруги.
— И что ты предлагаешь?
— Мне надо несколько месяцев переждать где-то, пока у нее учебный год не кончится, и она не уедет обратно в свой поселок. Поэтому я и хотела попросить у тебя ключи.
— Какие ключи?
— От квартиры, где были съемки.
— Ты про квартиру дедушки Риты?! Нет, мам, это невозможно.
— Это еще почему?!
— Потому что квартира не моя. Я не могу распоряжаться ключами.
— Ты муж? Значит, можешь. Повлияй на нее, надави. Ты же мужчина!
— Мам… По-моему, на тебя кто-то очень сильно влияет. И давит. Не так ли? — Роман намекнул на Ивана.
— Вовсе нет! — мать вспыхнула. — Ванечка ни при чем. Это моя инициатива! Я знаю, что у него сейчас проблемы с работой, денег нет! А цены на квартиры просто космические! Я должна позаботиться о нашем будущем. Мы решили, что скоро поженимся, вот, он мне кольцо подарил! — Надежда Васильевна протянула руку, демонстрируя дешевенькое кольцо, надетое на безымянный палец. Надежда Васильевна любила цацки, поэтому Роман не заметил скромное украшение, потерявшееся на руке среди других колец и перстней.
— Что ж… Тогда совет да любовь. Я с удовольствием приду на вашу свадьбу, как гость.
— И это благодарность за все то, что я для тебя сделала?!
— Мама, если ты забыла, то нашу свадьбу с Ритой мы оплачивали сами. Ты ни копейки не дала.
— Нашел чем попрекать! Зато я растила тебя, отказывала себе во всем… Ради твоего блага.
Роман промолчал. Все детство он провел с бабушкой, а мать порхала как бабочка, ища новые эмоции. Когда Роме было одиннадцать, мать, наконец, остепенилась и вышла замуж за дядю Мишу. Он был классным мужиком: многое сделал для их семьи. Казалось, мать любила его по-настоящему, но через 19 лет совместной жизни дядя Миша погиб. И Надежда Васильевна здорово сдала. Роман был уверен, что мать не будет искать новых отношений. Но ошибся. Наверное, именно потому, что мать «ожила», начав встречаться с Иваном, Рома сквозь пальцы смотрел на эти странные отношения и не влезал в ее личную жизнь.
Поняв, что от сына она ничего не добьётся, Надежда Васильевна решила обратиться к невестке.
— Дорогая, мне очень нужна твоя помощь, — свекровь попросила у Риты ключи.
Разумеется, невестка была против. Но Надежда Васильевна буквально на коленях умоляла ее помочь, и Рите стало неудобно отказывать. К тому же к ним зачастили проверки, кто-то из жильцов подал жалобу на незаконную деятельность собственников. И хотя совесть Риты была чисты, отделаться от проверяющих органов быстро не удалось.
— Если вы представите доказательства, что вы или ваш родственник живете там постоянно, дело пойдет быстрее, сказал проверяющий.
— Хорошо. Моя свекровь живет в этой квартире, — сдалась Рита. Надежде Васильевне выдали ключи, и та с радостью перевезла вещи и заодно поселила вместе с собой Ивана.
Договорились, что интерьер и мебель будет сохранена. Особо ценные вещи Рита накрыла специальными чехлами, чтобы их случайно не испортили. Часть убрала в специальный шкаф. Впрочем, Надежда Васильевна была довольно аккуратной женщиной и обещала следить за тем, чтобы Ваня вел себя аккуратно и не портил имущество.
После переезда Надежда Васильевна несколько раз приглашала невестку и сына в гости. Проверка завершилась, соседи не жаловались, и Рита немного расслабилась. Но ненадолго. Вскоре у Надежды Васильевны появилось новое желание.
— Мы с Ваней хотим переехать из шумного мегаполиса. — Сказала она. Роман слушал мать и кивал. — Будем гулять у большого озера в парке, ходить на пикники.
— И когда вы уезжаете?
— Как только сумеем найти деньги на дом или таунхаус.
— Надеюсь, ты не собираешься продавать свою квартиру? — напрягся Роман.
— Ну… Ее продать не так просто. Там живет внучка подруги. Она будет жить до лета. Кроме того, район не самый престижный…
— И?
— Я хотела бы продать вашу квартиру.
— А нам где жить?! — Роман раскрыл рот от удивления. Он не знал смеяться или плакать.
— Живите, где жили. Я про ту квартиру, в которой мы с Ваней сейчас живем.
— Квартиру дедушки Риты продать собралась?! Мать, да ты не очумела? И так живешь бесплатно, как сыр в масле катаешься! А Рита вечно трясется как там, что! А теперь такие новости! У тебя жар? Горячка? Может, доктора вызвать? — уже не сдержался Роман.
— Как ты смеешь со мной так разговаривать?! Это все Ритка, змея, настроила тебя против меня!
— Знаешь, что, мама… А съезжайте-ка с Ваней с этой квартиры! Неделю вам, чтобы решить жилищный вопрос, при этом не за наш счет! — рявкнул Роман. Он на 100% был убежден в том, что это идея молодого сожителя матери. Что он запудрил ей мозг и пытается развести на деньги. Но мать обиделась, она ушла, громко хлопнув дверью и заблокировав номер телефона сына.
Рита о случившемся узнала спустя несколько дней. Она заметила, что Роман расстроен и взволнован, и тот все ей рассказал.
Они решили поехать на квартиру, но никого не застали там. На первый взгляд, квартира была в порядке. Ключ от квартиры лежал на столе вместе с запиской:
«Родной сын выселил мать на улицу. Для такого, как ты, приготовлен отдельный котел в аду».
По почерку Роман понял, что записку писала не мать, а ее возлюбленный. Роман хотел позвонить матери, но номер был заблокирован.
— Пусть живет как хочет, — он махнул рукой. Рита поддержала мужа, и они уехали.
А вскоре поступил звонок от свекрови: она звонила Рите с требованием отвезти ее в аэропорт, при этом назвав ее квартиру «клоповником».
— Алло, Рита, срочно приезжай ко мне! Я опаздываю на самолет! Ты должна меня отвезти, чтобы я успела.
Рита помочь свекрови не согласилась. Она была занята и обижена на нее. Рассерженная невестка уехала на встречу, а в конце дня позвонил Роман.
— Рита… Такое дело… Мать увезли с приступом. Этот Иван… В общем, приезжай домой, я все расскажу.
Рита была в ступоре от случившегося. Ситуация менялась так, что женщина уже не знала чего ожидать.
Дома Риту встретил муж. Он был хмурым и уставшим.
— Рассказывай, — она села напротив и взяла его за руку.
— Этот Иван оказался подлецом. Впрочем, как я и предполагал. Думаю, он разводил женщин на бабки и уезжал. Так и с матерью. Она мечтала, что они уедут вместе, но в аэропорту ее никто не ждал. А рейса, который должен был увезти ее в другой город, сегодня вообще нет! Матери стало плохо, она до сих пор выгораживает его.
— Она продала квартиру? Отдала ему деньги? — нахмурилась Рита.
— К счастью, нет.
— А в чем тогда проблема, кроме ее здоровья?
— Все началось с желания продать квартиру, чтобы купить дом в провинции. Рядом с парком и озером. Он обещал ей, что найдет деньги, но просил вложить часть суммы на покупку совместного имущества. Подарил кольцо в знак серьезных намерений. Но мать не смогла быстро продать квартиру, спасибо внучке ее подруги, выселить ее не удалось. Мы тоже отказали в финансовой помощи. И тогда Иван решил, что будет действовать иначе. Рит, ты только не волнуйся, ладно?
— Что он сделал?! — Рита уже сама держалась за сердце.
— Он нашел картину, которую мы спрятали, и украл ее.
— Картину, которую моему деду подарил известный художник?! — Рита едва выдавила эти слова. Ее дедушка был очень уважаемым человеком, у него было много друзей и среди них было немало творческих личностей. Однажды дедушка оказал услугу тогда еще неизвестному художнику, а тот не остался в долгу: преподнес в дар одну из своих картин. Позже к художнику пришла слава, его картины выросли в цене, но дедушка не хотел продавать полотно, которое напоминало ему об их дружбе. Картина висела на видном месте, была гордостью хозяев и частью интерьера. Когда Рита заселяла мать мужа, она убрала ценные вещи в специальный шкаф с кодовым замком. Перевозить полотно было некогда и неудобно, поэтому она понадеялась, что ценная вещь не пострадает.
И теперь… Оказалось, что Иван вскрыл замок и украл ее.
— Может, он ради этой картины и затеял все… — Рита заплакала. — Как же теперь быть?
— Надо написать заявление. Надеюсь, что ее не так просто реализовать. Возможно, удастся найти вора и вернуть картину.
— Твоя мать… Невероятно глупая женщина. Да и я не лучше. Пустила «козла в огород».
Роман не ответил. Он был согласен с женой и винил во всем себя.
Когда Надежде Васильевне стало лучше, она побеседовала с полицией и осознала, какую ошибку совершила. Ее показания помогли выйти на след Ивана. К счастью, вору не удалось реализовать товар: он просчитался и не сошелся в цене с потенциальным покупателем. Сделку смогли отследить и картину вернули законным хозяевам, а Ивана осудили.
Надежда Васильевна вернулась к себе домой, некоторое время деля квартиру с внучкой подруги. Летом девушка съехала, и Надежда Васильевна вновь стала жить одна. Она постепенно восстановилась после обмана и начала жить как раньше, помирившись с сыном.
«Ну вот и хорошо, прости нас, дедушка…» — вешая картину обратно на стену, подумала Рита.
— Рит, может быть…
— Да, Рома. Я сама хотела тебе предложить это, — Рита с полуслова поняла мужа.
Они убрали из интернета все объявления о сдаче квартиры под съемки и мероприятия, перевезли вещи и стали сами жить в ней.
— Думаю, дед был бы рад, что квартира вновь обрела надежных и заботливых хозяев, — сказала Рита.
— Согласен, — Рома обнял жену. Они пили чай из старинного сервиза и смотрели в большое окно с видом на реку.