Даше шел уже двадцать пятый год и она очень хотела замуж. Но все ее попытки женить на себе очередного ухажера, заканчивались неудачей. Вроде бы и собой хороша, и умная, и хозяйственная, и должность неплохая, но что-то отталкивало от нее мужчин. Как только Даша начинала планировать более серьезные отношения, очередной ухажер испарялся.
С Анатолием они познакомились на работе. Они с отцом занимались ремонтом помещений, а в офисе, где работала Даша, как раз решили сделать ремонт.
В тот день у Танюшки был день рождения. После рабочего дня она устроила банкет для коллег. Анатолий с отцом тоже были приглашены. Когда более семейные коллеги начали расходиться по домам, было решено продолжить празднование в клубе. Анатолий согласился поехать с девушками.
С этого дня Даша с Толиком начали встречаться. Молодой человек красиво ухаживал, не скупился на подарки и походы в рестораны, театры и клубы. Не настаивал на близости, но и желания стать семейным человеком не проявлял. Спустя полгода платонических отношений, Даша заволновалась. Они встречались почти ежедневно, но дальше поцелуев при прощании так и не зашли. А уж о предложении и говорить было нечего.
Приближался день рождения Даши. Посовещавшись со своей теткой, у которой она жила (Даша была из маленькой деревушки в соседней области), решили, что день рождения буду отмечать в кругу семьи. Дома.
-Если рискнет с нами познакомиться, значит, все-таки, настроен серьезно и нужно его просто подтолкнуть! — уверенно сказала тетка, которая тоже уже волновалась за незамужнюю судьбу племянницы.
Даша боялась, что Анатолий под каким-нибудь предлогом откажется прийти, но, к ее удивлению и радости, согласился. И даже пришел. С двумя букетами цветов: Даше и ее тете, и дорогим подарком для Даши.
Толи Анатолий в этот вечер немного перебрал, толи тетя Даши аккуратно убедила его, что он почти уже им родня и их свадьба не за горами, но в этот вечер Даша с Анатолием стали близки. Но отношение Анатолия к Даше это не изменило. Он был все также вежлив, внимателен и щедр, но страсти и безумной любви, о которых мечтала Даша, не проявлял.
Положа руку на сердце, Даша тоже не могла похвастаться подобными чувствами. Она так же не испытывала к Анатолию ничего, кроме симпатии и уважения. Но ей уже шел двадцать шестой год, а заветного штампа в паспорте так и не было.
-Толь, мне нужно тебе кое-что сказать, — нерешительно начала Даша, когда они сидели у него в машине. Анатолий привез ее домой после кино и уже собирался прощаться, но девушка его опередила, — я беременна.
Казалось, его это не удивило. Он внимательно посмотрел на Дашу и спросил:
-Почему ты не посоветовалась со мной? Почему ты одна решила, что нужен ребенок?
-Я не решила, — у Даши упало сердце. Она перестала предохранятся на свой страх и риск, ничего не сказав об этом Анатолию. Так ей посоветовала тетка.
-Так, выкидывай эти таблетки и начинай беременеть! — решительно велела она. — А то так никогда не дождешься предложения от него!
-А если он откажется? — испуганно спросила Даша.
-Ничего страшного! Будешь попадаться ему на глаза беременной, фоток в соцсети навыставляешь с животом, глядишь, совесть и взыграет! Если и так не получится — родишь и устроим так, чтобы ребенок попал ему в руки. Тут уж он не устоит! Мой вон тоже от меня бегал, а как взял Кольку на руки — так и пропал! Я еще потом из вредности выкаблучивалась, не соглашалась за него замуж выходить!
-А если никак не поучится? — грустно посмотрев на тетку, поинтересовалась девушка.
-Значит будешь матерью-одиночкой! Это лучше, чем старой девой! — отчеканила тетка.
-Просто… Возможно попалась бракованная партия таблеток…
-Ну что ж. Значит, будем рожать, — спокойно произнес Анатолий и вышел из машины. Обойдя машину, помог выйти Даше. Затем поцеловал ее и произнес,- до завтра!
Девушка не спала всю ночь. Следующий день был выходной и, чтобы хоть как-то отвлечься от грустных и тревожных мыслей, она затеяла уборку. За весь день Анатолий так и не позвонил. Вечером, когда все семейство тети вместе с Дашей смотрели телевизор, раздался звонок в дверь. На пороге стоял Анатолий, его отец и женщина, видимо мать молодого человека.
-У вас товар, у нас купец! — весело закричал отец Толика, а его мать, поджав губы, прошла в квартиру.
После свадьбы молодые поселились у родителей Анатолия. Пока Даша работала, она еще не замечала, как к ней относится мать мужа. Но когда она ушла в декрет, все «прелести» жизни с неработающей свекровью навалились на молодую женщину. Та постоянно к ней придиралась по любому поводу: от неправильной, по ее мнению, готовки, до внешнего вида.
Анатолий с отцом допоздна пропадали на работе, а затем муж стал еще после работы ходить куда-нибудь отдохнуть. Даша практически перестала видеть мужа. Ей было очень обидно и одиноко. Чтобы хоть чем-то занять себя, она стала подолгу гулять, возвращаясь домой только под вечер и сразу закрываясь в их с мужем комнате.
Даша тяжело поднялась с кровати и подошла к окну. Как назло, фонарь под ее окном не горел. С высоты двенадцатого этажа трудно было разглядеть, что там творится внизу, в непроглядной тьме.
Даша вернулась в кровать. Последние месяцы беременности ее мучала бессонница. Ей хотелось пойти на кухню, выпить чаю, но она не могла себе этого позволить. Первый раз, когда она так сделала, из своей комнаты вышла недовольная свекровь, Эльвира Викторовна, и отчитала ее за ночное хождение по квартире.
-Что тебе не спится? Анатолия поджидаешь? Зачем? Поскандалить? Вернется он, никуда не денется! У него работа тяжелая, должен же он отдыхать! А тут ты со своими скандалами!
-Да я и не собиралась, — удивилась Даша таким выводам, — мне просто не спится и я решила выпить чаю.
-Какой чай посреди ночи? Тем более, тебе! Зачем ребенку лишняя вода? Ночью нужно спать, а не чаи распивать! Подумай о ребенке! Иди спать! Утром будешь чаевничать!
В кухне появился заспанный свекор. Он один относился к Даше по доброму.
-Че кричишь, Эльвира? — поинтересовался он у супруги.
-Так вон бродит, спать не дает! Чаю ей вздумалось попить! Среди ночи!
-Ну и что? Тебе воды что ли жалко?
-Скажешь тоже! Кормить ее не жалко, а воды пожалела! Мне ребенка жалко! Мучает его своими хождениями! И тебя жалко!
-А меня-то чего?
-Так вот, разбудила тебя! А тебе рано на работу!
-Меня не Дарья разбудила, а твои крики! Ну, раз уж встал, попью-ка и я чаю! Пошли, Даш!
Готовая расплакаться Даша, с трудом улыбаясь, кивнула. Эльвира Викторовна, недовольно поджав губы, удалилась в свою спальню. Павел Антонович вскипятил чайник. Расставил чашки.
-Что этого оболтуса еще нет? — спросил он, когда они уселись пить чай.
-Нет, — ответила Даша.
-А ведь завтра на работу.
Даша обрадовалась, что у нее в чужом доме появился заступник, но по ночам больше старалась из комнаты не выходить.