— Почему твои родители создают нам проблемы и специально всех зазывают? — психовала она. — Между прочим они сами живут в двушке и могут принимать родню из провинции у себя.
— Просто моим родителям хочется перед родней выпендриваться, что у нас большая квартира в новострое, в хорошем районе и часть денег они дали на ремонт, — оправдывался Артем. — Думаешь мне приятно суетиться вокруг людей, которых смутно помню.
— В таком случае пусть твои родители всем родственникам рассказывают правду, что квартиру эту мы купили за свои деньги и копили на нее пять лет, а еще помогали мои родители, — не могла успокоиться Ольга.
— Ну мои тоже денег дали на ремонт, — вяло сопротивлялся Артем.
— Учитывая сколько мы сюда сложили, их сто тысяч вообще ничего не значат, -продолжала Оля. — Но я все понимаю, мы не имеем морального права выдвигать претензии или недовольство. Помогли и спасибо на этом, только хватит устраивать показательные выступления.
Артем был с женой согласен и много раз пытался с родителями обсудить этот момент, только их казалось невозможно остановить.
— А пусть родня твоего отца видит, как мы хорошо живем, -говорила ему мать. — В начале наших отношений они все против меня выступали, не хотели, чтобы Миша родной городок оставлял. Только теперь у нас у каждого свои квартиры с ремонтами, а они так и гребутся провинции.
— Значит пусть родня у вас останавливается, я больше не позволю водить к нам экскурсии или устраивать хостел, — возмущался Артем. — Не успевает за одними гостями дверь закрыться, как другие на пороге и сидят неделями на нашей шее.
Татьяна молчала, а потом просто перед фактом сына с невесткой ставила, что к ним приеду погостить родственники. А если очередной двоюродный дядюшка или троюродная тетушка останавливались у родителей, считалось обязательным привести их к Артему и Оле.
— Вот какая квартира у наших детей шикарная, — разводила руками Татьяна. — Конечно молодым самим тяжело самим такое осилить было, но мы с ремонтом помогли и теперь можем гордиться.
— Ничего так, — скептично оценивал хоромы очередной родственник. — Оно и конечно, если в этой жизни хорошо устроиться и непонятно как деньги зарабатывать, то можно и замки покупать. А мой Петя (Леша, Дима, имена родни постоянно менялись) честным трудом может только на однушкув Твери накопить и то при нашей помощи.
Татьяне такие высказывания льстили, она считала себя везучей и предпочитала не раскрывать, что стоит за видимым успехом. На самом деле Михаил много лет пробыл на заработках на севере, чтобы купить себе машину, сделать ремонт в наследственной квартире жены и дать образование сыну. Артем работал в сфере компьютерных технологий и хорошо зарабатывал, Ольга имела свой косметический кабинет и тоже не бедствовала. Но покупка квартиры потребовала от них усиленного труда и постоянной экономии. Первое время жили на съемной однушке, потому что с родителями жить не хотелось. Только год назад перебрались в собственную квартиру, и ту началось паломничество родственников Артема по инициативе его матушки.
— Оставь ты детей в покое, ты видишь сын уже нервничает, и невестка явно не радуется твоей активностью, — просил жену Михаил.
— Ну уж нет, — не сдавалась Татьяна. — Вся твоя родня в начале совместной жизни столько нервов мне вытрепала, что теперь не могу упустить возможность и не утереть им нос.
— Тогда хотя бы не рассказывай так рьяно, что мы помоги детям с ремонтом, -просил мужчина. — Они в него вложили бешеные деньги, а наши сто тысяч это вообще мелочи.
— Мелочи или не мелочи то второй вопрос, — не сдавалась Татьяна. — К тому же сын и невестка от денег не отказались и вообще, может именно этой сотки не хватало для завершения работ.
Ольга из последних сил выносила театральные выступления свекрови, до которой никто не мог достучаться. Окончательно у нее нервы сдали, когда в субботу в семь утра кто-то позвонил в дверь и разбудил их с мужем.
— Вы к кому? — спросила она, смотря спросонья на незнакомую девицу с тремя детьми. — Я Ира, троюродная сестра Артема, тетя Таня дала ваш адрес и сказала, что без проблем примите нас на пару недель.
— Вы ошиблись адресом, — не нашла, что сказать Ольга, захлопнув дверь перед незваными гостями.
Не успела она высказать мужу все возмущения наглостью его матери, как она уже обрывала их телефон.
— Ира приехала с детьми по делу, как вы себя ведете? — орала Татьяна в трубку. — Между прочим она была на твоем день рождении в восемь лет.
— Ну, раз мы даже один раз встречались, это в корне меняет дело, -злился Артем. — Сейчас мы устроим шикарный пир по этому поводу, а потом перепишем на эту Иру квартиру, а сами уйдет жить в поле.
— Не остри, — бушевала Татьяна. — Она сейчас едет к нам, потому что остановиться негде и денег на аренду жилья нет. Мы покормим с дороги и к вам обратно привезем.
— Нет, — отчеканил Артем. — Если ты обещала принять родственников и возиться с ними, нас это не касается.
— Вообще-то мы с отцом тоже давали деньги на ремонт вашей квартиры, так что имеем полное право просить о помощи для родни, — не сдавалась Татьяна.
Ольга больше не могла это выслушивать и постоянно терпеть нападки свекрови, поэтому предложила мужу вернуть им злополучные сто тысяч и навсегда закрыть тему с ремонтом.
— Мне бы не хотелось обижать твоих родителей, но дальше так продолжаться не может, — объясняла она такое поведение.
Раньше Артем бы сразу отверг эту мысль и попытался оправлять мать, но в последнее время она перешла все границы. Он согласился с женой и решил поговорить с родителями после отъезда Ирины, поселившейся в родительской квартире. Через три дня Татьяна сама звонила сыну и на нее жаловалась.
— Они невыносимы, — возмущалась женщина. — Дети не воспитанные, Ирина постоянно на них орет и вообще я попросила их съехать от нас до конца недели, потому что больше нет сил терпеть.
— Зато нам ты постоянно норовишь подсовывать таких гостей, -напоминал Артем. — Надеюсь после этой истории продолжения не последует.
— Ты не сравнивай, — рассуждала Татьяна. — У вас квартира большая, места всем хватит, а у нас с отцом двушка и приходиться тесниться.
— Так просто пусть все живут на своей территории, и ты перестань устраивать показательные выступления, — пытался достучаться Артем. — И еще раз хочу напомнить, что у нас не постоялый двор и больше никого принимать не станем.
Спустя месяц Татьяна сообщила сыну и невестке о желании прийти в гости со своей двоюродной сестрой.
— Тетя Нина живет недалеко о нас, просто заговорились о вашей квартире и нашей помощи в ремонте, а она попросила посмотреть, — рассказывала Татьяна. — Они тоже собираются сыну квартиру покупать и там ремонт делать за свой счет в качестве подарка на свадьбу.
Артем понял, что это никогда не закончится и отложенные для возвращения родителям деньги нужно отдать именно сейчас. Он надеялся, что прежняя история чему-то научит, только хвастовство матери остановить казалось нереально.
— Зачем это? — удивленно смотрела она на положенные сыном деньги. — Мы с отцом вам не в долг давали, а помочь хотели.
— Спасибо, только когда помогают безвозмездно не стараются об этом каждый раз напоминать и вообще мы так с Олей решили, — отвечал мужчина.
— Значит и ее родственникам будете возвращать деньги, которые они давали вам на квартиру? — бесилась Татьяна.
— Конечно, мы так решили и считаем это правильным, -рассказывал Артем. — Квартира наша, мы имеем возможность вернуть оказанную помощь и полное право приглашать гостей по своему усмотрению.
— Там на нас родители Ирины обиделись, — напоминала Татьяна. — Они были уверены, что мы тут в столице в золоте купаемся и обязательно им отсыплем.
— Ну ты сама виновата, — честно говорил свое мнение Артем. — Мы не станем советы давать или вмешиваться, но походы в наше жилье и постоянные экскурсии закрыты. Если ты не прислушаешься к просьбе, то сильно поругаемся и общаться перестанем.
Татьяна и правда обиделась, невестку винила в таком отношении сына. Они деньги брать не хотели, только сын настоял и теперь не было рычага давления на подобии прошлых историй с ремонтом. Только успокоиться женщина не могла, искала новые возможности родственникам нос утереть. Не понимала женщина почему муж злиться и сын нервничает, Через время она забыла о разговоре с Артемом и решила, якобы случайно, привести к ним свою знакомую. Просто Татьяна своей болтливостью и хвастовством небылиц множество насочиняла, вот теперь и пыталась выкручиваться.
— Ты сейчас захлопнул дверь перед носом своей матери? — не могла прийти в себя Ольга. — Я так понимаю она опять кого-то пыталась к нам притащить?
— Я максимально прямо и открыто заявил ей о нашей позиции, -раздраженно высказывался Артем. — Раз мать не понимает нормального отношения, будем ругаться, но дальше так продолжать не может.
Татьяне было неловко перед знакомой и обидно от поведения сына. Муж оказался на стороне детей и сказал, что давно нужно было так сделать и из-за ее глупости теперь и они не смогут навещать сына с невесткой. Татьяна все ждала пока Артем позвонит прощение просить, только он не собирался это делать. Лимит терпения был полностью исчерпан, и он предпочитал держаться на расстоянии даже с матерью, раз она не понимала важности личных границ.