Я закатила глаза. Мария Владимировна не менялась. Любой наш разговор сводился к одной и той же теме: дети.
– Я же объясняла, что сейчас у меня на первом места работа. Мне некогда уходить в декрет и думать о ребенке!
Свекровь фыркнула.
– Так ты роди! А растить его буду я! Сколько мне еще внуков ждать?!
Я отвернулась и ушла в другую комнату. Спорить с Марией Владимировной было бесполезно. Но она от меня не отстала. Свекровь опустилась на диван рядом со мной и продолжила тараторить.
– Посмотри на себя! Тебе уже почти тридцать. Ты даже зарабатываешь больше Артема! Почему я должна тебя упрашивать?
Мне это надоело. Я повернулась к свекрови и резко спросила:
– Чего вы от меня ждете? Неделю назад я не хотела ребенка. За это время ничего не изменилось. А если вы и дальше будете давить, то вообще без внуков останетесь!
– Не смей повышать на меня голос. Я так и знала, что ты – не пара Артему! Только деньги из него сосешь!
Я усмехнулась. Не ту защиту Мария Владимировна выбрала.
– Какие деньги? Вы же сами сказали, что я зарабатываю больше него! У меня добрачная квартира, машина, дача. Мне от Артема вообще ничего не нужно, и так неплохо живется.
Свекровь задохнулась от возмущения. Она резко поднялась с дивана и направилась к выходу.
– Я все Артему расскажу, Альбина! Он с тобой разведется, вот увидишь!
– Скатертью дорожка! – крикнула напоследок я.
Пусть обижается, у меня уже не было сил терпеть нападки свекрови. Я невольно вспомнила время, когда мы с Артемом только поженились. Свекровь уже с первого месяца требовала внука. А как узнала, что я собираюсь строить карьеру и дальше, вовсе стала плеваться ядом.
Марию Владимировну не устраивало, как я готовлю, убираю, говорю. Она цеплялась к каждому моему слову. И с годами ничего не поменялось. Именно свекровь была причиной наших ссор с Артемом.
– Ты не можешь с мамой мягче быть? Проявить хоть немного уважения?
– А где ее уважение и чувство такта? Почему твоя мать считает нормальным…
Муж резко перебил меня.
– Не забывай про возраст! И мама хочет нянчить внуков. Ее можно понять!
– А я хочу успешную карьеру! Меня нельзя понять? Милый, я тебе сразу сказала, что с детьми придется повременить. И ты согласился, пообещал, что Мария Владимировна не доставит проблем. Или ты уже забыл?
Артем надулся, ведь парировать ему было нечем. Я втайне гордилась своим умением ставить точку в спорах.
Но сегодня я не стала дожидаться возвращения мужа. Уже сейчас я знала, что все выльется в ссору. Поэтому я собрала небольшую сумку и поехала на дачу. В этом небольшом загородном домике я находила покой.
Здесь почти не было соседей, рядом шумела река. На даче всегда находилась работа в саду и по дому. Я могла отвлечься от неприятных мыслей и просто заняться физическим трудом.
Долго скрываться от мужа не получилось. В воскресенье вечером я вернулась в городскую квартиру. Артем встретил меня обиженным молчанием. Я себя виноватой не считала, поэтому тоже молча переоделась, искупалась и принялась готовить себе ужин. А обиженные и сами найдут, чем перекусить.
Когда я закончила с ужином, Артем не выдержал.
– Ничего не хочешь мне сказать? – испытующе спросил он.
Я фыркнула.
– Нет, а ты?
Артем ударил кулаком по столу.
– Ты опять обидела маму, хотя я только недавно просил тебя…
– Артем, ты хоть раз встанешь на мою сторону? Разве ты не видишь, что Мария Владимировна каждый раз доводит меня. Честно, я уже начинаю жалеть о том, что вышла за тебя!
Я бросила тарелку в раковину, она разлетелась на осколки. Я смотрела на них и видела наш брак. Он также не выдерживал давления со стороны. Если свекровь продолжит учить меня жизни, придется…
Не хотелось думать о плохом, но от реальности не сбежать. Я уже несколько раз размышляла о разводе. С каждым днем убеждать себя в том, что мои чувства к Артему важнее обид, было все сложнее.
Муж промолчал. У меня тоже не было особого желания продолжать разговор. Мы разошлись по разным комнатам.
Так прошло почти две недели. Мы вели себя словно незнакомцы, живущие в одной квартире.
А потом неожиданным торнадо к нам ворвалась свекровь. За собой она тащила Костю – младшего брата Артема.
– Сынок, – весело щебетала она, – смотри, кто вернулся! Костя снова будет жить с нами в одном городе.
– Да? А как же твой бизнес в…
Но Костя перебил Артема и обижено буркнул:
– Не сложилось.
– Ничего, еще откроются перед вами двери, – заверила детей Мария Владимировна.
Я издалека смотрела, как свекровь хлопочет над сыновьями. А сама старалась не отсвечивать. Мы с Артемом так и не помирились.
Когда гости покинули нашу квартиру, муж сам прибрался. А потом устроился возле меня на диване.
– Малышка, прости. Я повел себя ужасно, обидел тебя…
Я тяжело вздохнула. Прощать мужа не хотелось, но и вечно обижаться на него я не могла.
– Хорошо, но это в последний раз, Артем. Еще один подобный инцидент, и я тебе выгоню из квартиры, а сама на развод подам, ясно?
Артем закивал, принимая мое предложение.
Медленно потянулись дни. Вскоре Артема отправили на неделю в командировку. Я же решила переждать жару на даче. К моему удивлению, со мной напросилась свекровь.
– Костя сейчас живет со мной, – причитала она, будто это моя вина, – дам ему хоть немного свободы.
Я кивнула, ссориться на пустом месте не хотелось. Мария Владимировна не говорила о внуках во время поездки. Не поднимала тему и целых два дня, что пробыла на даче.
Я уже думала, что свекровь отпустило, но мои мечты были разбиты в одно мгновение. Я возвращалась с речки, когда услышала громкий голос Марии Владимировны.
– Что значит, ты ничего не можешь сделать, Артем? Я же тебе дала четкие инструкции! Подмени ее таблетки на витамины и заделай ребенка! Все, твоя Альбинка будет с животом, сбежать не удастся. Или ты забыл, что она грозила разводом?
Свекровь замолчала, видимо слушая ответ Артема. Я затаилась за забором.
– И? Как займется ребенком, мы быстренько продадим дачу и купим Косте жилье. А ты переведешь мне все ее сбережения. Вот тогда я и приструню Альбину. Она гордая, нос задрала только потому, что богаче нас. Но я ей еще покажу!
Я усмехнулась, какой интересный план придумала моя «родня». Громко хлопнув калиткой, я вошла на участок. Мария Владимировна резко ко мне обернулась и сбросила звонок.
– Альбиночка? – ее тон был совершенно иным. – Ты уже вернулась?
– Да? Вспомнила, что хотела вам кое-что сказать, – я улыбнулась.
Свекровь побледнела и попятилась.
– И что же?
– Вам стоит запомнить раз и навсегда! То, что я – жена Артема, не дает вам права распоряжаться моими деньгами, недвижимостью или жизнью. Ясно?
Свекровь стремительно краснела. Она сжала телефон так, что ее костяшки побелели.
– Да кем ты себя возомнила, что смеешь указывать мне?
– Сильной и независимой женщиной. У меня есть деньги, работа и имущество. И без вашего Артема я буду счастлива. А вот вы, с таким-то подходом, можете не найти ему новую жену.
Я громко рассмеялась и направилась в дом. Все дела были сделаны, пришла пора возвращаться. Я быстро собрала вещи, свекровь последовала моему примеру. Молча мы направились к машине. И только тогда Мария Владимировна заговорила.
– Это все моя вина. Артем не…
– Вы считаете меня настолько глупой? Я слышала ваш разговор. Мой пока еще муж согласился с вашим планом. Хотели сломать и подчинить меня? – я снова рассмеялась. – Не получится, я привыкла доверять только себе. И сделать хоть что-то со своим имуществом не позволила бы даже на девятом месяце. У меня есть голова на плечах.
Я села в машину и заблокировала двери. Свекровь подергала ручку и возмущенно крикнула:
– Альбина! Открывай, не веди себя как ребенок!
Я протянула свекрови купюру.
– Автобус будет через два часа. Хорошей дороги!
Завела машину и поехала домой. У меня было три дня, чтобы собрать вещи Артема, подать на развод и освободиться от этой странной семейки.
Конечно, Артему мое решение не понравилось. Он заявился после командировки и попытался протиснуться в квартиру. Но дальше коридора, где стояли его чемоданы, я мужа не пустила.
– Альбина, это не серьезно. Мы должны поговорить. Такие решения не принимаются на горячую голову.
Я усмехнулась. Артем действительно думал, что всему виной только его разговор со свекровью. Но мысли о разводе преследовали меня уже давно.
– Не о чем разговаривать, милый. Ты за моей спиной проворачивал темные делишки. Хотел обмануть меня, предать. О каком браке, семье, детях может идти речь? Я хочу забыть тебя, как страшный сон.
– Альбина! – все не успокаивался Артем. – Я просто не хотел ссориться с мамой. Она настаивала, чтобы я…
– Что? Заменил таблетки, украл мое имущество? Но ты не маленький ребенок, Артем. За свои поступки нужно отвечать!
Я вытолкала его из квартиры и громко хлопнула дверью. Дом погрузился в тишину. Я знала, что мне еще предстоит побороться за свою свободу. Но я была готова.