Я по жизни была трудоголиком. Моя трудовая деятельность начиналась с четырнадцати лет. И нет, моя семья не была бедная, просто я хотела сама вносить вклад в семью и стать взрослой. Я подрабатывала, где могла: раздавала листовки, продавала сладкую вату, работала в пансионате, в магазине обуви. И это все до момента наступления моего совершеннолетия.
Набрав немного опыта в подработках, я поняла, что мне хорошо удается продавать, поэтому я пошла в рекламный бизнес. Пока я училась, то уже стажировалась в одной компании. Набравшись навыков и знаний, я потихоньку стала двигаться все выше и выше по карьерной лестнице, что не могло меня не радовать. В общем, в свои 24 года я достаточно хорошо зарабатывала.
Родители к моим деньгам практически не прикасались и даже отказывались, когда я добровольно отдавала им какую-то часть. Они хотели, чтобы я сама научилась распоряжаться своими деньгами. Я, конечно, все равно отправляла родителям определенную сумму, а если они отказывались, то просто дарила им дорогие подарки или тратила на то, что родители не могли бы себе позволить сейчас.
— Ну, что ты, Ириша, не нужно было столько тратить на нас, — в очередной раз противился моим подаркам отец.
— Папа, вашему телевизору уже миллион лет! Я же помню, как ты злишься, если он начинает тупить, пока ты футбол смотришь. А теперь вот — можешь даже записывать матч, когда тебя нет дома, а потом приходить и смотреть, ничего не пропустишь! — Уговаривала я родителей.
— И за что нам такое счастье? — Отец крепко меня обнял, а я засмеялась.
— И ты, мама, теперь можешь тоже записывать серии своего сериала и смотреть их когда захочешь, — обратилась я и к матери. — Да и вообще, я вам подключила аккаунт на несколько онлайн-кинотеатров, подписку сама буду платить, и не спорьте! Так что вы теперь сможете смотреть любые фильмы и сериалы на своем новом телевизоре.
Мне нравились эмоции родителей, когда я делала что-то подобное для них. Они, конечно, сильно смущались, но я хотела хоть как-то облегчить им жизнь и показать, что благодаря ним я сейчас могу позволить себе такие покупки.
Два года назад я встретила Ваню. Мы сидели рядом на каком-то мероприятии от университета, и он все время что-то комментировал, а я пыталась внимательно слушать, что говорят. Но иногда его комментарии были такими смешными, что я не могла не сдержать смех. После этого он каким-то образом уговорил меня оставить номер и нарисовал целыми днями, пока я не согласилась сходить с ним на свидание.
Тогда мне было совсем не до мальчиков, я хотела учиться, работать, развиваться. Но чудесным образом наши отношения становились крепче, и, провстречавшись год, Ваня сделал мне предложение, а я согласилась. Мы сняли небольшую квартиру и так и жили. Не то чтобы я была счастлива, но Ваню я в какой-то степени любила.
Однако, как только мы начали жить вместе, я поняла, что рядом со мной человек, который практически не приучен к труду. Если я трудоголик, то мой муж — лентяй. Да, у него была работа, но он стоял на одном месте несколько лет и не думал развиваться, его все устраивало. Меня, конечно же, это не особо устраивало, потому что деньги в дом, в основном, приносила я. Соответственно, и зарабатывала я куда больше мужа.
Помимо всего этого, Ване не составляет труда просить деньги у своей мамы. Я к такому вообще не была приучена и не понимала, как в 24 года можно на постоянной основе просить деньги у матери. Вроде бы мы уже отдельная семья, отдельная ячейка общества, а мужчина — глава семьи. А получалось как-то наоборот.
— Вань, завтра за квартиру нужно будет платить. Ты же отложил деньги? — С надеждой посмотрела я.
— Упс… Я забыл, — виновато улыбнулся Ваня.
— Так у тебя что ли нет денег? — Я уже начинала раздражаться, такая ситуация была не впервые.
— Да что ты переживаешь, попрошу у мамы и всё, — с легкостью сказал муж.
— Сколько можно просить у матери? Тебе 24 года, у тебя уже своя семья, жена есть. Пора становиться ответственным и работать. Ты же несколько лет на одной и той же должности сидишь, мог бы давно попросить у начальника повышение.
— Да не хочу я повышение, там знаешь сколько работать придется? Меня днями и ночами дома не будет. Забудешь даже, как я выгляжу.
— Давай уж, не преувеличивай. Тебе нравится каждый день из года в год делать одно и то же?
— Да, меня все устраивает.
— Замечательно. То есть я буду продолжать вносить в наш бюджет куда больше денег, чем ты?
— Хватит, Ира. Я сам разберусь. Не нужно меня унижать и доставать этими вопросами о деньгах.
Меня начинало конкретно бесить от того, что я чуть ли не содержала своего мужа. Обычно бывает наоборот. И нет, я бы не хотела жить на содержании мужа, но мне хотелось бы, чтобы мужчина вносил вклад в нашу семью больше, чем я. Иначе я чувствовала себя мужчиной в наших отношениях, а не женщиной.
Кроме того, из-за того, что Ваня просил деньги у матери, свекровь в какой-то момент решила, что имеет право влезать в нашу личную жизнь и наш бюджет.
— Ира, на кой вам пылесос? Ты тратишь деньги на вещи, без которых можно спокойно обойтись, — отчитывала меня свекровь.
— Светлана Николаевна, полы надо протирать каждый день, потому что они быстро пачкаются. Например, из-за того, что Ваня любит расхаживать в ботинках по всей квартире. Никак не могу отучить его от этого. А мыть полы каждый день для меня муторно. Проще взять пылесос, где можно пройти пару раз,и хотя бы песка на поверхности не будет.
— Вот ты придумала, полы мыть она не хочет. Вообще-то все нормальные люди так и живут — полы моют каждый день.
— Ну, а я так не хочу. Если у меня есть возможность купить пылесос, я его куплю.
— Ты просто впустую тратишь деньги. Вот Ваня хотя бы умеет распределять все как надо, это я его научила. А ты, я смотрю, совсем не разбираешься в том, как вести бюджет.
— Я работаю с четырнадцати лет, Светлана Николаевна. Я знаю, как распоряжаться деньгами, а вот ваш сын как раз-таки не знает.
— Не придумывай, если сын и просит у меня деньги, я знаю, что он покупает что-то нужное. Продукты, например, всегда он покупает.
— Ага, пельмени и майонез — вот продукты, которые он покупает. Остальное всё уходит на его хотелки, а не на семейные нужды.
— Будешь так спорить со мной, мало не покажется. Не придумывай ничего и послушай меня, я прожила в два раза больше тебя и лучше знаю, как надо.
Эти бессмысленные разговоры и упреки со стороны свекрови все продолжались. Когда мне уже стало это надоедать, я просто кивала ей в ответ, а сама все равно делала по-своему.
— Зачем нам этот пылесос, Ир? Нам и так без него хорошо, — ворчал Ваня.
— Если ты перестанешь ходить в ботинках по всей квартире и будешь сам мыть полы, без проблем. Тогда мы не будем брать этот пылесос, — предложила я.
— Боже, не так у нас и грязно, — цокнул муж.
— Это ты, видимо, привык так жить. А я нет.
— Тогда бери этот пылесос на свои деньги, у меня их нет, а мама не даст. И кстати я с ней согласен, что идея так себе.
Я бы могла послушать свекровь и мужа, но это было не в моей природе. Я купила тот пылесос за свои деньги и была рада.
Свекровь доставала меня не только с деньгами, но и с бытом. Так как я предпочитала много работать, иногда я могла оставить квартиру неприбранной. Например, если на следующий день у меня выходной. Ваня же, не спросив меня, дал ключи своей матери, поэтому она могла зайти к нам домой без предупреждения, даже когда нас не было дома.
— Здравствуйте, Светлана Николаевна, какими судьбами к нам? — Язвительно поприветствовала я свекровь, когда пришла с работы.
— Ну и бардак у вас, Ира! Это просто немыслимо! — Причитала свекровь.
— А вы не смотрите на него.
— Как же не смотреть? Тут кругом, куда ни ступишь — грязь. Знаешь, какая поговорка есть на этот случай?
— «Свинья везде грязь найдет», — подумала я, но не стала говорить вслух.
— Нет, не знаю, поделитесь?
— По уши в грязи да так и сидит.
— Здорово, буду знать.
— Ты бы не язвила мне, а послушала. Посуда не помыта, полы грязные, хоть ты и купила тот несчастный пылесос, вещи все раскиданы. Муж твой вообще голодный ходит. Ты хоть готовишь когда-нибудь?
— Да, кстати, я хочу есть, — появился из комнаты муж. — И ещё постирать надо.
— Ваня, ты когда с работы пришел? — Поинтересовалась я.
— Часа три назад.
— И не мог все это сделать без меня? Руки вроде на месте, интернет в помощь. Мог бы и позвонить.
— Ира, вообще-то это твоя прямая обязанность как хозяйки! А ты, видать, хозяйка непутевая, — встряла Светлана Николаевна.
— Мам, так мы вообще в последнее время только макаронами питаемся, потому что у Иры времени приготовить нет. Она постоянно на работе, — жаловался Ваня.
— Сыночек, я буду приносить тебе поесть, только ты не сиди голодный, — ласковым голосом произнесла свекровь.
— Замечательное решение! — Слукавила я.
— А тебе, Ира, должно быть стыдно за такое поведение. Никудышная ты хозяйка и жена.
Я не собиралась поддаваться на провокации свекрови, хоть мне было и обидно от таких слов. Но больше всего меня возмущало то, как муж вставал на сторону своей матери, в её защищал меня. Я все чаще задумывалась о том, с кем я связала свою жизнь.
Однажды случилось то, что совсем повергло меня в замешательство. Я не ожидала, что наглость свекрови поднимется до самых небес.
Мы с Ваней сидели на кухне и ужинали. Как вдруг я услышала, что дверь открывается.
— «Что на этот раз?», — подумала я про себя, поняв, что свекровь снова решила заявиться к нам без разрешения.
— Привет, мам, проходи, мы как раз ужинаем. Тебе положить что-то? — Любезно встретил свою маму Ваня.
— «Вообще-то я готовила на двоих» — возмущалась я в своей голове.
— Ира, повернись ко мне и внимательно послушай, — начала командовать свекровь.
Я закатила глаза, пока она не видела, повернулась и натянула улыбку.
— Здравствуйте, я вас слушаю, Светлана Николаевна.
— Теперь ты будешь отдавать свою зарплату мне. Я вижу, как вы тут плохо справляетесь, к тому же ты совсем не умеешь вести семейный бюджет. Поэтому я возьму эту обязанность на себя, — строго и четко произнесла свекровь.
— Что вы сказали? — не поверила я своим ушам.
— Со своей зарплаты оставь себе 500 рублей на проезд, а остальное — мне — Заявила мне наглая свекровь
— Вы сейчас серьезно? — У меня в горле встал ком от неожиданности заявления.
— Абсолютно. Я буду следить за вашими финансами, сколько получаете и сколько тратите. Буду давать вам только на необходимое: на съем жилья, продукты и проезд. Я научу тебя, как нужно правильно распоряжаться семейным бюджетом. Когда у тебя зарплата?
— Ничего я вам отдавать не буду, даже не надейтесь, — резко отказала я.
— Ты прикидываешься, Ира? Совсем ничего не понимаешь? Я для вас же стараюсь, для вашей семьи, а ты, неблагодарная, еще спорить со мной будешь?
— Буду, потому что это бред. Вы придумали себе, будто я не умею распоряжаться деньгами, а сами не видите, что не умеет это делать ваш сын. Я усердно работаю, все оплачиваю сама, даже квартиру, потому что Ваня не может просто попросить повышение, чтобы хоть как-то вносить вклад в наш семейный бюджет. И вместо того, чтобы учить своего сына, вы учите меня.
— Не перечь моей матери, Ира! Она лучше знает, как нужно тратить деньги. Я вот трачу только на нужное. И не надо врать, будто я ничего в семью не приношу. Я же зарабатываю и скидываю деньги на квартиру, покупаю продукты. Ты все преувеличиваешь.
— Да ладно? В последний раз, когда нам надо было платить за квартиру, ты просил у мамы деньги, и где они? Правильно, вложены в твой новенький компьютер. И мне, и ей наврал, — я уже еле сдерживалась от злости.
— Значит так, Ирина. Либо ты делаешь так, как сказала моя мама, либо я ухожу от тебя. Ты останешься здесь совсем одна и без моей помощи! — Муж поставил ультиматум.
— Какой помощи? От тебя её никакой нет. А знаешь, что, уходи, — зло улыбнулась я. — Без лишних трат у меня даже будет больше денег и меньше нервов.
— Ты что себе возомнила такое? — Не унималась свекровь. — Решила с моим сыном разойтись из-за каких-то денег? Это он первый должен разойтись с тобой!
— Да пожалуйста! Можете прямо сейчас собрать вещи своего сына и забирать его к себе на попечительство. Я буду только рада.
Светлана Николаевна ещё что-то пробормотала, а я взяла в руки яблоко и стала его есть, смотря прямо на мужа и свекровь. Ваня психанул и тяжелым шагом направился в комнату, чтобы собрать свои вещи. Он не пожалел взять даже средство для мытья посуды и полки в ванной, которые он лично покупал.
— Может, заберешь с собой ещё туалетную бумагу? — Нервно смеялась я, наблюдая эту жалкую картину.
Ваня с матерью покинули мою квартиру, покрыв меня самыми разнообразными оскорблениями. А я стояла, кивала и улыбалась, якобы соглашаясь с их словами, и торопилась закрыть за ними дверь.
Мне было ничуть не жалко, что муж решил уйти, я была счастлива избавиться от этой семейки. Я поняла, что главным дармоедом в нашей семье был именно муж, который не умел рационально тратить деньги. А одной мне было гораздо проще и лучше — на все хватало денег и времени.