Он был в командировке целую неделю. Она успела соскучиться.
— Да ладно, ты меня так встречаешь, будто мы целый год не виделись! – изумился он.
— Просто мы давно так надолго не расставались, я успела соскучиться, — призналась она. – Ты устал?
— Кстати нет, я в дороге выспался. Вовчик обратно за рулем ехал. Какие планы на сегодня?
— Не знаю, для начала поехали еды купим, а то дома холодильник пустой. Точнее мясо закончилось. На обед есть супчик, но к ужину нужно что-то приготовить.
— Ух ты, а давай баранины купим. Давно ты ее не готовила? – предложил муж.
Баранина была жирноватой, Вера ее не очень любила, но согласилась.
Они поехали в свою любимую мясную лавку, а там такая баранья корейка, пальчики оближешь. Дима недолго думая, предложил:
— А может, рванем к Сашке, шашлычка пожарим?
Жена загадочно посмотрела на него и улыбнулась.
— Давай, только сначала позвони им, вдруг они заняты или у них другие планы.
Сашка, старший брат мужа, в прошлом году купил небольшой домик. Им надоело жить в квартире, хотелось свой дворик и огород. И теперь у них был собственный мангал, поэтому они часто приглашали друзей или родственников в гости. Саша жил с женой Алиной. Их дочка Маша уже была вполне взрослой, недавно вышла замуж.
Дима набрал брата:
— Привет, чё вы сегодня делаете? Не заняты? – поинтересовался он.
— Да нет, не заняты. Работы сейчас нет, сам знаешь. А что есть предложения?
— Ага, хотим баранины купить и в гости к вам приехать. Вы как?
— Только за, приезжайте! Я сейчас в погреб за вином сгоняю. Во сколько вас ждать?
— Через пару часов. Домой заедем, покупки оставим и мясо замаринуем. Молодой барашек, у меня уже прямо слюни текут.
— Теперь и у меня тоже! – сказал Сашка с довольной улыбкой. – Все давай, ждем вас!
Через два часа, как обещали, гости уже стояли на пороге. Вера успела на скорую руку еще приготовить пару салатов и сделать паштет из скумбрии. Гулять, так гулять!
К их приходу уже почти перегорели дровишки в мангале, оставалось подождать буквально минут десять, и можно жарить мясо.
Саша и Алина радостно встретили гостей, обнялись, девушки, как обычно, обменялись поцелуйчиками. Все было, как всегда. Они не часто встречались, но каждый раз были рады видеть друг друга.
Пока женушки шуршали на кухне, мужчины следили за дровами и насаживали мясо на шампуры за разговорами. Все были заняты своим делом.
Спустя еще час или чуть больше, уже был накрыт стол с угощениями. Все успели проголодаться от витающих в воздухе ароматов.
— Как там ваши дети? – спросила Алина. – Учатся?
— Ага, лишь бы на дистанционку опять на заперли, как в том году. Что это за образование такое, если даже на пары ходить нельзя? – возмутился Дима.
— Да, это сейчас везде так, придется потерпеть. Но пока ведь учатся, значит, все хорошо, — сказала его жена.
— Как же здорово, что вы приехали! – сказала Алина с довольной улыбкой. – А то в последнее время только грустные новости. А так маленький праздник всем на радость.
— А что случилось? – спросила Вера подругу.
Они были давно знакомы и успели подружиться. Созванивались, правда, не часто, но зато когда получалось, могли болтать по телефону часами.
— Ой, да все эта корона. Продохнуть спокойно не дает. В среду были на похоронах. Отец кумы умер, царствие ему небесное. Долго мучился, но так и не спасли.
Тут уже Вера насторожилась. Они с мужем очень сильно боялись заболеть. Принимали все меры предосторожности. Уже два года прошло, значит, маски и дезинфекция рук все-таки помогали. Они старались пореже бывать в общественных местах. Разве что в узких кругах, как сейчас.
— Алина, вы были на похоронах? – тревожно спросила Вера.
— Да, так непривычно было. Все люди в масках. Я даже толком не поняла, кто там был. Я потом еще весь вечер куму успокаивала. Она до последнего об отце заботилась, но он уже в возрасте был, не смог выкарабкаться. Тяжко смотреть на нее. А еще дед, наш сосед, заболел. Он как раз на прошлых выходных просил Сашку, чтобы тот его подстриг. А через день слег. Сейчас плохо ему очень. Я ему супчик носила на днях. Жалко его.
Вера нервно сглотнула слюну. У нее пропал аппетит и настроение тоже.
— Алина, получается, что ты была в контакте с Лилькой, а она заботилась об отце, пока он болел? Ты же понимаешь, что она была заразной. Тебе это в голову не приходило?
— Да не переживай ты! Ох, вы перепуганные, ей богу! Три дня уже прошло. Мы здоровы. Ни разу не чихнули за это время. Все в порядке!
— Алина, ты шутишь? Это тебе не ОРВИ. У него инкубационный период до двух недель. Даже если вы не заболели, вы можете быть переносчиками этой заразы!
— Кто тебе сказал такие глупости? Три дня, как и у простуды. Я в интернете читала. Или рассказывал кто-то. Не помню уже! – настаивала Алина.
— Нет, две недели, — сказала Вера и резко вскочила со стула. – Дима, я хочу домой.
Дима тоже приуныл. Он сильно расстроился.
— Вер, да уже поздняк метаться. Мы здесь больше часа. Вы вон целовались, когда мы пришли. Если уже подцепили, то смысл домой ехать?
Сашка решил вступиться за жену.
— Ой, да чего вы начинаете!? Живы будем – не помрем. Уже полгорода переболели. Рано или поздно все равно от кого-нибудь подцепили бы.
— Полгорода переболели, потому что маски никто не носит. Зайди в любой автобус. Либо на подбородке висит, либо на руке. Будто все бессмертные! – возмущалась Вера.
— И что теперь вообще по гостям не ходить? – недовольно спросил Сашка.
— Если вы были в контакте с ковидным, то могли бы сразу об этом сказать, когда мы вам позвонили! Мы бы дома на гриле мясо приготовили. И не сильно расстроились бы.
Вера была в бешенстве. Ей было жутко обидно. Она всячески пыталась избегать самых разных ситуаций, где можно было подхватить эту заразу. А тут родственнички подложили такую свинью.
У Димы тоже пропал аппетит. В этом вопросе он целиком и полностью поддерживал жену.
— Ладно, ты права, поехали домой, — сказал он Вере, — Вы не обижайтесь, но мы поедем.
Сашка недовольно скорчился.
— Мясо хоть возьмите с собой!
— Не, дома чего-нибудь приготовим, — ответил брат и пошел заводить машину.
Вера забрала свой телефон с летней кухни и тоже пошла за мужем. Алина лишь сказала ей в след:
— Не переживай, все будет хорошо!
Ни извини тебе, ни прости. Просто не переживай. Будто ничего серьезного не произошло.
Когда супруги вернулись домой, настроение упало ниже плинтуса. Жена спросила:
— Что мы теперь будем делать? Как быть с работой?
Дима задумался. Он работал в офисе. У него был собственный кабинет. При желании он мог не контактировать с другими сотрудниками, если предупредить начальство.
Он и раньше постоянно носил маску, но чтобы не заболеть. А теперь бы пришлось носить и дальше, но уже чтобы никого, не дай бог, не заразить.
Жена работала в студенческой столовой. Если вдруг она могла быть переносчиком вируса, то ходить на работу ей точно нельзя. Тут даже без вариантов.
— Не знаю, надо уточнить. Давай в больницу позвоним и узнаем, что делать в таких случаях.
Так они и поступили. Недовольная женщина по телефону сказала, чтобы они ожидали врача лишь в понедельник. Воскресенье выходной. Обещала, что он приедет ближе к вечеру, чтобы взять мазок.
Они оба позвонили на всякий случай на работу и рассказали, что случилось.
— Дим, ну что ты как маленький? У нас уже пол офиса переболело, только ты в своем кабинете вечно прячешься, и руки пять раз в день моешь. Смотри сам. Хочешь на карантин, без проблем. Но в деньгах ты потеряешь, — сказал ему начальник.
Вопрос с Верой даже не обсуждался. Она решила пересидеть две недели дома, лишь бы только не заражать детей. Не хотела на душу такой груз ответственности.
Понятное дело, первый мазок часто не показывал результата. Врач сказал, что приедет еще раз через три дня.
— Ждите симптомов и сидите дома!
Будто бы они собирались гулять по городу!
В тот же вечер, Вера позвонила детям и рассказала, что произошло. Попросила пока сидеть в общаге и не приезжать домой, пока родители точно не будут уверены, что здоровы. Перевели детям деньги на карту, чтобы на две недели хватило. Мало ли что.
Во вторник позвонил недовольный Сашка.
— Вы что врачам сказали, что у нас заразились? Они нам мозг выносили полчаса. И еще анализы сдать заставили!
— Конечно, сказали, — ответил Дима. – Они спросили, с кем мы были в контакте, пришлось все рассказать. Вы кстати как?
— Да как-как? Алинка кашлять начала. Температура маленькая, но есть. А я вроде бодрячком. Ладно, зря вы это все замутили. Жили бы, как все. Слишком уж осторожные. Не болейте! – сказал на прощание Сашка и положил трубку.
Прошла неделя, симптомы себя не проявляли. Разве что легкое першение в горле было у обоих, но не больше. Иногда болела голова.
От скуки решили заказать кухню, которую давно просила Вера. Доставщиков предупредили, чтобы оставили возле дверей, дальше занесли коробки сами.
На выходных Диме позвонил начальник и сказал, что он срочно нужен в офисе. Если симптомов нет, то в понедельник пора идти на работу.
Береги родных и близких! Не болейте!
Маленький эпилог
Когда Дмитрий наконец-то вышел из больницы, он был разбит. Ему до сих пор не верилось, что его любимой Верочки больше нет.
Каждый день он винил себя за то, что предложил тогда съездить в гости к брату, что ему захотелось этого чертового шашлыка. Если бы не это, она бы сейчас была жива.
Дома его встретила дочка. Она две недели просидела одна в квартире на карантине после того, как маму отвезли в больницу. Не считая дня похорон.
Когда дочь увидела отца, то крепко обняла его.
— Папочка, спасибо тебе, что остался живой! – сказала девушка.
— Лучше бы она осталась живой, — грустно сказал отец.
Объятья дочери были приятными и нежными, но больше всего на свете ему хотелось обнять жену. Он даже не смог с ней нормально проститься. И это ранило его еще больше.
— Ты сама-то как? – спросил отец.
— Все чисто! Вчера последний тест сделала, я не подхватила.
— Ну, слава богу! Брат в порядке?
— Да, с ним тоже все хорошо. Приедет на следующей неделе. Ты прости, я ему с твоей карты денег отправила. Был доступ с маминого телефона. На ее счете было почти пусто. И сама я немного потратила.
— Чего ты, молодец, что справилась, — похвалил ее отец, а потом грустно спросил, — Ты с мамой успела попрощаться?
Дочка видела, как отцу тяжело. Она и сама все эти дни проплакала, вспоминая маму, пересматривая семейные фотографии.
— Да, буквально несколько минут. Она все время говорила о тебе. Очень переживала, — сказала Варя и заплакала.
Дима тоже не мог сдержать слез. Ему было так плохо без Веры. Он не представлял, как теперь жить без нее.
— Папа, она просила передать тебе кое-что. Сказала, чтобы ты не ругал себя за тот последний вечер. Я толком не поняла. Она что-то говорила про поцелуи. Сказала, что не обижается на тебя, что очень любит.
Отец больше не мог себя сдерживать. Он разрыдался. Но со слезами будто камешек все же упал с души. Вера хотя бы не злилась на него за то, что так и не поцеловал ее тогда перед сном.
— Как там Сашка с Алиной? – чуть позже спросил он.
— Не знаю, — сказала Варвара, но голос ее был очень злым.
— Ты им не звонила?
— Нет, и больше никогда им не позвоню. Ненавижу их!
Дима только опустил глаза и глубоко вздохнул.
— Да, пожалуй, у нас есть причины, чтобы ненавидеть их!