— Им нужно в Москве кое-какие документы сделать. — Тёща невозмутимо вошла в квартиру.
— Мама, какие родственники, ты в своём уме? — Даша схватила мать за локоть и отвела в другую комнату, пока незнакомые мужчина и женщина с интересом разглядывали прихожую.
— Ты что придумала? Я этих людей первый раз в жизни вижу! Что это за родственники такие, которые возникли непонятно откуда? Да ещё и у нас должны остановиться? — Быстро прошептала дочь.
Лидия Анатольевна хотела что-то возразить, но Дарья быстро её перебила.
— Ты понимаешь, какой скандал будет, когда Игорь придёт с работы? Это его квартира. Он вообще всегда говорит: «Мой дом, моя крепость». А ты тут незнакомых людей решила пригласить пожить вместе с нами. — Даша хлопнула ладонью по стене.
— Да что ты разворчалась, доченька? У тебя как раз есть свободная комнатка. — Лидия Анатольевна окинула взором комнату, в которой разговаривала с Дашей.
— Это сын моей троюродной сестры и его супруга. Понятно, что ты их не видела. Моя троюродная сестра живёт за тридевять земель отсюда. Но люди они хорошие. Тимур и Полина, кажется… — Мать одобрительно кивнула.
— Мама, ты даже не знаешь, как их точно зовут. Ты офонарела? — Даша выпучила глаза. — Быстро скажи им, что у нас нет места. И что мы никак не можем пустить их пожить к себе.
— Они что, бедные родственники? Не могут снять себе квартиру или отель, что ты их сюда приволокла? — Дарья отошла от двери и жестом показала матери, что ей пора выпроводить незваных гостей.
— Доченька, я очень хорошо знаю сестру. Она и мухи не обидит. И родственники её такие же. У них, правда, сейчас туго с денежками. Они в Москве долго не задержатся. Им нужно кое-что сделать. И через пару дней они уедут в другой город. — Жалостливым голосом пропела Лидия Анатольевна.
— Считай, что это моя личная просьба. — Мать с надеждой посмотрела на дочку.
— Я так не могу, мама. У меня с мужем тут деньги, драгоценности, личные вещи, наконец. Я точно должна обсудить это с Игорем. Он вряд ли будет в восторге от этой идеи. — Даша обняла себя руками и покачала головой.
— Лидия Анатольевна. — Из прихожей раздался требовательный мужской голос.
— Ну что там, Лидия Анатольевна? В какую комнату нам заселяться? — Мужчина посмотрел на тёщу, когда та вышла из комнаты, а потом на три чемодана, которые заняли всю прихожую.
— Тимур, обожди пока. Мы как раз решаем кое-какие организационные моменты. Давайте я вам пока чай сделаю. — Лидия Анатольевна провела гостей на кухню и вернулась в комнату, где Даша только закончила разговаривать с Игорем.
— Мама, Игорь решительно против. Он сказал, что если они здесь останутся, вечером он их вышвырнет с полицией. — Отрезала Даша.
— Как это вышвырнет с полицией? Он в своём уме? Это же мои родственники. Пусть они поживут тут недолго. Он что, не понимает, что для меня и для них это важно? — Если бы супруг Дарьи был в комнате, Лидия Анатольевна на него бы точно набросилась с упрёками.
Тёща достала телефон и позвонила Игорю. Но зять сбросил звонок.
— Набери со своего телефона, твой индюк меня сбрасывает. — Тёща выругалась и сунула телефон в карман джинсов.
Даша позвонила супругу, но он тоже сбросил вызов.
— Не берёт, мама. Игорь всё сказал. Эти люди здесь не останутся. — Даша была настроена не менее решительно, чем её супруг.
— Как это не останутся? — Лидия Анатольевна обиженно поджала губы. — А что я им скажу? Что я скажу сестре? Как я ей в глаза смотреть буду?
— Ты не можешь так поступить с родной матерью. Это же подстава. Люди приехали из другого города… Им негде остановиться… И ты их выгоняешь фактически на ночь глядя. — Лидия Анатольевна явно не ожидала такого резкого отпора.
— Ничего, мама, пусть остановятся у тебя. У тебя в гостиной диван раскладывается. — Дарья предложила разумный вариант.
— Даша, умоляю, я старенькая… Куда мне с ними… — Мама Дарьи собиралась ещё что-то сказать… Но внезапно дверь в комнату открылась, и в комнату вошёл Тимур.
— Я что-то не понял, а где наш ужин? Лидия Анатольевна, мы с утра ничего не ели… Где наша еда? — Мужчина недовольно посмотрел на Дарью и её мать.
— Какой ужин? Вы вообще здесь не останетесь. Вы уезжаете жить к моей матери. — Решительно ответила Даша.
— Лидия Анатольевна, мы так не договаривались. Мы через весь город ехали сюда… Нам что… Теперь с чемоданами на ночь глядя снова переезжать? — Мужчина явно был недоволен отказом Дарьи предоставить ему комнату.
— Ничего, поедите к моей матери. У неё есть комната. Останетесь там. — Отчеканила Даша. — Собирайтесь.
В этот момент с работы пришёл муж Дарьи, Игорь. Лидия Анатольевна сразу принялась его уговаривать.
— Игорь, родненький, ну пусти на пару ночей моих родственников. Они тут проездом. Дай им немножечко пожить у вас. Даша совсем бессердечная, выгоняет их ко мне. — Причитала женщина.
— Я ещё более бессердечный, чем моя супруга. Я даже с ними не буду знакомиться. Руки в ноги и на выход. — Игорь очень хорошо знал, как надо общаться с тёщей. Это был далеко не первый раз, когда женщина пыталась поставить его и супругу перед фактом.
— Даже если бы вы сказали нам заранее я бы отказал вам. А в последний момент ставить нас перед фактом, что с нами кто-то ещё будет жить… Это просто верх наглости, Лидия Анатольевна. Забирайте своих родственников или я вызову полицию. — Серьёзным голосом заявил мужчина.
— Охая, ахая и чертыхаясь, Лидия Анатольевна объявила Тимуру и Полине, что надо уехать.
— Ребят, без обид, я понимаю, что вышло недоразумение. Мы уедем без проблем. Но можно мы у вас на пару дней оставим наши чемоданы. Сейчас уже поздно их перевозить. Мы устали. Всё равно мы эти вещи до отъезда не будем использовать. — Приветливо попросила Полина, когда она уже была в дверях.
— Мы возьмём только один чемодан с вещами, который нам нужен. А эти два пусть побудут пока у вас. Надеюсь, чемоданы вас не стеснят, и для них вы найдёте один квадратный метр… — В разговор включился Тимур.
— Да, пожалуй, чемоданы нас не стеснят, можете оставить. — Игорь посмотрел на Дашу и кивнул.
Незваные гости попрощались с хозяевами и вышли из квартиры. Два больших чемодана холодно смотрели на Игоря и Дарью.
— Оттащу их в чулан. — Игорь поднял один из чемоданов. Если бы мужчина только знал, что будет дальше. Ах, если бы он только знал.
С внезапного визита Полины и Тимура прошло три дня. Даша приехала проведать мать и не поверила глазам. Тимура и Полины в квартире не оказалось.
— Мама, а где твои родственники, они разве не у тебя остановились? — Даша растерянно замерла посреди квартиры.
— Ой, нет, доченька. Они сказали, что им срочно нужно уехать… Кто-то им позвонил, когда мы ещё ехали в такси. И они сразу вышли из машины. — Смущённо ответила Лидия Анатольевна.
— Мама, и ты только сейчас мне об этом говоришь? — Возмутилась Дарья. — У нас же остались их вещи. Два чемодана… Что с ними теперь делать…
— Давай, звони им! Пусть забирают свои вещи. — Даша положила руку на плечо матери, которая невинно уселась в кресло с новым незатейливым сканвордом.
— Не отвечают, доченька, телефон выключен. Не волнуйся ты так. Я потом ещё раз позвоню. — Робко произнесла Лидия Анатольевна. — Хочешь, сварю тебе кофе. Как ты любишь?
С визита к матери прошла неделя. Тимур и Полина так и не включили телефоны…
Игорь рассержено кружил по гостиной.
— Не было у бабки хлопот, так купила порося.
— Какого рожна ты вообще их в наш дом пустила?
— Надо было ещё с порога гнать в три шеи!
— Я сколько раз тебе говорил, что мой дом… Это моя крепость?
— А теперь у меня весь чулан оккупировали их чемоданы.
— Куда это вообще годится?
— Звони им ещё раз! Тебе мать дала номер? — Игорь сердито посмотрел на супругу.
— Да я уже сто раз звонила… «Абонент недоступен или вне зоны действия сети». — Даша вздохнула.
— А давай посмотрим, что в чемоданах? — Неожиданно предложила Дарья.
— Дарья, у тебя что с головой? Это не наши вещи. И мы даже не знаем этих людей. — Отчеканил супруг и вышел на балкон подышать свежим воздухом.
На следующий день женское любопытство пересилило Дашу, и женщина вытащила один из двух чемоданов в гостиную.
— Я только одним глазком посмотрю. — Сев рядом с чемоданом, успокаивала себя Даша.
— Ура, открылся. — Через полтора часа Дарье удалось подобрать код от замка.
Женщина осторожно потянула молнию и открыла чемодан. Дарья в ужасе закрыла рот рукой. Чемодан был доверху набит деньгами.
В этот момент Даше позвонил супруг.
— Ты сейчас не поверишь, что я узнал! — Взволнованно выкрикнул супруг.
— Ко мне сейчас на работу приходили следователи.
— Оказывается, эти двое… Тимур и Полина… Они никакие не родственники твоей матери…
— Твоя курица нас обманула. Её, кстати, сейчас тоже допрашивают.
— Эта парочка… Они были в преступной банде… Преступную группировку давно разрабатывали. Была облава. Всех задержали, а эти двое, прихватив общаг, сбежали с деньгами.
— Тимур этот… Сынок школьной подруге твоей матери. Которая позвонила Лидии Анатольевне и попросила за сто тысяч рублей приютить этих двух преступников.
— Типа в отели им нельзя, паспорта им светить нельзя и всё в этом духе.
— Твоя мамаша даже не подумала, что там какой-то криминал. Получив сотку на счёт, сразу сдала нашу комнату.
Игорь кричал в трубку… Даша стиснула телефон, смотрела на пачки денег и вслушивалась в каждое слово супруга. Сердце женщины колотилось сильнее колёс локомотива.
Игорь продолжил рассказывать.
— Когда они уехали от нас, они вышли по дороге… То ли им кто-то сказал, что в Москве на них уже объявлен план перехват, то ли ещё что… Я точно не знаю…
— Знаю, что их поймала полиция. Следователи только сейчас узнали, что они оставили у нас чемоданы… И про мать твою узнали. Сейчас к тебе едут. Не пугайся.
Игорь повесил трубку. Даша растерянно смотрела на деньги.
— Знаешь, в чём настоящий смысл сказки «Курочка Ряба!» — Дарья вспомнила слова отца из далёкого детства.
— О том, папочка, что нужно любить курочек? — Весело ответила курносая девочка, сидевшая у отца в дачном саду на коленях.
— Нет, Дашенька. Настоящий смысл этой сказки в том, что каждому в жизни один раз выпадает шанс. — Весело ответил отец.
— А дед с бабкой, когда курочка снесла им золотое яичко, вместо того, чтобы продать его, стали его бить. В итоге они его сломали, и курочка принесла им обычное яичко. Не золотое, а простое. Они упустили свой шанс. — Отец крепко обнял девочку.
— А ты, дочка… Если тебе в жизни выпадет шанс… Когда увидишь своё золотое яичко… Не упусти его. Поняла? — Отец подмигнул Даше.
— Не упущу, папа. Конечно, не упущу. — Даша пошла на кухню за тряпкой и пакетом. Женщина аккуратно стёрла свои отпечатки внутри чемодана, надела перчатки и вынула половину денег. Затем она осторожно закрыла чемодан и вернула его на место.
Как только Дарья успела спрятать деньги в вентиляции, в дверь позвонили.
Пришли следователи, понятые, Тимур и Полина… В наручниках… Начался следственный эксперимент. Чемоданы открыли. В чемоданах были деньги… Много денег. Даша так хитро разложила деньги в том чемодане, в котором отщипнула половину, что с виду не казалось, что кто-то что-то взял.
Тимур и Полина отправились отбывать наказание. Досталось и подруге Людмилы Анатольевны. Тёща плакала и извинялась перед дочерью и Игорем. На удивление, Даша быстро простила маму.
— Да ладно, мама. Брось… С кем не бывает. Только больше никогда не обманывай и не выдавай чужих людей за родственников. — Даша поставила перед матерью чашку с чаем, когда та пришла в гости, чтобы извиниться.
— И никогда не ставь нас с мужем перед фактом. — Даша усмехнулась и покосилась на вытяжку, в которой были спрятаны деньги. Но на этом история не закончилась.
Прошло два года. Всё это время Даша не притрагивалась к деньгам. Женщине всё время казалось, что полиция как-то выяснит, что в бандитском общаге было больше денег, чем конфисковали. Спустя два года Даша впервые открыла вытяжку и осторожно пересчитала деньги.
— Сто тридцать миллионов. — Девушка осторожно сложила деньги обратно в пакет. О деньгах супругу Дарья решила не говорить…
Через год у Игоря начались серьёзные проблемы в бизнесе. Сначала он стал замкнутым и угрюмым. А потом честно признался супруге.
— Дашенька, ты знаешь, я не любитель драматизировать и рассказывать о трудностях. Отец научил меня стойко и самостоятельно решать свои проблемы… Но сейчас… — Мужчина покачал головой.
— Из-за обстоятельств, которые от меня не зависят, моя компания стремительно идёт ко дну.
— Сегодня я уволил половину сотрудников, потому что нечем платить зарплату.
— А что случилось? — Даша села в гостиной напротив и с сочувствием посмотрела мужу в глаза.
— Кинул крупный заказчик. Заплатил предоплату… На середине работы сказал, что проблемы с деньгами… Клялся, что деньги будут… Я рискнул, построил для него объект за счёт денег компании… А он объект сразу продал, и его след простыл.
— Но самое жёсткое то, что я убедил вложиться партнёров, с кем веду бизнес… И теперь у меня с ними проблемы. — Игорь закрыл лицо руками.
— Чтобы рассчитаться с партнёрами и кредитами, нам придётся продать нашу квартиру… Иначе мне кранты. — Тихо прошептал Игорь, не отрывая руки от лица.
— Мне так жаль, Даша… Я вас всех подвёл. На какие деньги я теперь буду заботиться о дочке? — Год назад у супругов родилась девочка Света, которая в момент разговора тихо спала в детской.
— А что, если я тебе помогу? — Загадочно произнесла Даша.
— Даша, а как ты мне можешь помочь? Ты просто моя жена… Ты не можешь решить проблему такого уровня. — Игорь усмехнулся и подошёл к окну.
— После свадьбы ты ни дня не работала… Ведь у нас до этого момента всегда всё было хорошо с деньгами… Да и как ты можешь помочь мне закрыть долг в пятьдесят миллионов? Даже если бы ты вышла на работу… Это нереально.
Игорь открыл окно. Вечерний летний воздух медленно заполнял комнату.
— Знаешь, что мне всегда было интересно? — Даша тоже подошла к окну и встала напротив супруга.
— Почему мужчины так часто недооценивают женщин? И почему так часто хорошие мужья недооценивают своих жён.
— Да, мы в гневе можем быть как амазонки. За своих детей порвём любого… За отношения на стороне не оставим камня на камне… Но если в отношениях всё прекрасно… Почему вы, мужчины, так часто нас, женщин, недооцениваете? — Даша весело ткнула мужа пальцем в грудь.
— Ты столько лет был для меня лучшим мужчиной. Ты заботился обо мне, ценил меня, любил меня… Ты прекрасный отец, Игорь… Я очень сильно верю в тебя, верю в нас, и я обязательно тебе помогу.
— Ты не сможешь мне помочь, Даша. Не смешно… Зачем ты сейчас это говоришь? — Игорь отвернулся.
— Ну вот… Я же говорю… Вы, мужчины, так часто недооцениваете женщин… И сейчас как раз такой случай… — Дарья тихо вышла из комнаты.
Игорь пошёл в душ, а когда вернулся в гостиную, на столике было аккуратно разложено пятьдесят миллионов рублей.
— Никогда не спрашивай меня, как. И не смей недооценивать свою супругу. — Дарья подмигнула и вышла из квартиры. Женщина решила встретиться с подругой и не продолжать разговор.
Дарья шла по вечернему городу и улыбалась.
— Нельзя недооценивать женщину… — Произнесла Даша и посмотрела на красивую луну, которая по ночам всегда одинаково освещает лица всех мужчин, которые ценят и не ценят своих женщин.