– Мне нужно сдать квартиру, в которой вы живете, – удивила свекровь

Андрей пришёл домой, всё ещё дрожа от гнева после жаркого спора с матерью. Его голова раскалилась от душераздирающих криков, которыми они обменивались. Он бросил взгляд на свои ладони — они были красными от того, как сильно он их сжимал во время горячей перепалки. Открыв дверь квартиры, он ощутил приятный запах выпечки, который всегда ассоциировался у него с домашним уютом и теплом. Но на этот раз он не доставил ему удовольствие, ведь его разум был поглощён предстоящим неприятным разговором с женой Олей.

Войдя на кухню, он увидел Олю, счастливо помешивающую что-то в большой миске. При виде Андрея её лицо озарила широкая улыбка.

— Привет, дорогой! Я испекла твои любимые булочки с корицей.

Однако её улыбка быстро увяла, когда она заметила мрачное выражение на лице мужа.

— Андрей, что-то случилось?

Андрей тяжело вздохнул и рухнул на ближайший стул. Как он мог сказать ей, что его мать по сути выгнала их из квартиры, где они жили последние 10 лет? Эта квартира была для них домом, они вложили в неё столько сил и средств на ремонт, обустройство быта для их маленьких детей, а теперь им придётся всё бросить из-за эгоистичного решения его матери сдавать квартиру. Оля положила руку на плечо Андрея.

— Андрей, ну не молчи. Расскажи мне.

— Моя мать… Она хочет, чтобы мы освободили квартиру к концу недели.

Оля захлопала ресницами от изумления, её рот приоткрылся в немом шоке.

— Вот же… А почему?

Андрей пожал плечами. Его глаза налились яростью при воспоминании о споре с матерью.

— Она говорит, что ей нужны деньги на пенсию и она давно планировала сдавать эту квартиру. Я умолял её разрешить нам остаться, обещал платить арендную плату, но она неумолима. Она нам дала срок — неделю на сборы.

Оля опустилась на стул напротив мужа, её лоб прорезали морщины беспокойства.

— Но куда мы денемся так быстро? У нас работа, дети ходят в садик и школы рядом…

Её голос сорвался от отчаяния. Андрей крепко сжал её руку, чувствуя, как в нём закипает горечь.

А на другом конце города его мать капала себе в стакан валерьянку. Этот тяжёлый разговор с сыном был неизбежен, да и ультиматум тоже. Когда скончалась её мама, она сразу же хотела сдавать эту квартиру, но сын уговорил её пустить его туда ненадолго. Мол, попробую сам, как это — жить одному. Потом он встретил Олю, они поженились, и уже тогда возник вопрос про другое жильё.

Она хорошо помнила тот разговор. Они сидели на кухне, было лето, жарко. Беседа шла про знакомых, которые строили дом, и как раз пришла в голову мысль напомнить сыну про его планы. Она спокойно спросила:

— Сыночек, ты что, вечно жить в бабушкиной квартире собрался? Может быть, вы начнёте что-то откладывать? Мне на пенсию скоро, а деньги от аренды будут неплохим подспорьем.

— Да, мамуль, ты права. Да и планировка здесь не очень, надо что-то своё.

И пошли разговоры: в этом месяце мы не отложили, потому что машину надо делать, в следующем нас позвали на свадьбу, потом Оля забеременела, потом вышла из декретного отпуска, потом снова забеременела, а потом вышла на работу. А позже у них уже двое детей, и что они могут отложить?

Женщина терпела, наблюдая, как её подруги детей экономили и брали квартиры в ипотеку. Где уж имали, где-то выкручивали. Она неоднократно разговаривала с сыном об экономии, но тот только отмахивался. А скоро ей предстоял выход на пенсию, и женщина прекрасно понимала, что уровень её жизни значительно упадёт. Она действительно рассчитывала, что будет сдавать квартиру, но как выселить из неё сына? Поэтому примерно год намекала, что неплохо бы им искать варианты жилья. Невестка вообще ничего не хотела слышать про планы свекрови.

Однажды она специально выбрала момент, когда их никто не отвлекал, набралась храбрости и напрямую высказалась. Но Оля только надулась.

— Что значит, вы хотите сдавать эту квартиру? Мы же тут живём, и вообще-то внуки ваши тоже.

— Оленька, так за столько лет можно было и что-то своё купить.

Оля злобно посмотрела на свекровь.

— А что вы мне всё это говорите? Я замуж выходила ради чего? Чтобы эти проблемы решать? Ваш сын пусть думает об этом.

Светлане Петровне сразу же захотелось взять полотенце и отхлестать невестку, но она перевела разговор на другую тему, хоть и внутри кипело. Сын должен решать? Как он может что-то решить, если все карточки у жены? Или она не видела, куда они тратят свои деньги? Почему она со своей зарплаты регулярно откладывает небольшую сумму, а они не могут? Потому что вечно у них то шопинг, то в кафе с детьми зайдут, то на отдых поедут. А теперь пришло время решительных мер. Светлане Петровне нужны были деньги. Почему она не может распорядиться своей квартирой так, как она планировала?

Сын, правда, кричал ей:

— Мама, давай мы будем тебе платить деньги. Зачем ты нас выгоняешь? Тебе внуков не жалко?

— Жалко. Только я знаю, как это будет. Месяц будете платить, а потом начнется «то потерпи, то денег нет, то прости». Я что, тебя не знаю? А так я стабильно буду получать свою денежку.

— Тебе не стыдно? У тебя что, детей много, что ты так с нами поступаешь?

– Я и так сглупила, что вас туда пустила жить. Привыкли жить легко, ни о чём не думая, ещё и обижаетесь.

Светлана Петровна прекрасно понимала, что после этого конфликта её сын и невестка возненавидят её. Они никогда не думали о нуждах и трудностях пожилого человека. Как ей, пенсионерке, выжить на одну скромную пенсию? Это практически невозможно, особенно учитывая проблемы со здоровьем и постоянную необходимость покупать дорогостоящие лекарства. Но Андрей был глух к её доводам, ослеплённый эгоизмом и обидой.

Наступил срок, когда квартира должна была быть освобождена. Андрей игнорировал звонки матери. Поняв, что по-другому не получится, Светлане Петровне пришлось самой к ним ехать. Она постучала в дверь, и ей нехотя открыл Андрей.

— О, смотрите, кто припёрся! — язвительно бросил он.

— Андрей, за что ты так со мной? Я же по-человечески попросила, — со слезами на глазах начала говорить Светлана Петровна.

— Это ты за что так с нами? Выгоняешь нас с детьми, совести у тебя нет! А знаешь что? Мы никуда не уедем! И только попробуй нас выгнать. Я всем родственникам расскажу, какая ты, что ты нас на улицу выгнала и оставила без денег. Я им такое расскажу, что они будут в шоке! — чуть ли не крича, перебил её Андрей.

— Андрей, ну это же неправда.

— А мне плевать! После того, что ты сделала, я тебя ненавижу! Внуков ты никогда не увидишь, и вообще лучше бы ты поскорее сдохла! — крикнул сын.

После этих ужасных слов Светлане Петровне стало плохо, и она потеряла сознание. Очнулась уже в больнице, где врач сообщил, что в её возрасте нужен полный покой, никаких стрессов, иначе может быть летальный исход. Сын даже не навестил мать в больнице, ему было наплевать.

Когда Светлану Петровну выписали, она решила съездить в квартиру, где жил сын. Всё-таки туда должны были вскоре заехать квартиранты, и помещение нужно было освободить. Но квартира уже была пуста. Как оказалось, мужчина из соседней квартиры услышал крики и ругань, и вышел, чтобы помочь Светлане Петровне. Увидев, что она потеряла сознание, он вызвал скорую помощь, а затем выпроводил Андрея и Олю.

Алексей Иванович, тот самый сосед, и Светлана Петровна подружились. Светлана наконец-то смогла сдать квартиру и спокойно жить на деньги со сдачи, регулярно принимая необходимые лекарства. Ей больше не нужно было переживать о безденежье и постоянно сражаться с собственным сыном. С помощью нового друга ей удалось обрести заслуженный покой на старости лет.

Добавить комментарии

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

– Мне нужно сдать квартиру, в которой вы живете, – удивила свекровь
Здесь Teбе He caнатopuй, бyдь добpa убupaть u roтoвuть