Валентин сидел за столом, словно затравленный зверёк и не знал, что ему делать: бежать в детскую или провалиться сквозь землю.
— Что расселся? Давай вытирай! Или ты думаешь, за тебя это я буду делать?
Пятилетний ребёнок встал из-за стола, стараясь двигаться как можно беззвучнее, чтобы ненароком снова не рассердить мать. Однако женщину уже было не остановить она то причитала о своей нелёгкой судьбе, то срывалась на крик, понося родного сына, на чём свет стоит. Валентин уже привык к такому обращению, он понимал, мама его не любит, он сам об этом слышал, когда та разговаривала с подругой по телефону. Это звучало примерно так, но мальчик раз и навсегда всё уяснил и запомнил:
— Жанна, ты не представляешь, как мне сейчас тяжело. Пётр умер, а мне теперь с его дитём маяться.
— Что ты такое говоришь? Это же и твой ребёнок!
— Ну, и что! Я его не хотела, это муж настоял. И вообще, я его не люблю…глаза бы мои его не видели! Была бы моя воля, я его бы давно в детский дом сдала, но ты же понимаешь, в таком случае родители Петра отберут у меня квартиру. Вот приходиться терпеть… А кому я теперь нужна с маленьким ребёнком на руках?
Только Лариса сильно прибеднялась, говоря всем, что ребёнок буквально связал её по рукам и ногам. Она давно уже разместила свои анкеты на всех сайтах знакомств, что ей были известны и теперь время от времени бегала на свидания, оставляя маленького сына одного. Мальчик сидел смирно, боясь даже дышать. Он знал, что мать страшна в гневе, поэтому он даже телевизор боялся включить: а вдруг тот сгорит или испортиться, лучше он просто в кубики поиграет или нарисует что-нибудь.
Лариса возвращалась со своих гулянок далеко за полночь, к тому моменту Валентин уже мирно сопел в своей кроватке, не забыв убрать за собой игрушки и аккуратно повесить свою одежду на спинку стула. Лариса довольная собой без сил заваливалась спать, и просыпалась ближе к обеду, и ей было всё равно, что сына нужно кормить завтраком, да и работу нужно было искать. Хотя зачем ей работа? Пособие на сына получает и весьма не плохое, свекровь и свёкор помогают и финансово и продукты покупают – не жизнь, а благодать. Ей бы ещё мужика побогаче найти, тогда о работе и вовсе можно было забыть.
Мужчину Лариса, правда, нашла, и даже влюбилась как сумасшедшая сразу же после первого свидания. Он был турком, красивый, богатый, и как он говорил абсолютно свободный. Этот турок сразу же переехал к ним, и какое-то время Валентину даже начало казаться, что мать сильно изменилась с его появлением. Она стала поддерживать чистоту в квартире, рано вставать и готовить вкусный завтрак. Валентина отдали в частный садик, а вечером его забирал тот самый турок – Ахмет, и по дороге всегда покупал ему что-нибудь вкусненькое: мороженное или шоколадку. Мама светилась от счастья, даже их квартира преобразилась: был сделан ремонт, куплена новая техника и мебель, а потом мама узнала, что Ахмет женат, и что он с ней только потому что ему так удобно.
У него бизнес в их городе, жить одному не ахти, а тут и постирают, и приготовят, и приголубят, если понадобиться. Узнав об обмане, Лариса долго скандалила с Ахметом, требуя от него, чтобы тот развёлся с женой и женился на ней. Только Ахмет был не так прост, как кажется, в один прекрасный день он собрал вещи и ничего не сказав, вернулся на родину. То ли у него бизнес прогорел, то ли ему надоели вечные скандалы Ларисы, а может его семья на этом настояла, Бог его знает. Только после этого случая, Лариса буквально сошла с ума: она запустила квартиру, перестала следить за собой и целыми днями лежала, отвернувшись к стене. Валентина забрали дедушка с бабушкой, чтобы сноха смогла придти в себя. Спустя некоторое время Лариса и правда пришла в себя и приехала за сыном, все подумали, наконец-то образумилась о сыне вспомнила, а оказалось… А оказалось Лариса ждала ребёнка от Ахмета, а Валентин был ей нужен в качестве няньки для её любимицы.
Лариса родила дочь, и хотя Ахмет так ни разу не появился и даже не позвонил, она всё равно продолжала ждать его и искать его по всем соцсетям. Валентина она всё также недолюбливала и всегда сильно ругала за малейшую провинность, а вот Алю, свою младшую дочь она буквально на руках носила и сдувала с неё пылинки. Але покупались самые лучшие игрушки и модная одежда, а вот Валентину приходилось донашивать одежду за детьми маминых подруг. Он и тут молчал, главное, чтобы мама его не била и не ругала, а она могла и побить. Как-то Аля взяла мамину косметику и разбила её, а досталось Валентину. Женщина долго хлестала сына по щекам, за то, что тот не уследил за сестрой и ничего, что он в этот момент делал уроки, а Аля была в другой комнате рядом с ней. Был бы кто рядом, сказал бы – меньше по телефону трещать надо, лучше бы за ребёнком следила, только такого человека не было, и Лариса как хотела, срывала зло на нелюбимого ребёнка.
Валентин уже с четырнадцати лет начал подрабатывать. Сначала он раздавал флайеры, потом когда подрос, стал работать в службе доставки курьером. Естественно всю зарплату до копеечки Лариса у сына забирала, а когда Валентин окончил одиннадцатый класс и заявил, что хочет поступать в университет устроила сыну настоящую взбучку.
— Ты о нас с Алей подумал? На что мы с ней будем жить а?
— Мама, а ты не думала устроиться на работу? Бабушка с дедушкой не будут помогать нам вечно.
Это Лариса и сама понимала, свекровь ей давно дала понять, что они помогают только ради Валентина, и если Валентин сейчас уедет в другой город, то эта помощь тут же прервётся. Нет, они будут помогать, но только ему, хотя… Она всегда может надавить на него и попросить у него денег, Валентин вряд ли откажет. Так и получилось, Валентин поступил в университет, жил в общежитии, хотя дедушка с бабушкой посылали внуку денег и на съёмную квартиру и на питание, а тот устроился в кафе быстрого питания, а те деньги, что ему присылали, отсылал матери. Казалось, Ларисе было не интересно, что её сын вырос и что ему тоже нужно и одеваться и кушать, да и другие расходы тоже имеют место быть. Женщине было всё равно, главное, чтобы он своевременно присылал ей деньги, ведь сейчас такая дороговизна, а Аля так выросла и ей столько всего нужно купить: и новую одежду, и телефон, а летом они в Турцию хотели съездить, вдруг они там встретят Ахмета…
Где-то на третьем курсе Валентин познакомился с девушкой и спустя некоторое время они стали жить вместе. Естественно они сняли квартиру и естественно сумма, отсылаемая матери, значительно уменьшилась. Лариса, недолго думая поехала к сыну, чтобы поставить наглеца на место. У них столько проблем, а он, видите ли, решил квартиру снять для своих утех. Валентин немного помялся и сказал, что больше помогать как раньше не сможет. Они с Ритой живут вместе, а это значит у них почти что семья, а он мужчина и добытчик. Плюс он собирается сделать ей предложение, а это опять-таки дополнительные расходы, кольцо, свадьба и т.д. Лариса долго верещала, мол, она это дело так не оставит, она ему ещё покажет, она всем покажет, и только когда Валентин сунул ей несколько купюр она ретировалась.
Рита и Валентин уже давно не студенты. Они работали и постепенно откладывали деньги на свадьбу мечты и на медовый месяц. Естественно ежемесячно, энную сумму денег Валентин отправлял матери, хотя и понимал, что Рите это не очень нравится. Они уже запланировали свадьбу на август, когда мать позвонила Валентину в середине весны и огорошила его новостью.
— Валентин, Аля выходит замуж, ты должен нам помочь деньгами.
— В смысле выходит замуж? Ей всего восемнадцать…а учёба?
— Какая учёба? Зачем? Если муж нормальный, твоя учёба даром никому не нужна. Так ты поможешь или как? Я знаю, вы с Риткой копили, у вас есть деньги.
— Да, мама, у нас есть деньги, только мы работали и откладывали по копеечке на свою свадьбу, а Але, если так не терпится выйти замуж, пусть ищет работу или пусть жених оплачивает все её хотелки.
Разговора не получилось, Лариса кричала и поносила своего сына, на чём свет стоит, называя его неблагодарным и чёрствым. А Валентин не понимал, почему он должен всё время жить в ущерб себе и своим отношениям. Сначала он жил в общежитии, когда мать с сестрой жили в полном комфорте, потом он одевался в секонд-хенде, когда Аля одевалась во всё новое, теперь же он должен был пожертвовать своей свадьбой, чтобы оплатить свадьбу Але? А дальше что? Аля уже не маленькая и должна понимать, что теперь каждый сам за себя. Нет, он будет помогать им, но только иногда, а не каждый раз по первому их зову, а если им так хочется красивой жизни, пусть ищут работу Лучшего лекарства от безденежья, чем работа ещё не придумали.
Валентин и Рита поженились, сыграв свадьбу мечты. В знак протеста мать и Аля не приехали на свадьбу, зато на свадьбе были дедушка и бабушка Валентина, которые подарили им деньги на первый взнос. Где-то через месяц Лариса снова начала звонить сыну, потом Рите, чтобы высказать ей всё что она о ней думает, только Риту этим не проймёшь, она молча взяла телефоны и заблокировала номера Али и Ларисы. Кто-то скажет, что она поступила слишком жестоко, а я думаю, что жестоко не любить одного ребёнка, лишая его всего, и тем не менее, высасывать у него деньги, только чтобы помочь любимому ребёнку. Дети не виноваты, что родились на свет, не так ли?