— Ведь было же всё нормально… Ты помогал ей дистанционно… Наконец, она к нам иногда приезжала… Со скрипом мы с этим справлялись… Но переехать к нам насовсем… — Наталья покачала головой…
— Сто процентов она нам не даст спокойно жить. Можешь хоть раз серьёзно отнестись к моим словам… — С обидой в голосе добавила супруга. — Такое впечатление, что ты специально ищешь повод разрушить наши отношения.
Полгода назад Гриша и Наташа даже не догадывались, что у них будут такие острые разногласия.
Вместе с дочкой они жили в просторной квартире недалеко от центра и по-семейному радовались жизни. Гриша продавал оптоволоконные кабели и неплохо на этом зарабатывал. Казалось, всё было хорошо.
Правда, был один момент, который напрягал в отношениях Наташу, и напрягал довольно сильно. Свекровь периодически приезжала в гости к молодым супругам под предлогом проведать внучку.
Во время визитов Галина Петровна обожала учить невестку жизни. Постоянно критиковала невестку и раздавала ей указания.
Наташа специально старалась сделать всё возможное, чтобы как можно меньше пересекаться с Галиной Петровной.
— Приезжаешь в гости к Настеньке, вот и проводи время с ней. — Думала про себя Наташа, выдумывая сто одну причину, почему она не могла оставаться со свекровью в одном пространстве.
Галина Петровна не могла не заметить холод в отношениях с невесткой. И при первой же возможности жаловалась сыну.
— Ну ты поговори уже со своей дурындой. Никакого уважения к старшим. Я ей и так и этак помогаю, а она даже не может на мой звонок ответить. Или задержаться, чтобы поговорить нормально. Вечно куда-то убегает.
Жарким летним днём, в самый разгар рабочего дня… Когда Наташа уже как следует упахалась на работе… Телефон пронзительно зазвонил.
— Снова ты… — Увидев, что звонит свекровь, Наталья выключила на телефоне звук и отбросила мобильный на другой конец стола.
Но свекровь не унималась. Телефон снова и снова вибрировал.
— Вот комар. Таких назойливых поискать ещё надо. — Фыркнула Наталья и ответила на звонок.
— Что трубку не берёшь? — Проворчала свекровь.
— Галина Петровна, я на работе, очень занята. Что вам надо? — Сухо бросила Наташа.
— Никак не могу дозвониться до сына. У меня к нему серьёзное дело. Позови его. — С возмущением ответила женщина.
— С чего бы Грише быть рядом со мной, если мы работаем на разных концах города? — Наташа с трудом сдерживала раздражение.
— Ладно… В таком случае, раз уж я тебе позвонила, давай рассказывай, как дела у моей внучки? Я уже почти месяц её не видела. — Требовательно произнесла свекровь.
— А ничего, что я занята, Галина Петровна? Сколько можно повторять, что у меня работа. — Наташа повесила трубку и принялась править важный документ.
Гриша пришёл домой поздно. Вернулся в дурном расположении духа.
— Любимый, что стряслось? — Наташа озабоченно посмотрела на супруга.
— Есть разговор. — Гриша сел в коридоре на стул и стал медленно стягивать обувь.
— Что случилось, Гриша? — Наталья ещё больше напряглась.
— Пообещай, что ты воспримешь новость нормально. — Гриша надел тапки и отправился в ванную комнату мыть руки.
— Как я могу воспринять нормально то, о чём я не знаю? — Крикнула вдогонку Наташа.
— Моя мама… Она хочет пожить с нами. — Гриша взял полотенце и вышел из ванной.
— Так она же недавно у нас была? — Наташа выхватила полотенце из рук мужа.
— Наташа… Тут такое дело… Мамочка собирается переехать к нам навсегда.
— Что значит твоя мать собирается переехать к нам навсегда? Это что, шутка? — Растерянно произнесла Наташа.
— Наташа, это не шутка. Придётся нам потесниться. Это не обсуждается.
— Гриша, ты в своём уме? — Заорала Наташа, швырнув в супруга полотенце…
До трёх ночи Гриша и Наташа выясняли отношения. От криков проснулась Настя.
— Мама, я не хочу, чтобы баба жила вместе с нами. Она меня достала своими приказами и наказаниями. Я не хочу больше стоять в углу, когда она приедет. — Девочка заплакала и обняла маму.
Гриша сам не был в восторге от переезда матери. Но мужчина не решался признаться супруге, что его мать тяжело заболела.
— Сынок, тут такое дело, кажется, мне недолго осталось… — В последний приезд тихо сказала Галина Петровна.
— Я собираюсь перебраться к вам и провести последние дни жизни рядом с внучкой. Квартиру мою потом себе заберёшь… — Грустно добавила женщина.
— Мама, что ты такое говоришь, тебе ещё жить и жить… — Гриша сначала подумал, что мать его разыгрывает, но по её выражению лица понял, что она не шутит.
Под утро, когда супруга не выдержала и пригрозила супругу разводом, Гриша всё-таки признался Наташе, что матери осталось недолго.
Такого поворота событий Наташа не ожидала.
— У меня нет выбора, я мамочку к нам перевезу. — Отрезал супруг.
— А что сразу не сказал, что всё так серьёзно? — Озабоченно спросила Наташа, сразу позабыв про былые обиды.
— Да не знал, как лучше сказать… Думал, мы и так договоримся… — Растерянно произнёс Григорий.
— Договоримся? Да я из-за тебя столько времени нервничала и спать не ложилась. А мне через четыре часа уже на работу вставать. — Наташа накрылась с головой одеялом.
Только заспанная и злая Наташа утром собралась выходить из дома, как Грише позвонила Галина Петровна. Торжественно сообщив, что уже через час будет на вокзале.
На помирающую женщину Галина Петровна была похожа не больше, чем помидор похож на баклажан. Выглядела бодро и вполне жизнерадостно.
— Что с вещами не помогаешь? Я тут весь день тебя жду. — Когда вечером Наталья переступила порог дома, свекровь сходу налетела с обвинениями.
— Галина Петровна, а ничего, что я только с работы пришла. — Наталья покосилась на большой потрёпанный чемодан, который свекровь демонстративно запарковала посреди гостиной.
— Вещи сами себя не разложат. Давай, открывай чемодан и помогай всё вынимать. — Скомандовала свекровь. — Часть вещей сразу постираешь, я тебе сейчас покажу, какие. Что стоишь, как истукан, глазками хлопаешь.
Наталья хотела высказать свекрови всё, что о ней думает, но потом вспомнила про тяжёлую болезнь.
— Ей и так сейчас нелегко. — Подумала невестка.
— Я сейчас вам помогу… Конечно… Покажите, что постирать… — Наталья смущённо улыбнулась и принялась распаковывать чемодан.
На следующее утро Галина Петровна встала раньше всех, свежая как лесная роса и бодрая как горная коза. Напевая себе что-то под нос, она влетела на кухню. Наташа как раз накладывала дочке яичницу с сосисками и помидорами.
— Что это у вас за еда? Жареные сосиски с помидорами? Сколько здесь масла! — Фыркнула свекровь. — Что у моей внучки потом с желудком будет?
— Яичница как яичница. Я сам такую люблю. — Гриша пожал плечами и продолжил поглощать свою порцию.
— Вы офонарели? На завтрак надо есть простой геркулес. И дешево, и вкусно, и для желудка полезно. Поняли? А всё остальное от лукавого. — Свекровь открыла шкафчик и достала упаковку с кашей, которую припрятала там накануне. — Я ем кашу, и вы все тоже будете есть кашу.
— Мама, я не хочу кашу! — Настя поморщилась и закрыла рот рукой.
— Галина Петровна, да какая вам разница, чем мы питаемся? — Наташа с трудом сдерживала раздражение. — Мы же не заставляем вас есть то же самое.
— Ну еще бы вы меня заставили! — Нервно усмехнулась свекровь. — Ешьте, что хотите. Вы уже взрослые и пропащие. А загубить здоровье внучки я вам точно не дам. Ну ничего, я возьмусь за ее питание.
Всю неделю свекровь устраивала обыски в Настиных вещах. Выкидывала булочки и шоколадные батончики, которые та приносила из школы. Подсовывала полезную еду. Настя устраивала истерики и жаловалась родителям.
Наташа была в растерянности и не знала, что делать. При первых попытках поставить свекровь на место, та сразу ложилась на кровать и демонстративно начинала помирать. И, конечно же, во всех грехах была виновата невестка. Галина Петровна мастерски манипулировала на чувстве вины Наташи и виртуозно настраивала против неё сына.
По поводу порядка и чистоты в доме тоже постоянно звучали упреки.
В пятницу, когда Наталья, после изнурительной рабочей недели, легла в кровать, в спальню влетела свекровь.
— Посуда не помыта, а ты спать ложишься? Наташа, разве нормальная жена может заснуть, когда у нее на кухне такой бардак?
— Галина Петровна, я с ног валюсь от усталости. У меня тяжелый день выдался. Ничего страшного, если я всё это уберу и дочищу завтра. — Тяжело вздохнув, ответила невестка.
— Ты это микробам скажи. Им на это глубоко плевать… — Язвительно парировала свекровь.
— Галина Петровна, я, конечно, знаю поговорку: «Не задолбалась — не мать», но сейчас реально не до уборки.
— Ох уж это поколение лентяек! — Проворчала свекровь. — Пальцем о палец лишний раз не ударят. Вот у меня не было ни стиральной машинки, ни даже водопровода. И ничего, я как-то все успевала!
— Ну зачем сейчас вспоминать, что было в ваше время? Давайте ещё крепостное право в пример поставим. — Возмутилась Наташа.
— Чтобы утром всё убрала! Я в хлеву жить не собираюсь! — Злобно прошипела свекровь и громко хлопнула дверью.
— Две грязные тарелки… Хлев… Ну-ну… Что тебя! — Наталья сердито укуталась в одеяло и, не дожидаясь супруга, заснула.
Всю следующую неделю свекровь бесцеремонно требовала деньги на лекарства. Но при этом никаких таблеток в доме никто не видел. Зато Настя, прогуливаясь в среду после школы, случайно заметила, как бабушка сидела в кафе пила шампанское и уплетала пирожные.
Весь стол был заставлен эклерами, трубочками с заварным кремом и яркими макарунами. Не долго думая, Настя тайком сделала несколько фотографий и переслала родителям. Супруги решили выяснить, куда же на самом деле уходят деньги.
— Я пью таблетки по расписанию, храню их в тумбочке! А сейчас они закончились! — Отмахнулась Галина Петровна, когда супруги подошли к ней с неловким вопросом.
— Кстати, мне снова нужны деньги на лекарства. — Требовательно добавила женщина.
— Гриша, а какой у твоей мамы диагноз? Она молчит, а ты толком мне ничего не сказал… — Оставшись с мужем наедине, осторожно поинтересовалась Наташа.
— Я не помню точно. К тому же она сказала, что не хочет меня расстраивать, поэтому не вдаётся в подробности. — Гриша почесал бороду. Видно было, что тема здоровья матери давалась ему нелегко.
— Но выглядит твоя мама совсем неплохо, ты не находишь? Больные, которым остались считанные месяцы, не бывают такими румяными. Они с трудом ходят, и аппетит у них плохой. А твоя мама половину кондитерской съела, запив всё это добро алкоголем. — Супруга покачала головой.
— Какая же ты бессердечная! Человеку плохо, а ты буквально заклевать готова! — Выпалил супруг и гневно посмотрел на Наташу.
Чтобы не развивать ссору, Наталья вышла с дочкой на прогулку.
На следующий день Наташа все-таки решила расспросить свекровь. Начала издалека. Мол, очень волнуется, переживает, как идет лечение.
— Спасибо за заботу, все хорошо! — Отчеканила Галина Петровна. — В кои-то веки тебе интересны мои дела, вот чудеса какие!
— Знаете, Галина Петровна, у меня есть друзья со связями в хорошей муниципальной больнице. Вот я и подумала, что они могут вам помочь. Только надо показать им вашу историю болезни.
— Да она в поликлинике лежит, на руки ее не выдают! — Воскликнула свекровь и сразу перевела тему.
— Ох, что-то сердце прихватило… Вызывай скорую, Наташка! Довела меня до инфаркта! — Вечером пронзительно крикнула свекровь из гостиной.
Испугавшись, Наталья схватилась за телефон, а Гриша бросился в комнату к матери.
Приехала бригада скорой. Врачи сказали, что ничего страшного не произошло.
— Давление подскочило. В этом возрасте так бывает. Ваша мама в полном порядке. Мы сделали укол. Скоро ей будет лучше. — Врач улыбнулся и кивнул Григорию.
— Что я должна сделать, чтобы вы отвезли её в больницу на полное обследование… — Незаметно взяв второго врача под руку, Наташа отошла поговорить с ним в коридор.
Супруга договорилась, и Галину Петровну на сутки отправили в приёмное отделение на полное обследование. Когда Наташа пришла на следующий день в больницу и подошла к главному врачу приёмного отделения, тот ей сообщил то, что повергло невестку в настоящий шок.
— Галина Петровна здорова как бык. Все анализы в норме. Ни одного серьёзного заболевания… У неё только вся жизнь начинается. — По взгляду врача Наташа поняла, что он не шутит. И что Галина Петровна не просто выдумала диагноз, а конкретно решила отравить жизнь двум молодым супругам.
— Выбирай, Гриша: мы или твоя мать. Это край. — Наташа влетела в офис супруга и швырнула ему на стол заключение из больницы.
— Твоя мать совершенно здорова. Она всё выдумала. Чтобы перебраться к нам и системно выносить мозги. Натура у неё такая. А ты поверил… И ещё на её сторону встаёшь. — Выпалила супруга.
Внимательно изучив заключение и позвонив врачу, Григорий с понурым видом стал извиняться и просить у супруги прощения.
— Выбираю тебя и нашу семью. Я ей такое устрою. Сегодня же она уедет! — Мужчина гневно стиснул кулак.
— Не просто уедет, Гришенька. Если ты хочешь сохранить нашу семью, то вот что мы с тобой сделаем. — Наталья взяла заключение.
Григорий и Наталья сунули заключение в принтер и аккуратно допечатали на заключении из больницы несколько новых и очень злых предложений.
— Как это неоперабельная опухоль. Вы что такое говорите… Я же… У меня же… — Галина Петровна дрожащими руками снова и снова вчитывалась в последние предложения медицинского заключения…
— Это жизнь… Ничего не поделаешь… У вас где-то месяц… — Наталья сочувствующе покачала головой.
— Мама, так тебе же и так сказали, что пару месяцев осталось… Какая разница, какая болезнь? — Гриша взял листок из рук матери.
— Моя болезнь… Там ещё бабка на двое сказала… — Свекровь закрыла лицо руками и заплакала. — Там я ещё могла выжить, если бы вы за мной как следует ухаживали, а тут…
— Даже сейчас не признаётся… — Наташа посмотрела на мужа.
— Признайся, мама, что ту болезнь ты выдумала. Тогда я тебе помогу с лечением. И может это будет не месяц, а два… Поживёшь ещё немного… — Григорий трогательно взял маму за руку.
— Ну выдумала… И что… Вас, полудурков, кто жизни будет учить, когда меня не станет… — Всхлипывая, свекровь полезла в сумку за платком. — Я же единственный вменяемый человек в вашей семье. Кто, если не я, поможет Насте нормальной вырасти…
Свекровь во всём призналась, и Григорий отправил её со всеми вещами в местную больницу в её городе. Сказал, что там хороший врач и он обо всём договорится.
— В Москве мы лечение по деньгам не потянем, так что если хотите пожить подольше, то без вариантов… — Строго добавила невестка.
Каким же был гнев, ярость и бешенство свекрови, когда она узнала, что супруги её разыграли. А потом выключили телефоны и заблокировали её номер. Говорят, она даже ходила к какой-то потомственной ведьме, чтобы наслать проклятья.
Но ничего не вышло. Сегодня Наташа и Гриша живут душа в душу и с радостью воспитывают дочь. Гриша с матерью не общается. Вот уже три года она с ним не разговаривает.
Говорят, что ничто не убивает отношения так, как обман. И что мы перестаём задавать вопросы, когда больше не верим ответам… Может, это и так… А может, и нет. Решайте сами. Но одно мы знаем наверняка. Одна капля лжи портит весь океан доверия.
Такие дела, дорогие читатели. Пишите, что думаете в комментариях…