Жара на улице стояла неимоверная. Вроде бы весна только началась, а уже хоть в лёгком платье. Переодевайся. Галина раскрыла все окна нараспашку, чтобы хотя бы немного полегче стало. А ведь дочка им говорила, чтобы они купили кондиционер, а Галина с мужем всё упрямились. Они вон и окошко откроют.
Галина жару не очень любила. Она вообще была не поклонница всяких огородных дел, пляжей. Это вон Андрей с Ксюшей всё время уговаривали её слетать куда-нибудь, отдохнуть. А сейчас, когда дочка уже давно уехала, завела свою собственную семью, Галина так и вовсе осела дома. Так, выйдет на лестничную клетку, с подругой поболтает, или в парк прогуляться пойдет.
Когда тебе уже под 60, жизнь как-то переосмысливаешь. И зачем ехать за тридевять земель, когда тут вон рядом всякие красоты есть. Вместо того чтобы куда-то лететь, Галина предпочитала взглянуть на яркое солнце и голубое небо на очередной прогулке.
Наслаждаясь пением птиц, щебечущих из окна и прохладным ветерком, Галина готовила Андрею плов. Скоро кухня наполнилась насыщенным ароматом тушёного мяса. Галина разложила ужин по тарелкам, включила телевизор и принялась ждать возвращения мужа с работы.
В последнее время Андрей стал каким-то тихим. Не то чтобы он был особенно разговорчивым, но скромным его точно нельзя было назвать. А в последние, наверное, пару лет Галина почувствовала, что их отношения изменились.
Раньше они постоянно обсуждали вслух фильмы, сериалы, он рассказывал ей, что у него там на работе происходит, а она приносила ему самые свежие новости от соседей.
А сейчас они стали больше сами по себе. Даже сейчас, когда Галина всё ему что-то рассказывает, он просто кивает, да угукает.
И почему-то именно сегодня Галина решила, что с нее хватит.
— Андрей, ну поговори со мной, — сказала она в укор мужу. — Что же ты всё время угукаешь, как сова. Мы с тобой совсем не разговариваем.
— А о чем с тобой разговаривать? — спросил Андрей, отправляя в рот очередную ложку плова.
Галине стало очень обидно. Это в смысле? С ней что, поговорить не о чем? Да она же всегда была зажигалочкой на посиделках.
— Да о чём угодно, Андрей. Как у тебя там на работе дела?
— Нормально, — пробухтел в ответ муж.
— Ну вот, и поговорили, — с обидой ответила Галина, скрестив руки на груди.
— А вообще, — муж отложил ложку. — Мне есть, что с тобой обсудить.
Галина положила руки на стол и в ожидании уставилась на мужа. Может, наконец-то у них всё вернётся в привычное русло.
— Я от тебя ухожу.
Галина даже сначала рассмеялась. Хохотала она, наверное, секунд 30, пока не поняла, что муж сидит с серьёзным лицом.
— Да ты серьёзно что ли? Да не может такого быть. Люди в 60 не расстаются.
— Серьёзно я, Галя. Ухожу я.
Галина захлопала глазами.
— И к кому это ты уходишь?
— К той, кто получше тебя, — Андрей откинулся на стуле. — Красивее, умнее, интереснее, — тут Андрей окинул взглядом жену. — Ну и моложе, конечно.
Галину как кольнуло по сердцу. Это что же это такое происходит? Что за новости такие? Жили вот 35 лет нормально, и вдруг что-то пошло не так?
— Но почему, Андрей? У нас же с тобой всё было нормально. У нас же дочка взрослая, внуки. Ты о чём говоришь? Зачем ты собрался уходить? К чему разрушать всё, что у нас есть?
Андрей рассмеялся.
— Да потому что ты узко мыслишь, Галя. Тебе уже в жизни ничего не интересно, кроме как вон дома сидеть да с подружками своими трепаться. А я, понимаешь, поэт, мне хочется наслаждаться жизнью и брать от неё всё. Во мне жива искра молодости, поэтому молодым со мной интересно. А с тобой, старой, я уже не могу.
— Молодым с тобой интересно… — пролепетала Галина. — Да ты на себя в зеркало-то смотрел?
Видно было, что Андрей обиделся.
— Ты, давай тут, стрелки-то не переводи. Если ты во мне мужчину не видишь, это твои проблемы. Найдутся те, кто может меня по достоинству оценить. И моя Марина как раз из таких.
Его Марина… Интересно, и сколько у них уже всё это.
— Так что, смотри, как мы с тобой поступим, — сказал муж, вставая из-за стола. — Квартира эта моя, поэтому я тебе дам пару деньков. Давай, собирай свои вещички, и уматывай. А я сюда Марину переселю. Наконец-то нам с ней не нужно будет больше притворяться и никого обманывать.
Галина сидела просто в полной растерянности. Когда Андрей ушёл в спальню, её вдруг затрясло. Она пошла к раковине, налила себе стакан воды, и всё расплескалось по полу. Как в тумане, Галина взяла половую тряпку. Ей до сих пор не верилось, что всё это происходит в реальности.
Чтобы брак расстался после 35 лет… Они же всегда жили душа в душу. Конечно, ссорились иногда. Ну а кто не ругается? Ну да, в последние годы их отношения изменились. Но ведь не может же всё быть, как в молодости.
И чего ему вдруг захотелось? Он себя, что, молодым возомнил? Он же ведь уже почти старик! Воду Галина уже вытерла, но всё машинально продолжала возить тряпкой по полу, проливая горькие слёзы.
Этой ночью она осталась спать на диване, хотя Андрей сказал, что она может лечь на кровать. Ничего, сколько лет уже в одной кровати спали. Зачем что-то менять? Но после того, что случилось несколько часов назад, Галина не хотела лежать с этим человеком в одной постели. Она всё думала, что же молодая девчонка могла найти в 60-летнем мужике.
В тот день, когда Галина съезжала, муж сразу же привёл свою Марину. Галина прямо чувствовала, что он специально ей хочет показать: «Вот, тебя я уже на списание отправил, а вот это моя новая женщина.» Марина выглядела лет на 30, была стройная, волосы светлые, кудрявые.
Сразу видно, что за собой следит. И чего такой красотке сдался Андрей? Но потом Галина поняла. Она заметила, как Марина восхищается квартирой.
— Ковры, нужно будет все поменять. Обои тоже. А вот тут я картину повешу, — рассуждала Марина, как будто уже была хозяйкой.
Так вот оно в чём дело…
У Галины была своя квартира, которую она сдавала в аренду, но нужно было подождать, пока съемщики найдут новую квартиру. Галина же не зверь, пока что сама снимет, где пожить. И пока Галина ехала в новую квартиру, у нее созрел план.
— Геннадий Александрович, как у вас дела? — Галина набрала отца Андрея. Андрей и Геннадий Александрович почти не общались. Геннадий Александрович был уже в очень преклонном возрасте, сам ходить не мог. У Андрея никогда не было с ним хороших отношений, и Геннадий Александрович часто называл родного сына неумёхой.
Зато Галина с Геннадием Александровичем всегда находили общий язык. Геннадий Александрович много рассказывал Галине о своей покойной жене, истории из своей тяжёлой жизни, смешные анекдоты.
Галина часто приходила к Геннадию Александровичу, чтобы помочь чем-нибудь. Причём делала она это в тайне от Андрея, потому что Андрей не одобрял их общение.
— Да, потихоньку, доченька, потихоньку. Ты когда ко мне заедешь?
— Да вот, наверное, завтра. У меня есть о чём поговорить.
На следующий день Галина приехала к Геннадию Александровичу и обо всём ему рассказала. Геннадий Александрович так обозлился, что Галине показалось, будто он сейчас вскочит со своего инвалидного кресла.
— Ах же, такой негодник! Да как он посмел выгнать мою доченьку! Галочка, — Геннадий Александрович взял руки Галины в свои. — Ты смотри, я тебя всегда рад приютить. Квартира у меня большая, поэтому ты не стесняйся.
— Да ничего, Геннадий Александрович, всё нормально. Но у меня действительно есть, что с вами обсудить…
Хоть Андрей так уверенно заявлял, что квартира, в которой они жили, была его, на самом деле она принадлежала Геннадию Александровичу. Галина не удивилась бы, если б узнала, что муж просто об этом забыл.
Галина не знала, согласится ли на ее просьбу Геннадий Александрович, но в душе теплилась надежда. Галина предложила свёкру, чтобы тот переписал квартиру на Ксюшу. Женщина боялась, что Геннадий Александрович ответит отказом, но мужчина кивнул.
— Конечно, доченька. Будет знать, как бросать семью.
Когда все документы были оформлены, Галина смело появилась на пороге квартиры Андрея. Она позвонила в звонок, Андрей открыл ей с улыбкой на лице, но она сразу же спала, как только он увидел Галину.
— Ты что сюда пришла? Вопрос по разводу потом обсудим.
— По разводу, может, и потом обсудим, но я думаю, тебе стоит знать, что эта квартира тебе больше не принадлежит.
Андрей с недоумением посмотрел на Галину, а она протянула ему документы. Андрей в ужасе посмотрел на бумагу в своих руках, а потом с энтузиазмом её разорвал.
— Ну и чего ты хочешь этим добиться? Всё уже заверено в электронном формате. Так что придется тебе съезжать скоро, пока ещё муженёк.
Андрей ещё долго кричал на Галину, что она подговорила отца его предать. Но как говорят, всё возвращается бумерангом.
Ваше мнение, Галина имела право так поступать? Делитесь своим мнением в комментариях.