– Света! Иди сюда, сейчас же! Быстро, я сказал! – крикнул из кухни Вадим.
У нее сразу задрожали руки и потемнело в глазах. Такой тон мужа не предвещал ничего хорошего. Она погладила по голове сына Дениса и поднялась с пола. Светлана робко вошла на кухню, не поднимая взгляда на Вадима.
– Посмотри сюда! Что это такое?
Вадим больно ухватил Свету за запястье и с силолой дернул к раковине. Света с ужaсом уставилась на две грязные кружки.
– Вадим, – прошептала она, – Прости, я не успела вымыть… Денис сегодня капризничал, я весь день возле него была, забыла про посуду…
Мужчина крепче сжал пальцы на запястье, заставив ее сморщиться от боли.
– Ты опять оправдываешься! Знаешь же, как меня это бесит! Почему ты такая никчемная и жалкая? Права была мама, нашел я себе бестолковую жену. Села мне на шею, только деньги транжиришь. А по дому ничего не делаешь!
Вадим поднял руку, а Света дернулась в сторону, больно стукнувшись о косяк двери. Она поморщилась и посмотрела на мужа. Взгляд Вадима был наполнен такой злoбoй и ненaвистью, что Свете стало стрaшно за себя и сына.
Внезапно расплакался Денис, рассеяв странную атмосферу на кухне.
– Я успокою сына и вымою посуду, – шепнула она и выскользнула в коридор.
Света с трепетом и отчаяньем подхватила Дениса на руки. Она скрылась в детской и принялась укачивать ребенка.
Девушка молча глотала слезы, стараясь не разбудить Дениса и не привлечь внимание Вадима. Ей было тошно от своей судьбы. Света не понимала, в чем провинилась, чтобы заслужить такое…
…С Вадимом она познакомилась после школы. Он очаровал первокурсницу, влюбил в себя. Света таяла от его улыбок, взглядов и теплых слов. А потом она забeременела. Девушка не хотела рожать, ведь у нее совсем не было денег, да и родители ее никогда не поддержали бы. Но Вадим убедил ее оставить сына. Они молниеносно расписались, Света ушла в академический отпуск. Она подрабатывала, пока могла. Но потом ушла в декрет.
И с тех пор начался ее личный aд. Вадим и его мама выжимали из Светы все соки.
– Посмотри на себя, – отчитывала ее свекровь, – Целый день ничего не делаешь, только сидишь на шее у моего сына! Ты должна все отдраить в квартире к его приходу, понятно! И приготовить что-то вкусное не забудь. Мой Вадим не ест два дня одно и то же, запомни это.
Света тогда глотала слезы и кивала. Первое время она порывалась уйти, даже собирала чемоданы. Но один звонок родителям все решил.
– Даже не думай приезжать сюда! Ты нас опозорила, Света. У нас с мамой нет такой легкомысленной дочки. Забудь дорогу в наш дом и живи как хочешь.
Так Светлана осталась совсем одна. У нее не было друзей в городе, работы или накоплений. Она не могла уйти, будучи в положении. После рождения Дениса все стало только хуже. Света не высыпалась, она пыталась одновременно быть рядом с сыном и смотреть за домом. Но иногда случались неприятности: забытая посуда, мусор в ведре или грязное белье. Света физически все не успевала.
Однако Вадиму было все равно. Он с каждым днем становился все более aгрессивным и раздражительным. Света уже привыкла прятать синяки от пальцев Вадима. Муж перестал контролировать свою силу. И она опасалась, что однажды Вадим пересечет черту.
Остаток вечера Света старалась не пересекаться с мужем. Она убирала в доме и готовила, но тщательно избегала Вадима.
Из неглубокого и поверхностного сна ее вырвал громкий шум. Она резко распахнула глаза и бросилась к кроватке.
– Все в порядке, – она легко погладила сына по голове.
Света вышла в коридор, где шумел Вадим.
– Что случилось? – спросила она у мужа.
Мужчина злобно посмотрел на нее, а потом кинул в нее зонт.
– Посмотри! Он сломан! На улице дождь, что я должен делать? Почему ты настолько бестолковая и бездарная? Сплошное наказание! Ничего не умеешь и даже не пытаешься быть полезной!
Света удивленно смотрела на зонт, валящийся на полу.
– Я не знала, что он сломан. Ты ничего не говорил, Вадим.
– А должен был? Ты целыми днями сидишь дома, неужели не можешь позаботиться о таких простых вещах? Могла бы догадаться! – крикнул он и вышел из квартиры, напоследок громко хлопнув дверью.
У Светы на глаза набежали слезы. Она громко всхлипывала, оплакивая свою наивность и молодость.
«Почему я на него повелась? Зачем поверила ему? Сама во всем виновата. Сама…» – ругала она себя.
От самобичевания ее отвлек плач Дениса. Света вытерла слезы и отправилась к сыну. Ребенок ни в чем не был виноват.
К обеду Света отдраила всю квартиру и приготовила несколько блюд. Ей не хотелось еще больше раздражать Вадима.
Внезапно у нее зазвонил телефон.
– Слушаю?
– Визорова Светлана Игоревна?
– Да, а кто это?
– Меня зовут Сопов Олег Витальевич. Я – нотариус. Вы были включены в зaвещание Громова Евгения Вячеславовича. Вы знали этого человека?
– Это дедушка по папиной линии. Но мы не виделись уже много лет.
– Такое бывает, но он вам кое-что оставил. Вы можете подойти ко мне в офис, чтобы обсудить детали?
– Конечно.
Через сорок минут Света стояла у небольшого здания, где и располагался кабинет нотариуса. Она поудобнее перехватила Дениса и вошла внутрь. Почти час она провела в офисе, задавая десятки вопросов.
Когда Света вышла на улицу, у нее не получилось сдержать слезы. Дедушка оставил ей в наследство двухкомнатную квартиру в другом городе. А ведь Светлана не видела его годами.
Она возвела глаза к небу и произнесла:
– Спасибо, дедушка. Спасибо, Господи…
Естественно, Света не стала ничего сообщать мужу. Она терпела его нападки этим вечером, строя в голове планы на следующий день.
Как только Вадим ушел на работу, Света принялась собирать вещи. Она тщательно все упаковала, а потом вызвала такси до автовокзала. К обеду Света уже была в своей квартире, где ее никто не мог обидеть или задеть.
Через приложение в телефоне она подала на развод. А вечером ей позвонил Вадим.
– Где ты?!
– Дома, – честно призналась Света.
– Не беси меня! Где ты шатаешься? Тебе мало тратить мои деньги, ты еще и от своих обязанностей увиливаешь? Смотри, Света, ты сама напрашиваешься! Когда ты вернешься, пеняй на себя. Мало тебе не покажется!
Света грустно усмехнулась.
– Вадим, я не вернусь. Я подала на развод, не могу больше находиться с тобой под одной крышей. Я просто схожу с ума… От твоих криков у меня дрожат руки и наступают пpиступы паники. Я не хочу воспитывать сына с тобой рядом. Я ухожу… Я уже ушла от тебя, Вадим.
Воцарилось молчание, пока Вадим осознавал ситуацию.
– Ты издеваешься? Куда ты ушла? К своим, в зашарпанную деревню? Ты думаешь, что родители тебя примут? Да ты им никогда и не была нужна, дурa! Они даже на свадьбу не пришли, хотя я тебя забрал с пузом и без гроша за душой. Ты мне по грoб жизни обязана, Света. Ты так просто не уйдешь! Я тебя не отпускал! Чтобы через час ты была дома, понятно?! Иначе я сделаю так, что ты вообще не сможешь никуда выходить!
– Я записываю наш разговор, Вадим. В судe эта аудиозапись мне точно пригодится. Я с тобой развожусь, Вадим, это не обсуждается. Ты столько времени унижал, оскoрблял и морально калечил меня. Твоя мать не лучше, не думай. У вас вся семейка друг друга стоит. Но я так больше не могу. Встретимся в суде.
Света завершила звонок и уставилась в потолок. Впервые за два года она постояла за себя, проявила характер и не испугалась перемен.
А через два месяца она была свободной молодой женщиной. Вадим брызгал слюной и доказывал, что он отличный муж и отец. Но запись разговора и показания нескольких соседей расставили все по своим местам. Вадим был лишен родительских прав…
Светлана расставляла вещи в квартире. Она отдала сына в ясли и вышла на работу. У нее все начало налаживаться. Света этого пока не знала, но тот день в судe – последний раз, когда она видела Вадима. Больше он никогда не отравлял ее жизнь. И постепенно, шаг за шагом, она приходила в себя, училась улыбаться и не вздрагивать от громкий звуков. И привыкать к мысли, что она человек и просто поэтому достойна уважения…