А может твой Гришка вообще аферист?
Вика в очередной раз слушала обман мужа, как ему тяжело выплачивать кредит за машину, но старалась сохранять серьезное лицо.
— Годика через два уже должен закрыть этот кредит, — рассказывал Григорий. — Тогда полегче нам будет, а пока придется немного ещё экономить.
— Да, я помню про твой кредит, — отвечала она, занимаясь своими делами на кухне. — Просто мне казалось, что уже почти вся сумма выплачена. Я ошибаюсь?
— Ой, там в банке что-то напутали с платежами, поэтому проценты по кредиту пересчитали, — тараторил мужчина, явно придумывая на ходу очередную легенду.
— Ладно, наверно, это я что-то неправильно поняла, — отвечала Вика, не желая провоцировать конфликтную ситуацию.
Когда они начинали встречаться, Гриша сразу рассказал, что был женат, сейчас имеет проблемы на работе и не закрытый кредит. Влюбленная Вика демонстрировала мужчине полную поддержку и убеждала, что всё обязательно будет хорошо, и они вместе справятся со всеми трудностями. Частично так и произошло. Вскоре Григорий получил повышение, бывшая жена им не докучала, а долги казались обычным делом. Только спустя два года после свадьбы случилась неприятная история.
— Тебе, конечно, круто, родители помогли немалый долг отдать, — случайно услышала она разговор мужа с родным братом. — У меня вот ипотека не закрыта и придется ещё ближайшие десять лет на неё пахать. А у тебя автомобиль выплачен, жена с квартирой, живи и радуйся.
— А ты ещё громче покричи об этом, — почему-то рассердился тогда Григорий.
— Так мы же одни сидим в квартире, чужих тут нет, Вика на работе, — оправдывался Влад. — Я вообще не понимаю, почему ты от неё скрываешь про кредит.
— Вика скоро должна вернуться, — сердился Григорий. — Мне лишние проблемы не нужны!
В этот момент Виктория уже стояла в коридоре и слышала разговор братьев, но выдавать своё присутствие не стала. Она громко хлопнула входной дверью и сделала вид, что только что зашла. Увидев женщину, Гриша имитировал радость встречи, а Вика создала видимость, что ничего не слышала. Но с того вечера доверие к мужу было подорвано, а первостепенной задачей стало узнать, куда благоверный тратит деньги, предназначенные на «выплату кредита».
— Сто процентов подругу на стороне завёл, — высказала Вике своё однозначное мнение подруга Юля. — Другого объяснения у меня нет.
— Нет, я бы почувствовала, что он мне изменяет, — не хотела верить в это Вика. — Просто не могу понять, почему он врёт и куда тратит деньги?
— Враньё ты не почувствовала, а любовницу прямо сразу бы вычислила, — не сдавалась Юля. — С алкоголем у твоего Гриши проблем нет, может, пристрастился к азартным играм, но скорее всего, всё-таки, другая женщина на стороне.
Вика несколько раз пыталась начать сложный разговор с мужем и искала правильный момент и слова, но не получалось. Вроде бы охлаждения в отношениях не было, муж с работы возвращался всегда вовремя и следов в виде чужих вещей или ароматов не находилось. Периодически фантазия Вики рисовала странные картинки и сюжеты, которые женщина старалась быстро отметать, чтобы не получить нервный срыв. Поэтому очередной рассказ Григория о финансовых трудностях она воспринимала с очень неприятным осадком.
— Ну, давай, тяни дальше, — накручивала её подруга Юля. — Пока ты дома уют создаёшь, планы совместные строишь, и ужины готовишь, твой муженёк круто время проводит. Вот так придёшь однажды домой, а тебя там, в лучшем случае, ждёт записка с прощальными словами и вычищенные шкафы.
— Не делай из Гриши монстра, — нервничала Вика. — Это моя квартира, не станет же он выносить отсюда моё имущество.
— Только потом не говори, что я не предупреждала, — ворчала подруга. — Много таких историй бывает, а потом женщины один на один остаются с проблемами, детьми и оформленными на них кредитами. А может твой Гришка вообще аферист?
Самоедство Вику убивало, она стала нервничать, на работе часто была невнимательной, а дома не могла нормально спать по ночам. Начальник даже предложил в отпуск пойти, чтобы немного «перезагрузиться». Она сначала отказывалась, а потом рукой на всё махнула и согласилась.
— Если бы не кредит, можно было бы сейчас на море поехать, — мечтательно говорила она, наблюдая за реакцией мужа. — У меня отпуск две недели, и ты бы вырвался с работы хотя бы на неделю, как здорово получилось бы.
— Ты же знаешь, что мы не можем себе это позволить сейчас, — уверенно врал Гриша. — Да и на работе завал, меня не отпустят.
— И кредит платить за автомобиль нужно, — давала ему последний шанс признаться во всём самому Вика.
— Ну, конечно, — хорошо играл свою роль мужчина. — Долги отдавать всегда непросто, но нужно.
— С меня хватит! — неожиданно взорвалась Вика, не готовая дальше терпеть этот обман. — Рассказывай честно, куда ты деваешь деньги?
— Кредит…машина…нужно..срочно, — как-то растерялся мужчина.
— Если ты сейчас не рассказываешь правду, завтра я подаю на развод, — не могла больше себя контролировать Виктория.
В комнате повисла продолжительная пауза.
— Я помогаю деньгами Марине, своей бывшей жене, — на одном дыхании выпалил Гриша, и закрыл глаза, словно в ожидании удара.
— Очень интересно, у вас же детей не было, человек она взрослый, самостоятельный, работает, — ничего не понимала Вика. – Почему ты должен давать ей деньги каждый месяц? За что? И почему ты вообще за моей спиной с ней общаешься? Ты же ни разу об этом не рассказывал! – у Вики было множество вопросов к мужу.
— Да там ничего такого, просто у Марины были проблемы, и я ей помогал, — оправдывался Гриша. Спустя месяц после нашего развода у неё машина сломалась, надо было новую брать, она же ей для работы нужна. Вот и кредит. Ну и ежемесячные расходы ещё есть, — неуверенно рассказывал мужчина. – Потом ещё проблемы по здоровью, и так, по мелочи.
— И? — по-прежнему не понимала Виктория. – Почему именно ты всё это оплачиваешь?
— Просто у Марины в городе больше никого нет, — избегал прямого взгляда на жену мужчина. – Да и виноват я перед ней, вот и помогаю теперь.
— В чём виноват? — была решительно настроена довести начатое до конца Вика.
— Это я Марину в сюда перетащил, а потом, получается, бросил, — недовольно рассказывал он. — Мы вместе работали, потом меня перевели в головной офис и она со мной переехала. Понимаешь?
— Не очень, — не собиралась врать женщина.
— Ну, она тогда с работы уволилась ради меня, переехала, — продолжал Григорий. — Мы первое время нормально жили, потом непонимание началось, и я съехал. А когда тебя встретил, потом уже на развод подал и ей признался.
— Прекрасно, — не слышала себя из-за звона в ушах Вика. – То есть, когда мы познакомились, ты ещё был женат? Ты об этом не упоминал. Получается, у вас ещё был шанс всё исправить, а я разрушила вашу семью?
— Не было у нас уже семьи, — нервничал мужчина. – Может, просто тешили себя надеждами, поэтому не разводились.
— Значит, ты оплачиваешь своей бывшей ЕЁ кредит за ЕЁ машину, даёшь ей деньги на другие расходы, при этом, ещё считаешь себя виноватым перед ней? — не могла поверить своим ушам Вика. — А если она попросит тебя в качестве искупления вины оставаться с ночёвкой?
— Вот поэтому я тебе ничего и не рассказывал, знал, что ты поймёшь меня неправильно, — недовольно говорил Григорий. — Не могу я её бросить в трудный момент, понимаешь? Марина бы меня точно не оставила, если бы мне помощь понадобилась.
— Ну, прекрасно, то есть, если у тебя что-то произойдет, ты будешь ждать помощи от своей бывшей? — не могла осознать сказанное Вика. – При том, что у тебя есть жена? Значит так, Супермен, или ты оставляешь своё прошлое в прошлом, и мы навсегда закрываем эту тему, или шагай дальше спасать свою Марину, а я сама буду справляться со своей жизнью дальше.
— Зачем ты так? — включил роль обиженного Гриша.
— И да, если ты решишь к ней вернуться, передо мной можешь не чувствовать себя виноватым, всё нормально, — бушевала она. — Просто мой муж содержит бывшую жену, класс! – Марину уже было не остановить. – Это ты, зачем так? Мы же ребёнка планировали завести! А по факту: ни отдыха, ни покупок, ни развлечений, ни подарка от тебя! А всё, оказывается, уходит на бывшую, с ума сойти!
Грише уже нечего было на всё это ответить.
Потом она проплакала весь вечер и не понимала, как жить дальше. Он сидел на кухне с большой чашкой чая и тоже не мог ничего придумать. Гриша любил Вику, и даже в этом не сомневался, но Марину без помощи он оставить не мог, по крайней мере, сейчас.