— Настя, куда это вы опять собрались? Чемодан достали, смотрю…
— В Карелию хотим съездить с друзьями, всегда мечтали побывать там.
— Вот не сидится же вам дома! Деньги девать некуда? Многим жрать нечего, а вы раскатываете… Что за необходимость такая?!
— А мы разве виноваты, что кому-то есть нечего? Мы честным трудом зарабатываем с Денисом, никого не обкрадываем. Есть возможность, мы и путешествуем.
— Зарабатывают они… Могли бы Валерку пристроить на хорошее место, а то сама в деньгах купаешься, а брат слоняется по шабашкам… У вас ни ребёнка, ни котёнка, только мы и есть…
— Мам, он же нигде долго не работает. То подрался, то пьяный пришёл. Да и в целом — что он умеет делать? Ничего. Кому такие работники нужны?
— Конечно, мы с отцом тебя выучили, а на Валерку денег не хватило. Он тоже мог бы сейчас неплохо зарабатывать, если образование было бы. Так что ты ему должна.
— Интересно, в чём моя вина, что он плохо учился в школе, что не пошёл дальше учиться? За меня, кстати, вы не платили, я на бюджете училась. Помогали только первое время деньгами, и то, мне не хватало, подработку искала.
— Мало давали, значит? Бессовестная! Чем могли, тем и помогали! От себя кусок отрывали! Неблагодарная!
— Я вас всегда благодарила! Но сейчас твои обвинения неуместны! Мне уехать нужно, давай до дома подвезу тебя.
— Не надо, я сама дойду! Мы люди простые, привычные пешком ходить!
— Мам, нас неделю не будет, можешь цветы полить один раз, я ключи оставлю.
— Полью, конечно, куда же деваться, мать я твоя или кто…
— Вот, держи. На всякий случай оставим ещё ключи маме Дениса, вдруг у тебя не получится…
— Ещё чего, я и сама справлюсь. Мимо на работу всё равно хожу каждый день. Слушай, забыла сказать. Отцу твоему назначили очень дорогие лекарства, с печенью у него что-то плохое, срочно купить надо, а денег нет…
— А сколько нужно? Никогда не жаловался вроде он, надо же…
— Анализы очень плохие, и УЗИ делал. Срочно лечиться нужно… Триста тысяч стоит курс. Вообще по квоте можно, но ждать долго, а у него времени нет, настолько всё плохо…
— Давай я его к другому врачу свожу, может ошибка какая?
— Нет там никакой ошибки! Деньги нужны!
— У меня столько нет сейчас… Могу сто тысяч дать только…
— Да что там твои сто тысяч… На поездку потратили побольше, наверное, а на отца родного нет… Ну давай хоть столько. Буду думать, где брать. Кредит не дадут нам, плохая кредитная история… И отцу ничего не говори. Он не знает, что столько денег надо. Расстроится сильно. Это врач мне сказал только.
— Хорошо. Я на карту тебе переведу.
Неделю Настя с мужем Денисом отдыхали в Карелии. Пару раз звонила маме, та сказала, цветы поливает, всё в порядке. Ищет деньги на лекарства отцу. Настя как раз получила денежный перевод, и перевела маме ещё пятьдесят тысяч.
— Ну вот мы и дома! Отдохнули хорошо, теперь можно и поработать, — Денис растянулся на диване с ноутбуком.
— Слушай, не хотела говорить, но моему отцу нужны деньги на лекарства. Я перевела маме сто пятьдесят тысяч рублей, надо ещё столько же… С печенью проблемы, срочно лечиться нужно…
— Вот это да, ну и цены сейчас на лекарства… Ну, раз надо, найдём. У меня на «чёрный день» есть запас. Родители — это святое. Сто тысяч на карту переведу, а пятьдесят лежат в рабочем столе. Не успел на карту их забросить. Сейчас принесу.
Денис ушёл в комнату.
— Насть, а ты не брала их? Точно знаю, что в ящике стола лежали перед отъездом…
— Не брала, я сказала бы. Странно… Куда они могли деться? Никто ведь не приходил… Хотя… Я ключи маме давала своей…
— А я своей давал, на всякий случай. Но она не приходила, иначе сказала бы…
— Поищи ещё, может завалились куда…
— Всё обыскал, нет их…
Тут Настю посетила неприятная догадка. Раз приходила только её мать, то значит, она могла и деньги взять…
— Алло, мам, ну мы дома уже, только приехали. Слушай, а ты случайно не брала из стола Дениса деньги?
— Привет, дочка! Какие деньги? Не брала я ничего, — раздражённо ответила женщина.
— Кроме тебя никто не заходил в квартиру, пока нас не было.
— Значит Денис что-то путает. Потратил, наверное, и забыл. Нашли воровку, как не стыдно мать обвинять! Да разве я способна на такое?!
— Вот и я думаю, не могла же ты взять без спроса…
— Мать Дениса могла взять! Стопудово она! Вы же ключи ей давать собирались! Вот и стырила… А на меня Денис свалить решил. Хорошенькое дельце…
— Свекровь не приходила сюда, просто ключи у неё были.
— Откуда вы знаете, может и приходила… Кстати, не можешь ещё денег дать? А то мы всё на лекарства отцу откладываем, Валерка шабашит ходит, и всё равно не хватает…
— Я переведу тебе ещё сто тысяч. Но после того, как схожу к врачу, который поставил диагноз отцу. Я хочу поговорить с ним.
— Хм, это ещё зачем? Не веришь мне? Ничего я говорить не буду! Совсем совести нет! То я деньги взяла, теперь врача ей подавай! И не надо нам ничего больше от вас! Подавитесь своими деньгами!
Мама скинула звонок. Вот и поговорили…
На следующий день Настя отправилась домой к родителям. Мама была в это время на работе, отец был дома.
— Привет, дочка! Как отдохнули? Так рад за вас…
— Вот гостинцы принесла. Как дела у вас, что нового?
— Ох, дочка, дела неважно… Валерка вляпался в неприятную историю… Подрался. Сильно пострадал парень тот. Денег много надо, иначе Валерку в тюрьму упекут… Вот же дурень, вечно вляпывается…
— Ого… Мама ничего не говорила… И сколько же денег надо?
— Сто пятьдесят тысяч рублей. Я сказал, ни копейки не дам. Да и нет у меня их. Мать кредит просила взять, я отказался. Пусть Валерка башкой думает в другой раз, прежде чем пить и кулаки распускать…
— Пап, а как у тебя со здоровьем?
— Да вроде неплохо всё, анализы сдал, всё в норме.
— А на печень не жалуешься? На УЗИ давно ходил?
— Нет, не жалуюсь. УЗИ год назад делал, всё в норме было. А что?
— Да так, просто спросила… Ладно, побегу я…
Настя вышла из квартиры родителей очень злая на мать. Вот же обманщица! Мало того, что придумала болезнь отцу, попросила денег на лекарства, так ещё и украла нагло деньги Дениса!
— Ой, Настя, ты что у нас была?! — Настя встретила маму у дома.
— Была. И узнала ошеломительную новость! Валерочке нужны срочно деньги, чтобы не сесть в тюрьму! Интересно, правда?!
— И чему ты удивляешься? Я же мать, и всё сделаю для своего ребёнка. Хотя, тебе не понять. Своих же нет детей…
— Ага, обобрав другого ребёнка! Или я не в счёт?!
— Так ты не дала бы, если правду узнала. А для отца тебе не жалко…
— Так мало того, что я перевела тебе нужную сумму, так ты ещё залезла в стол и украла деньги моего мужа! Мама, у тебя совесть есть?!
— Вы богатые, это копейки для вас!
— Почему ты сказала триста, если нужно сто пятьдесят тысяч? Куда остальные хотела потратить?
— Мотоцикл Валерочка хочет купить, мечта детства…
— За мой счёт хотела мечту Валерочки исполнить?! Нет слов… Какая же ты наглая и бессовестная! Пусть идёт и заработает твой сынок, и не вляпывается в истории! И те деньги, что я перевела, верни обратно! И деньги Дениса тоже!
— Так нет денег уже… Валера уладил всё, надеюсь, в тюрьму не попадёт теперь, иначе я с ума сойду… А тебе жалко для родного брата? Совсем уже зажрались, ничего святого! Родные люди для вас пустой звук!
— Ну кто бы говорил! Использовала меня как дурочку! А я ведь твоя дочь, на минуточку! И я вам никогда не отказывала ни в чём, холодильник — пожалуйста, телевизор — да конечно, куплю, пылесос сломался — не проблема!
Использовали меня в своих целях, а теперь ещё и деньги вымогаешь…
— А что делать? Мы бедные, вы богатые, это нормально помогать родителям! А Валера для меня — любимый сын! Он с детства болезненный был, непутевый, а таких всегда жальче и больше любят…
— Вот и живи со своим Валерчиком дальше и проблемы решайте сами, а не за мой счёт!
Настя развернулась и ушла. В душе клокотала злость и обида. Как так можно с родной дочерью поступить? Вот это мама… Отца жалко, живёт в этом дурдоме…
Настя прекратила общение с матерью. Не отвечала на звонки, не ходила к ним. С отцом только перезванивалась и встречалась на улице или в кафе. Он жаловался, что жизни нет спокойной, сын чудит, а мать заступается… Ничего нового. Про деньги Настя ничего не рассказала ему, иначе расстроился бы, учинил скандал дома, а у него сердце слабое, ни к чему это.
Прошло несколько месяцев. Настя была на работе, Денис работал дома. Раздался звонок в дверь.
— Здравствуй, Денис. А Настя дома?
— Здравствуйте, Ирина Витальевна. Настя на работе.
— Да не отвечает на мои звонки, решила вот сама прийти. Совсем мать забыла. Хоть бы узнала, как я себя чувствую, спросила бы как у брата дела. Чёрствую дочь воспитали.
Это всё отец виноват, баловал её в детстве, вот она и выросла такой… А я денег попросить хотела. Мне зубы надо срочно делать. А взять негде. Дочь она или кто, пусть поможет…
— Знаете что, неуважаемая тёща! Да о такой дочери как Настя можно мечтать! Сколько она вам помогала, хоть бы спасибо когда сказали! Ещё и деньги обманом вытянули, и у меня украли! Скажите спасибо, что в полицию не обратился!
Чтобы я вас больше тут не видел, понятно? Решайте свои проблемы сами, Настю не надо тревожить, тем более в её положении.
— Никак забеременела? Вот это да… Ну-ну, посмотрю, как вы воспитаете свое чадо… Ещё вспомните обо мне! Мать — это святое! И не надо мне ваших вонючих денег! Сама справлюсь!
Насте Денис не рассказал о приходе матери. Она и так стала плаксивой и раздражённой в связи с беременностью, нечего её расстраивать… Им будет теперь о ком заботиться, своих хлопот хватит…