— Да не знаю я! А что там?
— Какие-то чеки, песок… Табак… Табак? Ты что, куришь опять? – с полуоборота завелась Лариса.
Вадим не думал, что жена его вычислит, ведь он был очень осторожен и курил только, когда был на работе, а там у него зубная паста с щёткой дополнительные, руки всегда мыл с мылом, а из одежды запах выветривался обычно, пока Вадим шёл домой. Ну, на крайний случай, можно было сослаться на то, что кто-то из коллег курил, а он просто рядом стоял, всё по классике подросткового времени. А тут так глупо попался, носил пачку на работе в кармане, и табак остался…
А проблема вся заключалась в том, у Ларисы с Вадимом и так не хватало денег на проживание, потому что взяли ипотеку, плюс два кредита на них висело, а ещё еду надо на что-то покупать было. Вот Лариса и подсчитала мужу, сколько в месяц он тратит денег на свои сигареты, будь они не ладны. Сумма вышла почти пять, а иногда и шесть тысяч рублей в месяц, а на эти деньги можно было и домой что-то купить, или на кредитку больше денег положить, чтобы хотя бы с одним долгом рассчитаться быстрее.
И Вадим согласился с женой, но начал подкалымливать понемногу, чтобы не бросать эту пагубную привычку и скрывать всё от Ларисы, а то, что оставалось от калыма, он откладывал себе на работе наличкой, лишь бы супруга об этом не узнала.
А она все свои деньги, будь то официальная зарплата или же подработка какая-нибудь, несла домой, тратила всё до копейки, чтобы поскорее расплатиться с кредитами или что-нибудь купить домой. И про все свои деньги рассказывала мужу, ведь они пообещали друг другу быть прозрачно четными на счёт всего. Чтобы всё делить поровну, даже какие-либо новости хорошие или плохие, чтобы ни у кого никакого груза на душе не было.
Но это оказалось весьма односторонним обещанием.
— Нет, Лор… Я же бросил… Сама ведь вынудила меня на это… — начал он оправдываться.
— Серьёзно? А это тогда что? – показала она ему прилипший к мокрой руке табак.
— Да откуда мне знать! Я ведь тебе пообещал, что больше ни-ни!
— Ты так и про долг своего брата говорил, что он тебе его отдал и ты эти деньги за ипотеку внёс, а потом оказалось, что это ложь!
— Да это было больше года назад! Хватит припоминать! Сейчас я говорю тебе правду! Ты ведь видела мою расчётку с зарплатой, я всё до копейки домой приношу!
Лариса задумалась над словами мужа. И да, он прав, приносит всё до копейки, но всё равно какое-то чувство недоверия осталось в ней по этому поводу. Она чувствовала, что муж ей что-то не договаривает.
Только вот что?
Но она решила не поднимать больше этот вопрос, потому что не хотела лишний раз ругаться с Вадимом из-за такой мелочи. Да мало ли откуда у него был этот табак в кармане, может, на работе было что-то уж очень нервное и он стрельнул у кого-нибудь из коллег «успокоитель» нервов себе.
— Ладно! Ладно! Всё… Больше не поднимаю эту тему! – пообещала она.
— Кстати, Ларис, на тему денег…
— Что такое? – заинтересовалась супруга.
— Тут у мамы юбилей намечается, и надо бы что-то подарить ей! – как бы невзначай сообщил Вадим супруге.
— В смысле? А без подарка никак? Родители же в курсе, что у нас сейчас напряжёнка с финансами… Причём и твои, и мои!
— Да, но всё же, Лор, это юбилей, а не какой-то рядовой праздник, и без подарка явиться на торжество никак нельзя!
— Почему-то, когда мы поехали к моему отцу на юбилей без подарка, ты ничего не говорил по этому поводу, не сказал, что тестю надо бы подарок какой-нибудь подарить, это же юбилей всё-таки! А как дело подошло к твоим родителям, так надо что-то обязательно подарить, ибо некрасиво прийти с пустыми руками!
— Это твой отец, чего мне заботиться о подарках для него, это твоя обязанность была вообще-то, но ты решила ничего не делать по этому поводу! А я вот не хочу просто так ехать к маме на юбилей, она обидится по-любому, даже если этого не скажет!
— Так давай в таком случае вообще никуда не поедем, раз она у тебя такая обидчивая! – разозлилась Лариса на мужа.
— Да сейчас вот! Я поеду по-любому, а вот ты как хочешь, но если не приедешь в этот раз, то можешь вообще больше в квартире моих родителей не появляться! – категорично заявил Вадим.
— Вадь, ты серьёзно сейчас вообще это говоришь? – была обескуражена она такой грубостью мужа.
— Вполне! Со своими родителями можешь поступать как хочешь, Лор, а вот к моим даже не думай относиться неуважительно!
— Да что ты говоришь! А не слишком много чести вообще им? – не уступала Лариса.
— Нет! Это даже мало! Ты и так мне не дала брату подарить подарок какой-нибудь нормальный на совершеннолетие, карточка моя зарплатная у тебя была, а я потом краснел перед всеми! Больше такого делать я не позволю!
— А с чего бы вдруг мы одаривали твою семью? Я понимаю ещё моим родителям что-то подарить, они нам столько помогали и с машиной, и с ипотекой, а твои что? Только говорили, чтобы мы от них отстали? Больше «помощи» я никакой не припомню! Да и жили мы пока копили на первоначальный взнос, у моих родителей, мама даже отказывалась деньги за проживание с нас брать, потому что знала, что копить много! А ты мне говоришь, что твои заслуживают больше уважения, чем мои родители?!! – разошлась в своём гневе Лариса.
— Что было, то было! Сама ведь знаешь, какая у меня мама! Она любит, когда всё красиво, а твои…
— Что мои? К ним можно относиться как попало, раз твоя мать любит прикидываться аристократкой? Или мои не достойны уважения хоть какого-то с твоей стороны? Что?
— В общем, я со своей зарплаты возьму денег ей на подарок и пойду! А ты раз против этого – оставайся дома, я тебя тащить не собираюсь! – заявил Вадим. – И да… Я, конечно, благодарен твоим родителям за помощь, но… Я их о ней не просил…
— Ты совсем обнаглел, Вадь? Ты ныл, бегал, что мы с нашими зарплатами лет десять только копить будем на первоначальный взнос! Ты выпрашивал помощи с машиной у моего отца, когда мы у них жили, а сейчас ты говоришь, что ни о чём не просил?!!
— Я не просил! Они сами предлагали!
— А может, моему отцу сейчас позвоним и спросим? Они предлагали только пожить у них, пока не насобираем нужную сумму! И всё! – доказывала Лариса Вадиму.
— Не надо никому звонить, что ты себя ещё большей ду… В общем, не выставляй себя истеричкой на люди, Лор, мне иногда аж стыдно за твоё поведение, честное слово!
— Бедный несчастный! Стыдно ему, а тянуть деньги из семейного бюджета, пока у нас такие долги, – не стыдно? – закричала Лариса, оскорбившись словами мужа.
— Нет, не стыдно, потому что я ничего не тяну, а беру своё собственное!
— Как интересно получается, ты берёшь своё собственное… А когда мне понадобилось зуб сходить сделать в нормальную клинику, ты мне что сказал? Или в бесплатную, где мне практически здоровый зуб бы вырвали, либо ходи мучайся! Так было?
— Это совсем другое, Лариса! – он сам уже начал злиться от всех случаев, которые припоминала ему жена.
— Да у тебя всё, что касается меня и моих родителей, – другое! Вот чего ни коснись – всё другое! Только ты у нас всегда прав, и ты у нас белый и пушистый, правда?
— Знаешь что, дорогая, я не собираюсь отчитываться перед тобой за то, что хочу сделать со своими деньгами! Ты и так мне всё постоянно обламываешь, а тут даже родителям подарить ничего не даёшь – это уже перебор! Я больше не собираюсь отчитываться перед тобой или просить денег, разрешения воспользоваться ими, я сам буду всем распоряжаться!
— Тогда и кредиты давай все на тебя сразу переоформим, хорошо? А я буду распоряжаться своими деньгами, ну, чтобы всё честно было! И родителям своим подарки буду дарить и, наконец, фен себе возьму, потому что уже невозможно сушить голову старым, он того и гляди сломается…
— Да сейчас вот, ага! Может мне ещё и под каблук к тебе залезть? Хотя мои друзья так и считают, потому что я даже встретиться, выпить ни с кем не могу из-за твоей экономии постоянной! Я даже курить бросил, потому что ты меня заставила это сделать! Ты всего меня лишаешь постоянно!
— А ты меня нет? Или ты думал, что семейная жизнь — это легко? Что ты можешь просто взять и всё пустить на самотёк? – допытывалась Лариса.
— Да плевать я хотел на такую семейную жизнь! – заявил он жене.
После этих слов Вадим ушёл в спальню, переоделся и начал обуваться, пока Лариса стояла ворчала что-то гневное себе под нос, продолжая заниматься стиркой. Она увидела, что муж куда-то собирается, только тогда, когда у него из рук выпала обувная лопатка, этот звук привлёк её внимание.
— А ты далеко собрался? – не поняла она.
— За подарком маме! – коротко и ясно ответил муж.
— Серьёзно? – всё ещё не верила Лариса, что муж так поступит.
— А ты думаешь, что я шутил? Так вот: нет!!! – прикрикнул он на супругу.
— Попробуй только хоть копейку потратить с наших общих денег на подарки своим родителям, и жить можешь переезжать к ним! Всё понял? – тихо, но твёрдо сказала Лариса Вадиму.
— Ты сейчас серьёзно? Ты меня из-за этого из дому собираешься выгнать?
— Да, Вадим! Если ты пойдёшь против интересов нашей семьи, то значит, что эта семья, наша семья тебе и не нужна! А мне такого «счастья» не надо!
— Так вот она, твоя любовь и жертвенность в браке получается, да? Ты же меня этим тыкала постоянно! А сама, как конченная эгоистка, сейчас поступаешь!
— Вот уж нет! Эгоист у нас в доме ты! Ты решил потешить своё самолюбие подарками для матери, а не я! Я как раз-таки во всём себе отказываю, а вот ты… — свирепела Лариса на глазах. – Правильно… Зачем тебе думать о том, что нам долги выплачивать, правда? Зачем тебе думать о том, что дома холодильник пустой, когда твоя мамочка любит, чтобы всё было красиво, правда?
— Тебя это никак не касается, что любит моя мамочка!
— А вот как раз-таки касается, если ты собираешься общие деньги потратить на какую-то ерунду!
— Это мои деньги! С чего бы они были общими? – снова решил он этим козырнуть.
— Ладно! Хорошо! Иди и трать! Но сюда в таком случае не возвращайся больше, ни с извинениями, ни с чем! Твои шмотки я сама соберу и отправлю твоим родителям домой! Как раз на юбилей твоей матери! Подарок такой от меня ей будет! – заявила Лариса Вадиму.
— Ты серьёзно? Из-за какой-то десятки?
— Да, из-за какой-то десятки! Мне потом её неоткуда будет взять! Я и так работаю сверхурочно, чтобы нам хотя бы минимально на всё хватало! И не разбрасываюсь даже сотней рублей, не говоря уже о десяти тысячах!
Вадим снова промолчал, он вытащил из кармана свою зарплатную карту, швырнул её жене в лицо и вышел из квартиры.
В этот вечер он домой так и не вернулся…
Сначала Лариса была зла на мужа, что он так поступил, и действительно не хотела, чтобы он возвращался домой, когда начало вечереть и на город опускались сумерки, она уже начала переживать за него. Злость злостью, а она всё же любила Вадима, и чувство тревоги не могло выключиться в ней даже под воздействием негативных эмоций сегодняшнего разговора.
Вернулся Вадим только вечером следующего дня. Пришёл с работы и первое, что сказал жене, которая бросилась к нему:
— Подавись этими деньгами, я и без них своей мамуле подарки буду дарить!!! И да, если ещё хоть в чём-нибудь меня будешь ущемлять, я подам на развод, и останешься ты одна со всеми своими долгами! Поняла меня?
Лариса сначала смотрела на мужа, не понимая, что происходит.
— Что ты молчишь? Язык проглотила, жмотяра?!
— А ты, я смотрю, у своей мамочки ночевал, да? У своих родителей? Это они тебе сказали, как нужно зайти домой после вчерашнего? Да? Всё им рассказал и пожаловался?
— Я не жаловался, а советовался! И повторяю ещё раз! Хоть в чём-нибудь только меня попробуй ущемить ещё… Сюда же относится и оскорбление моих родителей! И развод тебе обеспечен!
Он достал пачку сигарет и закурил на кухне.
Лариса, долго не думая, выхватила у этого «барона» зажжённую сигарету, швырнула её в раковину и сказала:
— Можешь идти прямо сейчас собирать свои вещи и подавать на развод! Но платить за всё это я одна не буду! – сказала она. – И ещё хоть раз закуришь в квартире – будешь доживать свою жизнь, боясь любой кухонной утвари! Понял меня? – хватая сковороду с только что пожаренными на ней котлетами, сказала Лариса.
По её интонации Вадим понял, что жена не шутит и что его угроза не подействовала на неё так, как ему обещала мать, когда он ей полночи рассказывал про жену, и он понял, что лучше и дальше будет подрабатывать и копить в тайне от жены, чем просто так ни с чем сейчас останется. И лучше он подождёт момента, когда с жены можно будет поиметь денег, и вот тогда просто отомстит ей за такое унижение его достоинства…
А на день рождения матери он всё же пошёл один, потому что теперь Лариса стала там лишней из-за своей «жадности». Он потратил на подарок матери все свои накопленные за пару лет деньги и купил ей золотую цепочку с кулоном, стоила она недёшево, так ему ещё пришлось занять у одного из коллег деньги, а потом потихоньку с ним рассчитывался опять же с этих калымов.
А Лариса так и жила, во всём себе отказывая, пока почти через пять лет не узнала, что у её мужа роман на стороне с одной из практиканток. То, что он курил втихаря на работе, у него хватило ума не выдать себя, а после недельного романа был пойман практически с поличным, когда Лариса устроила очередную стирку, достала из кармана брюк мужа запечатанные контрацептивы и чужое женское нижнее бельё…