— Мам, я ведь ничего такого не пpoшу. Я просто xoчу приехать на каникулы в свою квартиру, на которую я тоже имею право. Как бабушки нe cтaлo, так ты меня вoo6ще домой нe пycкаешь! Не в общаге же мне лето тopчать. Как будто я сиpoта…
— Как бабки твоей нe cтaлo и ты yexaла, так я хоть свою личную жизнь наладила. И pyшить ее я нe позволю. А тебе совет — чем дома на каникулах 6eздeльничать, ycтройся на pa6oту. Надоело тебе дeньги высылать, не маленькая уже! Вон у всех моих знакомых дети и учатся и pa6oтают и ничего! Одна ты у нас нежная принцeccа. — сказала женщина и положила трубку.
Ксюша всегда воспитывалась в неполной семье — жила с мамой и бабушкой. Своего отца она никогда не видела, и мать ей ничего о нем не рассказывала.
Вообще девочке с детства казалось, что мать ее не любит. Она всегда завидовала подружкам, которые ходили с мамами по магазинам, секретничали, ездили отдыхать. В жизни Ксюши этого никогда не было. Мать всегда была к ней более чем строга и при случае упрекала в своей загубленной молодости.
Единственным человеком, который ее всегда жалел и баловал, была бабушка. В то лето, когда Ксюша закончила одиннадцатый класс, бабушка заболела и умерла… Это стало для девушки самой большой потерей. Но она все равно смогла поступить в ВУЗ и переехала жить в областной центр.
В этом же году мама Ксюши, воспользовавшись свободой, энергично принялась устраивать свою личную жизнь — вышла замуж и забеременела. На первые летние каникулы Ксюша еще приезжала домой в свою родную комнату. Мама к этому времени была уже на сносях.
— Господи, поскорей бы уже сентябрь, чтобы ты уехала. — раздраженно говорила мама, заходя в Ксюшину комнату.
— Мам, неужели я вам так мешаю?! — удивилась девушка.
— Ну, не то чтобы мешаешь, но мы с Павлом хотели в твоей комнате ремонт делать.
— Ух ты, как здорово! — обрадовалась девушка приятному известию.
— А чего ты так радуешься-то?! Мы тут Арише комнату детскую будем делать!
— Арише? В моей комнате? А я как же? — переспросила Ксюша.
— Арише. А чему тут удивляться? Это моя квартира, я что в ней хочу, то и делаю. А ты уже взрослая. Пока в общаге поживешь, а потом квартиру снимешь или купишь. Вон — полстраны в ипотеку живет и ничего. — сказала мать, как отрезала.
… После этого Ксюша весь год не была дома. Даже новогодние каникулы ей пришлось провести в студенческом общежитии, а соседке по комнате врать, мол, все уехали, а я не хочу там одна в квартире торчать — лучше уж тут, в общаге. На самом деле на Новый Год ее никто даже не пригласил, она так и просидела одна весь вечер, а потом, не дождавшись заветного боя курантов, легла спать…
К началу летних каникул у матери и ее мужа уже родилась дочка Арина. Несмотря на это обстоятельство, Ксюша все же рассчитывала на лето поехать домой. Тем более, что студенческое общежитие на два месяца закрывали на ремонт, о чем всех студентов предупредили заранее.
Но, не успела Ксюша сказать об этом матери, как та сразу заявила:
— Места в квартире нет. Я же тебе говорила! Или оставайся в общежитии и как-то договаривайтесь, или снимай себе квартиру!
— Мам, тогда вышли денег на квартиру. — совершенно справедливо заявила Ксюша.
— Да ты в своем уме! Совсем обнаглела! У нас Аришке то одно надо, то другое. Павел тебя содержать не собирается, потому что ты ему вообще никто, а я в молодости на тебя достаточно нагорбатилась. Ксюша, устраивай свою жизнь, ты уже достаточно взрослая. И совершеннолетняя, между прочим.
Девушка до последнего надеялась на то, что у матери и отчима проснется совесть. Она собрала сумку и купила билет на автобус до родного города.
— О, Ксюня, уже сумку собрала?! Чего летом будешь делать? — поинтересовалась соседка по комнате Света.
— Не знаю, Свет, пока. Дома с семьей каникулы проведу. У меня сестренка маленькая 9 месяцев назад родилась, маме помогу, может быть съездим куда-нибудь. — ответила Ксюша и даже сама на несколько секунд поверила, что дома ее встретят с распростертыми объятиями.
— Ну, в принципе, тоже ничего, а до меня прикинь родители докопались — давай мы тебе путевку в Турцию купим. А мне оно надо?! Я слышала, что мой бывший парень со своей подругой расстался. Хочу в это лето его снова захомутать. Как думаешь получится или нет?!
— Попробуй. — многозначительно ответила Ксюша.
Девушка могла только мечтать о том, чтобы родители купили ей куда-нибудь путевку. Вот, если бы такое произошло, то она обязательно согласилась бы на поездку. Но все это могло существовать только в ее фантазиях.
На самом деле Ксюше было стыдно признаваться в том, что дома ее не хотят видеть и она даже не знает — пустят ее ночевать сегодня или нет. Вроде бы и не виновата она во всем происходящем, но соседке по комнате рассказывать всю подноготную точно не хотелось.
Ксюша собрала сумку и отправилась на вокзал. Другие студенты весело бежали из общежития, кого-то родители даже встречали на машинах. Ксюша постаралась поскорее уйти, чтобы не видеть всего происходящего. Она поймала маршрутку и поехала в сторону автовокзала.
По дороге позвонила матери предупредить о том, что все же она едет домой, потому что жить ей больше негде. Но мама, как это часто бывало, не взяла трубку.
Ксюша добралась до родного города, благо ехать было всего полтора часа. На автобус не пошла, решила прогуляться.
— Ксюша! — окликнул ее сзади знакомый голос.
— А? — девушка машинально повернулась назад.
— Я смотрю ты или не ты! Ты куда это направляешься? — девушку догнала мать с полными пакетами. Судя по ее внешнему виду, она шла домой из магазина.
— Мам, вообще каникулы начались, я приехала домой. — уже по голосу матери девушка поняла, что та ей не особенно рада.
— Ты поиздеваться надо мной решила в очередной раз? Я думала, что ты уже взрослая, и мы с тобой договорились. Ты почему не желаешь сделать так, чтобы я наконец-то была счастлива?! — накинулась мать на несчастную девушку.
— Мам, о чем ты говоришь?! Я просто еду домой. И то делаю это только потому, что в общежитии на два месяца ремонт и жить мне больше негде.
— Ксюша! Сними себе квартиру. Я тебе перевела вчера денег!
— Мам, ты серьезно? Ты перевела пять тысяч рублей и думаешь, что на это можно снять квартиру? Тут даже на комнату не хватит. — совершенно обоснованно возмутилась Ксения.
— Знаешь что, дорогая моя, я тебе уже не раз говорила. Если тебе нужны деньги, так иди и заработай. Я, чтобы тебя кормить, на двух работах в свое время батрачила. А сейчас я хочу жить, и ты мне мешать не будешь. Разворачивайся и поезжай обратно. — сказав эти слова, женщина махнула рукой в сторону автобусной остановки.
— Мам, ну куда я пойду?! Я тебе говорю — общежитие закрыто до конца августа.
— Стань наконец взрослой и научись брать на себя ответственность. Хочешь вот сыр и колбасу возьми себе на вечер. — открыла мать сумку.
— Спасибо, мам, обойдусь. — ответила девушка.
— Ну как знаешь…
Ксюша развернулась и пошла в сторону автобусной остановки. Что ей делать и куда ехать, она не знала. Как назло у чемодана заклинило колесико, он никак не хотел ехать, пришлось тащить его в руках.
— Девушка, девушка…
Ксюша услышала мужской голос и не сразу поняла, что зовут именно ее.
— Девушка, да остановись же! Может тебя подвезти? — предложил мужчина лет сорока, ехавший на машине по самой обочине проезжей части.
— Спасибо, не нужно. — ответила Ксюша и прибавила шаг.
— Да не бойся ты, давай подвезу. Видно же, что тяжесть тащишь. — не отступился назойливый незнакомец.
— Я же сказала, что не нужно. Мне только вот до остановки.
— А куда ты поедешь? — мужчина явно не собирался отставать от нее.
— В областной центр. — сама не зная зачем, ответила Ксюша.
— Ну так тебе вообще повезло. Я тоже туда еду. Садись, подвезу и денег не возьму.
Ксения посмотрела на незнакомца. Внешне он был очень даже ничего, выглядел солидно. Но ведь внешность может быть обманчива.
— Да не смотри ты на меня так. Ничего я тебе не сделаю, просто подвезу куда скажешь и все. Садись. Меня Дмитрий зовут, а тебя?
— Ксюша.
Она решила сесть в машину, а там будь, что будет. Девушка была в отчаянии и очень устала. И на долгие раздумья у нее не было ни сил, ни времени.
Дмитрий, и правда, оказался довольно порядочным человеком. Не зная куда ей ехать, Ксюша попросила отвезти ее в общежитие.
— Ну пока. Может телефон свой оставишь?
— Нет. Спасибо за то, что подвезли. — девушка постаралась как можно скорее выйти из машины.
Она рассчитывала на то, что в общежитии дежурит комендант, и ей разрешат переночевать хотя бы еще ночь. Но, к сожалению, двери были заперты.
Не зная что делать дальше, Ксюша брела по тротуару, волоча за собой сломанный чемодан.
— Ксюш, ты куда снова пошла-то? — вновь окликнул знакомый голос.
Оказалось, что Дмитрий даже не успел уехать.
Ксюша посмотрела в его сторону и неожиданно расплакалась. Не то, чтобы она хотела вызвать к себе жалость. Просто слезы как-то машинально сами хлынули из глаз. Она плакала и плакала, не в силах остановиться. Только сейчас она поняла в каком положении оказалась и что она никому не нужна в этом мире. Или почти никому…
…Прошло два месяца. Наступил сентябрь. Ксюша сидела в аудитории и подписывала новенькую тетрадь для лекций.
— Подруга, ты куда пропала-то? Телефон молчит, в общагу не заявилась даже? — накинулась на нее Света.
— Ой, привет, Свет. А я номер поменяла. — ответила Ксюша.
— А в общагу сегодня что ли приедешь?!
— Нет. — ответила Ксения с улыбкой.
— А когда же?! — спросила Света, выпучив глаза.
— Никогда. Я замуж вышла и живу теперь с мужем в его квартире.
— Ну ты даешь, подруга! А чего ты мне в начале лета-то не сказала, что замуж собралась. — Света крикнула так громко, что другие студенты даже повернули голову в их сторону.
— А я в начале лета сама об этом еще не знала! — ответила Ксюша с улыбкой на лице.
Матери она больше не звонила, и в свой родной город не ездила, стерев из памяти и ее имя и адрес дома, так и не ставшего ей родным. Навсегда…