— Дай нам деньги в долг, — просила свекровь. — Мы хотим купить себе дачу, уже домик присмотрели и деньги нужны. Кредит в банке брать не хотим, потому что придётся большие проценты переплачивать.
— Но я мечтаю о собственном автомобиле и уже три года отказываю себе во всём, чтобы его купить, — рассказывала Светлана.
— Ничего страшного, потом купишь, — успокаивала её Анна. — И вообще не понимаю, зачем тебе своя машина?
— Это удобно и практично, — оправдывалась и почему-то чувствовала себя виноватой Светлана.
— Ничего, дача нужней, — напирала Анна.
Светлане не хотелось обижать свекровь, только она не знала, как отказать и закрыть эту тему. Решила с мужем посоветоваться, но он не хотел вмешиваться и предложил ей самой распоряжаться своими деньгами.
— Я знаю, что родители хотят купить дачу, но и прекрасно помню о твоей мечте купить машину, — говорил Влад. — В любом случае принимать решение тебе.
Света его фактически приняла и прекрасно осознавала, что не готова расставаться со своими деньгами в угоду родственникам. Только свекровь сама не оставляла эту тему и свёкра подключила. Теперь они вместе явились и начали развивать тему о прелестях жизни на даче, которую они могли бы купить при наличии денег.
— Что такое машина, если она работает на прибыль? — рассуждал Иван, у которого было два автомобиля. — Я на своих тачках перевозками занимаюсь и деньги зарабатываю, а тебе она нужна только перед подругами покрасоваться.
— Вы не правы, — отстаивала свою точку зрения Светлана. — Я давно о ней мечтала, уже присмотрела идеальный вариант и осталось только немного денег собрать для покупки.
— Так мы и не ждём от тебя средства без возврата, — напирала свекровь. — Деньги просим в долг, со временем вернём, только не знаю, когда именно.
— За это время цена на машину может измениться или курс улетит, — рассуждала Света.
Свёкры обиделись на невестку и стали сыну высказывать, какая у него плохая жена. Влад чувствовал себя отвратительно из-за невозможности купить всем родственникам то, что они хотят. Он прекрасно понимал обе стороны, только ничего сделать не мог и сильно переживал по этому поводу. Светлана была растеряна, а родители демонстрировали пугающую решительность и даже объявили невестке бойкот.
— Твоя родня теперь со мной не разговаривает, — переживала Света. — Мать даже трубку не берёт, если я звоню. Может, ну её, эту машину, и действительно дать им средства в долг на покупку дома?
— Сама решай, — отвечал мужчина. — Только я могу сказать честно, что сомневаюсь, что они тебе скоро их вернут.
Света тоже сомневалась и это сильно её тормозило в порыве одолжить средства. Она чувствовала себя собакой на сене, деньги в долг не давала, от чувства вины избавиться не могла и на себя злилась из-за нерешительности. Несколько недель так страдала, накручивала себя и пыталась справиться с таким настроением, а потом в один день всё решила и купила новую машину.
— Вот, значит, как, — была в бешенстве Анна. – Значит, до наших просьб дела нет, зато свои капризы она выполняет чётко.
— Вообще-то Света три года тащит на себе две работы и имеет полное право распоряжаться своими деньгами, — напоминал Влад. — Я на жену давить не собираюсь.
— Да, понятно, — возмущался отец. — Ладно, чего теперь говорить, спасибо за помощь, дети. Мы-то сами со всем справимся, деньги найдём, дачу купим, только не знаю, будем ли вас туда приглашать, живите, как хотите.
Влад со Светой особенно в гости и не набивались и вообще не горели желанием заниматься дачей. Для родителей она уже стала делом принципиальной важности, поэтому на зло трудностям они оформили кредит, купили домик и наводили там порядки. Сына с невесткой не приглашали, зато норовили всех родственников и друзей за город привести и показать им, как шикарно можно жить и отдыхать на даче.
— Зато у некоторых есть тачка, которой можно красоваться, — рассуждал Иван. — Пусть невестка на ней катается, сколько угодно, а мы тут нормально шашлыки пожарим и время в приятной компании проведём.
— Вот именно, — поддерживала его Анна. — Ещё посмотрим, чья покупка будет лучше и нужнее.
— Так невестка рассчитывает потом дачу в наследство получить, вместе с нашей квартирой, — ворчал Иван. — Она по любому будет в выигрыше.
— Ну, мы ещё молоды и полны сил, так что придётся невестке подождать, — ухмылялась Анна.
Светлана ни о чём подобном даже не думала и вообще пыталась с родственниками помириться. Помощь свою в обустройстве дачи предлагала, а они только отказывались и дистанцию держали. Недовольство копилось, отношения портились и даже когда отец Влада попал в больницу с сердечными проблемами, мать считала виноватой невестку.
— Иван пахал, как конь, переживал за кредит и вот результаты, — рассказывала всем Анна. — А нам всего-то и нужно было немного денег вовремя одолжить. Только невестка нервы потрепала, постоянно свои права качала и деньги зажала нам дать.
Окружающие искренне жалели добрых и несчастных людей, которым неблагодарные дети отказали в помощи в самый нужный момент. А сейчас Влад со Светой навещали отца, предлагали помощь и были готовы поддерживать, только родители даже в такой ситуации не меняли гнев на милость и продолжали играть роли обиженных.
— Зачем вы так себя ведёте? — психовал Влад. — Неужели так сложно забыть свои обиды даже в такой момент?
— Ну, это же вы у нас сильно принципиальные и деловые, — рассуждала Анна. — Сами отца до больницы довели, а теперь хотите закрепить результат и ещё проблем добавить?
— Хватит манипулировать этой темой, — отбивался Влад. — Света не должна была вам ничего давать, и вообще, сейчас важно восстановление отца, а не все эти глупости.
Только родня думала иначе, невестку они не принимали даже в такой ситуации, да и на сына косо смотрели. Когда Ивана выписали домой, Влад со Светланой немного успокоились и перестали навязываться.
— Может через время твои родители забудут эту историю, и мы просто сможем жить дальше? — надеялась Света, которая уже сто раз пожалела о покупке машины.
— Или они накрутят себя и нас до такой степени, что вообще ничего не захочется, — рассуждал Влад.
Спустя два года после покупки дачи и машины родственники так и состояли в конфронтации. Молодежь пыталась помириться, родители не шли на контакт. После очередной попытки Влад со Светой решили эту тему закрыть и просто жить дальше. Шансом на примирение им казалось долгожданное рождение ребёнка. Молодые родители рассчитывали, что бабушка и дедушка смягчатся после рождения внука, но не случилось. Им было любопытно познакомиться с внуком, только гордость не позволила принять приглашение в гости.
— Даже если это не размягчило сердца твоих родителей, я не знаю, что можно ещё сделать, — переживала Света.
— Значит, будем жить одним днём, а дальше видно будет, — отвечал Влад. — Я бы искренне хотел, чтобы всё было нормально, но раз не получается, значит, пусть всё идёт своим чередом.
Анна и Иван подарок внуку передали, увиделись с ним только после того, как малышу исполнилось семь месяцев. Оценили внешнее сходство с невесткой и дальше продолжили игру в обиженных. Гордость и задетое самолюбие оказалось для них важней, чем мудрость и умение нормально общаться с детьми и внуками.