Затряслась от паники новоявленная свекровь, когда свадебный банкет был в самом разгаре. Торжество заняло так много места в ресторане, что распугали всех посетителей. И речь шла не только о сдвинутых вместе столах, расположившихся на половину зала.
Движущей силой были гости, которые явно считали себя самыми главными на празднике жизни, поэтому были просто повсюду. Казалось, что празднично разодетая публика заполонила даже самые укромные уголки заведения. Официанты не успевали сновать туда-сюда между столами и кухней, нося бесконечные заказы.
— Здоровья молодым! – уже заметно захмелевший дядя Толя неуверенно поднялся, сжимая рюмку. – Горько!
«Горько!» — подхватили другие многочисленные гости. Похоже, в сторону молодожёнов практически никто не смотрел. Послышался дружный звон посуды для градусных напитков, перекрываемый гулом голосов. Внезапно послышался растерянный голос тёти Веры.
— А где молодые-то?!
Все гости разом повернули головы в сторону головной части стола. Ни Марины, ни Сергея там действительно не было.
— Может, вышли воздухом подышать? – предположил дядя Толя.
— Могли бы и предупредить, – обиженно пождала губы его жена, тётя Галя. – Их же все ждут.
— Да ладно тебе, никто их не ждёт, – беспечно заявил дядя Петя. – Для настоящего праздника повод не нужен. Ну что, между первой и второй…
— Между пятой и шестой, – засмеялась уже сильно поддатая тётя Лена. – В общем, наливай ещё одну!
Кто-то заказал музыку. Гости, которые ещё способны были держаться на ногах, пустились в пляс. Другие же продолжали добирать градус за столом, поглощая многочисленные закуски.
Валентина Петровна, мать жениха, была редким человеком в зале, которая не разделяла всеобщего беспечного веселья. Она только что вернулась с улицы и искала глазами Наталью Львовну, свою новоиспечённую куму. Но среди гостей её не было. Наконец, Валентина Петровна увидела, что Наталья Львовна тоже возвращается с улицы, и устремилась к ней.
— Наташа, ты тоже их искала? Ума не приложу, куда они оба подевались. Горячее уже надо заказывать, а молодых нет…
Валентина Петровна ещё какое-то время тараторила, пока не заметила, что Наталья Львовна чем-то всерьез встревожена.
— Что случилось? – спросила Валентина Петровна. – Молодые, что ли поссорились?
Вместо ответа Наталья Львовна показала ей сообщение на своём телефоне. У Валентины Петровны в прямом смысле вытянулось лицо. Она схватила телефон и несколько раз перечитала сообщение.
— Это что, шутка? – недоуменно спросила она.
— Боюсь, что нет… – ответила Наталья Львовна. — Ты бы свой телефон проверила.
Дрожащими руками Валентина Петровна достала свой телефон и сразу увидела там уведомление о новом сообщении. Она долго не решилась его открыть. А когда всё же ознакомилась, то буквально пулей вылетела из ресторана, набирая на ходу номер.
— Игорь! – кричала Валентина Петровна. – Игорь, ты сдурел? Вы оба сдурели????
Женщина выскочила на улицу, продолжая общаться с сыном уже неслышно для гостей. А Наталья Львовна неожиданно для себя вдруг усмехнулась.
Марина и Игорь вместе работали
Собственно, обычная дружба двух коллег постепенно, поэтапно, без страстей и лишнего градуса переросла в серьёзное, осознанное чувство. Обоим было уже под 30, и за плечами имелся неудачный и болезненный брак. К счастью, в обоих случаях бездетный. Поэтому прежде, чем официально оформить отношения, пара сначала больше года просто встречалась, а затем несколько лет жила вместе.
Когда оба поняли, что созрели, то решили расписаться. Тем более, встал вопрос оформления ипотеки, поскольку скитаться по съёмным квартирам изрядно поднадоело. К тому времени Марина и Игорь успели накопить довольно солидную сумму, которой хватило бы на первый взнос.
Но внезапно у молодых людей родилась идея ненадолго эти планы отложить. И всё же побаловать себя, любимых. Первому такая мысль пришла в голову Игорю – после росписи с ЗАГСе махнуть на море.
— Как думаешь? – спросил он Марину. – А то слишком мы с тобой в быту погрязли. Я понимаю, что не юные уже, но романтики-то хочется.
— Слушай, это круто! – воскликнула Марина. – Не поверишь, я тебе тоже самое хотела предложить. Но не была уверена, что ты согласишься.
— Ну, вот видишь, – засмеялся он. – Мы с тобой даже мыслим одинаково.
О грядущих планах и Игорь, и Марина уведомили своих матерей, поскольку оба росли без отцов. Никаких торжеств: регистрация, по бокалу шампанского прямо в ЗАГСе, домой за вещами — и на самолёт.
Наталья Львовна поначалу восприняла такую идею молодых с пониманием, однако Валентина Петровна устроила разборку.
— Как это совсем не отмечать?!
Не рядовое же событие. Надеюсь, на этот раз долго жить собираетесь. Так что свадьбу надо устроить обязательно! – возмутилась она.
— Ой, мама, какая свадьба? – отмахнулся Игорь. – Ты ещё про белое платье скажи и куклу на капоте!
— И скажу! – настаивала Валентина Петровна. – Свадьба нужна!
— Вообще-то, у нас другие планы, – возразила Марина. – И всё уже расписано.
— А с родителями согласовать свои планы нельзя было? – возмутилась Валентина Петровна. — Мы вам чужие, что ли?
— Ничего, что мы уже как бы взрослые? – снова вступил в перепалку Игорь. – Зря мы вам, вообще, заранее сказали. Надо было по-тихому расписаться, да и всё.
— Тогда бы я вас обоих точно не простила, – заявила Валентина Петровна. – Матери на вас жизнь положили, а вы…
После долгого спора удалось прийти к компромиссу.
После регистрации свидетели и матери с обеих сторон едут в ресторан, где скромно отмечают торжественное событие. Но никаких свадебных платьев и прочей мишуры. На том и порешили.
В назначенный день всё шло по плану.
Марину и Игоря расписали и вручили им свидетельство о браке. Через час была назначена фотосессия в живописном месте. Наталья Львовна отправилась домой переодеться и покормить кота, чтобы вечером приехать в ресторан. Валентина Петровна же сразу отправилась в заведение, чтобы на месте проверить, что и как…
Когда Марина и Игорь, наконец, подъехали с друзьями к ресторану, их встретила растерянная Наталья Львовна.
— Ребята, тут такое дело…
— Что случилось?
Марина с тревогой смотрела на мать, а та не знала, как им сообщить о ситуации. Но через несколько минут молодожёны и сами всё увидели. Ресторан был полон родственников, причём, с обеих сторон. Марина в шоке посмотрела на Наталью Львовну.
— Мама, как ты могла???
— Я не причём, честное слово! – поспешно заверила её женщина.
На все вопросы ответила подоспевшая Валентина Петровна.
— Сюрприз! – торжественно провозгласила она. – Что-то вы задержались.
— Мама, что это значит? – холодно спросил Игорь.
— А то и значит, что сами бы никогда не догадались! – с вызовом сказала новоявленная свекровь. – Родственников надо уважить? Надо!
Валентина Петровна посмотрела на Марину.
— Между прочим, ваших я тоже не забыла.
Игорь как-то упоминал в разговоре с Мариной про невероятную общительность своей матери. Но девушка даже представить не могла степень такой общительности.
— Ну что вы оба уставились на меня? – среагировала Валентина Петровна на осуждающие взгляды детей. – Потом ещё спасибо скажете.
Она хотела вернуться к столу, за которым уже веселились многочисленные гости, но Игорь её задержал.
— Погоди, а оплачивать кто всё это будет?
Холодно спросил он.
— А то я не знаю, что у вас деньги есть, – рассмеялась Валентина Петровна.
— Круто! – Игорь был уверен, что хорошо знает свою мать, но она умудрилась его удивить. – То есть, ты распорядилась нашими с Мариной деньгами?
– Не жмоться! — резко сказала Валентина Петровна. — Знаешь, как в старину купцы говорили? «Чем больше прогуляем, тем больше наживём». Подождут ваши моря.
Со стороны стола окликнули Валентину Петровну, и она поспешила присоединиться к веселью. Игорь осмотрелся и увидел, что ни Марины, ни её матери в ресторане нет. Мужчина поспешил на улицу. И не ошибся.
Марина была на грани истерики, а Наталья Львовна пыталась её успокоить.
— Мама, ну как так?? – Марина рыдала, время от времени заглядывая в зеркальце пудреницы и пытаясь спонжиком промокать глаза, чтобы не потекла тушь. – Это же наш день!
— Дочка, клянусь, я сама ничего не знала, – уверяла её женщина. – Ну, успокойся!
Игорь подошёл к ним, и Марина переключила весь свой гнев на него.
— Игорь, я не собираюсь этого терпеть! – решительно сказала она. – И не хочу принимать участие в этом балагане! Мама, поехали домой.
— Подожди!
Игорь недолго раздумывал, затем посмотрел на тёщу.
— Наталья Львовна, можно, мы наедине поговорим?
— Конечно.
Женщина вернулась в ресторан, а Игорь попытался обнять Марину. Но она вырвалась.
— Не пытайся меня уговорить, не выйдет! – заявила она. – Я привыкла, чтобы со мной считались!
— У меня есть одна идея, – сказал он, а Марина посмотрела на него испуганно.
— Нет уж, – сказала она. – Хватит с меня твоих идей!
— Тебе точно понравится, – загадочно улыбнулся Игорь.
Вскоре молодожёны вернулись в ресторан и заняли свои места во главе стола, рядом с растерянными свидетелями.
— Вот и славно! – весело закричала им Валентина Петровна. – Поумнели, наконец!
Марина и Игорь выслушивали тосты и пожелания, мило улыбались гостям. Казалось, что они полностью смирились с ситуацией. Никто не заметил, как из-за стола сначала исчезли свидетели, а затем и сами молодожёны.
Когда дядя Толя поднялся с очередным тостом, Марина и Игорь уже мчались на такси в сторону аэропорта, по пути бронируя отель. Когда их матери получили сообщения о том, что пара улетела на море, оба уже сидели в салоне самолёта, который шёл на взлёт.
Валентина Петровна рвала и метала. Когда она поняла, что произошло, попыталась угомонить гостей, которые продолжали гонять официантов за очередными заказами. Особенно хорошо шло спиртное. Но главный шок ожидал Валентину Петровну, когда в финале пьяные гости уже начали разбредаться, а официанты принесли ей счёт…
Сватья, было, кинулась к Наталье Львовне, но та только развела руками.
— Валя, это ты всё затеяла, – сказала женщина и отправилась домой.
Половину ночи Валентина Петровна пыталась стрясти хоть какие-то деньги с весёлых гостей. Ей с трудом удалось договориться с администрацией о залоге, чтобы на следующий день оформить кредит для погашения остальной суммы.
Прижимая к себе спящую Марину, Игорь понимал, какой разговор его ждёт с матерью по возвращении домой. Но он был готов. В конце концов, с Мариной он собирался жить долго и счастливо, и уже сейчас нужно было обезопасить свою семью от подобных вмешательств. Он надеялся, что для Валентины Петровны это станет хорошим уроком.