Лида торопилась домой. Наконец-то главврач подписал ей долгожданный отпуск. Уж теперь-то она сможет обрадовать своих новостью о том, что они все вместе скоро полетят отдыхать.
Проезжая на своём любимом стареньком авто мимо импровизированного рынка, что расположился в начале их улицы, Лида решила купить крупных румяных яблок для сына и мужа. Да и самой вдруг захотелось похрустеть чудесными сочными плодами, прямо как детстве у бабушки, где она проводила каждое лето.
Лида припарковалась неподалёку от того места, где в стороне от других торговцев стоял мужчина с вёдрами, с верхом наполненными аппетитными яблоками.
— Здравствуйте! Почём ваши красивые яблочки? Такой аромат стоит, просто волшебный. Сами выращиваете? — Лиде хотелось общаться, просто так, с незнакомыми людьми. На душе было легко и радостно.
— Да, мои. Из собственного сада. В этом году урожай хороший на них. Вот решил излишки продать. Пропадут же, а жалко.
Мужчина добродушно улыбнулся Лиде и высыпал в её пакет целое ведро.
— Спасибо! Вот мои обрадуются.
Лида поехала домой, уже представляя, что она приготовит на ужин. Сегодня ужин будет особенным. Её семья это заслужила. Наконец-то она сможет отдохнуть, расслабиться. Забудет о своей диссертации и тех безумных месяцах, когда днём и ночью у неё в голове была лишь работа и будущая защита докторской. О семье пришлось забыть. Как они пережили это время без неё — сын и муж? Наверное, им было трудно. Но ничего, теперь всё будет по-другому.
Мужа дома не было, наверное, задержался на работе. Андрей был в своей комнате, сидел как обычно в компе.
— Привет, мам! Есть охота, скоро ужинать? — спросил он, не отрывая взгляда от экрана.
— Скоро, сынок. Сейчас начну готовить. А папа не звонил?
Лида подошла к сыну, приобняла его. Какой же он всё-таки уже большой стал, а она даже и не заметила, что сын вырос.
— Папа опять задержится. Звонил с час назад, предупредил, что у него срочная работа. Он кстати думал, что ты сегодня опять придёшь ближе к ночи. Сказал, чтобы я сам себе что-нибудь приготовил и поужинал.
— Да? А что у него за срочная работа такая? Странно. Ну да ладно, сама всё выясню.
Лида вышла из комнаты сына. Жаль, что не получится праздничного ужина. Такого, как она планировала. Если Дима задерживается на работе, то они вдвоём с Андрюшкой могут и более скромно поужинать. Сейчас она пожарит котлеты и сварит пасту, а к ней свой фирменный соус. Ну и салатик какой-нибудь настрогает.
Лида с сожалением поставила в холодильник бутылку сухого белого вина, которую прихватила с магазине к сегодняшнему ужину. Ну что же, можно будет и в следующий раз её открыть, не беда.
Дима вернулся далеко за полночь. И сразу лёг спать. Лида, хоть и не спала, посчитала неуместным в такой час делиться с мужем своими новостями.
А утром, когда Андрюшка уже убежал в школу, супруг сказал ей такие слова, от которых у Лиды всё поплыло перед глазами.
— Уходишь? К кому? — прошептала она непослушными губами.
— Ты её не знаешь. Да и не всё ли равно.
— А как же мы с сыном? У него выпускной класс. Если тебя на меня плевать, так хотя бы о ребёнке подумай. Ведь это же такой стресс, — говорила Лида лишь только для того, чтобы не молчать.
Ей казалось, что если она сейчас замолчит, то Дима повернётся и уйдёт. А пока она говорит, задаёт ему вопросы, он ещё здесь, рядом, и всё ещё можно исправить. Господи, какой бред. Димка ей изменил!
Последние дни на работе прошли на автомате. Думать ни о чём не хотелось. Глубоко внутри болело, и лекарства от этой ноющей боли не было. Ей ли этого не знать, она же врач. Причём, очень хороший.
Лида предложила сыну слетать на осенних каникулах в Турцию. Да, было начало ноября, но там в это время стояла чудесная погода, жары уже не было, но позагорать и покупаться вполне ещё можно было.
Сын согласился. Он тоже переживал уход отца из семьи, и Лиде очень хотелось хоть чем-то порадовать Андрюшку.
Не сказать, чтобы на все сто, но отвлечься на море всё-таки получилось. Лида даже смогла себя убедить в том, что это не конец жизни. Она молода, умна и здорова. У неё прекрасный почти взрослый сын, чудесная работа, которую она любит, дом. А всё остальное не так уж и важно, если разобраться.
А по возвращении домой Лиду ждал сюрприз. Да ещё какой!
В их доме находился Дмитрий и его новая любовь, ради которой он разрушил их брак.
— А что происходит? Ты решил нас познакомить со своей избранницей? Но только вот ни мне, ни сыну это совсем не интересно, — не сдерживая эмоций, проговорила Лида.
— Ты ошибаешься. Мы с Вероникой теперь здесь будем жить. А вы с сыном съедете. И сделать это надо как можно скорее, — цинично заявил Дмитрий.
— Что? Мы с сыном должны съехать из собственного дома? У тебя мозги от любви расплавились? Или их в принципе никогда не было?
— Ты давай тут не груби, — вдруг встряла сожительница мужа. — А лучше собирай вещички и проваливай отсюда вместе с сыном. Что неясного? В доме будем жить мы! И я здесь теперь хозяйка!
— Так, что это? — показывая пальцем на люб.овницу, возмущённо спросила Лида. — Я сейчас нахожусь в своём доме, а какая-то прош…ка будет мне тут рожи корчить и из дома меня выгонять? А вы не прифигели, люди?
— Вероника, выйди пока отсюда, я сам с ней поговорю, — нервничая, произнёс Дмитрий.
— Вот именно, и пусть не только выйдет, а убирается отсюда, потому что я уже звоню в полицию. Может, она даже ещё успеет смыться до их приезда!
— Лида, подожди ты со своей полицией. Ну давай поговорим как цивилизованные люди, — начал Дмитрий.
— Давай. Только какого рожна ты припёр сюда эту безмозглую нахалку? Ты серьёзно думаешь, что я разрешу ей здесь находиться? И что это за бред я сейчас услышала о том, что нам с Андрюшкой нужно куда-то уезжать.
— Ну так мы и хотели тебе всё объяснить, а ты сразу в скандал, — вновь попытался наладить разговор Дмитрий.
— Вот это мне нравится. Это я, значит, скандалю, да?
— Ну всё. Давай про дом наконец поговорим.
— Давай. В этом доме будем жить мы с сыном. Что непонятного? Какие ещё вопросы у тебя имеются? — чётко выдала ему Лида.
— Да почему вы? Я тоже имею право на половину дома! И мы с Вероникой решили, что будем жить в этом доме. Я выплачу тебе половину его стоимости, вы с сыном купите квартиру. У меня сейчас хороший проект наклёвывается на работе, я получу за него приличные деньги и в ближайшем будущем рассчитаюсь с тобой за дом.
— Нет, здесь вы жить не будете. Можешь даже не мечтать об этом, и своей этой передай, пусть закатает губу, — уверенно сказала Лида. — Этот дом помогал нам строить мой отец, в него вложено столько его сил и средств, что я никому не позволю думать, что здесь будет жить кто-то, кроме моего сына и его будущей семьи.
— Да хватит уже этих фраз о твоём незабвенном отце! Есть закон, и по закону дом принадлежит нам с тобой двоим. Поэтому ещё неизвестно, как всё повернётся.
— Мне известно. А сейчас убирайтесь отсюда оба вместе со своей хамкой куда подальше. Или я всё же позвоню в полицию. И если тебя здесь оставят, то ей придётся покинуть дом в принудительном порядке.
Дмитрий и Вероника неохотно, но всё же уехали. А Лида села думать о том, как им с сыном обезопасить себя от посягательств наглых лю.бо.вников.
Дом этот действительно помогал строить отец Лиды, у которого тогда были хорошие связи в строительном бизнесе. Он и со стройматериалами помогал, и с рабочими. Да и денег подкидывал супругам, чтобы стройка не простаивала.
А когда тяжело заболел два года назад, очень просил дочь сохранить этот дом для его внука и будущих правнуков.
— Хорошо, папа, я тебе обещаю, дом останется в нашей семье навсегда, — вытирая слёзы, пообещала ему Лида.
Отца не стало уже через полгода. А вот теперь выяснилось, что бывший муж решил их с сыном отсюда выставить вон.
— Ничего у тебя не выйдет. Я в лепёшку разшибусь, но дом свой отстою, — уверенно проговорила Лида.
А потом пришло решение. Неожиданно и очень просто. Как приходят в нашу жизнь нужные и необходимые люди, как будто кто-то специально их нам посылает, чтобы помочь в трудных ситуациях.
Лида в тот день возвращалась с работы домой. Проезжая мимо рынка, опять увидела мужчину, который продавал здесь недавно яблоки. Теперь ярких и сочных фруктов в его вёдрах не было. Он продавал картофель.
— Здравствуйте! — Лида подошла к нему и улыбнулась. — Хотела вам спасибо сказать за ваши яблочки. Такие вкусные были. Просто чудо!
— На здоровье! Рад, что вам понравились. Вот картошечку покупайте, вкусная, рассыпчатая, — предложил приятный мужчина.
— Ой, вы и картошку выращиваете? Какой же у вас участок? Наверное, соток двадцать?
— Нет, это не моя продукция. Соседской бабушке помогаю. Она одинокая, а пенсия маленькая. Я и выкопать помог, а теперь вот излишки продаю. Одиноким нужно помогать, — произнёс он задумчиво.
— А вы знаете, я возьму. Очень захотелось отварной картошечки, с лучком и маслом, таким, чтоб семечками пахло.
— И селёдку малосольную, — с улыбкой добавил он.
— Точно!
Они расхохотались легко и непринуждённо.
— Будем знакомы. Я Пётр, живу на соседней улице.
— А я Лидия. Мой дом в конце этой улицы. Очень приятно.
Весь вечер она была под впечатлением от этого знакомства. И на душе отчего-то было приятно.
Всякий раз теперь, подъезжая к своей улице, Лида надеялась увидеть там Петра. Но, к сожалению, его не было.
А потом они встретились опять совершенно случайно, в супермаркете. И были приятно удивлены этой встречей. Даже обменялись телефонами, решив, что это судьба.
Как-то Лида позвонила Петру и рассказала о своей беде. Так захотелось с кем-то поделиться своей душевной болью, что невозможно было удержаться.
— Лида, я помогу вам, — без лишних слов, просто и уверенно пообещал он ей.
— Поможете? — удивилась и обрадовалась она. — А как?
— Ну детали нам с вами ещё нужно будет обсудить. А так в принципе я уже понимаю, что нужно сделать, — ответил Пётр.
Через несколько дней Лида позвонила Дмитрию и попросила его приехать в дом.
Дмитрий, подъезжая к своему бывшему жилищу, даже не подозревал о том, что его ждёт внутри.
«Ой, загулял, загулял парнишка, парень молодой, молодой. В красной рубашоночке, да хорошенький такой!» — лилась песня из гостиной, когда Дмитрий открыл входную дверь.
Навстречу ему выбежали и прошмыгнули мимо, куда-то вглубь дома, два чернявеньких пацанёнка.
— Ну что, ромалы, хороший дом. Большой, красивый. Нам нравится, — сказал дородный пожилой мужчина своим сородичам, сидевшим за большим накрытым столом.
— А… А что здесь происходит? — растерялся бывший муж Лиды.
— А, Дима, ты уже подъехал? Ну и хорошо, — проговорила Лида. — Вот, познакомься, это Пётр Ильич, мой юрист. А это его друзья, которые хотят купить мою часть дома. Согласно закону мы сначала предлагаем тебе выкупить часть дома, которую я уже выделила в натуре. Если ты не согласен, то у меня уже есть покупатели. Вот они, познакомься.
Представители цыганской диаспоры, сидевшие за столом, закивали головами, соглашаясь со словами Лидии.
— Ты что тут устроила? — злобно закричал Дмитрий. — Что это за цирк?
— Никакого цирка, уважаемый, всё по закону. У нас есть ещё один вариант. Вы соглашаетесь на то, чтобы продать хозяйке свою часть дома. Сделку можем оформить в ближайшее время, — спокойно, но уверенно ответил ему Пётр.
— Не буду я ничего продавать! Ясно вам? Я здесь сам буду жить!
Дмитрий уехал, но уже в ближайшее время позвонил Лидии и согласился на то, чтобы она выкупила у него его долю. Средств на покупку своей доли у него так и не появилось.
А Лидия теперь спокойно живёт в своём доме вместе с сыном. Он закончил школу и поступил в медицинскую академию. Хочет, как и мама, стать врачом.
У Лиды роман с Петром. Они не торопятся, только ещё привыкают друг к другу, присматриваются, наслаждаются общением. А как сложится дальше, жизнь покажет.