– С днем рождения, любимый! – тепло произнесла Полина, вручая Максиму небольшую коробочку. – Это для тебя.
Максим улыбнулся, принимая подарок, и быстро его открыл. Внутри оказалась массивная серебряная цепочка – именно то, о чем он давно мечтал.
– Вау, просто шикарно! Огромное спасибо! Но, Полина, она ведь наверняка стоила целое состояние. Не нужно было так тратиться, у нас и без того куча расходов, еще и Лизу в первый класс готовить.
– Не волнуйся, я не сильно потратилась, взяла по хорошей цене. Я знала, что ты давно хотел такую цепочку. Ну как, нравится?
– Конечно, просто супер! – ответил Максим, поцеловал жену, а затем тут же надел цепочку, не расстегивая застежку. – О, и длина просто идеальная!
Вечером к ним пришли друзья и близкие – празднование тридцатилетия Максима прошло весело и шумно. Но наутро он проснулся с тяжелой головной болью и странной ломотой в теле. Всю ночь его мучил один и тот же сон. Очень странный сон.
Ему снилась молодая женщина, и он был уверен, что никогда прежде ее не видел. Но во сне он испытывал к ней глубочайшую любовь, ощущал невероятную близость, не хотел отпускать ее. Он нежно прижимал ее к себе, целовал с такой трепетной нежностью, и она смотрела на него так, будто он был смыслом всей ее жизни.
Он не помнил имени той женщины, ведь все время называл ее «Моя мышка». Сон почему-то отпечатался в его памяти очень четко.
Прошло несколько дней. Максим плохо себя чувствовал. Иногда ему даже казалось, что он приболел, но ни температуры, ни других симптомов у него не было. Лишь странная усталость, а еще эти странные сны.
Та женщина снилась ему каждую ночь. Иногда он просыпался во сне, но ее образ до сих пор стоял у него перед глазами. Потом начались галлюцинации.
Максим боялся признаться даже жене в том, что с ним происходит. Стоило лишь представить, что с ней будет, если он заикнется, что ночами ему снится другая женщина. Вряд ли бы она смогла понять.
Однажды утром случилось то, после чего он решил, что все-таки стоит обратиться к врачу, причем к психиатру. Глядя на себя в зеркало, он на секунду закрыл глаза, а когда открыл, то увидел чужое отражение. На него смотрел другой мужчина. Молодой, крепкий, но какой-то грустный.
Максим снова закрыл глаза, и все закончилось. Он надеялся, что это больше не повторится. К врачу так и не пошел. Боялся, что его сразу отправят в психушку.
С того дня он начал видеть лицо того мужчины все чаще. Иногда в витринах магазинов, а как-то увидел его в зеркале заднего вида. Тогда даже испугался не на шутку и чуть не попал в аварию. Вовремя успел выкрутить руль.
И вот, Максим сидел в машине, злился и был еще немного напуган, когда вдруг ощутил такую слабость внутри, что не смог с собой совладать. Заснул прямо за рулем, а когда проснулся, он уже был в своей постели. Рядом мирно спала его жена.
Таня занималась домашними делами, когда услышала стук в дверь. Она недавно вернулась с работы. Собиралась приготовить что-то на ужин.
Почему-то на ум пришли те оладьи с рубленой курицей, которые она приготовила в тот самый вечер. Тогда это был новый рецепт. Она их приготовила в первый раз. Хотела побаловать мужа чем-то новеньким. Они получились на удивление вкусными.
– Жаль, что Саша так и не смог их попробовать! – подумала про себя Таня и тут же услышала стук в дверь. На пороге стоял молодой мужчина. Он был высоким и худым. Выглядел немного бледным и уставшим, и смотрел на нее как-то странно.
– Привет, мышка! – сказал он, а Таня замерла от неожиданности.
– Как вы меня назвали?
– Мышка! – ответил незнакомец и улыбнулся.
– Это чья-то дурацкая шутка? – спросила она со слезами на глазах.
– Нет, мышка, это я!
– Кто я? Я вас не знаю!
– Я Саша. Я понимаю твое смятение. Я выгляжу иначе, но поверь, родная, это я!
Таня лишь стояла с широко раскрытыми глазами и хлопала ресницами. Она не могла вымолвить и слова. Мужчина прошел в квартиру и запер дверь.
– Этого не может быть! – смогла наконец-то сказать она.
– Я бы сам в такое никогда не поверил. Мышка, это я, но я ненадолго!
– Я не верю! Я не верю! Я не верю! – повторяла она без остановки.
– Танюш, мы расписались в этот самый день — 15 августа. Сегодня было бы пять лет. В тот день была прекрасная погода, но вечером пошел дождь. Помнишь, мы промокли, когда вышли прогуляться, тебе стало душно. Твой день рождения 12 октября, мой 15 апреля. Спроси, что хочешь, я знаю все ответы.
– Этого не может быть!
– А ты попробуй, спроси меня о чем-нибудь! – предложил он и снова улыбнулся.
– Как зовут мою маму?
– Марина!
– А маму Саши?
– Мою маму зовут Наталья.
– А мою бабушку, к которой мы ходили на день рождения этой весной?
– Э нет, мышка, так не честно. Обе твои бабушки уже умерли. Одну звали Оля, а другую Таня. В честь нее тебя и назвали!
– Но как? – спросила она, пораженная до глубины души.
– Я сам не знаю. Малыш, прости, что я умер. Все случилось так быстро. Я даже ничего не смог понять. Я хотел уйти, но не смог. Мне нужно было с тобой попрощаться…
– Так ты пришел, чтобы попрощаться? – испуганно спросила она.
– Да, а еще сказать тебе, что я любил тебя больше всего на свете. Мне так жаль, что я не заметил тот чертов минивен, который вылетел на красный. Мне так жаль, что тебе пришлось пройти через все это одной. Мне так жаль. Прости меня!
– Ты просишь прощения? Ты серьезно? В этом же не было твоей вины.
Вины Александра в той аварии действительно не было. Он не превышал скорость, хотя и спешил домой. Стоял на светофоре, а когда загорелся зеленый, посмотрел по сторонам и тронулся. Как раз в этот момент в него влетел другой автомобиль на большой скорости.
Он даже осознать ничего не успел, даже боли не почувствовал. Все случилось в один миг.
– Я знаю, но мне все равно так жаль. Можно я тебя обниму, пожалуйста? — попросил он.
Таня лишь нерешительно кивнула, а мужчина подошел к ней ближе и прошептал на ухо:
– Закрой глаза!
Она повиновалась. И в этот момент она ощутила, что обнимает именно своего мужа. Да, выглядел он иначе, но движения его рук она не смогла бы спутать ни с чьими другими.
Таня боялась открывать глаза. Боялась, что все это ей показалось. Она лишь прижималась к нему все сильнее.
– Я так тебя люблю. Мне тебя так не хватает! Я не хочу жить без тебя! – сказала она, глотая слезы.
– Но ты должна, мышка. Я понимаю, что тебе тяжело. Я бы хотел забрать всю твою боль себе, но не могу. Ты сможешь это пережить. Скоро станет легче, я тебе обещаю!
Таня не открывала глаза. Она знала, что если сделает это, то увидит лицо чужого мужчины, и тогда сказка перестанет быть явью.
Саша отстранился первым.
– А почему ты хотела, чтоб я приехал пораньше в тот день? – спросил он.
Жена позвонила ему тем вечером и спросила, во сколько он будет дома. Попросила, чтобы на работе не задерживался.
Таня открыла глаза, но сказка не исчезла. Лицо было чужим, но взгляд таким родным.
– Я приготовила новое блюдо. Хотела, чтобы ты попробовал. Кстати, я и сегодня их приготовила. Хочешь?
– Конечно! – согласился он, а Таня положила ему несколько оладьев в тарелку и поставила сметану.
– Мммм, ради такого действительно стоило приехать пораньше! – сказал он, откусив несколько кусочков.
– Это еще не все…
Таня опустила глаза. Она не знала, как признаться в этом мужу. От этой мысли ей стало так больно, и она инстинктивно поднесла руки к животу.
– Я беременна!
Саша удивленно посмотрел на нее и только сейчас заметил слегка округлившийся живот. Она была на пятом месяце беременности.
Сначала он обрадовался, но потом снова помрачнел.
– О боже… — тихонько прошептал он и дотронулся до ее животика. – Мне так жаль!
– Мне жаль, что ты его никогда не увидишь. Или ее. Или ты можешь остаться? – с надеждой спросила она.
– Не смогу! Прости, но не смогу!
– А если попробовать?
– Это же не мое тело, мышка. И я взял его без спросу.
– Но как?
Саша расстегнул рубашку и показал ей цепочку. Пару лет назад Таня подарила ее мужу на день рождения. В ней он и был в тот день, когда разбился в той аварии, а позже она отнесла ее в ломбард. Нужны были деньги на похороны. Она тогда много чего продала, чтобы на все хватило.
– Ты думаешь, дело в цепочке? Тогда почему не…
– Потому что я утомляю его тело. Я сам это чувствую. Если я не уйду, то и он может умереть. Ты же знаешь, я не такой. Я лечил людей, не мне отбирать чужие жизни. – При жизни Александр был врачом. — Его зовут Максим. У него есть любимая жена и маленькая дочка. Я не могу так с ним поступить. Я просто хотел увидеть тебя в последний раз и попрощаться, понимаешь?
– Понимаю! – грустно сказала ему жена. – Но все равно так бы хотелось получить второй шанс!
– А я благодарен, что у нас был хотя бы первый! Стоп, я же совсем забыл! – воскликнул он и встал со стула.
Саша подошел к полке с книгами и достал оттуда одну из них. Вернулся к жене и хорошенько потрусил ее над столом. Оттуда вылетели пятитысячные купюры. Много купюр. Прямо денежный дождь.
– Я откладывал на поездку за границу. Хотел свозить тебя на Сейшелы, как ты мечтала. Думаю, тебе они сейчас пригодятся!
Таня даже не удивилась, что муж хранил деньги дома в книге, а не на банковской карте, как сейчас принято. Был у него свой пунктик на этот счет.
– Еще и в Достоевского спрятал! Конечно же, она бы не стала его читать.
Он даже не представлял, насколько сейчас ей пригодятся эти деньги. Это было прямо спасение для нее. Деньги от страховой она еще не получила, зарплата у нее была небольшой. Тяжко стало без мужа, но она не жаловалась. И вот теперь перед ней лежала куча денег.
– Ты никогда не перестанешь меня удивлять? – с улыбкой спросила она.
– Это в последний раз, обещаю! – ответил он и тоже улыбнулся.
– Не обещай!
– Нет, мышка, обещаю!
В этот момент у него зазвонил телефон. Это была жена Максима. Он не стал ей отвечать, но Таня заметила ее фотографию на экране. Полина была очень привлекательной женщиной.
– Я ей даже немного завидую! – призналась она.
– Не стоит, милая. Не стоит. Нам пора прощаться! Время уже позднее, и я чувствую, как слабеет его тело. Мне нужно уйти.
Он еще раз обнял жену на прощание и сказал с улыбкой:
– Прощай, мышка! Теперь я могу уйти! Люблю тебя! И передай нашему ребенку, что я бы и его очень сильно любил, если бы смог!
Максим лежал в постели и пытался вспомнить хоть что-то, но в голове было пусто. Он не знал, где провел остаток дня. На часах было три ночи. Он пошел в туалет и прихватил с собой телефон. Первым делом он заметил, что изменилась заставка.
На экране была надпись – зайди в галерею.
Он открыл галерею и тыкнул на первый файл. Это было видео сообщение от него самого, но он совсем не помнил, как записывал его.
– Здорово, друг! Спасибо тебе огромное за всё! Прости, что так получилось. Скоро тебе станет легче, я обещаю. Мне нужно было всего лишь одно мгновение, чтобы попрощаться с женой, и это был единственный способ, который я смог найти. Даже сам до конца не понимаю, как это получилось. И нет, ты не сходишь с ума. Ты совершенно здоров. Мой совет – сними эту цепочку. Это не твоя вещь, и я говорю это только из добрых намерений. Ну, всё, пока! Удачи тебе. Цени каждый момент своей жизни!
Максим смотрел на экран с ужасом. Он прокрутил видео снова и снова, а потом положил телефон и снял цепочку. Как только он это сделал, стало легче дышать, словно отпустило.
Он убрал цепочку в самый нижний ящик и, пересмотрев видео еще раз, наконец лег спать.
В ту ночь ему ничего не снилось, и это, скорее, принесло ему облегчение. Через несколько дней состояние Максима значительно улучшилось – он вновь ощутил бодрость и вернул себе хорошее настроение, словно все эти странности просто исчезли.
Тем не менее, любопытство не давало ему покоя. Он решил выяснить, что же произошло в тот день. По навигатору посмотрел маршрут, но так ничего и не понял. Однако однажды решил вновь съездить в то место, сам толком не зная, зачем ему это нужно.
Оказавшись там, он вышел из машины и огляделся. Самый обычный спальный район, ничего примечательного.
Максим уже собирался вернуться домой, когда заметил беременную женщину, которая внимательно смотрела на него. Она показалась ему до боли знакомой. Когда она улыбнулась и взглянула на него с благодарностью, он внезапно узнал ее – это было лицо женщины из его снов.
Таня, чувствуя, что не стоит испытывать судьбу, опустила взгляд и пошла домой. Внутри нее было огромное чувство благодарности к этому мужчине за то, что он позволил ей провести еще одно мгновение с ее покойным мужем, даже если она сама едва могла поверить в то, что это действительно произошло…