— А я Baм что, пpucлуга бecплатная? Baм Haдо — вы и Haводитe пopядok в cвoeй kвapтupe, a я Tyт дажe He жuву

— И зачем мне туда ехать, Вов? У меня вообще-то своих дел куча целая накопилась! – возражала Яна своему мужу, когда тот попросил её съездить к его матери.

— Да ей там какая-то женская помощь нужна, она не особо уточняла! Так что быстренько с утра к ней сгоняй, а потом уже по делам поедешь! – ответил Владимир. – Или наоборот, сначала делами займись, а потом к маме езжай! Как тебе такой вариант? – предложил он, чтобы жена стала более лояльной к его просьбе.

— Ой, как же мне уже эти просьбы о помощи от твоей мамы достали! Она постоянно выдумывает что-то новое…

— Ну а что ты хотела? Ей уже почти шестьдесят! Она далеко не молоденькая девушка уже! Конечно, ей время от времени нужна какая-то помощь! – сказала в защиту матери Вова.

— Да! Но почему именно моя? Почему не твоя, например? Ты же её сын, в конце концов!

— Ян, а тебе что, сложно ей помочь? Она, в конце концов, моя мать!

— Да! Твоя! В том-то всё и дело! Я же тебя не прошу ехать и помогать моей матери! Если ей что-то надо – я сама со всем справлюсь! Но никого другого не прошу!

— Ну, я моей маме нужна именно женская помощь! – продолжал настаивать Володя.

— Так пусть вызванивает Олесю! – заявила Яна, вспомнив про старшую сестру мужа.

— А с её детьми ты будешь сидеть или, может, няню оплатишь им?

— Как же мне дороги все твои родственнички, Вова! Знаешь, иногда прихожу к мысли, что лучше бы вообще замуж не выходила, и это относится не только к тебе! Вы, мужики, сейчас почти все повёрнуты на своих мамочках! Почему-то именно им всем нужна помощь! И не чья-нибудь, а именно невесток! Что это вообще за мода такая?

— Короче, Ян, ты поедешь или нет? А то уже меня твои причитания на эту тему выводить из себя начинают! – рявкнул муж на неё за такие слова.

— Я съезжу, НО!

— Что опять?

— Я съезжу только после того, как завершу все свои дела, которые наметила на эти выходные! И! Если мне что-то не понравится в поведении твоей матери, общение со мной, просьба её – то я ничегошеньки делать не собираюсь! И насчёт твоей сестры хочу тебе сказать ещё, если она с мужем не могут нормально обеспечить своих детей и вызвать няню на пару часиков, то зачем она вообще рожала их всех?

— Это уже её с Сашкой дело, поняла, дорогая моя? И уж точно не твоё! Они сами разберутся, как заботиться о своих детях!

— Да, тогда пусть и сами разбираются с помощью твоей мамочке!!! – крикнула она мужу в ответ, потому что эта ситуация её уже изрядно вывела из себя.

Как только у Яны выходной, так её свекровищи что-то от неё да надо. И не от кого-то, а именно от неё. Как будто она не замуж вышла за Вову, а нанялась личным волонтёром для его матери. Это её бесило до невозможности.

Но Вова не видел в этом ничего такого. Это же всё его семья, как он считал. Мама, сестра, муж сестры, их дети, а потом уже жена. И все должны помогать его матери по мере необходимости, ведь она же для всех тут мама.

Только вот Яна так не считала. У неё есть своя мама, которая для неё в тысячи и миллионы раз важнее свекровки. Но её мама старалась обходиться собственными силами, понапрасну не тревожить дочку и не лезть в её семью, потому что сама была жертвой требовательной свекрови и своей матери в дополнение в своё время. Поэтому дочь она не хотела вмешивать в свои дела. Тем более, что у той теперь есть муж, им о своей семье надо думать, а не о родителях…

Весь день Яна ездила по городу и занималась своими делами. Ей нужно было выбрать ткань и заказать в ателье новые шторки домой, потом она хотела встретиться со своей подругой в кофейне, которая, кстати, тоже пожаловалась Яне на свою свекровку, которая учит её маленького сына не любить маму, а любить только бабушку и отца.

После кофе с подругой Яна отправилась в парикмахерскую, там была очередь к её мастеру, потому что она не успела записаться вовремя, но поскольку её парикмахер – это её хорошая знакомая, то они договорились, чтобы Яна просто подождала немного, пока не освободится минут пятнадцать-двадцать, чтобы всего лишь подровнять кончики.

И ещё кучу-кучу дел она переделала за сегодня, лишь бы к свекрови приехать как можно позже, а на завтрашний свой выходной она запланировала генеральную уборку дома. Как раз муж будет на работе, и ей никто не будет мешаться.

Когда Яна сидела в парикмахерской, ей позвонила Олеся, сестра мужа:

— Привет! Ян, там мама мне звонила, говорит, что ты что-то долго к ней не едешь! – сказала та без лишних церемоний.

— Привет! Я сказала Вове сегодня с утра, что поеду к вашей матери только тогда, когда переделаю свои дела! – ответила невестка.

— В смысле? А что, твои дела не могут подождать? – возмутилась Олеся на такой ответ.

— Знаешь, у меня встречный вопрос про твою мать! Она что, не может подождать? – ухмыльнулась Яна на это.

— Нет, не может! Она попросила тебя приехать, а значит, все остальные дела должны подождать, ведь не умирает же никто!

— Я умру, если мне сейчас не постригут кончики волос!

— Так ты что, в парикмахерской сидишь, вместо того чтобы маме поехать помочь?! – задохнулась от возмущения Олеся.

— Слушай, это твоя мама, и если ты так за неё переживаешь, то ноги в руки и езжай сама! Поняла?

— Какая же ты мерзкая! И как только Вова за тебя замуж… Ой, женился! Я хотела сказать, как же это он на тебе женился?

— Да нет, случайности не случайны! – засмеялась Яна с услышанного только что.

— Ведь ты же прекрасно знаешь, что у меня трое детей и мне никак не выбраться к матери сейчас, а ты… У тебя ни детей, ни важных дел, а значит, ты должна как младшая дочь…

— Как кто, прости?!

— Ты жена моего брата, а значит, младшая дочь! – пояснила Олеся Яне.

— Слушай, иди ты со своими этими родственными связями, а! Меня уже достало слышать, кому я и что должна! Я никому и ничего не должна, кроме себя и своего мужа! Даже моя мама не считает, что я ей что-то должна. А в вашей семейке, видимо, все на пожизненных кредитах вашей матери сидят!

Услышав такое, Олеся отключила разговор. Она просто больше не могла выслушивать такие оскорбления в адрес своей семьи от жены брата. И поэтому она сразу после этого позвонила Вове и пожаловалась на его супругу.

Владимир не стал звонить жене, зная, что услышит от неё то же самое, что только что пересказала ему сестра. А просто написал сообщение:

«Ты сегодня к маме собираешься?»

«Да! Как только закончу со своими делами!» — ответила Яна.

Хотя то же самое он уже слышал от неё…

Вечером, когда Яна переделала уже все свои дела, те, которые были запланированы, и те, которые были спонтанными, тоже, она, наконец, соизволила поехать к свекрови. Если не помочь, то хотя бы узнать, что ей от неё нужно. Почему именно женская помощь и всё остальное.

— Явилась! Наконец-то! – воскликнула Евгения Александровна, когда впустила невестку в квартиру.

— Ага! И я вам тоже очень рада! – с сарказмом ответила девушка.

— А ещё позже не могла приехать?

— Вообще-то, я могла вообще не приезжать, Евгения Александровна!

— Хамка!

— Да уж! Нелегко, наверное, вашему сыну, когда его окружают только такие женщины, как я и вы! – снова не удержалась Яна от колкости.

Свекровь ничего не ответила на это, хотя ей очень хотелось. Но она просто поняла, что, что бы она сейчас ни сказала своей невестке, та ответит вдвойне словесно, так что воздержалась пока от этого.

— Так зачем я была вам нужна?

— Вот список дел, с которыми мне нужна твоя помощь, так что с завтрашнего утра ты приезжаешь и начинаешь всё делать!

Яна взяла из рук свекрови скомканный листок бумаги, на котором было написано:

«1. Вычистить всю кухню: плиту, духовку, посуду с порошком, разморозить и помыть холодильник, протереть пыль на верхних шкафах…

2. Убраться в гостиной: отодвинуть всю мебель, помыть полы, перемыть всю хрустальную посуду, вынести во двор и выбить ковер…

3. Ванная и туалет…»

И всё в таком же духе.

Яна ознакомилась с этим рабским списком, пока свекровь там что-то разглагольствовала на тему, что и как надо делать, и спросила её:

— А я вам что, прислуга бесплатная? Вам надо — вы и наводите порядок в своей квартире, а я тут даже не живу!

Она отдала этот список Евгении Александровне и направилась назад к порогу, чтобы уйти из этого рабского жилища. Но свекровь догнала её.

— Я тебе только что сказала, пока ты читала, что я написала, что я завтра еду помогать своей дочери с детьми, а послезавтра у близняшек день рождения, и мы его будем справлять тут! Так что давай выключай свой гонор, а сделай хоть раз что-нибудь полезное для нашей семьи!

— Вот как? – усмехнулась Яна. – Для вашей семьи… А ничего, что меня даже не пригласили на это торжество? Нет?

— Этот вопрос не ко мне, этим руководит моя дочь! Вот с ней и разбирайся!

— Нет, Евгения Александровна, это вы с ней разбирайтесь, с ней и со всеми вашими семейными делами! Мне это всё даром не сдалось, да и за деньги тоже! Хотела бы вычищать чужие квартиры – устроилась бы работать в клининг! – ответила Яна.

— Тебя в нашей семье приняли как родную, а ты вот так сейчас всем хочешь подгадить, да? – зарычала женщина.

— Знаете что, приниматели? Меня тут никто не принимал, и никто, собственно, за человека-то не считает! Если у вас в семье так заведено относиться к родственникам, то я как-нибудь уж сама по себе побуду!

— Ты вышла замуж за моего сына, а значит…

— А значит, что я его жена, а не ваша служанка! Ясно? Пусть ваша доченька для своих детей нанимает клининг или сама едет сюда и вымывает всё! Это её дело, её и ваше! Меня оно никак не касается! Если вам что-то не нравится, то это тоже не мои проблемы! – ответила Яна и начала обуваться.

— Значит, и женой моего сына тебе тоже не быть, раз ты так относишься к его семье! Поняла?

— Вот как? Это вы нас разведёте? – удивилась девушка.

— Я придумаю, что с этим можно будет сделать, если ты завтра не приедешь мне помогать! Поняла?!

— А! Уже вам помогать, вы же собирались уехать на это время! – усмехнулась невестка.

— Я и так уеду!

— Так что же вы говорите, чтобы я вам помогала? Помогать — это значит вы уже что-то должны делать, а я просто должна быть на подхвате или присоединиться к уже начавшейся работе, а тут совсем не так! – снова Яна все слова свекрови не в её пользу.

— Ты договоришься, и я прямо сейчас позвоню Вове!!! – взвизгнула Евгения Александровна от негодования.

— Так вперёд! Звоните! Если он мне что-то скажет против, когда я приеду домой, то зачем мне такой муж, который встаёт на сторону своей родни, а не на мою? – ответила Яна, уже нажимая на ручку входной двери, чтобы покинуть квартиру свекрови.

— Тогда можешь собирать вещички свои прямо сегодня, милочка, и не занимать место какой-нибудь милой и хорошей девушки, которая сможет стать действительно способной невесткой!!! – крикнула Евгения Александровна вслед Яне уже в подъезд, да так, что все её слова отразились неслабым эхом от стен.

Только вот Яна ничего не ответила на это, что тоже разозлило свекровку.

Приехав домой, Яна ждала скандала с мужем по поводу того, как она общалась сегодня с его матерью и сестрой, но ничего не было. Она сначала подумала, что его мать просто ему сегодня не звонила после её ухода, но потом он спросил Яну:

— А тебя, кстати, приглашали на день рождения близняшек?

— Нет.

— Вот как? Тогда и я не поеду никуда! – ответил Вова.

И по его лицу было видно какое-то облегчение.

— Почему? Это же твои племянники! Если тебя пригласили – езжай!

— Нет, Ян! Если они не пригласили тебя, а ты моя жена, то я лучше останусь дома с тобой! Тем более мы с тобой оба в этот день работаем! А ещё после того, что я сегодня выслушал по телефону, я вообще не хочу видеть ни маму, ни Олесю! Пусть сами разбираются со своими делами и праздниками! – ответил он жене.

И именно тогда Яна поняла, что это она вышла замуж за Вову, а не её муж за неё, как она ответила сегодня его сестре.

Но всё же, если бы она сегодня не устроила эти скандалы его родне, то, возможно, и муж продолжал бы к ней неуважительно относиться, как это было сегодня утром, и она так и оставалась бы на последнем месте среди всей его родни…

Добавить комментарии

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

— А я Baм что, пpucлуга бecплатная? Baм Haдо — вы и Haводитe пopядok в cвoeй kвapтupe, a я Tyт дажe He жuву
Кукушонок. Девочку подбросили в те полчаса, пока Люба корову доила