– Мне нечего скрывать, – жестко сказала она. – А вот твоих грешков за пять лет нашего брака накопилось достаточно.
– Не надо мне об этом напоминать. И потом, доказательства всегда можно сфабриковать, не боишься остаться ни с чем, а, Маша?! – заорал Олег и бросил трубку.
Первые месяцы после развода Мария искренне думала, что у нее, наконец-то, все наладилось. Дети, двухлетняя Яна и четырехлетний Рома, рядом с мамой, есть квартира, бывший муж платит содержание, о котором они договорились мирно.
За годы их брака было всякое, и Мария действительно заслужила передышку после трудного развода. Но потом денежный поток начал иссякать, она позвонила бывшему мужу:
– Олег, а в чем дело? Почему выплат в этом месяце не было? Ты не переводил?
– Извини, у нас тут проблемы со счетами, в следующем месяце отправлю за оба сразу, – пообещал Олег. – Кстати, на этой неделе заеду к детям.
– Хорошо, только предупреди меня, Рома может быть в садике, – попросила Мария.
– Как они там, скучают по папе?
– Да, мы тут фотографии смотрели, разговаривали о тебе. Обрадую их, что папа приедет, – пообещала Мария.
Но до конца недели бывший муж так и не дал о себе знать, а потом и вовсе стал сбрасывать ее звонки. Денег на счетах также не прибавилось. Мария разозлилась, решить дело миром она согласилась скрепя сердце, думала, что это в интересах детей, а теперь все напрасно.
Время шло, ни на второй, ни на третий месяц ничего не изменилось. В один из дней она оставила дочь со своей мамой, а сына отвела в садик, оттуда Мария отправилась в офис бывшего мужа. Формально компания принадлежала его отцу, но Дмитрий Николаевич после инфаркта отошел от дел, третий год всем управлял его сын. А отец лишь проверял и утверждал его сделки.
В офис она попала без труда, потом прорвалась в кабинет бывшего мужа. Тот в этот момент любезничал с секретаршей, Мария деликатно кашлянула, давая понять, что она в кабинете. Бывший муж застыл в позе написавшего в тапки кота, но увидев мать своих детей, расслабился.
– Чего пришла? – поинтересовался Олег. – Нас вроде больше ничего не связывает.
– Совести у тебя совсем нет? – спросила его Мария. – Мы договаривались о денежном содержании. И даже дату определили. Где деньги, Олег?
– Да перестань! Свои люди. Сочтемся, нет у меня сейчас лишних, машину поменял. Сказал, что переведу, значит, так и сделаю. И вообще, мы договорились на словах. На официальные алименты ты не подавала, я могу ничего не платить.
– Отлично, так детям и скажу, папа решил, что есть вам не нужно, – ответила Мария, рассматривая самодовольное лицо бывшего мужа.
Она покинула его офис, но понимала, что это не последний разговор. Конечно, можно было обратиться к родителям Олега, но не хотелось лишний раз тревожить Дмитрия Николаевича. Тому было противопоказано сильное волнение.
А Олег, не получив отпора сразу, начал наступление, не платить деньги ему понравилось. К тому же Олег успел наделать долгов после развода. Их приходилось платить, чтобы не узнал отец. И вообще, новая женщина, та самая секретарша, все время настаивала на том, что суммы несправедливые. Со временем Олегу тоже так стало казаться, а секретарша Мила продолжала обрабатывать мужчину:
– И вообще, почему ты с ней детей оставил? Так в любой момент придется платить алименты. Отбери их, а с воспитанием разберемся. Можно няню нанять, выйдет все равно дешевле, чем ваши выплаты.
– Но мы договорились, – слабо сопротивлялся Олег. – И мои родители ладят с Машкой, они точно будут против.
– Так состряпай на нее убедительный компромат. Как гуляет с подружками, транжирит твои деньги, и все такое прочее. Пусть она доказывает, что это не так.
– Ну ты, Милка, умная! – восхитился Олег. – Я все равно дома почти не бываю. Детей можно даже у родителей поселить. И все будут счастливы, а бывшая сама пусть платит алименты.
Олегу эта идея очень понравилась, реализовывать он ее начал с угроз и шантажа. Предлагал Марии совсем отказаться от выплат, если она хочет сохранить детей. После первого такого звонка женщина стала включать запись разговора. Вскоре в памяти ее телефона уже было множество доказательств давления со стороны бывшего мужа.
А еще женщина вышла на работу, вернулась в свою прежнюю клинику на место косметолога. Она много лет просидела в декрете, но клиника была лучшей подруги Александры, и для Марии место в ней нашлось. Правда, пришлось пройти пару обучающих курсов, чтобы освежить знания. Через пару месяцев Мария почувствовала себя намного увереннее в финансовом плане. К ней была полная запись, а с детьми помогала мама, переехавшая к дочери после развода.
Когда Олег в очередной раз понес по телефону свой бред про то, что отсудит детей, так как их мать живет на его деньги, Маша предложила:
– Мы можем открыть специальный детский счет без возможности снятия. Перечисляй деньги туда, дети заберут их, когда придет время.
– Еще чего придумаешь? Смотри, скоро сама будешь платить, только уже мне! – угрожал Олег. – На что вы там вообще живете? Может, дети едят только в садике. Я подал жалобу в опеку, пусть придут к тебе с проверкой.
На эти действия его тоже побудила новая любовница, секретарша Мила, но Мария не испугалась. Она приняла у себя представителей опеки, те все обследовали, посочувствовали ей по поводу бывшего мужа и ушли. А Маша поняла, что не помешает обзавестись своими союзниками в стане врага. Она позвонила женщинам из бухгалтерии компании мужа, рассказала, что работает косметологом, и предложила большие скидки на процедуры.
Вскоре к Марии выстроилась очередь из желающих омолодиться и рассказать последние сплетни сотрудниц бывшего мужа. Мария узнала о многих его махинациях, а еще поняла, что Милу не любит никто в компании. Ее взяли на работу, несправедливо сократив бывшего секретаря отца Олега.
С той женщиной Ларисой многие дружили и до сих пор поддерживали связь. Мария попросила дать ей контакты бывшего секретаря, а потом договорилась с ней о встрече. Оказалось, что Лариса ее прекрасно помнила. В гости Мария поехала не с пустыми руками, купила торт, деликатесы к столу, хороший чай и кофе. Она знала, что Ларисе за шестьдесят, и та любит вкусно поесть.
– Ой, ну что вы, не стоило! – ахнула Лариса, принимая подарки. – Так давно не ела вкусненького, пенсия небольшая, да еще у меня мама пожилая болеет. Сейчас мы с вами попьем чайку.
– И маму к столу зовите, с удовольствием с ней познакомлюсь, – ответила Мария.
Около часа они пили чай, потом мама Ларисы ушла отдыхать.
– Вы ведь не просто так пришли? – сказала хозяйка дома, когда они остались вдвоем.
– Нет, – призналась Мария, – новая секретарша моего мужа Мила, да и он сам ведут против меня нечестную игру. Хотят отобрать детей, чтобы не платить на них деньги. Я боюсь, если просто подам на алименты, он отнимет сына и дочь.
– Олег вам угрожал, да? – спросила Лариса. – Меня они выжили теми же методами. И даже не выплатили компенсацию.
– Почему вы не обратились к его отцу Дмитрию Николаевичу? – удивилась Мария. – Он бы непременно что-то сделал. Я помню, как отец Олега вас ценил как специалиста.
– Да, но он тогда был еще слаб после второго инфаркта. Предпочла промолчать, не хотела тревожить. Да и вообще, от такого удара в спину непросто было оправиться. Но вам я помогу, соберем компромат на Олега. У меня есть старые данные, ну и связи в офисе тоже остались. Вам будет чем его прижать.
– Спасибо большое, – пробормотала смущенно Мария. – Я постараюсь, чтобы эта помощь вам тоже как-то была оплачена.
– Не стоит, враг моего врага – мой друг, я помогу вам просто так. А вот в гости заходите, а то все общение у меня по телефону. Не с кем словом вживую перекинуться.
Мария ушла, дав обещание вернуться. Пару месяцев они тщательно следили за Олегом, собирали на него компромат. А тот, увязнув в долгах и тратах на Милу, которая требовала все больше денег, совершал одну ошибку за другой и, почти не стесняясь, запускал руку в кошелек фирмы. Даже бухгалтерия была в ужасе от таких его поступков. А после невыполнения обязательств по паре контрактов деловая репутация компании начала страдать.
Получив от Ларисы все подтверждения, добавив к ним свои записи разговоров с бывшим мужем, в один из дней Мария приехала навестить с детьми родителей Олега. Пока малыши гуляли с бабушкой в саду, она подсела к свекру и все ему рассказала. Около часа Дмитрий Николаевич внимательно слушал невестку. Потом отправился в свой кабинет и сделал несколько звонков, услышанное ему явно не понравилось.
– Ты права, Олег зарвался, а о том, что он не платит деньги на детей, вообще давно надо было рассказать. Я сам бы их перечислил, – укорил Дмитрий Николаевич бывшую невестку.
– Я не хотела вас тревожить. Но, думаю, потеря бизнеса и репутации стала бы гораздо большим ударом через пару месяцев. Да и доказательства хотелось собрать. Все же Олег – ваш сын, а тут я с обвинениями, – пояснила Мария. – И с Ларисой нужно что-то делать, помочь ей.
– Да, это тоже мое упущение, всегда хотел назначить ей дополнительную пенсию за верность. Она тридцать лет вела все дела. А вышло вот так, ужасно некрасиво, – признался Дмитрий Николаевич. – Что же, детка, отдыхай у нас в гостях сегодня и ни о чем не волнуйся. А я, пожалуй, тряхну стариной и вернусь к руководству компанией.
– Дима, как же так? – ахнула вошедшая в гостиную Нина Игнатьевна, его жена. – Опять нервничать будешь?
– Зато не потеряю дело всей своей жизни, – отрезал тот. – Нина, занимайся внуками. Там Олег такого натворил, не разгребешь. Надо спасать положение.
Он уехал, а Мария рассказала бывшей свекрови обо всем, что происходила. Та сразу приняла ее сторону, а прослушав записи разговоров с Олегом, просто ужаснулась его поведению. Уложив детей, они пили чай и вполголоса обсуждали ситуацию.
А в офисе тем временем разгорался скандал. Дмитрий Николаевич уже отозвал доверенность на сына и приехал с юристами возвращать свой офис. Олег пришел в ужас, а когда узнал о том, что в компании проведут полный аудит с поиском растрат и нецелевого расходования денег, и вовсе расплакался, как ребенок, и во всем признался отцу. Мила покинула офис еще на начальном этапе скандала и на звонки больше не отвечала.
Дмитрий Николаевич уговорил Ларису, своего секретаря, вернуться и поработать с ним хотя бы до конца года. Упрашивать ее слишком долго не пришлось. Женщина была рада возвращению, а еще получила компенсацию за свое несправедливое увольнение.
Отец был так зол на Олега, что не стал слушать его лживые извинения. Сын был переведен на должность курьера в фирме – отрабатывать долги. Дмитрий Николаевич решил, что Олега пока лучше держать при себе. Машину и прочие атрибуты роскоши, купленные под влиянием Милы, выставили на продажу. Вырученные деньги тоже должны были покрыть долги.
Невестке Дмитрий Николаевич сказал:
– Не волнуйся, содержание на внуков теперь буду переводить я. А ты подавай на алименты, пусть Олег еще и официально их платит. Со всех своих доходов. Будет ему уроком.
– Хорошо, я так и сделаю, – пообещала Мария. – Дело же не в деньгах, а в ответственности.
– Вот именно, если бы это был чужой человек, я давно бы его отправил под суд. Ты не представляешь, как сильно он навредил фирме. Почти разорил ее. Ты молодец, что пришла ко мне сейчас, когда ситуацию еще можно исправить.
Мария улыбнулась свекру, они хорошо понимали друг друга. Была женщина рада и за Ларису, которая теперь снова чувствовала себя нужной. А на выплаченную компенсацию смогла оплатить маме нужное той дорогое лечение.
Бывший муж Марии некоторое время только страдал и сетовал на несправедливость судьбы, но отец наглядно показал ему, сколько денег тот растратил за время увлечения Милой. Олег ужаснулся, он понял, что поддался влиянию этой женщины, был слеп и глуп. Осознав все это, бывший муж сделал попытку помириться с Марией, наладить общение с детьми. Но пока она не готова дать ему этот шанс.
Поэтому Олег платит алименты со своей новой зарплаты курьера, развозит документы и надеется, что когда-нибудь снова сможет ворочать большими деньгами.