— Ты после родов превратилась в клушу. Я ухожу к другой, — решил муж
– Полина, здравствуй, – издалека крикнула соседка, направляясь к детской площадке. – Вчера видела твоего Игорька. Такой красавец, в костюме, прям директор. Всё работает, работает. А ты ещё из декрета не собираешься выходить?
– Пока нет, – нехотя ответила девушка, заглядывая в коляску, в которой, не замечая голосов, тихо сопел Павлик.
– А что так? Потом трудно будет к работе возвращаться, всё забудешь, читать и писать разучишься.
– Не разучусь. Все как-то возвращаются.
– Ну, кто-то так и остаётся дома, на попечении мужа. Только от таких мужья-то часто и сбегают. Сколько раз так было – живут душа в душу, а ребёнок родится, жена растолстеет, дома засидится, и всё – любовница уже тут как тут.
– Павлик уже замёрз, пойдём мы. До свидания.
Полина чувствовала, что женщина, усевшись на скамейку, пристально смотрит ей вслед. Путь до двери казался бесконечным, так что когда они, наконец, оказались в подъезде, девушка выдохнула.
Она затащила коляску в лифт, потом в квартиру, перенесла сына на диван, сняла с него комбинезончик и шапку, уложила в кроватку, а сама подошла к шкафу и посмотрелась в большое зеркало.
На полочке стояла их общая с Игорем фотография. На ней двое молодых людей в свадебных нарядах позируют возле цветочной арки. Полина тогда была настоящей красавицей – стройная, с изящной талией, пышными кудрями и сияющей кожей. Сейчас от этого образа не осталось и следа.
Девушка достала из шкафа любимое синее платье, которое покупала в первый год знакомства с мужем, и попыталась его надеть. Швы тут же затрещали, замок на спине застегнулся на пару сантиметров, в кожу сильно впились резинки по краю коротких рукавов. Отчаявшись, Полина стянула с себя платье и бросила на кровать. «Ничего, кормить перестану и вернусь в форму», – пообещала она себе, надела широкую футболку и штаны, заплела волосы в тонкую косичку и отправилась на кухню.
– Что приготовить на ужин? – спросила девушка мужа.
– Я приду поздно, так что готовь, что хочешь, – послышался в трубке торопливый голос.
– На работе какие-то дела?
– Да, много задач, надо всё разгрести.
Игорь отключился. Полина, постояв посреди комнаты в задумчивости, сложила в холодильник все продукты, достала вчерашние макароны с котлетами, разогрела и поужинала в одиночестве.
– Привет, колобок, – как-то зло посмеялся Игорь, заходя домой. – Павлик спит?
– Да, – кивнула Полина. К насмешкам по поводу своего веса она уже начала привыкать, хотя внутри время от времени всё кипело от обиды.
Когда он сразу после приезда из роддома заявил, что жене нужно начать приводить себя в порядок, девушка не сразу поняла, насколько он был серьёзен. Тяжёлая беременность и роды, долгое восстановление, кормления – всё это рухнуло на плечи молодой матери, оставшейся один на один со своими проблемами. Игорь не готов был менять образ жизни, вставать по ночам, делить ежедневную рутину по уходу за малышом. Он хотел видеть перед собой красивую ухоженную девушку, радующуюся материнству и находящую на всё время. Принять реальность такой, какая она есть, мужчина так и не смог.
– На сколько килограммов ты потолстела после родов? – как бы между делом поинтересовался он, разместившись на диване и положа ногу на ногу. – Меня коллега сегодня спросил в офисе, у него тоже жена скоро родит.
– На тридцать, – тихо ответила Полина, ставя перед мужем чашку кофе.
– Ну, да, если не больше. Плюшкина ты моя.
– Вы пили на работе?
– Да, корпоративчик небольшой организовался. Проект закрыли. Мы же делом занимаемся как-никак.
Павлик проснулся и заплакал, и девушка ушла к нему, а когда вернулась, то обнаружила мужа спящим с телефоном в руках. Забрать его не получилось – мужчина резко проснулся и спрятал трубку под подушкой.
Игорь продолжал возвращаться домой за полночь. Объяснения каждый раз находились разные – то начальник задержал, то авария по дороге случилась, то колесо лопнуло. Полина чувствовала, что их брак распадается, но боялась это признать. Её муж уже год встречался с коллегой Леной, похожей скорее на фотомодель, чем на менеджера по продажам.
Стильная, всегда в облаке дорогого аромата, с безупречным макияжем и маникюром, она в глазах Игоря обладала всеми достоинствами по сравнению с его располневшей женой.
Когда Павлику исполнилось два года, Полина решила вернуться к работе. До декрета она составляла букеты в небольшом цветочном магазинчике, куда и вернулась после долгого перерыва. Девушка была талантливым флористом и очень любила своё дело.
Смена обстановки и первая зарплата, освободившая её от необходимости просить деньги у мужа, воодушевила Полину записаться в фитнес-клуб.
– Я забирать Павлика из садика не смогу, – сразу сообщил Игорь, прежде чем жена успела его об этом спросить.
– Почему? – расстроилась Полина. Она надеялась, что муж поддержит её решение заняться собой.
– Ты же мать. А я сразу говорил, что менять свой график не стану.
Отказываться от записи не пришлось – Полине предложили приходить на тренировки вместе с малышом и оставлять его в детской игровой комнате. Так она и поступила.
В теле чувствовалась приятная усталость, но всё же это было самое приятное ощущение на свете. Наконец-то выбраться из ежедневной рутины, почувствовать своё тело, побыть рядом с другими людьми, объединёнными общей целью – большое событие в жизни молодой мамы.
Радость закончилась быстрее, чем можно было подумать. Заходя в квартиру с Павликом на руках, Полина сразу почувствовала неладное. На полу в прихожей была разбросана обувь, в дверях спальни виднелась дорожная сумка.
– Собираешься куда-то? – осторожно поинтересовалась Полина.
– Да, – резко ответил Игорь, продолжая собираться.
– В командировку?
– Полька, если ты ещё не заметила, мы давно живём, как соседи. Пора это прекратить.
– У тебя есть другая женщина?
– Есть.
– Она красивая?
– Гораздо красивее тебя. А ты в клушу превратилась уже. Смотреть противно.
Павлик уже давно заснул, а его мама всё ещё сидела у окна. Слёзы давно высохли, но ощущение безысходности не отпускало. Боль разрывала изнутри, не давала дышать – они остались совсем одни, и непонятно, как теперь жить…
Полина взялась за работу, и это её хоть как-то спасало. То первое занятие в спортивном зале так и осталось единственным, но спустя несколько месяцев девушка всё-таки нашла в себе силы пойти туда снова.
– Добрый вечер, – поприветствовал её кто-то. Девушка только что оставила Павлика с воспитателем в детской комнате и тот на удивление даже не сопротивлялся. – Вы у нас новенькая? В первый раз?
– Ну… Вообще-то во второй, – улыбнулась Полина, слегка смутившись. Перед ней стоял высокий симпатичный мужчина.
– Надеюсь, теперь будете у нас часто. Я – Михаил, тренер.
Занятие за занятием девушка чувствовала себя всё лучше. Ей многое давалось с трудом, но после каждой тренировки она хвалила себя и восхищалась своими маленькими успехами. Павлик тоже привык к «тренировкам», хоть иногда и капризничал.
Михаил почему-то сразу отнёсся к Полине по-особенному. Это не входило в его обязанности в рамках купленного ею абонемента, но мужчина предложил составить меню и индивидуальный план занятий. Может быть, его восхитило её упорство и сильное желание измениться? Девушка и сама не знала.
Резкое осознание того, что происходит, пришло к ней в один из вечеров после тренировки и стало чем-то вроде глотка горячего чая в самый лютый мороз.
– Уже темно, а вы пешком идёте? – поинтересовался Михаил, догнав Полину и Павлика.
– Нам недалеко, – улыбнулась девушка.
– Садитесь, я вас подвезу, – он подошёл к припаркованной машине и открыл дверь.
Погода была неприятная. Шёл дождь со снегом, дул пронизывающий ветер – конец осени выдался холодным.
– Поедем? – спросила Полина Павлика, и тот довольно закивал.
Михаил привёз их к дому, поторопился выйти, открыл дверь и протянул руку, чтобы помочь девушке вылезти, а после взял Павлика на руки и донёс до двери.
Когда они распрощались, и Полина с сыном оказалась дома, она вдруг не смогла сдержать улыбки и возгласа счастья. Она нравилась Михаилу, а он нравился ей.
Вскоре мужчина побывал у них в гостях. Павлик с первой минуты потащил его в свою комнату и долго показывал игрушки. Полина, стоя в дверях, удивлялась, как легко и быстро мальчик привык к новому знакомому.
Новый год они отпраздновали вместе. Так получилось, что Полине не к кому было поехать в гости и некого приглашать, а Михаил, хоть и был окружён родственниками и друзьями, почему-то предпочёл провести первый день года в такой маленькой компании.
– Поля, – сказал он, когда девушка впервые пришла на тренировку после праздников. – Может, поедем сегодня ко мне?
– Я не могу. Павлика не с кем оставить, – ответила она, вздохнув. Хоть Миша и хорошо относился к её сыну, но она не была уверена, что мужчина готов его принять, как своего.
– А зачем оставлять? – не понял он и, словно прочитав мысли Полины, добавил: – Поедем все вместе.
Их тёплые, уютные отношения стали настоящим спасением. К весне Полю было не узнать – стройная, уверенная в себе, светящаяся от счастья девушка снова приковывала к себе взгляды прохожих.
Она выставила свою квартиру на продажу и редко там появлялась, переселившись к Михаилу. Удивительно, что именно в тот день она решила заглянуть туда после работы на пару минут.
– Привет, – прозвучал за спиной знакомый голос.
– Привет, – обернулась Полина.
– Выглядишь прекрасно, – восхитился Игорь.
– Спасибо. Я спешу, у тебя какое-то дело?
– Хотел поговорить с тобой… Может, присядем?
Они разместились на скамеечке во дворе, но Полине не хотелось задерживаться. Она посматривала на часы, постукивала пальцами по сумке, словно пытаясь поторопить собеседника, а тот, наоборот, никуда не спешил.
– Не знаю, что со мной тогда было, – объяснялся Игорь. – Сейчас уже понимаю, как это бестолково – бросить семью ради временной интрижки. Такое не соберёшь быстро, а вот разрушить легко.
– Ты пришёл выговориться? – спросила Полина, внимательно глядя на бывшего мужа.
– Нет. Я пришёл предложить тебе. Давай попробуем снова. Ты, я, Павлик. Как он, кстати? Давно я его не видел.
– Предлагаешь нам снова стать семьёй?
– Да, – обрадовался Игорь. – Снова всё вернуть. Будем вместе жить. Тебе одной, наверно, тоже не сладко.
– А я не одна, – спокойно ответила Полина, хотя внутри всё пело и ликовало.
– Как не одна? – не понял Игорь.
– Вот так. У меня замечательные отношения, и скоро я выйду замуж, так что ничего у нас уже не получится. Если позволишь, я пойду, мне на тренировку скоро. Будь счастлив!
Полина решила не подниматься в квартиру. Слишком много плохого было с ней связано. Она оставила Игоря одного, помахала выглядывавшей из-за занавески любопытной соседке и отправилась пешком до садика. Ей казалось, что прошлая жизнь с её угнетающим одиночеством прямо сейчас остаётся за спиной, а впереди её ждёт долгожданное счастье – верная и любящая семья, в которой тебя принимают такой, какая ты есть.