Я никогда не понимала своих родителей. У них росли две замечательные девочки, но лишь одна из них имела значение. Я всегда думала, что к каждому из детей должен быть свой подход, родительская любовь к каждому должна быть одинаковой. Но, к сожалению, материнское и отцовское внимание обошло меня стороной.
Я была первым ребенком в нашей семье. Ребенком, которого не удалось воспитать так, как хотелось бы моим родителям. К моим пяти годам они уже поняли, что из меня было бесполезно делать человека, которого они хотели видеть. Поэтому они решили завести второго ребенка — мою младшую сестру Вику.
Вика для них была воплощением ангела, они в ней души не чаяли. А про меня все вдруг резко забыли. Кто я была такая? Лишь неудавшаяся версия ребенка, которого они, если честно, не хотели.
Однажды я узнала, что получилась совершенно случайно. Мама забеременела мной, когда еще не закончила университет, а папа тогда был вынужден работать целыми днями, чтобы прокормить семью. Иногда мне казалось, будто они винили меня в том, что им в те времена пришлось очень нелегко.
— Ты вообще ничего не можешь, Василиса. Мы с отцом из кожи вон лезли, чтобы тебя содержать, а ты даже помочь нам не можешь, — жаловалась мама. — Все сидишь над своими книжками и в облаках витаешь. Нет бы матери помочь!
— Если ты хочешь, чтобы я помогла, попроси, — спокойно отвечала я.
— А ты сама не можешь догадаться? Мне за твоей сестрой смотреть надо, а ужин ещё не готов. Господи, и за что мне такая дочь? Спасибо, что хоть Вика есть, с ней никаких проблем.
— Мне очень жаль, что твоя неудавшаяся попытка воспитать меня как следует мешает тебе жить.
— Ты как с матерью разговариваешь? Быстро иди и приготовь ужин, отец скоро придет. Если к его приходу ещё ничего не будет готово, я тебя защищать не стану.
— Будто ты когда-то защищала меня.
— Знаешь, дочь, иногда лучше просто промолчать и пойти делать то, что от тебя требуется.
В подростковые годы я очень часто ссорилась с родителями. Из-за недостатка внимания я подсознательно делала все, что могло их взбесить. Красила волосы в самые различные цвета, гуляла допоздна, а в школе вела себя не лучшим образом, что заставляло моих родителей часто приходить к классному руководителю или директору. Возможно, я сама виновата, что создала такой образ бунтарки, из-за которого мама с папой все сильнее отдалялись от меня и боготворили младшую сестру.
В 18 лет я закончила школу и уехала жить на юг. Там поступила в университет и, наконец, почувствовала себя свободнее. Родители не то чтобы были не против, им в принципе было все равно. Наверное, они были даже рады, что их старшая дочь перестала быть обузой. Тогда началась моя новая жизнь.
— Ну рассказывай, как дела у тебя, ещё не отчислили? — Спрашивала мама, с которой мы созванивались раз в полгода.
— А я смотрю, ты очень этого хочешь, — обиженно отвечала я. — Не волнуйся, видимо, они еще не поняли, с кем имеют дело.
— Да уж, это точно. На одни тройки, небось, учишься?
— Представляешь, мам, я так всем голову запудрила, что мне ставят одни пятерки. Даже думают, что я могу выпуститься с красным дипломом.
— Придумаешь, конечно, — хохотала мама. — Ни за что в жизни не поверю, что ты можешь закончить университет с красным дипломом.
— Зато поверишь, если меня отчислят?
— Не то что поверю, я знаю, что так и будет. Лучше б в колледж пошла, толку больше было бы.
— Спасибо, что веришь в меня, мамочка. Как там ваша драгоценная Вика?
— Умница, учится. Правда, поведение иногда хромает, но это она от тебя набралась. А так доченька наша самая лучшая, ты бы пример с нее брала.
— Обязательно, мам. Что ж, спасибо за такой теплый разговор, а я, пожалуй, пойду заниматься. Созвонимся через полгода.
— Какая же ты все-таки неблагодарная! Спасибо, что сестра твоя не такая, она хоть ценит своих родителей.
— Очень за нее рада. Все, до свидания.
Примерно так проходил каждый наш разговор. Мама якобы интересовалась моей жизнью, а в конце обязательно что-нибудь говорила про мою сестру и про то, какая она расчудесная. Сарказм был моим спасением, чтобы не сорваться и не выговорить все, что я думала о своей семье. В глубине души я никого не хотела обижать.
В начале последнего курса я познакомилась с замечательным парнем Андреем. Точнее, узнала его получше. Я знала, кто он и на каком факультете учился, но лично мы не были знакомы. Однажды Андрей подвез меня до университета, и мы мило пообщались. Позже он предложил подвозить меня каждый раз, когда у нас совпадало начало занятий. А в какой-то день мы прогуляли пары и провели весь день вместе. Так начались наши отношения.
Спустя два года мы поженились. Моих родителей на свадьбе не было, потому что ехать так далеко, видите ли, было слишком дорого и энергозатратно. А когда я предложила оплатить им билеты, они придумали еще кучу отговорок, чтобы не присутствовать на свадьбе своей дочери. Вика тоже не приехала, ссылаясь на то, что ей нужно готовиться к экзаменам.
— Василисушка, а почему твоей семьи здесь нет? — Спросила меня свекровь на свадьбе.
— Им далеко ехать, а билеты дорогие, — оправдывалась я.
— Как же так? Ты же их любимая дочка! Я бы хоть в другую страну приехала, если бы мой сын решил там жениться.
Мои глаза заслезились, и свекровь это увидела.
— Доченька, ты чего? Прости меня, для тебя это, видимо, щекотливая тема. Ничего, теперь мы твоя семья. Мы всегда будем рядом и поддержим тебя.
— Спасибо вам большое, — я искренне улыбнулась и обняла свою свекровь.
Спустя месяц мы с Андреем переехали в Геленджик, где жила вся его семья. Там у моего мужа была квартира, которую его родители купили нам в качестве подарка на свадьбу. Солнечная погода, море и горы — все было замечательным.
Через пару месяцев у моей сестры был день рождения. Хоть между нами не было таких близких отношений, но все же я не могла ее не поздравить.
— Спасибо, сестренка! И за денежки, которые ты мне отправила! — Благодарила меня Вика.
— Да не за что. Как у тебя дела, как будешь праздновать?
— Поеду кататься с друзьями на новенькой машине, а потом мы поедем в коттедж на всю ночь. Знаешь, шашлыки, баня, мальчики, — хихикнула сестра.
— Погоди, новая машина? — Удивилась я.
— Да! Родители, оказывается, копили все это время и на свои сбережения купили мне машину! Здорово, правда?
— Ага…
— А ты там как? Не разошлась еще со своим мужем?
— С чего ты взяла, что должна?
— Да так, мама тут кое-что рассказывала. Ну ладно, я побежала, друзья меня ждут. Ещё раз спасибо! Пока!
Моё настроение испортилось. Это заметил Андрей.
— Дорогая, что такое? Почему ты такая грустная?
— Моей сестре на совершеннолетие подарили машину. А когда мне исполнилось 18, они даже не поздравили меня, вспомнив об этом только через несколько дней.
— О, милая…
— Они не приехали на свадьбу, потому что у них не было денег на билеты. Они не приехали даже тогда, когда я хотела за них заплатить. А через пару месяцев я узнаю, что они купили машину сестре. Скажи мне, где тут справедливость?
Весь вечер я плакала в плечо своему мужу, а он понимающе слушал меня и успокаивал. Мне вдруг стало так обидно, что всю жизнь родители не обращали на меня внимания. Вели себя так, будто я для них была чужой. Но я решила, что буду радоваться своей жизни и обязательно стану счастливой, несмотря ни на что.
Еще через несколько месяцев я узнала, что младшая сестра грубо нарушила правила, из-за чего ее лишили водительских прав. Огромные штрафы, естественно, оплачивали родители. Но даже это не заставило родителей жаловаться или упрекать Вику. Они также продолжали идеализировать свою младшую дочь и всячески потакать ей. Эта ситуация нисколько не удивила меня, лишь позабавила.
Наступило очередное лето. Я работала удаленно, а в свободное время помогала родителям мужа по хозяйству. У них был гостевой домик и небольшой огород. Иногда я принимала гостей, а вечерами сидела со свекровью на веранде и общалась с гостями.
Однажды в дверь нашей квартиры кто-то постучал. Я думала, что это был кто-то из родственников мужа, так как они часто приходили к нам в гости, чтобы дать что-нибудь из фруктов или ягод. Но я ошиблась.
— Вика?
— Привет, сестренка!
— Что ты тут делаешь?
— Пару недель поживу с вами, а ты за мной поухаживаешь — Заявила мне сестра
— В смысле поживешь? И в каком смысле «поухаживаешь»?
— Да я шучу, не бери в голову. Я приехала трудиться. У вас в Геленджике наверняка найдется работа в летний сезон, а я хочу подработать. А жить мне пока негде, так что к тебе сразу пришла. Обещаю, что с первых заработанных денег сниму себе отдельное жилье!
— Даже не знаю, мне надо поговорить с мужем.
— Поговори-поговори. А я пока расположусь. Мы с тобой давно не виделись, а тут хоть время вместе проведем. Будет весело, сестренка!
— Ага, весело…
Муж, как ни странно, согласился, хоть я и надеялась, чтобы он отказал. Все-таки пару недель действительно нужно было пожить с сестрой. Я слышала, как в тот же вечер сестра позвонила родителям по видеосвязи, показала «свою» комнату и рассказала, какими плохими были соседи в поезде.
Родители, конечно же, пожалели свою дочурку, а на нашу с мужем комнату отреагировали так, будто это жилье сгодится лишь на некоторое время, несмотря на то, что в нашей квартире был сделан современный ремонт, и даже свет можно было включать и выключать, используя голос. Но, естественно, другого от родителей я не ожидала, учитывая, что они даже не захотели поздороваться со мной.
Вика устроилась официанткой и, в основном, работала по ночам. Утром и днем она спала, и сначала я считала, что так даже лучше. Однако уже совсем скоро начались проблемы.
Сестра заходила ночью в квартиру очень шумно и навеселе. Я постоянно просыпалась и пару раз просила сестру заходить потише, потому что нам с мужем нужно было вставать рано. Она божилась, что больше так не будет, но, конечно же, ее слова были пустым трепом.
Вика имела за собой противную привычку оставлять все фантики, грязные тарелки и кружки в комнате, которые стояли у нее по несколько дней, пока я не замечала и не прибирала все за ней. На мои просьбы об уборке сестра ловко отмахивалась.
— Вась, я с работы прихожу уставшая, — оправдывалась сестра. — Просыпаюсь за два часа до смены, а мне столько всего надо сделать! Я просто не успеваю относить всю эту твою посуду куда надо. Это же твоя квартира, ты тут хозяйка, а я гость. Поэтому и убирайся сама.
— Вик, ты живешь тут уже месяц, ни за что не платишь. Мы с тебя денег не берем, кормим за свой счет, стираем твои вещи. Будь добра, хоть прибирайся в комнате. И вообще, когда ты собираешься снять себе отдельное жилье?
— Господи, ты прямо как наши предки! Хватит быть такой занудой! Сниму я это жилье, просто денег мне не хватает. Уже скоро съеду, раз так тебе мешаю!
Вика вела себя как капризный ребенок. Неудивительно, учитывая, как родители опекали мою сестру. Самостоятельности она не знала. В свои почти 19 лет она даже не знала как макароны сварить.
Однажды мы с Андреем решили прогуляться по набережной. Вика должна была быть на смене. Я решила зайти в кафе, где она работала, и поздороваться с ней. Но администратор кафе сказал, что Вика работает только три раза в неделю, и сегодня у нее выходной. Я была в замешательстве.
— А вы ее старшая сестра? — Неожиданно спросил администратор кафе.
— Да. Вы не знаете, где Вика?
— Знаю. Она очень любит рассказывать обо всем, что с ней происходит. Сейчас она наверняка где-то развлекается и сливает все заработанные деньги. Вы же знаете, что ей родители каждый день присылают деньги?
— Нет, не знала…
— Избалованная она девчонка. Не знаю, как вы ее терпите.
— Я тоже не знаю.
Меня не покидало чувство злости. Я-то думала, что сестра взялась за ум и хотя бы научилась зарабатывать и правильно тратить деньги, а она, оказывается, все думала о развлечениях. Я была уверена, что она и не собиралась снимать отдельное жилье, а хотела бесплатно пожить в нашей с мужем квартире. Только вот я собиралась помешать ее планам.
Администратор кафе подсказал, где я могу найти сестру. Спустя полчаса поисков я нашла ее на танцполе в каком-то кафе-баре в окружении молодых людей. Я оттащила ее в тихое место, чтобы она могла четко расслышать мои слова.
— Что ты делаешь, Василиса? Отпусти меня!
— Я действительно надеялась, что моя сестра стала взрослым человеком, который держит свои слова и знает, что такое ответственность. Мне все равно, где ты будешь сегодня ночевать, но явно не в моей квартире. Твои вещи я оставлю у порога, так что завтра можешь их забрать.
— Ты серьезно? Ты выгоняешь родную сестру из своего дома?
— Именно так, Вика. Ты пользовалась моей добротой, пока я тебе позволяла. Но сейчас я не намерена это терпеть.
— Я все расскажу родителям! Я расскажу им, что ты за человек! Думаешь, ты самая умная? Да ты никто!
— Как скажешь, сестренка. Говори им, что хочешь, им все равно плевать на меня. А раз уж они тебе, оказывается, каждый день скидывают деньги, я думаю, что ты обязательно найдешь место, где переночевать. Всего хорошего!
Я не жалела о своем поступке. Может быть, именно это поставило бы мою сестру на место. Хотя я и в этом сомневалась. Возможно, это было слишком, но даже муж поддержал меня в этом решении.
Родители, узнав о том, как я поступила с сестрой, окончательно отвернулись от меня, ведь я посмела обидеть их золотую девочку. Но мне уже было все равно, я не нуждалась в их одобрении. А поступок сестры доказал мне, что семья — это не обязательно родные люди. Это те, кто любит тебя, поддерживает и не допускает мысль о том, чтобы воспользоваться твоим положением.