— Костик, привет! – раздался женский голос в трубке. – Я тебя не отвлекаю ни от чего важного? Ты на работе или дома уже?
— Привет, мам! – ответил мужчина матери. – Нет, не отвлекаешь! Я ещё не дома, но уже и не на работе! Я в машине, на пути домой! А ты что-то хотела?
— Да я звоню тебе по поводу нашего с тобой прошлого разговора! Ты ещё не забыл? – поинтересовалась Марина Николаевна у сына.
— Нет, мам! Я не забыл! Вот только не знаю, как с Надюхой начать этот разговор! Боюсь, она не согласится на это!
— Откуда ты знаешь? Согласиться или нет?! Ты ведь с ней ещё даже не разговаривал! – наехала Марина Николаевна на Костю.
— Да мне заранее известен её ответ! Это же квартира её родителей, она не согласится её продать и отдать деньги с её продажи на наши нужды! Я, если честно, даже разговаривать с ней про это не особо хочу! У нас только всё налаживаться начало, после всех этих скандалов! Которые, между прочим, ты и спровоцировала, мама!
— Так! Давай не будем о старом! И тем более не я виновата в том, что жена у тебя такая невоспитанная! Не просто невоспитанная, а хамка настоящая! – начала возмущаться мать Кости.
— Да-да-да! У вас у обеих виноват кто угодно, но только не ты и не она! У Нади вообще я виноват, потому что не заступился за неё!
— Вообще здорово! Она там немного берёт на себя? С какой стати ты должен за неё заступаться? У тебя мать есть, а она, если по-хорошему разобраться, тебе вообще чужой человек!
— Зачем тогда мне разговаривать с чужим человеком и уговаривать его продать квартиру своих родителей?
— Всё, всё! Я всё поняла! Ты главное, когда будешь с ней говорить об этом, про меня вообще ничего не говори! Скажи, что это твоя идея, обрисуй ей ситуацию, пообещай ей взять её в долю в будущем бизнесе! – начала более миролюбиво излагать Марина Николаевна. – Да что я тебе, собственно, всё как маленькому объясняю, это же в конце концов твоя жена, ты сам должен знать, как к ней подход найти! Тем более всё это в твоих интересах…
— Да знаю я, что в моих! Ладно, сегодня же поговорю с ней, а завтра тебе всё расскажу! – ответил сын матери таким голосом, словно его заставляли делать то, что он совсем не хочет, а его всё равно заставляют это делать.
— Вот и молодец! Хорошо! До завтра, сынок! Не пуха…
— До завтра, мам! Пока! – сказал Костя и отключил вызов.
До дому мужчине оставалось ехать ещё минут двадцать. И всё это время его мысли занимал будущий разговор с женой. В этом разговоре и даже в том, следовало ли вообще его начинать, Костя был не совсем уверен. Но выбор у него был невелик. Если он сегодня же не поговорит с Надей о том, чтобы она подумала о продаже квартиры, которая ей досталась от родителей, то его мама не даст ему покоя до конца его дней. А свою маму Костя боялся гораздо больше, чем чего-либо другого в этом мире.
Вообще, весь их план был довольно прост. Точнее, не их план, а план Марины Николаевны, матери Константина. Женщина уже почти год как вышла на пенсию, и ей было очень скучно дома. Поэтому она очень хотела открыть свой небольшой бизнес и посвятить ему всю себя. Мечтой Марины Николаевны с самой её молодости было небольшое, милое и уютное кафе. Но проблема заключалась только в отсутствии средств на открытие такого кафе.
А тут, по её мнению, появился прекрасный шанс. У невестки без дела уже больше трёх лет стоит квартира, которая досталась ей в наследство от родителей. И всё, что та придумала с ней сделать, — это сдавать в аренду. И то, по мнению пенсионерки, Надежда целый год потеряла, целый год после того, как квартира опустела, она туда даже арендаторов не запускала.
Женщина была очень сильно возмущена таким расточительством со стороны жены её сына. Да, квартира принадлежала не ей, но это, по мнению Марины Николаевны, негативно влияло на бюджет семьи её сына. Ведь коммуналку-то Надя оплачивала из семейных денег.
И несколько недель назад женщине пришла в голову великолепная идея. Нужно как-то сделать так, чтобы квартира невестки помогла ей открыть дело её мечты. А помочь в этом ей должен был её сын Костя, который первое время очень сильно упирался и отнекивался. Он вообще не хотел заводить подобных разговоров со своей женой.
Во-первых, из-за того, что они последние несколько лет жили как кошка с собакой. А во-вторых, он просто банально знал, что Надя ему в любом случае откажет.
Но мама у него была до такой степени назойливая и приставучая, что в итоге ей всё-таки удалось уломать сына на разговор с женой. И это должен был быть не просто разговор. Этот разговор по её требованию просто должен был, просто обязан был оказаться плодотворным.
Как именно Костя должен был уговорить жену, Марину Николаевну, это вопрос не особо волновал. Ей необходим был лишь результат.
Подъехав к дому, мужчина припарковал машину во дворе недалеко от подъезда. Выйдя из машины, Константин ещё несколько минут простоял у автомобиля, он всё думал и размышлял, что именно и как он будет говорить жене.
И все варианты, что он проигрывал в голове, пока был на пути к дому, все они оказывались провальные даже в мыслях.
А с другой стороны, Костя подумал, что он ничего не теряет. А если ему удастся уговорить жену на эту авантюру и при условии, что всё выйдет, как задумано его матерью, то все останутся только в плюсе.
Приняв окончательное решение, Константин с грустью посмотрел на окна своей квартиры, которая находилась на шестом этаже, и отправился в сторону подъезда.
Как только мужчина вошёл в квартиру, ему на встречу сразу выскочила двенадцатилетняя дочурка Яна. Она подбежала к отцу, поцеловала того в щёку и повисла у него на шее.
За дочкой следом вышла из кухни и Надя, Костина супруга. Она стояла с полотенцем в руках и с улыбкой смотрела на то, как девчушка виснет на шее у отца.
Она за секунды промотала в памяти весь прошлый год, отряхнулась от этих страшных и ужасных мыслей. В которых Костя практически весь прошлый год после работы ездил помогать своей матери с ремонтом у неё дома и практически каждый день приезжал домой хорошо выпившим, а иногда очень хорошо выпившим. Так, что не всегда на ногах держался.
И картины у порога ей являлись не такими, как сейчас, милыми и безобидными. В то время Надин муж вваливался домой и начинал выговаривать жене всё, что слышал дома у матери. Всё, что мама выговаривала ему.
Несколько раз у них даже доходило до развода. Надя один раз даже написала заявление и подала его в необходимую инстанцию. Но Костя, валяясь несколько недель в ногах у супруги, вымолил всё-таки у неё прощение. И она пошла и забрала своё заявление.
И вот уже несколько месяцев их семья жила в мире и согласии. Муж вроде как завязал со спиртным и перестал посещать свою мать. Он, конечно, бывал у мамы, но очень редко и так, чтобы супруга об этом даже не заподозрила.
— Привет, семейство! – радостно протянул папа.
Он обнял и чмокнул дочку, а затем то же самое сделал и с её мамой.
— Как вкусно пахнет! – потянул он носом, смотря на дочку. – А ну-ка, признавайся, кто готовил вкуснятину на ужин, ты или мама? Пахнет так, как будто это ты готовила!
— Нет! Мы с мамой вместе готовили! – немного застенчиво ответила Яна. – И вообще, пап! Хватит со мной, как с маленькой, разговаривать! Мне уже двенадцать, и со мной такие фокусы не прокатят! Понял?! – выдала девочка.
— Давай иди умывайся, переодевайся и на кухню! Я пока на стол накрою! – смеясь с сценки, которая произошла только что в прихожей, сказала Надя мужу.
Костя сделал так, как сказала ему жена.
Они всей семьёй сели поужинали. Затем Надя отправилась в зал смотреть телевизор. Муж отправился следом за ней. Он весь вечер думал, с чего бы ему начать разговор. Как бы ему сделать так, чтобы всё задуманное его матерью получилось.
Но ни одной идеи о том, как бы обставить всё в очень выгодном свете, у него не было. Из-за этого он очень быстро стал походить на очень хмурого и задумчивого человека, что, в принципе, было ему не совсем свойственно.
Это заметила и Надежда. Таким своего мужа она никогда не видела.
— Что случилось? Тебя что-то беспокоит? – начала она задавать ему один вопрос за другим.
Костя посмотрел на супругу и попытался вернуть прежнее выражение своего лица, которое было привычно видеть всем. Но у него это не получилось.
— Да я бы не сказал, что меня что-то беспокоит, Надюш! – очень нежно он произнёс имя жены.
— Ну ты просто так выглядишь и так ведёшь себя! Я тебя таким никогда не видела раньше! Поэтому допускаю мысль, что что-то произошло?! — сказала она.
— Да нет… Просто…
— Что просто? – снова спросила Надя.
— Как тебе это сказать, даже не знаю?!
— Ну как есть, так и говори! Не чужие ведь люди!
— Короче, Надюш… — затянулось неуютное молчание.
— Да что такое? — уже начала немного нервничать женщина. — Давай уже выкладывай всё! А то мне как-то не по себе становится!
— Блин! Не хочу врать, так что скажу прямо! – вдруг неожиданно даже для себя ляпнул Костя. – Дорогая, мы тут с мамой подумали, может, мы продадим квартиру твоих родителей!? Ну, то есть твою квартиру! И вложим эти деньги в бизнес! – на одном дыхании выдал он.
Глаза Нади стали расширяться нереально быстро и до очень больших размеров, которые даже для сильно удивлённого человека были бы великоваты.
Просто вместе с удивлением от наглости не столько мужа, сколько свекрови, она начинала ещё и очень сильно беситься, и ещё больше её одолевала злоба. В последнее время она вообще заводилась, как говорится, с полпинка, только при малейшем упоминании Марины Николаевны, матери её мужа Константина.
— А больше вы с мамой твоей ничего не хотите? – она резко встала с дивана и упёрла руки в бока. – Мы с тобой вроде бы уже обсудили роль твоей матери в нашей семье! Я даже слышать об этом человеке больше не желаю! А ты мне тут говоришь, что вы с мамой что решили? Продать квартиру моих родителей? – потихоньку переходила она на гиперзвук.
— Постой-постой, Надюш! – вдруг опомнился супруг. – Ты меня не так поняла, точнее, я не то ляпнул! Только не кричи, пожалуйста, я тебя сейчас всё объясню!
— Да не надо мне ничего объяснять! – уже кричала женщина. – Любая схема, где замешана твоя мамочка, я даже слушать про это не собираюсь! – психуя, Надя направилась к выходу из зала.
— Подумали они с мамой и решили… Обалдеть просто можно… — доносилось до Костиных ушей из коридора.
— Или это мама твоя всё придумала и решила, а тебя надоумила на то, чтобы ты у меня спросил об этом! Так? – вернувшись назад, очень строгим голосом, практически криком и вполне утвердительно, со знанием дела, сказала Надя.
— Надюш, дай я всё тебе сейчас объясню! Не кричи, пожалуйста! Это не мамина идея, а моя! – начал оправдываться Костя перед супругой.
Женщина ничего на это не ответила, а только хищно ухмыльнулась. И дала понять супругу, чтобы он продолжил свои жалкие попытки выгородить свою мамочку.
— Продолжай! Мне даже интересно, как ты эту старую… — не стала продолжать она. — Выгораживать будешь!
— Никого я не буду выгораживать! – поднимаясь с дивана, произнёс мужчина. – Пойдём на кухню, попьём чаю, и там я всё в спокойной обстановке тебе расскажу!
— Тут сел и начинай рассказывать, что эта, которую ты называешь матерью, на этот раз надоумила тебя сделать?!
Костя послушался жену и сел обратно на то место, с которого только что поднялся. Надя же села в кресло, которое стояло напротив дивана.
Немного помявшись и пытаясь подобрать слова, он начал.
— У меня давно была мысль, точнее, я давно хотел свой бизнес! – начал наращивать уверенность в голосе Костя. – Я давно хочу покончить с работой и открыть, так сказать, своё семейное дело!
— Ага! Во главе с мамой и за мой счёт! — усмехнулась жена. — Вообще красавцы! А потом кинуть меня на мои же деньги, лишить квартиры, денег, а в итоге и бизнеса, который вы там собрались открыть на пару со своей мамочкой! Я всё верно уловила из твоих слов? А? Ничего не пропустила и не забыла?
— Да что ты завелась-то? – недовольно сказал муж жене. – Дай я договорю, а потом уже и будешь делать выводы! И мама моя тут ни при чём!
— Так, Кость! – смотря мужчине в глаза, сказала Надя. – Давай сделаем так! Ты ничего не продолжаешь, даже не заикаешься больше о своей матери в моём присутствии, а я делаю вид, будто ничего не произошло. Жизнь идёт дальше!
— Ну ты ведь даже не дослушала! – снова начал он.
— Я и не собираюсь, дорогой! – уже более спокойно сказала Надя. – Я и так всё поняла и только что озвучила весь план твоей матери!
— Да ничего ты не поняла! – начал делать обиженный вид Костя. – Что бы я ни придумал, ты вечно всё склоняешь к моей матери!
— Я склоняю? Да ты сам мне только что ляпнул, что вы с мамой решили продать мою квартиру! Алё! Кость! — снова начала психовать Надя. — Ты мне больше ничего можешь не говорить… Мне и так всё понятно! Только вы, два недобитых бизнесмена, одного не учли: даже если бы я и согласилась, ни ты, ни тем более твоя мать не увидели бы от этих денег ни копейки! Ни малейшей! Можешь ей прям так и передать, когда будешь докладывать о своём фиаско!
Костя насупил свой нос. Уставился на супругу немного даже, можно сказать, недовольным взглядом, но продолжать свою мысль он больше не решился. Потому что понял, что в самом начале ляпнул то, что мама ему наотрез запретила даже вскользь упоминать.
— И ещё! Я тебя, на будущее говорю, чтобы у тебя больше и мыслей не было на мою квартиру свой роток раскрывать! У нас вон там в комнате в детской чудо одно сидит, которое ты и глазом моргнуть не успеешь, как оно вырастет, и ему нужна будет квартира. Моя мама не мне квартиру оставила, а внучке, ты понимаешь?
Костик опустил глаза в пол. Он начал корить сам себя за свою недальновидность и за то, что снова пошёл на поводу у своей матери. Из-за вмешательства которой в их семейную жизнь у него с супругой снова произошёл скандал.
Больше подобных тем Константин не поднимал. У них с Надеждой всё снова вроде как устаканилось, так как она сдержала своё слово и сделала вид, будто он у неё ничего не спрашивал.
Матери своей он позвонил следующим утром, когда ехал на работу. Та ожидала, что сыну удалось хоть как-то уговорить жену. Но то, что она от него услышала, очень сильно её расстроило и даже разозлило.
Она высказала сыну всё, что о нём думала в данный момент. Обозвав его бесхребетным тюфяком, который сидит под каблуком у своей жены. И сказала ему, чтобы он больше к матери со своими просьбами даже не смел обращаться. Раз он не смог сделать то, что она его попросила.