Роман проснулся от громких криков матери, более того она снова кричала на его бабушку. Натянув штаны, молодой человек выскочил из спальни и увидел, как мать трясла перед носом пожилой женщины пустой коробочкой, в которой раньше было кольцо.
— Мам, что за крики?
— Эта сумасшедшая украла кольцо, а у тебя сегодня помолвка!
— Мама, не наговаривай, пожалуйста, на бабушку, она не могла это сделать. Может, ты куда-то его переложила и забыла.
— Ты хочешь сказать, что я сошла с ума? Хотя с вами не только с ума сойдёшь! Иди, умывайся, скоро придёт Анатолий и приведёт тебя в порядок.
Анатолий был элитным стилистом, услугами которого семья Романа часто пользовалась. Вот и сейчас он должен приехать, чтобы проконтролировать всё: от одежды и обуви, до причёски и парфюма. Стоили услуги Анатолия очень дорого, но семья Романа могли себе это позволить. Мать владела большой строительной фирмой, которая в своё время досталась ей после смерти мужа, и теперь она была одной из самых известных в стране.
Лариса умела вести бизнес, она дружила и с прокурором и судьёй, в её окружении можно было заметить и известных политиков и даже звёзд эстрады. Со всеми она была сама любезность, а вот своих домашних держала на коротком поводке, но больше всего доставалось её свекрови, которую Лариса жутко ненавидела.
Антонина Петровна давно и безнадёжно страдала болезнью Альцгеймера. Старшая дочь Антонины Петровны не захотела терпеть выкрутасы матери, и сняв ей квартиру, перевезла её вместе с вещами. Сначала бедная женщина затопила соседей, потом чуть не спалила кухню, а потом просто вышла в магазин и потерялась. Благо отрешённый взгляд женщины заметил полицейский и помог ей. На тот момент Аркадий, муж Ларисы был жив. Первое что он сделал это разругался с сестрой в пух и прах, а потом перевёз мать к себе, хотя прекрасно понимал, что Ларисе это не понравится.
Лариса и правда устроила мужу скандал, сетуя на то, что они уважаемые люди и в их доме часто бывают гости, а тут сумасшедшая в доме.
— Ты только подумай, что будет, если узнают, что в нашем доме сумасшедшая?
— А ты подумай, что будет, если узнают, что я отказался от матери! Это моя мать, она столько сил в меня вложила, и я просто обязан заботиться о ней, а ты… ты…
Он хотел что-то сказать, но тут в гостиную вышла Антонина Петровна, и с испуганным взглядом посмотрела на сына.
— Аркашенька, я на кухню спустилась водички попить, а потом заблудилась. Покажи мне мою комнату, а то я опять попаду не туда.
— Вот видишь, она уже в трёх соснах запуталась, а что будет дальше? Не лучше ли будет, если ты отвезёшь её в специализированный центр?
— Только после того, как ты отвезёшь туда свою мать!
Лариса поморщилась. Ей был неприятно это сравнение. Ей мать в отличие от свекрови была в твёрдом уме, и даже завела себе молодого любовника, который частенько вытягивал у неё деньги, а та в свою очередь просила о финансовой помощи свою дочь. Но дело было не только в этом. Лариса ненавидела свекровь из-за того, что та в своё время сильно препятствовала их браку. Отец Аркадия был прокурором, отец Ларисы судьёй. Мужчины договорились поженить детей, тем самым скрепив их и без того крепкую дружбу. Антонина Петровна естественно очень была этим недовольна. Женщина всегда считала, что жениться нужно только по любви, но разве её послушают. Она если честно знала, что сын любит простую девушку из простой рабочей семьи, вот только её муж даже слушать об этом не хотел. Свадьба состоялась, но Аркадий и Лариса сидели на свадьбе с каменными лицами, будто это была не их свадьба, а чьи-то похороны. В этом браке родилась дочь Нелли и сын Роман. Нелли тоже отдали замуж по договорённости, породнившись с крупным бизнесменом, теперь настала очередь Романа и его женой должна была стать дочерь поставщика стройматериалов, с которым Лариса сотрудничала не один год. Естественно Роман не любил Екатерину и вообще был против браков по расчёту, но разве с матерью поспоришь? У неё всегда есть веские доводы, мол, ты либо соглашаешься, либо я лишаю тебя всего и наследства тоже. И её не интересовало, что Роман давно любит свою однокурсницу, ведь по её мнению, любить можно только того, кто из твоего круга, а остальные кроме чувства брезгливости у неё не вызывали.
И вот Роман стоял в новом дорогом костюме, источая аромат элитного одеколона, и ждал своей участи. Лариса до сих пор металась по дому в поисках старинного фамильного кольца, которое Роман должен был надеть на палец своей невесты.
— Я просто уверенна, что это сумасшедшая его украла!
Однако Антонина Петровна сидела с невозмутимым видом в своём любимом кресле качалке, и закрыв глаза, мирно посапывала. Вскоре в дом вошла Нелли, держа на руках годовалого сына и волоча за собой чемодан.
— Это ещё что такое?
— Павел снова поднял на меня руку, я так больше не могу, мама. Я подаю на развод.
— Вы все сговорились что ли? Вы что хотите загнать меня в могилу раньше времени? Нет, ты этого не сделаешь! Отправляйся немедленно домой и вообще у твоего брата помолвка, а ты стоишь тут в таком виде. Что подумают люди, если увидят тебя с синяком под глазом? Езжай к себе, Нелли. Езжай.
— Мама, как ты можешь? Павел меня бьёт, неужели тебе всё равно?
— Значит, заслужила, не будет же он просто так распускать руки. И вообще бьёт, значит, любит, это всем известная истина.
В следующую минуту Лариса вытолкнула дочь через чёрный вход, потому что впереди послышался звук подъезжающего автомобиля. Антонина Петровна открыла глаза, и потянувшись, отправилась в комнату внука.
— Роман, мне нужно с тобой серьёзно поговорить. Только не перебивай меня, чтобы я не забыла суть.
— Хорошо, ба. Я тебя слушаю.
— Роман, ты же не любишь эту Катю.
— Не люблю, но мама…
— Твой отец тоже страдал, он был несчастлив в браке и терпел Ларису только ради вас сестрой. В последствие, он всё равно втайне от Ларисы встречался со своей первой любовью. Я даже знаю, что у них родилась дочь Ева.
— Почему ты мне всё это рассказываешь?
— Просто я не смогла уберечь сына, и хочу уберечь тебя от этой страшной ошибки. Ты же в курсе как погиб твой отец?
— Да, он подвозил какую-то женщину с ребёнком и попал в аварию.
— Нет, Роман. В той страшной аварии погиб твой отец и его любимая женщина с ребёнком. А сейчас скажи мне, готов ли ты повторить ошибку отца? Я знаю, у тебя есть девушка, стой на своём, создавать семью нужно только по любви, и ни как иначе.
— Мама сказала, что лишит меня всего.
— Мама сказала, мама сказала… Вот держи, этого должно хватить на первое время, а дальше ты как-нибудь сам. И запомни, никакие деньги мира не заменят счастья идти по жизни с любимым человеком.
— Откуда это у тебя? Неужели это то, о чём я подумал?
— Ага.
— Но зачем?
— Я знала, что тебе это пригодится.
Несколько месяцев тому назад из их дома пропала крупная сумма денег. Лариса сбилась с ног в поисках, под подозрением были все начиная от Романа и свекрови, до повара и горничной и посудомойки. Даже полиция приезжала, чтобы допросить всех и обыскать, но тоже ничего не смогли найти, а оказалось, всё это время Антонина Петровна прятала эти деньги в старом радиоприёмнике. Он давно не работал, выкинуть было жалко, а как сейф он отлично подходил.
— И кольцо тоже держи, наденешь той, кого любишь. Лариса его была не достойна, а твоей Алисе думаю оно подойдёт.
Роман поцеловал на прощанье бабушку и вышел через чёрный вход. Спустя полчаса он вместе с Алисой уже удалялись из этого города, чтобы начать новую и более счастливую жизнь. Тех денег, что ему дала бабушка, должно было хватить ни на один год безбедного существования, а намного дольше. Вот только как теперь она будет без его защиты, ведь от злости мать наверняка захочет избавиться от неё.
Однако Ларисе было не до этого. Пока она искала сына и извинялась перед гостями, пришло известие, что её дочь Нелли повесилась. И пока женщина оплакивала дочь и потерю такой выгодной партии для сына, в её доме из жизни ушёл ещё один человек.
Антонина Петровна села в своё любимое кресло, широко улыбнулась и со словами – жениться нужно только по любви и ни как иначе, испустила дух. Да, она не смогла уберечь сына, тем самым испортив ему жизнь, но внуку она попыталась помочь, чтобы он не повторил ошибку отца, а она смогла уйти из жизни со спокойной душой и чистой совестью.