— Я же самая плохая из невесток! Значит я ни копейки твоей матери не дам! – сказала Света мужу. – У неё есть любимчики и любимицы, вот они её пускай и спонсируют, а мне это уже надоело! Сколько бы я хорошего не делала, и всегда, в любом случае – я остаюсь самой плохой.
— Свет! Ну не правда! — решил поспорить со Светой Денис. – Мама никогда ничего плохого про тебя не говорила! И вообще, она очень хорошо к тебе относится!
— Серьёзно? – она посмотрела удивлённым взглядом на мужа. – Она хорошо ко мне относится?
— Ну да! – уверенно ответил Денис. – Я никогда не слышал, что бы моя мама говорила про тебя нечто плохое. Она наоборот, только хвалит тебя. И всем рассказывает, что ты просто золото, и что мне очень повезло с тобой. А ты такие вещи про неё говоришь!
— Динь! – обратились Светлана к мужу. – Мы сейчас с тобой про одного и того же человека говорим? Ты уверен? Ты точно ничего не путаешь? – открыто усмехнувшись, спросила она у Дениса.
— А что я собственно должен здесь путать? – начиная немного нервничать, ответил ей Дэн. – Мы сейчас с тобой ведём речь о моей матери. О той самой женщине, которая меня родила на свет! Которую ты обвиняешь в совершенно непонятных и не обоснованных вещах! С чего ты вообще взяла, что она плохо к тебе относиться?
— Да я в отличии от многих, присутствующих в этой комнате… — она указала пальцем не мужа. – Слепым котёнком не являюсь. И прекрасно вижу, как и кто ко мне относиться. А лицемерие, которое источает твоя мама в отношении меня при тебе, вижу очень хорошо. И не надо на меня повышать голос. Я тоже могу свой повысить! – резко выдала Света Денису.
— Ладно! – сдался Денис. – Давай тогда тихо и спокойно всё это обсудим, не повышая друг на друга голос. Просто я и правда не могу понять, с чего ты взяла, что моя мама, как ты говоришь – плохо к тебе относиться? И если это правда, то почему ты мне раньше ничего про это не говорила?
— Да потому что ты низа что в это не поверил бы! Собственно, как и сейчас, ты совершенно отказываешься воспринимать мои слова всерьёз, тебе всё кажется, что мама твоя ходит с нимбом на голове, который сразу же сбрасывает, когда тебя не оказывается рядом.
-Так! Света! – категоричным и уверенным тоном, оборвал он жену. – Прекращай эти напрасные обвинения в адрес моей матери. Это уже совершенно не смешно, и переходит все границы допустимого!
— О чём я и говорю! – махнула рукой женщина. – Ты только что говоришь, что хочешь услышать причину моих негодований в сторону твоей матери, и тут же как только я начинаю тебе рассказывать что-то, ты сразу же срываешься, недослушав до конца, и начинаешь её защищать. Ты бы определился уже дорогой мой, хочешь ты слышать правду о своей матери, или тебе удобнее думать то что ты о ней думаешь, а всё остальное тебя не касается.
Денис внимательно посмотрел на жену, потом подошёл к небольшому кухонному диванчику, присел на него и произнес:
— Ладно! Ладно!
— Что ладно? – не поняла Светлана.
— Я тебя внимательно слушаю! Расскажи мне, с чего ты взяла что моя мать тебя не любит? Почему именно ты у неё всегда оказываешься, судя, по твоим словам, самой плохой из невесток?
— Можно подумать Денис, ты меня в этот раз услышишь?! – с сомнением в голосе произнесла Света, и скрестила на груди руки. – Раньше не слышал, а теперь услышишь?
— Давай прекратим пререкаться, и ты уже наконец посвятишь меня в ваши с ней отношения!
— Хорошо! – спокойно сказала Света. – Только не перебивай меня, и не встревай… Хорошо?
— Идет! – коротко произнес муж, закидывая ногу на ногу и устраиваясь поудобнее на маленьком диванчике за кухонным столом.
— Первый поклёп в мою сторону начался примерно года два назад. Твоя мама обвинила меня в том, что я недостаточно хорошо о тебе забочусь. Плохо и невкусно готовлю. В том, что ты ходишь постоянно голодный, дома недоедаешь. Что ты ходишь у меня по несколько дней в одной и той же нестиранной одеже…
— А с чего она это взяла? – с интересом спросил у Светы муж.
— Знаешь! Этот вопрос, очень сильно я хотела неоднократно задать тебе, и задавала между прочим не раз… Но кое кто, не будем показывать пальцем, кто именно. Мне сказал, что я всё преувеличиваю! – тыча пальцем в Дениса, говорила Света.
— Я? – удивлённым голосом спросил он.
— А кто? Я что ли? – удивляясь и одновременно возмущаясь наглости и наигранному склерозу мужа, спросила Света. – Я неоднократно тебе об этом говорила, но ты всё это, как будто специально постоянно пропускаешь мимо своих ушей. Ты как будто нарочно игнорируешь все мои слова, касающиеся твоей мамочки… — уже немного обиженным голосом, договорила Света.
— Постой Свет, а с чего ты взяла, что я вообще такое мог сказать матери о тебе? Ты что, считаешь, что я бегаю и жалуюсь ей на тебя? Ты думаешь, что я рассказываю ей что происходит у нас дома? – начал закидывать вопросами жену Денис.
— А у нас дома что, пожрать что ли нечего, ты голодаешь бедняга, или что? – не поняла Света слов своего мужа. – Или ты в грязном и нестиранном по несколько дней ходишь?
— Нет. – спокойно ответил тот. – Не помню такого, что бы у нас покушать приготовлено когда-нибудь не было! А про одежду, это я считаю вообще перебор… И готовишь ты между прочим, даже лучше, чем моя мама! – пытаясь подлизаться к супруге, сказал Денис.
— Это я и без тебя знаю! – ответила та. – Но спасибо, от тебя это слышать очень приятно! – расплылась в улыбке Света.
— Так я так и не понял, от куда она тогда берёт все эти сплетни? Если я ей ничего не рассказываю!
— Ну если не ты, то для меня это не меньшая загадка чем для тебя! – развела руками Светлана.
— Она прямо сама лично тебе это все на прямую говорила? – вдруг спросил он у жены. – Вот прям слово в слово?
— Ну не прям, слово в слово. Но посыл был примерно тот, что я тебе сказала! – ответила она Денису. – Постой, а ты что, хочешь сказать, что я сейчас всё это выдумала? – строго спросила Света у мужа.
— Нет! Я этого сказать не хотел! – прозвучал от него ответ. – Более того, зная свою мать, я думаю, что она могла сама себе такого на придумывать! И даже догадываюсь, как именно это произошло… — вдруг сказал Денис.
— Подробностями поделишься? Или мне тоже, на придумывать себе чего ни будь?!
— Поделюсь!
— Я слушаю! Очень внимательно!
— Я помню, несколько раз забегал к родителям на обед, когда не успевал приехать и пообедать домой. Помнишь, у меня тогда ещё завалы на работе большие были, что я утром убегал даже не позавтракав?
— Ну! Помню!
— И тогда же, я несколько дней в подряд ходил в одной и той же одежде, которую сам не сбрасывал в стирку! Вот мама, наверное, из этого всего и сделала свои сумасшедшие выводы, и решила, что ты меня не кормишь, и не стираешь мою одежду! – признался Денис.
— Замечательно просто! У меня слов нет! – надуваясь от возмущения, выдала Света. – А если бы ты хромал ходил, например, она бы сказала, что это я тебе ноги покалечила?!
— Ну не преувеличивай, тут реально перебор уже… — остановил жену Денис.
— Да это я так, примера ради!
— Это и всё? Поэтому ты считаешь, что моя мать считает тебя самой плохой из невесток? – с откровенной насмешкой, спросил Денис у Светы.
— Если бы! – ответила ему жена. – После того случая, подобные истории повторялись, и не раз. Самое обидное и одновременно противное во всей этой ситуации то, когда ты рядом со мой, она постоянно улыбается, довольная, приятно и льстиво со мной разговаривает. А когда тебя нет рядом Денис, твоя мама скидывает с себя маску доброжелательности, и показывает на сколько я понимаю – своё настоящее лицо.
— И как это проявляется? – поинтересовался у Светы муж.
— Ты сейчас серьёзно? Ты вырос с этим человеком, и ты не знаешь, как она это делает?
— Просвети!
— Да вот тебе пример, далеко ходить не будем! Помнишь, на прошлой неделе, твои родители собирали всех к себе на выходные на ужин?!
— Конечно помню! Что за вопрос?
— Помнишь, как твоя мама лебезила перед родителями Маринки, Серёгиной жены?
— Она не перед кем не лебезила… — заступился сын за мать.
— Ну как она им улыбалась, подкладывала еду в тарелки, ухаживала за сватами. Чуть ли не в рот им заглядывала. А как только они, и Серёга с Маринкой уехали домой, то твоя мама сразу же начала про них говорить, что они как будто с голодного края к ним приехали, что Маринкин отец практически весь салат съел, что она даже не попробовала его. А он сам этот салат, себе даже не накладывал, это она ему постоянно его подкладывала. Я прям специально весь вечер за этим следила.
— Ну это да, мне тоже это с её стороны не очень понравилась! – признал Денис.
— Вот примерно тоже самое происходило, я больше чем уверена, когда мы от них уехали. И примерно тоже твориться, когда тебя нету рядом. Когда ты рядом со мной, она улыбается мне и тебе в глаза, а когда тебя нету… Я собственно уже говорила. – закончила Света.
— Ты мне хоть один, конкретный пример приведи. Что ещё такого, она тебе говорила?
— Не мне! – ответила жена.
— А кому? – не понял Денис. — Кому если ни тебе?
— Детям нашим! Ты заметил, они в последнее время не очень горят желанием идти в гости к бабушке и дедушке?
— Да я бы не сказал, что прям не горят… — неуверенно проговорил Денис.
— А я прям говорю! Они не хотят ходить в гости к твоей матери!
— И чем они это мотивируют?
— САША! – крикнула Света.
— Что мам? – донеслось из соседней комнаты.
— Иди сюда сынок!
— Ну что опять? – недовольно протянул четырнадцатилетний подросток, появляясь в дверях кухни.
— Расскажи отцу, что тебе говорила баба Ира, когда вы с Настёной были у неё не прошлой неделе! Всё как было, ничего не скрывая! – попросила сына мать.
Саша глянул недовольным взглядом сначала на мать, потом на отца. Его оторвали от игровой приставки в самый ответственный момент. И выражая своё недовольство к происходящему только взглядом, он присел на кухонный диванчик рядом со своим отцом. И начал сбивчивым слогом, пытаться сформировать внятное и понятное предложение.
— Ну… — начал не уверенно Саша. – Мы с Наськой… Ну.. Когда были у бабушки… Она это… Она сказала…
— Что ты мычишь? – спросила Света у сына. – Мне ты рассказывал всё более увереннее. А сейчас что случилось? Отца испугался, что ли?
— Сань! – обратился Денис к сыну. – Рассказывай не бойся! Я выслушаю всё что ты скажешь, и перебивать не буду!
— Нуу.. Короче! – начал Александр. – Когда мы с Настей в прошлый раз были у бабушки, когда вы нас привезли к ней перед выходными… Она всячески пыталась нас с Настей задеть!
— В смысле? Как это задеть? Словами? – уточнил отец.
— Ну да! Она говорила… — он посмотрел на мать и на отца.
— Ну, что она говорила? – торопил его Денис.
— Она говорила плохие вещи про маму!
— Мне что, из тебя всё по предложению вытягивать Сань? – мягко спросил Денис у сына. – Давай как-то бодрее, так же, как и маме всё рассказывал!
— Ладно! Только она обзывала маму, можно я этих слов говорить не буду? – спросил сын.
— Давай рассказывай, всё и по порядку! – уже настойчивым голосом, сказал ему Дэн. – Какие плохие вещи, она говорила про маму?
— Ну ладно! – ответил Саша. – Когда вы нас к ней привезли, мы разделись, и как обычно прошли на кухню. Ну у бабушки ведь постоянно есть что ни будь вкусное, вот мы и пошли туда. Я открыл шкафчик, в котором она обычно хранит всякие вкусности, и вытащил оттуда тарелку с пирожными. Бабушка забежала на кухню, увидела, что достал тарелку, и начала кричать на меня! Типа что я совсем оборзел, что веду себя как невоспитанная свинья. Что типа весь в свою мамочку, такой же наглый и невоспитанный.
— Что, прям так и сказала? – не поверил Денис сыну.
— Да! – ответил парень.
— Ты не перебивай! Пускай он до расскажет! – вмешалась мать.
Саша глянул на мать, и продолжил свой рассказ:
— Я немного сорвался, и начал с ней огрызаться. Мне не понравилось, что она говорит такие вещи на маму. Она потом в итоге вообще сказала, что не уверена, родные мы тебе дети или нет. Сказала, что мама меня и Настю нагуляла на стороне, а тебя просто использует.
Глаза Дениса, с каждым сказанным Сашиным словом, становились всё больше и больше. Он сидел и не верил в услышанное. Он не мог поверить в то, что его мама могла такое, когда ни будь сказать.
— А потом, чуть позже, приехал дядь Серёжа с тёть Мариной, и привезли Макса с Наташкой.
— И? – поторопил сына Денис.
— Макс с Натахой, так же, как и мы с Настей, сразу же пошли на кухню. И макс сделал тоже, что до него сделал я. Он достал ту же тарелку с пирожными. А когда в кухню зашла бабушка за нами следом, то тогда она уже достала из шкафа ещё и остальные вкусности. И поставила греться чайник. И ничего подобного, как нам с Настей, Максу с Наташкой она не говорила. – закончил Саша.
— Достаточно аргументов? – спросила у мужа Света.
— Ты это не придумал? Это всё происходила на самом деле? – немного растерянно спросил Дэн у сына.
— Нет! Когда она накрыла на стол, мы с Настей ушли из кухни, и не стали пить с ними чай! А из зала мы уже услышали, что Наташка и Макс, у неё самые родные и любимые внуки… И поэтому – опустив глаза в пол. – Я больше не хочу ездить в гости к бабушке! – закончил парень.
— Ошалеть! – выдал Денис. – А что вы раньше об этом молчали?
— Никто не молчал, просто ты не слушал! А если слушал, то не верил сказанному! – констатировала Света. – И это ещё не всё Денис. Я неоднократно слышу различные слухи и сплетни от наших общих знакомых с твоей мамой. В который я и наши дети, фигурируют, скажем так – не с очень лучшей стороны! Кем они уже только не были, и оборванцами, и голодранцами. Ну это, то что они нагулянные на стороне – это уже переходит все допустимые и недопустимые границы. Вот именно по этой причине я и сказала. У твоей мамы есть любимая невестка, у которой дети, не нагулянные на стороне! Вот пускай она и даёт ей деньги, на их свадебный юбилей! Я туда, ни копейки не потрачу! И больше скажу, я туда идти не собираюсь! Я очень хорошо отношусь к твоему отцу, он мне слова плохого никогда ни сказал. Но лицемерить и у натягивать на себя фальшивую улыбку на этом празднике, как это делает твоя мама, я не собираюсь! – высказалась Света.
— Я тебя услышал! – с задумчивым лицом произнес Денис. — Я обязательно выясню, что это она там себе на придумывала. Обещаю во всём этом фарсе разобраться. – сказал он, взял телефон в руки и вышел из кухни направляясь в сторону балкона.
— Денис! – окликнула его супруга. – Ты матери звонить пошёл?
— Да! Я не смогу… Короче я возмущён, и хочу во всём прямо сейчас разобраться! – ответил он Свете.
— Денис! – снова повторила она. – Это конечно не моё дело! Но ты бы поинтересовался у неё… Твой отец, он твой родной отец, или она тебя нагуляла?! – хладнокровно выдала Света мужу. – Просто… Как тебе сказать… Ну в общем, такие вещи, как говорит твоя мать. На пустом месте не рождаются. У всего должен быть первоисточник…