— Миш, а с дeньгaмu-то что? – втopoй месяц Аля не получала дeнeг от мyжа, уехавшего на зapa6oтки.
— Да я потом объясню! Ты пepe6eйся там как-нибудь – а я скоро приеду! – и Михаил отключился.
Аля в недоумении опустилась на стул: последнее время с мужем творилось что-то непонятное. Причем, он это никак не объяснял: дескать, прими все, как факт!
И это касалось не только уменьшения переводимых сумм: Миша стал реже звонить, часто не отвечал на звонки Али и не перезванивал, как было раньше.
Было видно, что там, далеко от дома, что-то происходит. И, судя по всему, не очень хорошее, касающееся их обоих.
Муж решил уехать на Север по обоюдному согласию: иначе собрать на покупку квартиры не получалось – в их городе достойной работы не было.
И, хотя они считались молодой семьей – с момента бракосочетания прошло всего три года – Александра решила отпустить мужа на заработки: семья у них была очень крепкой.
К тому же, разлука для любви, как ветер для костра: это маленькую любовь он гасит, а настоящую раздувает еще сильнее.
И Миша уехал на Север раздувать любовь еще сильней, хотя она и так уже горела очень ярко.
Молодые люди познакомились в кафе на Новогоднем празднике: Аля недавно устроилась на работу и решила сходить на корпоратив.
Они оказались рядом в хороводе: да, в хороводе! Пожилой начальник, проводивший в детстве каникулы у бабушки в деревне, обожал водить хороводы.
По слухам, его даже чуть не затоптали в свое время! Поэтому он, перед тем, как завести хоровод, проводил краткий инструктаж: что делать, чтобы тебя не затоптали в хороводе.
Главное, по его мнению, нужно было не разжимать рук. И Миша с Алей их не разжимали: начальство нужно было слушаться!
К тому же, у молодого человека оказалась очень приятная рука: сухая и надежная. А Аля поняла, что ей хочется все время держать его за руку, и не только во время танца, но и в жизни.
Михаил был похож на большого плюшевого медведя – а их любят все девочки, независимо от возраста.
Хорошо накачанный торс сидел на кривоватых, крепких ногах. Простодушное лицо украшала стрижка ежиком — ведь у плюша не бывает длинного ворса.
От Михаила веяло спокойствием и уверенностью: тем, чего часто не хватало Альке. И ей захотелось прислониться к его теплому боку и сидеть, бездумно смотря какой-нибудь сериал.
Молодой человек тоже заинтересовался новенькой симпатичной сотрудницей. И, хотя хоровод уже закончился, они так и стояли, не разжимая рук, и болтали ни о чем. Так могут болтать только понравившиеся друг другу люди.
Надо ли говорить, что вскоре обоюдные симпатии переросли в нечто большее, и они поженились.
И тут в стране начались очередные непростые времена: сначала возникла новомодная болячка, и их всех перевели на удаленку. А потом мужа уволили.
И он стал мыкаться туда-сюда: от курьера до разносчика пиццы. Но все это было как-то стыдно, что ли, хотя деньги приносило.
А потом началось кое-что похуже. И тут сократили и Альку. И тогда Миша решил работать машинистом вахтой на Севере, где-то в районе Воркуты: шесть месяцев работаешь – столько же дома.
Они оба подумали и согласились: это позволяло не только «держаться на плаву», но и заработать на улучшение жилищных условий.
Сейчас пара жила в маленькой хрущевской однушке, подаренной Але бабушкой еще до свадьбы.
И все шло хорошо. Но последние два месяца Михаил, по неизвестной причине, перестал высылать деньги. Причина-то, видимо была, но молодой муж ее не озвучивал.
Воображение Александры рисовало ей картины одна страшнее другой.
Вот ему надуло северным ветром – сильным, до умеренного – голову. Поэтому он заболел энцефалитом. И очень даже просто!
А с врачами там полный тух..ляк! Если уж в их городе творится невесть что, то там, в этой Арктике, вообще, все может быть.
Или его унесло на льдине в открытое море: ведь он мог спокойно поехать порыбачить! И теперь муж, в полном одиночестве, оторванный от коллектива, дрейфует опять же под порывами этого самого ветра. Хотя, где он тогда подзаряжает телефон?
И последний вариант: ее Миша каким-то образом – выпал с вертолета, например — попал в колонию к гл.уп.ым пингвинам: да, тем, которые прячут тело жирное в утесах.
А эти св***чи заставили его высиживать яйцо – все знают, что этим занимаются исключительно самцы. И кормят его рыбой, чтобы не ум.ер раньше времени.
И хотя пингвины обитали в Антарктиде на Южном полюсе, а Воркута находилась ближе к Арктике, которая на Северном, на эти мелочи нечего было смотреть.
К тому же, уж очень версия была хорошая! И небольшой географический кретинизм совершенно не был этому помехой.
Да, был еще вариант – измена мужа. Но он даже не рассматривался: этого просто не могло быть! Чтобы ее Мишаня, да изменил своей любимой – ни в коем случае!
Но и этот последний разговор ничем не кончился. А все знают, что больше всего страшит неизвестность. Миша же никак не объяснял свое поведение.
Аля устроилась в кафе официанткой, поэтому голодной не сидела. Но перспектива купить себе жилье отодвигалась на неопределенный срок. Поэтому девушка пребывала в состоянии постоянного нервного напряжения: только бы был здоров!
И однажды, набирая номер мужа в течение длительного времени, она забыла про наполняющуюся ванну. Поэтому залила бабу Марусю – соседку снизу. Причем, прилично.
Испуганная Алька ломанулась на этаж ниже. Но там старушки не оказалось – ее забрали к себе внуки. А квартиру бабули купил очень симпатичный молодой человек Сережа – оказавшийся ее новым соседом.
И ему очень понравилась хорошенькая девушка, похожая на маленькую взволнованную куропатку.
Поэтому Сережа с удовольствием успокоил Альку, сказав, что все равно будет скоро делать ремонт. А небольшая лужа на потолке ванной ему совершенно не помешает принимать душ.
Потом они вместе поднялись в ее квартиру, и кавалер помог понравившейся барышне ликвидировать последствия потопа.
А она напоила его кофе и рассказала про обуревавшую ее тревогу: ведь женское счастье – был бы милый рядом! И про их большую любовь, которая теперь уже нуждалась, в том, чтобы ее раздули.
А Сергей смотрел на хорошенькое разрумянившееся личико и думал, какими же наивными могут быть иногда девушки!
С тех пор они стали здороваться. А иногда он помогал Але кое-то сделать, для чего обычно приглашают мужа на час.
Но никаких чувств к соседу, кроме дружеских, девушка не испытывала. А он стал влюбляться в нее больше и больше.
В выходной они встретились в магазине недалеко от дома. И Сергей помог Альке донести покупки: тем более, это было по дороге.
Когда они уже подходили к подъезду и, как всегда, трепались, к дому подъехало такси, из которого вылез здоровый Миша!
— Мишенька! – кинулась к нему на шею любящая жена. — Живой!
Но муж неожиданно не отреагировал! А сняв с себя руки жены, презрительно окинул ее и Сергея взглядом и молча пошел домой.
Совершенно обалдевшая Алька поплелась следом: становилось все «чудесатее», как принято сейчас говорить.
Они поднялись в квартиру, и Миша стал собирать вещи, чтобы уйти!
Да, так сразу!
Ведь пока он там, на Северах, без сна и продыха вкалывал, его жена, оказывается, вела себя, как последняя сами знаете, кто!
И даже на его глазах, не стесняясь, отиралась с мужиком у подъезда! А он, рогатый муж, оскорбленный в своих лучших чувствах, совершенно не в состоянии это вынести! И поэтому, конечно же, сейчас, уйдет, потому что ему наплевали в его трепетную душу. Эх, Аля, Аля!
Ошеломленная Алька, слушая явную ерунду и глядя на все это представление, не могла произнести ни слова: ей казалось, что она спит. Потому что наяву этого просто не могло происходить: не мог ее, в общем-то, нормальный Мишка, нести такую чушь!
Да, не мог! Но он нес. Причем, делал это очень серьезно.
— Миш, ущипни меня! – попросила девушка. – Я, что, сплю?
— Нет, милая моя, ты не спишь! Это – реальная расплата за твое поведение!
— Да за какое поведение? За то, что Сережка помог мне донести сумки? Ты там не падал с какого-нибудь айсберга? Или, может, птица какая тебя клюнула в голову? Ну не может же человек так быстро сбрендить! Сознайся, это осложнение на голову после ОРВИ?
— Нечего оправдываться – я все видел! – произнес муж, уминая вещи в чемодане. – Я не слепой!
— Ты не только слепой, но и глухой! Ты, что, вообще меня не слышишь? У меня с ним ничего нет!
— А это ты расскажи кому-нибудь другому!
Миша застегнул чемодан и облегченно вздохнул:
— Ну что, присядем на дорожку?
И тут в дверь позвонили. Не пришедшая в себя Аля на автопилоте пошла открывать: на пороге стояла незнакомая тетка с баулом.
Да, ни девушка, ни женщина, а тетка, хотя и нестарая: торс, который не обхватить, вычурная косметика, и огромная меховая шапка, которая была модной в восьмидесятые годы.
Увидев выглянувшего в прихожую Мишку, она сказала:
— Ну, чего ты возишься? Я уже заждалась там! Даже такси пришлось отпустить.
— Вы кто? – спросила изумленная девушка.
— А я – невеста вот его! – тетка кивком указала на Алиного мужа.
— А ничего, что я – его жена? – спросила начавшая приходить в себя девушка: до нее стало потихоньку доходить настоящее положение дел.
— Жена – не стена: можно и отодвинуть! – и пришедшая весело заржала.
Миша немного стушевался: появление невесты не входило в его планы — теперь его поведение выглядело совершенно в ином свете. И уже не Алька была изменщицей, а он наставил рога своей честной жене.
А улики этой измены топтались в прихожей с рюкзаком за плечами: баул стоял внизу.
Поэтому Александра сказала, глядя на мужа и сдерживая слезы – она же, все-таки, его любила:
— Считай, что развод у тебя в кармане!
— Ну, вот, котик, а ты боялся! – радостно произнесла невеста. – Не отпустит, не отпустит! Еще как отпустила!
— А с квартирой что? – спросил Мишка. – Нам с Люсей жить негде!
— А что с квартирой? Эта — моя и куплена до брака! Ты-то здесь с какого бока? К тому же, ты себе купишь на заработанные деньги. Или они тю-тю – уплыли в Воркутю? – и девушка посмотрела на невесту мужа.
Хотя Алька была расстроена, но мыслила трезво в соответствии с умом и сообразительностью.
— Уплыли, но частично! – кивнула та и опять засмеялась своим лошадиным смехом, так похожим на ржание.
— Но ты же не оставишь меня без жилья? Может быть, поможешь на первый взнос? – в голосе мужа послышались умоляющие нотки. – А я потом отдам!
Полностью ошеломленная происходящим Аля ошалело смотрела на мужа. Получалось, что она еще и должна спонсировать этих двух совершенно не понятных ее уразумению человек.
Оказывается, можно за короткое время полностью сойти с ума!
— Почему это не оставлю? Еще как оставлю, котик!
— Вам помочь, Алечка? – отодвинув тетку, в квартиру протиснулся Сергей. – Я тут совершенно случайно проходил мимо! И нечаянно все слышал!
И Аля неожиданно обрадовалась соседу так сильно, как не радовалась ранее и попросила:
— Помогите, пожалуйста, моим гостям уйти!
— Ну, что, дорогие товарищи, давайте пробираться к выходу! – радостно предложил сосед. – Мне кажется, что Аля не только отпускает мужа, но и не будет возражать против небольшого ускорительного пенделя.
Миша, немного недовольный происходящим, засеменил к выходу, тетка подхватила баул. И они вышли из квартиры.
— В добрый час! – гулко крикнул им Сергей в полумрак подъезда.
— И вам не хворать! – весело отозвалась находящаяся в прекрасном настроении Мишина спутница: у нее-то все устроилось! А деньги — дело наживное!
И опять заржала, вполне счастливая и довольная собой.
— Сережа, что это было? – со слезами в голосе спросила Аля.
— По-моему, Вам изменили — это же очевидно! А разве у Вас есть другая версия?
Женщина отрицательно помотала головой и, неожиданно всхлипнув, уткнулась соседу в грудь.
А он гладил ее по гладкой, как у куропатки, головке и думал, что и на его улице перевернулся тот самый КАМАЗ с пряниками.
Так они и стояли: расстроенная Аля и счастливый Сережа. У которого, спасибо непутевому Мишке, появилась надежда.
И уж этот шанс-то он теперь не упустит!