— Геля, мама с Викой на Новый год придут к нам, поэтому завтра поедем за продуктами.
— Я думала, мы пригласим Олега с Катей, — растерянно сказала Ангелина. — В прошлый раз мы у них праздновали и договорились, что в этом году у нас.
— Новый год — это семейный праздник. Прошлый раз был исключением. У нас площадь больше, чем у мамы или Вики, поэтому соберёмся здесь.
Ангелина уже почти всё распланировала к празднику и даже меню составила. Хорошо, что Кате не позвонила, иначе неудобно получилось бы. С Надеждой Михайловной и Викой у Ангелины были хорошие отношения, но она очень хотела встретить Новый год с друзьями, а родню поздравить на следующий день. Вряд ли свекровь разделит их музыкальные вкусы и веселье. А сидеть за бытовыми разговорами в праздник совсем не хотелось.
Предновогодняя неделя была очень суетная и насыщенная.
Сначала корпоративы на работе, потом поездки за подарками и продуктами. Пришлось потратить на это несколько дней, потому что очереди везде километровые. Супруги купили всё, что было нужно, и 31 декабря Ангелина с утра пораньше уже колдовала над блюдами на кухне.
— Геля, как ты умудрилась всё это наготовить так быстро? — удивился Денис, когда вошёл на кухню и увидел, сколько всего жена приготовила.
— Я рано встала, лучше вечером посплю немного.
— Мама сказала, они с сестрой придут пораньше, чтобы тебе помочь. А ты уже сама всё сделала.
— Только банки горошка не хватило, представляешь. Вроде, всё рассчитала, а горошка недосчиталась. Так что, ты следи за мясом, а я в магазин. Выключи его через 40 минут и оставь в духовке, если я не вернусь за это время.
Ангелина ушла в магазин и только, когда оказалась в супермаркете, вспомнила, почему не ходит сюда 31 декабря. Между полками не протолкнуться, люди набивают корзины продуктами доверху. Она шла и ругала себя за забывчивость. Это Денис виноват со своими планами. Ангелина представляла, как стоит с одинокой банкой горошка в конце очереди из переполненных тележек.
Она прошла весь магазин вдоль и поперёк, но ни одной банки горошка не нашла. «Господи, ну, сколько уже фильмов снято про этот злосчастный горошек, а я всё равно умудрилась прошляпить банку. Ничему кино не учит», — ругала себя Ангелина.
Коря себя за забывчивость, женщина вышла из супермаркета ни с чем, и в голову закрались плохие предчувствия. Вдруг это неспроста? Она так и гоняла эти мысли в голове, пока шла в другой магазин. Увидев, что банок горошка там полно, Ангелина выдохнула и отпустила дурные мысли, переключившись на новогодние планы. Раз уж горошек нашла, значит всё будет хорошо.
— Геля, ну наконец-то! — муж встретил Ангелину в дверях и помог снять шубу. — А меня коллеги пришли поздравить.
— Как вас там много.
Медленно протянула Ангелина, не отводя взгляд от стола, где стояли все блюда, которые она приготовила.
— Это Владимир и его жена Лена. Это Сергей Сергеевич, его жена Марина Степановна и сын Алексей…
— Очень приятно, — сказала Ангелина, все ещё не отводя взгляд от стола.
— Давай присоединяйся, все очень хвалят твои блюда, особенно салат с креветками, — сказал Денис, подталкивая жену в сторону гостиной.
Она хотела устроить скандал мужу прямо сейчас. Минуты две стояла в оцепенении. Как он мог выставить своим коллегам всё, что она готовила к сегодняшнему празднику? Тем более, они просто зашли поздравить. Мог бы только чаем с вареньем угостить коллег – и всё!
Жена одного из коллег сказала, что её муж позвонил Денису, чтобы просто поздравить с Новым годом, а тот неожиданно их пригласил к себе. Они были недалеко, поэтому заехали все вместе. Увидев такой шикарный стол, который Денис накрыл, гости поняли, насколько они голодны и с радостью согласились остаться.
Ангелина слушала её и продолжала смотреть, как гости уплетают за обе щёки то, что она приготовила для торжества. Что теперь ставить на стол, когда придут свекровь и золовка? Ещё даже не вечер, а еды уже нет почти никакой.
— Мы зашли всего на пять минут, — сказал Владимир, — а Денис нас уговорил остаться и попробовать ваши вкусные салаты и мясо.
— Ангелина, ваши салаты выше всех похвал! Нам даже неловко, что мы не удержались и почти всё съели. Надеюсь, что это не праздничные блюда к новогоднему столу? — сказал Сергей Сергеевич.
— Конечно, нет, — поспешил заверить Денис коллегу. – У нас много еды, не переживайте! Геля – хозяйка на все руки! Она за час ещё лучше стол накроет.
Коллеги Дениса выдохнули и продолжали уплетать да нахваливать золотые ручки Ангелины. Когда на столе ничего не осталось, гости засобирались, заявив, что на Новый год их ждут в другом месте. Было уже 17:00, а до полуночи ещё надо успеть проголодаться. Денис стал уговаривать коллег остаться и встречать Новый год у них с Ангелиной, но те отказались, пообещав прийти после праздников. Гости чувствовали себя неловко и рассыпались в благодарностях хозяевам.
— Спасибо вам за такой щедрый приём и вкусную еду, — сказал Сергей Сергеевич. — Ангелина прекрасная хозяйка, спасибо вам! С наступающим!
— Простите, если помешали, — сказала жена Сергея Сергеевича, видя натянутую улыбку Ангелины. — Пусть ваша щедрость вернётся вам сторицей в новом году!
Они минут 15 благодарили супругов за щедрость, пока одевались в прихожей. Видно было, что непрошенным гостям всё-таки неловко за свой неожиданный визит. Денис так светился от слов коллег, что решил оставить ещё более неизгладимое впечатление о своей щедрости. Мужчину, как говорится, понесло!
Он достал с верхней полки шкафа в гостиной коробку в подарочной упаковке и вручил жене Сергея Сергеевича. Она смутилась и поблагодарила Дениса за такой жест.
— Как неловко — мы же к вам без подарков пришли, думали, что на 5 минут заскочим.
После долгих прощаний и благодарностей, гости, наконец-то, ушли. Ангелина молча смотрела на это всё и еле сдерживалась, чтобы не заплакать от обиды.
— Как ты узнал, что они придут, раз подарок для жены своего коллеги купил заранее?
— Это были духи, которые ты просила на Новый год.
Гелечка, прости — я тебе куплю их снова, не переживай!
— То есть, ты накормил гостей, почти не оставив ничего на праздник, и подарил мои духи жене коллеги?!
— Ты не понимаешь! Это мои бывшие руководители. Именно благодаря им я получил повышение в этом году и теперь могу покупать тебе дорогие духи, возить за границу и машину в феврале поменяю на новую. Это инвестиция в мою карьеру!
— А мне что прикажешь теперь делать? Чем кормить твою маму и сестру?
— Давай не будем скандалить, а ты просто приготовишь заново? Ты ведь утром очень быстро управилась! За пару часов снова всё сварганишь – ты же у меня умничка. Только давай, поторапливайся, а то мама скоро придёт.
Ангелина еле сдерживалась, чтобы не расплакаться. Даже скандалить не могла в полную силу, чтобы не дать выход эмоциям и не начать реветь. Её возмущало, что муж сначала сказал, что это семейный праздник и отказался приглашать друзей, а потом запросто позвал коллег и угощал их яствами, которые предназначались для новогоднего стола.
Да ещё и любимые духи, которые она так ждала на Новый год, подарил жене коллеги прямо у неё на глазах.
Денис же был горд и доволен собой и считал, что поступил правильно. Наоборот, он радовался собственной прозорливости и догадливости. Ангелине ещё раз напомнил, чтобы принималась скорее готовить всё заново. Женщина не знала за что хвататься, но делать было нечего, родня должна была вот-вот прийти, а на столе ничего нет, кроме грязной посуды.
— Вот это подготовка! — только Ангелина успела убрать со стола в гостиной, как пришла свекровь с золовкой. — Ангелина, первый раз вижу, чтобы у тебя был такой бардак на кухне и ничего не готово. Да ещё и есть начали без нас! Могли бы подождать, раз пригласили!
От этих слов Ангелина внезапно завыла белугой.
Свекровь с золовкой смотрели на неё во все глаза, совершенно не понимая, в чём дело. Она плакала от обиды и отчаяния, что все её труды насмарку. Праздник испорчен, а сама она осталась без подарка. Денис пытался успокоить жену и рассказал матери, почему нет еды и куча грязной посуды на кухне. Свекровь смотрела на сына и не могла уложить в голове, как Денис мог так поступить с женой.
— Геля, прошу тебя, не плачь. Ты успеешь приготовить заново – мама с сестрой помогут, и всё будет также вкусно. Ты ведь у меня отличная хозяйка. Ну, милая, успокойся – я сам есть хочу. От волнения в рот ничего не шло, только коллегам подкладывал. Очень хотел, чтобы им понравилось.
Но жена продолжала реветь в голос, сотрясаясь всем телом. Причём, чем больше успокаивал и подгонял муж, тем сильнее был вой Ангелины.
Свекровь взяла всё в свои руки.
— Не переживай, Ангел мой, всё будет хорошо. Мы сейчас всё приготовим, а ты отдохни пока.
Попросила Вику накапать невестке валерианы и уложить её в другой комнате, чтобы та поспала и успокоилась. Сама же достала фартук и надела на сына, заставив готовить салаты самому.
— Ну, что, карьерист! Скормил нашу еду коллегам – повыпердривался! Теперь давай-ка сам и готовь! Видно, плохо я тебя воспитала, раз труд жены совсем не ценишь.
Денис жалобно просил доверить готовку сестре, но та побежала домой, чтобы принести блюда, которые они приготовили на 1 января.
— Нет уж, братец, — сказала Вика, — давай-ка ты сам теперь готовь то, что съели твои гости. А я принесу пирог и “ Селедку под шубой”, которые на завтра оставила.
Мужчина жаловался на усталость и голод, но всё равно мыл посуду под строгим надзором матери, после чего чистил овощи и крошил салаты. Свекровь принципиально ничего сама не резала, заявив, что женщины их семьи уже всё приготовили для праздничного стола.
Надежда Михайловна достала из холодильника то, что к счастью, не заметил Денис, выложила на помытые тарелки, украсила блюда зеленью и красной икрой, которая чудом избежала предыдущего застолья. А в духовку поставила утку, которую Вика купила по дороге из дома. Банки с соленьями были также вскрыты, и их содержимое перекочевало на стол в красивые пиалы.
— Прости, мам, теперь я понимаю, что был неправ, — сказал Денис, вытирая насухо тарелки, которые нужно поставить на стол.
Денис матери не перечил, потому что с детства знал — с ней лучше не спорить, когда она недовольна. Он молча помыл остатки грязной посуды, сделал Оливье, наготовил тостов со шпротами и бутербродов с икрой, и взмолился, чтобы мать от него отстала.
Когда блюда были готовы, и на кухне царил порядок, Надежда Михайловна отправила Дениса в магазин за новым подарком жене. И заявила, чтобы без духов даже не думал возвращаться. Просьбу сына хоть что-то перекусить на дорожку тут же отмела: «Сначала исправь, что сделал, а потом уже поешь!»
— Мам, таких же духов нет нигде, — через час Денис позвонил из магазина, — я все парфюмерные объехал.
— Тогда купи Ангелине серьги с бриллиантами.
Без подарка я тебя домой не пущу. Сам эту кашу заварил, сам теперь и расхлёбывай!
— А если и серьги не найду?
— Значит, придётся очень постараться, чтобы найти, иначе Новый год мы без тебя встречать будем!
Через час Денис вернулся с подарком. Мать одобрила серьги, которые он купил, и сказала, что теперь можно и за стол садиться — заслужил. Денис устал после готовки и пробежки по магазинам и понял, почему Ангелина так расстроилась. Он помог накрыть на стол и надеялся, что сможет помириться с женой.
Когда последние штрихи были сделаны, Вика разбудила невестку и позвала к столу.
Ангелина не ожидала увидеть стол, полный салатов, холодных закусок и фирменной утки свекрови. Дома пахло Новым годом и вкусной едой до такой степени, что слюна текла. Свекровь выглядела довольной и светилась, как новогодняя ёлка. Ангелина все это время спала, как убитая, и поначалу никак не могла понять, как они все это успели приготовить.
— Гелечка, прости меня, — Денис поцеловал жену и поставил на стол маленькую коробку с серьгами. — Я чуть не испортил праздник и свалил на тебя все приготовления. Пока помогал маме со всеми этими салатами, понял, сколько трудов тебе это стоило. Я болван! А духи я тебе обязательно куплю, как только в магазине появятся, обещаю.
Ангелина снова не сдержала слёз, только на этот раз от счастья и благодарности свекрови за то, что всё организовала.
Они весело встретили Новый год и смеялись над тем, как неловко Денис управлялся на кухне. Ангелина с теплотой смотрела на родственников и уже совсем не злилась на мужа. Она поняла, как ей повезло со свекровью, и поблагодарила её за прекрасный стол и заботу.