— Надюш, здравствуй! – поздоровалась свекровь, звоня Надежде на работу.
— Здравствуйте. – уставшим голом ответила та.
— Мне тут Женя сказал, что у тебя завтра выходной! Приедешь до меня? Тут помощь твоя нужна на огороде.
— Дарья Ильинична, завтра, к сожалению, не смогу. У меня свои планы на день. Давайте в другой раз, в другой выходной, а? – вежливо отказала Надежда.
— А какие это у тебя планы? – удивилась Галина Ильинична.
— Через две недели у родителей юбилей свадьбы, и я маме обещала помочь с подготовкой!
— А, вот оно как? – даже не видя свекрови в данный момент, Надя слышала, как та поджимает губы и просто сочится недовольством.
— Да, именно! Так что, извините, но не получится. Я специально подгадывала выходные под мамины, чтобы мы всё успели с ней!
— А разве жена твоего брата, как её, Кристина, вроде бы… не может ей помочь с этой подготовкой? – начала выведывать Галина Ильинична.
— Нет! – лаконично ответила Надя.
— Странно, ты же помогаешь, когда мне надо, а она не может помощь с таким важным мероприятием? Это ещё почему?
— Для начала: она не её дочь! И моя мама попросила МЕНЯ помочь со всей подготовкой! – объяснила невестка.
— А ты не можешь разделить день? С утра мне помочь, а потом маме своей? Объяснишь ей просто, что я попросила – она поймёт! – не могла уняться Галина Ильинична.
— А почему бы вам не позвонить Насте? Витиной жене? Она же тоже может помочь приехать, да и вообще, это же на половину их огород у вас…
— Да ну, что ты! – перебила Надю свекровка. – Настенька с ребёночком нянчится, я её не беспокою по пустякам!
— Этому ребёночку уже пять лет, он в сад ходит давно и ему скоро в школу! И огород – не пустяк! Так что позвоните Насте, пусть приедет завтра, если сможет! Тем более, это и её огород!
— Надь, но я же тебя попросила уже! Да и какая разница чей огород? Мы же все семья!
— Разница очень большая! Мы с Женей с этого огорода и морковки не видим, но вкалываем на нём по очереди всё лето! А Настя с Витей просто забирают осенью всё готовое! Что-то не состыковка получается, Вам не кажется?
— Так вы же вдвоём живёте с Женькой, деток у вас ещё нет! Вот как появятся, там и поговорим на эту тему. А им овощи нужны, хочу, чтобы внук здоровенький вырос!
— Ладно, я Вас поняла! Всё услышала! Но ответ всё равно остаётся тот же, завтра и на следующих выходных не смогу, я занята! – ещё раз отказала Надя.
— Вот как значит? Хорошо… — с неприязнью ответила свекровь.
— Галина Ильинична, только не надо обижаться! Я же не могу каждые выходные к вам ездить!
— Да, всё, не нужно больше ничего говорить… — в той же манере ответила женщина и сбросила звонок.
Надежда не стала перезванивать, потому что, сочла эту обидку свекрови незначительной и понимала, что она не права. Должна ведь у неё быть и своя жизнь, которая не связана с огородами, копанием в земле и постоянными визитами к свекрови по любому зову.
Придя домой после работы, Надежда обнаружила недовольного мужа в гостиной.
— Чего ты такой сердитый сидишь? – спросила она Женю.
— Надь, ты зачем мою маму обидела так? Она к тебе всегда со всей душой…
— Стоп! Кого я там обидела? – не поняла жена предъявы.
— Маму мою! Кого же ещё? Она мне сказала, что ты её чуть ли не послала куда подальше сегодня! А она просто попросила помочь!
— Что за бред, Жень? Я ей просто объяснила, что не смогу приехать в эти выходные и в следующие! А она вот так всё перевернуть успела уже?
— И почему же ты не сможешь, позволь спросить?
— Да потому что юбилей у моих родителей! Юбилей свадьбы! Я тебе уже месяц про него говорю, а ты, такое чувство, даже не слушаешь меня! Мне маме надо помочь с организацией мероприятия! – повысила голос на Женю Надя.
— А она что сама не справится, или Санину жену не может поднапрячь для этого? – возмущаясь, спросил Женя.
— Вы что сговорились с твоей мамой? Или что? Почему Кристинка должна помогать маме, когда я её дочь? И тем более, я хочу провести время с родителями! А то уже почти два месяца не видимся, потому что я почти каждые выходные катаюсь, чтобы помогать твоей!
— Так и должные вести себя добросовестные невестки, вообще-то! Если ты не знала!
— Это тоже тебе твоя мать внушить успела? А что ещё должные делать добросовестные невестки? Может она тебе список дала? А то вот я не в курсе всех ваших правил!
— Для начала, прекращай хамить! Это уж точно делать нельзя!
— А кто ей хамил? Я просто объяснила, что не смогу помочь в ближайшие две недели и пусть она Настю себе в помощницы вызывает! А то вот так постоянно меня дёргать с места – тоже не дело!
— А при чём тут Настя, если она тебя попросила помочь? Почему ты сразу крайних ищешь? – продолжал возмущаться Женя.
— Я? Я ли первая начала так делать? А то, что вы к Кристинке цепляетесь – это не поиски крайних?
— Это нормальный, здоровый подход! Она же невестка твоей мамы, вот пусть и помогает!
— У вас, дорогие мои, есть Настя! Всё! Ко мне больше даже не лезьте!
— У Насти с Витькой ребёнок, они хотят второго завести, вот мама их и не трогает!
— Как это мило! Они, значит, ничего не делают, но как только урожай собран – тут как тут, появляются! Мне это всё и даром не нужно, но я постоянно езжу по любому зову! А тут стоило, лишь один разочек отказаться, и то не просто так, а уже – враг народа!
— Не неси чепуху, Надь!
— Сам не неси! Жень, я вообще-то тоже живой человек, я не рабыня там какая-то!
— При чём тут это вообще? Тебя попросили помочь, вот и всё! А ты из этого целую драму развела! Мама же нам не чужой человек, понимаешь? – стараясь не срываться, объяснил муж Надежде свою точку зрения.
— Жень, всё, не хочу больше сегодня даже поднимать этот вопрос больше. – устало сказала Надя. – Я пошла поужинаю и отдыхать.
Когда Надежда вышла из гостиной, где продолжал спокойненько сидеть её муж, он написал сообщение своей матери:
«Всё в порядке, мам! Я её уговорю, и мы приедем вместе к тебе на выходных!»
«Как же ты меня обрадовал, сыночка!» — почти сразу же пришло в ответ.
Надя успела переодеться, умыться и уже шла ужинать, когда услышала из гостиной разговор мужа по телефону.
— Тамара Вячеславовна, у нас с Вашей дочерью на завтра появились неотложные дела…
Молчание.
— Да, да, конечно! Как всё будет сделано – она сразу же поедет к Вам! Не волнуйтесь! Я даже сам её отвезу!
Молчание.
— Нет, вот повозить вас обеих по городу у меня не получится, завтра вечером с друзьями встретиться договорились, так что вы уж как-нибудь без меня! Хорошо?
Молчание.
— Для меня главное, что Вы не обижаетесь! До свидания!
Только отключившись от звонка, Женя заметил, что в дверях стоит Надя с очень недовольным лицом.
— Это давно ты за меня решения начала принимать? – агрессивно спросила она мужа.
— Надь, юбилей – это не огород! Там постоянная помощь нужна, а у вас там что? Только закупить всё надо, составить список гостей и какую-то ещё ерунду?
— А ты не думаешь, что для меня важнее помочь моей маме, а не твоей? Нет? – постепенно повышая голос всё больше спросила жена Евгения.
— Не будь ребёнком! Расставь приоритеты, Надь!
— У меня то с этим всё в порядке! А вот у тебя, я смотрю, даже грань приличия стёрта!
— Нормально всё со мной!
— Вот представь, если бы у твоей мамы был какой-то праздник, и она попросила тебя помочь ей, но тут же одновременно моя мама попросила бы тебя помогать пропалывать грядки? Ты бы как тут ответил?
— Конечно, я бы помогал своей маме, потому что у твоей для такого есть муж, а моя мама одна, ей даже поговорить толком не с кем! Да и у твоих нет огорода, она бы меня о таком никогда в жизни не попросила!
— Да какая разница? Это в теории всё! Но ты мне всё равно уже ответил на вопрос! Так вот теперь послушай меня: мне ваш огород не сдался ни в каком виде, завтра ноги моей там не будет, ясно?
— Но твоя мама уже согласилась со мной, так что мы поедем в деревню!
— Я не нанималась прислуживать твоей матери и все вашей семейке, дорогой мой! – слишком вкрадчиво и тихо сказала Надежда.
— А тебя об этом никто и не просит, Надь! Просо будь человеком! Мы же, когда к маме привезли наши вещи, когда делали ремонт – она нам не отказала, а тут ты такая молодец!
— Это даже сравнивать глупо! Наши вещи у неё находились от силы недели две и ей ничего не надо было с ними делать! Ни таскать, ни следить, не отрываясь – ничего! Так что перестань сравнивать одно с другим! – закричала, не выдержав глупости мужа, Надежда.
— Это тоже помощь, как не крути! И перестань на меня орать, как ненормальная! Я же с тобой нормально пытаюсь говорить!
— Так не пытайся! Ты больше стараешься меня под себя прогнуть, чтобы я слушалась твоих слов и твоей матери! Только не могу понять откуда это взялось?
— Я просто не хочу, чтобы мама чувствовала себя одиноко, а мы с тобой должны сделать всё для этого! Хочет, чтобы мы приехали и помогли – значит мы поедем!
— Езжай, кто ж тебя держит? Зачем ты меня с собой пытаешься тащить – мне это не понятно!
— Ну, ты ведь женщина – у вас должна быть солидарность, или как это там правильно? Так что просто переставай отпираться и поехали!
— Объясняю, надеюсь, в последний раз! Мне твою маму благодарить и отплачивать ей не за что! Я почти всю весну и лето потратила на поездки к ней, просто так, из уважения, что она твоя мама, мама мое мужа! Но сейчас у меня есть дела, связанные с МОЕЙ мамой, и они для меня в тысячу раз важнее! Если ты со мной в чём-то не согласен, значит ты просто эгоист и делаешь всё ради материнской любви! Не хочу тебя обижать, но по всем фактам – это так и есть!
— Это я то эгоист? И что плохого в том, чтобы мать меня любила, не пойму? – закричал оскорблённый Женя на свою жену.
— Материнскую любовь не нужно так заслуживать! Любая нормальная мать любит своего ребёнка по умолчанию, понимаешь? У любой женщины это в генах должно быть! Витька же вон, вообще ничего не делает и не помогает, а она его любит и всячески постоянно отмазывает, что его, что его жену, мол они заняты, у них ребёнок! И ты начал говорить в точности её словами уже!
— Он всегда был отстранённым, помогал маме только тогда, когда ему что-то нужно взамен! Не сравнивай меня с ним, я то не такой!
— Так, а зачем ты меня в этот омут то тянешь? Объясни!
— Просто мы же вмести, мы пара, Надь! – уже спокойно ответил Женя.
— Я ведь замуж вышла за тебя, а не за твою семью… — тоже начала сбавлять обороты Надежда. – И я не отворачиваюсь от твоей мамы, но перестаньте меня считать вашей общей собственностью, пожалуйста!
— Никто про тебя так не думает, Надь!
— Просто вы именно так и поступаете! И меня это порядком уже достало!
— Просто ты так воспринимаешь всё!
— Жень, повторяю в последний раз и пошла ужинать: завтра я занимаюсь помощью своей маме, а не твоей! Как не крути она мне ближе и родней! Все свои уговоры и уламывания держи лучше при себе, или я не на шутку разойдусь, я и так уже на грани! Если ты со мной не согласен – право твоё, решение моё не изменится, а тем более после того, как ты уже позвонил моей маме и не беря в расчёт моё мнение – всё отменил! Это не дело!
— Всё, я тебя понял, езжай завтра делай, что тебе надо! Но потом не говори, что эгоист это – я! Ты просто за собой этого не замечаешь!
— Всё, отстань! Не могу уже одно и тоже перемалывать… Бессмыслица какая-то… — Надя устало развернулась после своих слов и вышла из гостиной.
Женя же продолжал сидеть на диване перед телевизором и снова написал своей матери:
«Мамуль, мой план провалился! Она не хочет ехать никуда, упёрлась как баран рогами, всё перепробовал уже!»
«Не переживай, Евгеш! Она сама поймёт, что была не права, когда придёт время! Или я потом с ней поговорю и объясню, что свекровь – это один из самых главных людей теперь в её жизни! Так что ничего больше ей не говори, а приезжай завтра сам!» — пришёл Жене ответ через какое-то время.
«Люблю тебя, мамуль!»
«И я тебя сыночка! И я правильно выбрала себе наследника! Теперь в этом даже не сомневаюсь!»