Нина устала, откинулась на спинку кресла. Непонятно было, что больше болит — голова или спина. В кабинет тихонько постучали.
— Нина Сергеевна, можно?
Женщина удивлённо подняла брови.
— Рита, а ты почему ещё не дома?
Девушка смущенно улыбнулась:
— Не могу же я вас здесь одну оставить. А вдруг вы кофе захотите?
Нина улыбнулась:
— Мне, конечно, очень приятно. Только не нужно было. Шла бы домой, отдыхала.
Рита вздохнула:
— Вы же знаете, меня дома никто не ждёт. Мне всегда на работе лучше.
- Эту девушку Нина встретила случайно и при таких обстоятельствах, что ни один здравомыслящий человек никогда бы не сделал того, что сделала Нина.
- Вообще Нина не отличалась особо добрым характером или спонтанными поступками, а тут сама не знала, почему ей захотелось помочь Рите.
- — Так где же Рита хранит это фото? Точно в первом ящике!
- — Ниночка, нужно обязательно всё выяснить, а вдруг это и правда сестра нашей Риточки?
Эту девушку Нина встретила случайно и при таких обстоятельствах, что ни один здравомыслящий человек никогда бы не сделал того, что сделала Нина.
У неё сломалась машина — просто встала на краю города как раз в тот момент, когда у неё сел телефон. Она возвращалась с важных переговоров в другом городе, устала, проголодалась. После нескольких попыток завести автомобиль, а потом включить телефон, она отчаялась и вышла на улицу. Мороз был сильным в тот день. Минут через 15, после безуспешных попыток поймать такси, Нина решила дойти хотя бы до какой-нибудь заправки или магазина, чтобы вызвать машину. Тогда-то она и увидела одинокую девичью фигуру.
Рита брела по краю дороги, совершенно не реагируя ни на что, смотрела прямо перед собой и уж явно никого не видела.
— Девушка!
Рита никак не отреагировала, прошла мимо Нины. Та догнала её и дёрнула за руку:
— Что же вы по проезжей части идёте?
Та остановилась, но даже не посмотрела на Нину, просто постояла и хотела идти дальше, как будто не услышала её. Нина не собиралась так просто сдаваться. Она схватила незнакомку за руку и почти силой усадила в машину. Внутри хотя бы ветра нет.
— Что с вами? Вы плохо себя чувствуете?
Тут девушка посмотрела на неё более осмысленно и заплакала.
Нина узнала, что она сирота, что государство выдало ей жильё, она окончила техникум и встретила парня — всё было просто замечательно. А потом парень просто выгнал её из квартиры, приведя туда другую.
— Но это же твоя квартира!
— Он сказал, что всё переоформил на себя.
Нина вздохнула:
— Откуда только берутся такие наивные? Ну правда, разве что из детдома.
Она попыталась завести машину, и чудо — та сразу заурчала двигателем. Нина вырулила, и дома её ждал отец.
— Пап, встречай, я не одна!
Сергей Андреевич вышел к ним в прихожую:
— Здравствуй, Нина. А кого это ты привезла? Снегурочку, что ли?
— Почти. Ещё полчаса и была бы не Снегурочка, а вот в снеговика она точно превратилась бы.
Сергей Андреевич засуетился, проводил гостью на кухню, и пока Нина переодевалась, уже накрыл на стол. Нина улыбнулась.
Вообще Нина не отличалась особо добрым характером или спонтанными поступками, а тут сама не знала, почему ей захотелось помочь Рите.
— Скажи, а у тебя вообще никого больше нет?
Та пожала плечами:
— Можно сказать, что нет. Вернее, есть у меня сестра. Я видела её разок, когда была совсем маленькой. У меня даже фотографии есть, там ей 16, а мне всего два. У нас разные мамы, но один папа. Я так понимаю, она приезжала к нам в гости, а потом, когда мне было пять, мама и папа погибли. Я жила в детском доме, и, честно говоря, даже не знаю, помнит она меня или нет.
— А ты пыталась её найти?
— Нет, что вы! Что я ей скажу? Что именно сейчас, когда у меня плохо, я решила найти тебя и сесть тебе на шею?
Нина невольно улыбнулась. Рита смутилась:
— Простите, пожалуйста! Спасибо вам за ужин, я пойду.
Рита поднялась, а Сергей Андреевич испуганно посмотрел на дочь, как бы спрашивая: что же она молчит?
— Рит, присядь! Ну куда ты собралась? На улицу? Сегодня переночуй у нас, а завтра решим, что для тебя сделать.
Она улыбнулась и поблагодарила. В спальне Рита что-то поставила на тумбочку возле кровати и уснула. Нина не удержалась, подошла посмотреть. Это было то самое фото, о котором говорила Рита. Молодая девушка держала на руках смеющегося ребёнка, да и сама хохотала. Хорошая девушка, взгляд открытый. Нина долго рассматривала снимок. В принципе, можно попытаться найти её даже по этой фотографии, но только тогда, когда Рита сама этого захочет.
Первым делом Нина поговорила с юристом, который работал у неё на фирме. Он помог девушке не только вернуть квартиру, но и выбить с её бывшего парня значительную сумму денег за моральный ущерб. А потом Нина позвала Риту к себе на работу попробовать себя в роли секретарши. Рита разобралась очень быстро и вскоре стала незаменимой помощницей Нины.
— Нина Сергеевна, — ласково улыбнулась Рита, — но это же неправильно!
— Вон Генка из финансового отдела за тобой ходит как тень, и Валерка из службы безопасности. А ты на них даже не смотришь.
Рита рассмеялась:
— А чего на них смотреть? Я их и так знаю. Валерка — бабник, каких поискать. А Генка — он какой-то очень положительный, как будто скрытый марафонец.
— Да, парень, конечно, полный сухарь. В голове одни цифры. Но что бы такое…
Нина встала:
— Нужно спешить домой, соседка уже, наверное, ушла, а значит, папа один.
После того, как он неудачно упал в прошлом году и в двух местах сломал ногу, врачи практически запретили ему двигаться. Нет, он мог перемещаться по дому при помощи костылей, но это и всё. Сергей Андреевич как-то сразу скис, ему перестало быть интересно что-либо. Если не заставить, то он и есть забывал, мог часами сидеть, уставившись в окно. Чего только Нина не делала — всё без толку.
— Рита, у меня к тебе будет просьба, — не могла бы ты заняться поисками сиделки-компаньонки для папы?
Девушка испуганно посмотрела на неё:
— Нина Сергеевна, а что, ему стало хуже?
— Да и не то чтобы хуже, но он потерял интерес к жизни, совсем. Понимаешь, у меня сейчас такая напряжёнка здесь, а я всё время думаю: поел ли, не задумал ли какую глупость?
— Хорошо, Нина Сергеевна, завтра же займусь! А ещё будут какие-то распоряжения?
Нина отрицательно покачала головой, потом посмотрела на девушку:
— Как дела в институте?
Рита улыбнулась:
— Всё хорошо, скоро сессия.
— Ну всё, тогда идём домой. Скоро Новый год, все суетятся, бегают, а мы с тобой на работе сидим.
Рита кивнула и тоже пошла собираться. Она вообще никак не планировала отмечать Новый год, а будут выходные — можно посидеть за учебниками.
Через три дня Рита вошла в кабинет Нины Сергеевны:
— Нина Сергеевна, в какое время вы можете посмотреть претенденток? Пришли 20 человек, я оставила троих, они все, по моему мнению, подходят на роль компаньонки Сергея Андреевича.
— Ну, давай через двадцать минут, сейчас закончу с делами.
Рита была права: претендентки и правда были хороши. Нина задавала вопросы, получала ответы, и, честно говоря, ей было не так-то просто определиться. Но в один момент одна из женщин, чуть старше Нины, видимо из-за того, что нервничала, начала теребить свой браслет.
— У вас точно такой же браслет, только вот где я его видела… — и тут её осенило. — А знаете что, давайте вы завтра придёте к нам, познакомитесь с отцом, осмотритесь, и тогда мы с вами всё решим.
Женщина улыбнулась:
— Хорошо, конечно.
Самым тяжёлым было отправить Риту в магазин, потому что ничего другого в голову Нине не пришло. А вот яблок ей захотелось, причём именно сейчас. Рита как-то странно на неё посмотрела, но спорить не стала и пошла. А Нина кинулась в приёмную секретарши:
— Так где же Рита хранит это фото? Точно в первом ящике!
Она стала внимательно рассматривать снимок. Так и есть, она не ошиблась: вот этот браслет — второго такого и быть не может. Он недорогой, скорее всего, самодельный, но видно, что дорог для человека. Что же это получается? Та самая сестра, которую так хочет и так боится разыскать Рита, пришла к ним устраиваться на работу, и Рита не узнала её?
Нина ещё раз посмотрела на фото: хотя и она бы не узнала. На снимке светловолосая задорная девушка, а на этом — женщина с тёмными волосами и серьёзным взглядом. А может быть, браслет просто перешёл к другому человеку? Тысячи вопросов и ни одного ответа. Ладно, завтра выходной, можно Риту тоже пригласить к себе на место и разобраться вечером.
Нина всё рассказала отцу. Сергей Андреевич, по обыкновению, слушал без интереса. Но к концу рассказа оживился.
— Ниночка, нужно обязательно всё выяснить, а вдруг это и правда сестра нашей Риточки?
Нина улыбнулась.
— А ты же поможешь только мне расспросить ту женщину?
Он кивнул, глаза у него загорелись, и он осторожно двинулся в свой кабинет.
— Нина, ты мне ужин принеси в кабинет, я посмотрю в интернете, как ты говоришь, её зовут?
Нина с удивлением смотрела на пустые тарелки. Уже год такого не было, чтобы папа всё съел. Отец, не поворачивал головы от монитора.
— Кофейку мне можешь сварганить?
— Пап, ну какой кофе? Ночь на дворе!
— Ну пожалуйста, не люблю я твой полезный чай.
Нина вздохнула, пошла на кухню. Конечно, она сделает, что ещё ей остаётся?
Женщину звали Дарья. Она охотно рассказывала о себе.
— Я была замужем, развелась, детей как-то не получилось, вот и решила поехать в этот город, где когда-то жил мой отец. У него есть дочь, она намного моложе. Захотелось найти, узнать, как дела. В последний раз я видела девочку на похоронах, но та была в таком состоянии, что никого не узнавала. Я тогда очень просила маму забрать Ритку, но мама не разрешила. Она страшно ненавидела отца за то, что он ушёл. Наверное, нужно было настоять, но я привыкла во всём слушаться маму. А три года назад она простыла и умерла, можно сказать, не от простуды, а от своего характера. Доктора назвала дураком и стала лечиться по-своему. В итоге, когда её привезли в больницу, было слишком поздно.
Дарья с улыбкой посмотрела на Нину.
— Ваша секретарша очень напоминает мне Ритку. Правда, я понимаю, что быть такого не может, раз Рита воспитывалась в детском доме. Путь ей в такие фирмы, конечно, заказан.
Нина переглянулась с отцом, но ответить они ничего не успели: хлопнула дверь, и на пороге появилась Рита.
— А что это мы просто так сидим? Почему ёлку не наряжаем?
— Рит, какую ёлку? У нас что, дети есть?
Рита рассмеялась.
— Я буду ребёнком! Мне, пожалуйста, Деда Мороза и подарок!
Дарья изумлённо смотрела на Риту. Что-то было не так. Внимательно смотрела, не могла отвести глаз от девушки.
— Рита… вас зовут Рита, а отчество ваше, случайно, не Павловна?
Рита медленно повернулась к Дарье. Коробка с новогодними игрушками, которые она, видимо, купила по пути, выскользнула из рук на пол.
— Кто вы? Откуда вы знаете, что моего папу звали Павел?
Дарья вдохнула.
— Похоже, что наших пап звали одинаково. Более того, это был один и тот же человек!
Рита прижала руки к груди.
— Подождите, не может быть! Вы… вы Даша?!
По щекам Дарьи ручьями текли слёзы.
— Точно, я Дарья Павловна! Мы виделись с тобой, когда ты была совсем маленькая. Я помню, вернее, не столько помню, как знаю. У меня есть фотография. Я помню, нас папа фотографировал. Мы тогда гулять по городу ходили…
Нина сделала знак отцу, они вышли и закрыли за собой дверь.
— Ну что, пап? Пусть поговорят, а мы с тобой стол накроем.
Сергей Андреевич вздохнул.
— С меня помощник так себе.
Нина рассмеялась.
— Даже и не думай воспользоваться своим положением, чтобы отвертеться от чистки картошки, папа!
— Ты — тиранка! — Сергей Андреевич вздохнул. — Как я мог такую воспитать?!
А у Нины на душе всё пело. Очень давно она не чувствовала себя настолько счастливой, и хоть часть счастье привалило не ей, она радовалась и за себя, а то и больше. Всё теперь будет хорошо и у Ритки, и у Даши, и у папы, а значит, и у неё.