— Не понимаю я тебя, сынок! Вот женился ты, и что? – спрашивала Надежда Степановна сына, когда тот в очередной раз приехал к ней в свой выходной день с самого утра.
— Что? – не понял Валера мать.
— Почему ты так часто приезжаешь к нам с отцом? Разве у вас с Настей нет своих дел? Своей жизни?
— Есть, конечно… Просто…
— Что «просто»? – ждала Надежда Степановна ответа.
— Просто мне неуютно как-то с Настей, мам! Она не готовит так, как ты! Дома всё как-то… Даже не знаю, как это сказать… — старался объяснить он.
— Так поговори с ней! Скажи, что именно тебе не нравится, что ты бы хотел изменить дома! Чего ты хочешь! Рот тебе зачем?
— Да я пытался, только она… — снова замялся Валера.
— Что «только она»? Валер, мне что, каждое слово из тебя клещами вытягивать надо? – уже начинала сердиться мать на сына.
— Она старается, спрашивает у меня что-то, советуется! А я не могу ей нормально объяснить, что я хочу! Просто не могу и всё! Дома всегда всем ты занималась, и я никогда в это не лез, а сейчас даже не знаю, что и делать, мама!
— Но ты же жил с Настей до свадьбы, до того, как вы взяли квартиру! Тебя же всё устраивало раньше! Почему сейчас ты вдруг стал всё это подмечать?
— Да раньше мне не до того было! У нас так быстро роман закрутился, потом поженились! Дома всегда порядок был, наготовлено тоже всегда и много, но вот только сейчас понимаю, что что-то не так! Да и вам с отцом она понравилась очень…
— Конечно понравилась! Хозяйственная, красавица, работящая, замечательная она у тебя по всем статьям! А вот ты почему-то носом крутишь!
— А может, ты к нам приедешь, поживёшь немного? Научишь её своим тонкостям там каким-то? А? Как тебе вариант? – вдруг спросил Валера у матери.
— Ты с ума сошёл? Я не собираюсь лезть в вашу семью! – возмутилась Надежда Степановна. – Сама на своей шкуре ощутила в молодости, что такое назойливая и вредная свекровь, которая лезет туда, куда её не просят! Это я про твою бабушку, если ты не понял!
— Да понял я всё! – отмахнулся от слов матери Валера. – Но…
— Значит, даже не думай об этом! – перебила его мать, не дав договорить. – Ты женился! Это твоя семья, а значит, и твоя ответственность! – добавила она строго.
— Я всё это и без тебя понимаю, мама! Но мне в любом случае, комфортнее дома, тут!
— Валера, у меня с твоим отцом в твоём возрасте уже ты был! Мы не растили тебя нытиком и мямлей! Учили тебя всему! А сейчас ты вот такие фокусы решил поотмачивать? Если честно, то мне сейчас стыдно перед твоей женой!
— Тебе? А ты-то при чём тут? – удивился Валера вдруг.
— А получается, что я тебя не подготовила к взрослой, семейной жизни! Хотя это не так! Но получается… Как получается! – тяжело вздохнула Надежда Степановна.
— Разберусь я со всем! Всё! Только не читай мне нотаций сейчас, пожалуйста! Дай этот день провести дома с вами, с тобой и отцом! А ближе к вечеру поеду домой и поговорю с Настей!
— Она-то сама знает, что ты у нас? – спросила мать после некоторой паузы.
— Знает, конечно!
— И нормально к этому относится?
— А как ещё она должна относиться? Я же не бухать с друзьями поехал, а к вам! Да и разрешение мне её на это не требуется вообще-то!
Я не про разрешение сейчас говорю, а про тебя самого! – ответила она. – Знаешь, я бы не на шутку напряглась, если бы твой отец так часто ездил к твоей бабушке! Это…
— Мам, ты только что сама сказала, что я взрослый, семейный мужчина! Так что сам и разберусь, не надо мне сейчас исторические сводки о нашей семье рассказывать! Это уже надоело! Ты и отцу сколько времени мозг промывала этим! А мне – даже не думай!
— Тогда разберись в своей семье! – воскликнула мать. – А ты вместо этого сидишь на моей кухне и смотришь, как я печеньки делаю, футбол с отцом смотришь, да и про жену совсем забыл! Разберись!
— Хорошо! Хорошо! Но не прямо сейчас! Вечером поеду домой и разберусь со всем этим! Сказал же уже!
— Ну уж нет, дорогой! Прямо сейчас езжай! Нечего отлынивать! – возразила она.
И Валера демонстративно встал и пошёл собираться. Что-то бурчал недовольно, пару раз оглянулся, ища в глазах матери сострадание, но ничего не найдя в них, кроме возмущения и осуждения, что здоровый лоб прячется от жены у матери на кухне, вместо того, чтобы разобраться в своей затруднительной ситуации. Хотя Надежда Степановна не считала его ситуацию затруднительной, она просто начала задумываться над тем, что она с мужем как-то плохо воспитали сына. Начала копаться в себе и искать эту проблему. Но они с отцом Валеры действительно его воспитывали нормально, даже хорошо. Это с ним уже после, видимо, что-то произошло, что он стал таким изнеженным и мямлящим человеком.
Приехав домой, Валера не застал жену дома. Он знал, что она куда-то сегодня собиралась по делам после того, как постирается и приготовит еды на ближайшие три-четыре дня, пока выходной позволяет это сделать не напрягаясь. Именно поэтому он и поехал домой. А будь дома его супруга, он бы зарулил куда-нибудь, просто чтобы оттянуть напряжённый для него разговор. Потому что Настя сама начала замечать за мужем в последние полгода какие-то странности и пару раз даже пыталась с ним их обсудить, но он всегда сбегал, учуяв неприятную для него тему диалога.
Часа через полтора домой вернулась Анастасия, как всегда, в руках у неё были пакеты с покупками, которые она сразу начала разбирать, стоило ей только разуться и снять верхнюю одежду. Она даже не заметила, что Валера уже был дома, потому что привыкла, что он приезжает от родителей поздно вечером.
А Валера не ожидал, что она так быстро вернётся домой, думал, что у него самого будет время до вечера.
Но он понимал, что тянуть с этим разговором дольше было уже нельзя, тем более мама его практически заставила обсудить наболевшие в нём темы, поэтому он тихонечко зашёл на кухню и спросил жену:
— Насть… Ты скоро освободишься?
Девушка от неожиданности аж подпрыгнула, она-то думала, что одна дома, а тут муж нарисовался.
— Господи!!! Ты чего меня так пугаешь?! – воскликнула она громко и напуганно.
— Извини… Не хотел…
— А ты чего дома? Я думала, что ты у родителей, как всегда, зависнешь до вечера!
— Да вот… Как тебе сказать…
— Как есть, так и говори!
— Да мама меня отправила с тобой поговорить! Я думал, вечером приеду, ты уже ничем не будешь занята, да обсудим кое-что, а тут ты уже дома…
— Мне, кстати, тоже есть, что с тобой обсудить! Только ты постоянно сбегаешь почему-то! – несколько недовольно сказала Настя, но не сильно. – А что именно мама твоя хочет, чтобы мы обсудили?
— Да это не она хочет, она просто отправила меня домой, чтобы я дома с тобой поговорил, а не на кухне у неё душу изливал, как она мне сказала! Вот я и тут! – ответил он. – Ты как, сейчас свободна?
— Да, конечно! Говори, что хотел! Знаешь же, что я многозадачная! – ответила она, продолжая раскладывать продукты по шкафам и в холодильнике. – Сейчас твою проблему обсудим, потом мою, тогда…
— Хорошо!
Валера встал около кухонного стола, облокотился об него и замолчал. Он не знал с чего именно начать говорить, не знал, как сформулировать правильно свою мысль, а потом выдал:
— Я хочу, чтобы к нам приехала моя мама и кое-что переделала у нас дома, чтобы мне было лучше и комфортней! – на одном дыхании сказал он.
— Чего?! – возмутилась супруга. – Это ещё, что за новости, Валер? Ты что, маленький мальчик?
— При чём тут это, Насть? Просто ты всё делаешь под себя, меня как будто вообще не принимаешь во внимание, а я хочу, чтобы было, как мне нравится!
— А кто тебе самому не даёт что-то переделывать дома? Или мне сказать, что тебе что-то не нравится?
— Я пытался несколько раз сказать тебе, что ты готовишь не так, как мама, вкусно, конечно, но не то, но тогда…
— Валер, погоди, а я что, должна во всём и везде подстраиваться под твою маму? Делать, как она, готовить, как она, может мне ещё и одеваться начать, как она? – недовольно спросила Настя мужа.
— Да причём тут это вообще? Не утрируй, пожалуйста! Я просто хочу, чтобы в нашем доме было так же уютно, как и в родительском, а у нас… Ну всё только по-твоему…
— Так и продолжал бы тогда жить со своей матерью, если тебе надо, чтобы всё было как у неё! Зачем женился на мне вообще?
— Вот не надо сейчас этих глупостей говорить, пожалуйста, Насть! – пришла его очередь возмущаться.
— Это я глупости говорю?! А ты ничего не перепутал? Или ты просто не слышал, что только что сам мне говорил? Ты только что мне сказал, что я должна делать всё так, как твоя мама! Я, конечно, очень уважаю её, хорошая она женщина, но ты… Ты вообще перешёл все границы, дорогой мой!
— Границы? Ты сейчас серьёзно? Я просто тебе сказал, что мне что-то не нравится, не более! Или что, мне уже и рта открыть нельзя, чтобы высказать свою точку зрения?
— Можно и нужно! Но не надо меня переделывать в свою мать! Именно это возмутительно! И если тебе что-то не нравится дома – бери и сам переделывай!
— Но ты же уже всё по-своему сделала!
— Конечно, я всё сделала по-своему, потому что ты дома палец о палец не ударяешь! Ты даже лампочку в коридоре не вкрутил, когда я тебя просила об этом, но зато меня сейчас чему-то поучаешь! А когда я у тебя спрашиваю твоё мнение по тому или иному вопросу, ты сразу находишь другие дела, более интересные, чем разговаривать со мной! Сбегаешь порой вообще! Это ненормально и… Знаешь, что мы теперь будем делать в таком случае?
— Что? – спросил Валера с надеждой, что Настя уже нашла выход из его затруднительного положения.
— Теперь ты сам всем по дому будешь заниматься! И уборкой, и стиркой, и готовкой! Будешь делать всё так, как тебе нравится, а я буду крутить носом постоянно! Идеальный, мне кажется, вариант!
— Это ещё с чего вдруг? – не понял Валера и надежда в его глазах сразу же потухла.
— А с тобой, что-либо так, либо ты начинаешь со мной нормально говорить и объяснять, что тебе не нравится, и помогать мне делать, чтобы нам обоим нравилось, или же ты собираешь свои вещи и валишь жить к родителям! Понял? – с вызовом завершила она свои условия.
— Нет, Насть, так не пойдёт! Я вообще изначально у тебя спросил совершенно другой вопрос!
— Какой? – снова недовольно спросила она мужа.
— Как ты смотришь на то, чтобы мама моя к нам на время перебралась?
— Отрицательно! Максимально отрицательно! Да и твоя мама сама никогда в жизни не пойдёт на такое! Она у тебя женщина мудрая и понимает, что такое семья! А вот ты вообще непонятно в кого пошёл, точно не в свою мать и не в отца! Хотя изначально ты на них обоих был похож характером, но сейчас…
— Не надо меня критиковать, пожалуйста! Я же тебе ничего такого не говорил!
— Да что ты говоришь? А то, что я как-то не так готовлю, дома я всё неправильно сделала – это называется, что ты ничего такого не говорил? Да?
— Это было по факту! Просто то, что меня очень сильно волнует! А ты уже бред какой-то приплетаешь! Не надо!
— Ой, короче, скройся куда-нибудь, пожалуйста! Не могу видеть тебя эдаким пародией на мужика! Я не за такого тебя замуж шла, и ты был совсем другим!
— Тогда найди себе того, кто тебя будет устраивать и после свадьбы!!! – повысил Валера на жену голос и ушёл из кухни.
Настя осталась на кухне одна. Она была настолько возмущена предъявами мужа, что даже видеть его сейчас не хотела. Ведь старалась же эти несколько лет делать всё для семьи, для него, а тут выясняется, что она плохая хозяйка, раз не может, или не хочет делать так, как её свекровь.
А Валеру сильно задели слова жены про «пародию на мужика». Он же сам себя считал чуть ли не альфа-самцом. Что таких мужей, как он ещё поискать надо. И до свадьбы, да, так оно и было. Поэтому Настя и влюбилась в Валеру быстро. А прошло совсем немного времени в браке, и, видимо, демо-версия нормального мужчины завершилась, а как продлевать эту лицензию, супруга не знала.
Но больше всего всех поразило то, что от этой своей обиды на следующий день Валера, никому ничего не говоря, поехал и подал на развод. Он больше не хотел жить с Настей, строить дальше семью, потому что она перестала отвечать его стандартам, его требованиям.
Возмущена была не только она, но также и родители Валеры, особенно Надежда Степановна. Она не думала, что её сын может пасть ещё ниже от своего неумения решать проблемы нормально.
Как только он подал на развод, он сразу же хотел переехать к своим родителям, потому что понимал, что скоро начнётся делёжка имущества, да и хотел просто вернуться в отчий дом. Но только теперь и его отец, и мать были против, чтобы он к ним приезжал из-за такого, а тем более, переезжал. Пусть сам решает свои проблемы, думали они.
Настя тоже сначала хотела уехать, просто для неё это вообще был нож в спину, но потом она осталась. Поменяла дома замки, когда Валера ушёл, и решила как-нибудь сама вытянуть эту ипотеку, хотя знала, что ей будет очень сложно теперь одной, но зато спокойно, что никто больше не отмочит того, что уже сделал её муж.
Когда родители не пустили Валеру домой, он сразу же хотел вернуться к жене, но только она его уже не хотела принимать назад. Он даже забрал заявление с суда, пока его не взяли на рассмотрение, но и это не помогло, потому что следом после него Настя подала такое же, а всё потому, что ей не нужен такой мужчина, который сам не знает, чего хочет…