С Антоном я живу уже 10 лет. За это время у нас появилось 2 детей. Мы все для них делали, старались заработать и на развлечения, и на вещи для них, и на путешествия. На образование и жилье для ребят мы тоже откладывали.
С мужем я прекрасно ладила. Он по своей натуре спокойный и уравновешенный. Конфликтов у нас с ним никогда особо не происходило.
А вот со свекровью Натальей Дмитриевной я не была в теплых отношениях. Мы открыто не ругались, но старались лишний раз не пересекаться.
Кстати, на общении свекровь долгое время не настаивала. Когда она женила Антона, когда она выдала замуж Люду, свою дочку, она переключилась на себя. Она продала дачу, стала путешествовать с подругой по стране.
Идиллия в жизни свекрови закончилась, когда моя Люда, моя золовка, развелась со своим мужем. После этого она переехала к своей матери. И это Наталье Дмитриевне не понравилось.
Я накануне этого события получила от бабушки в наследство дом. Муж никак на это не отреагировал. Он лишь сказал, что туда нужно будет наведаться, чтобы проверить, все ли в порядке, нужно ли делать ремонт.
Но через некоторое время разговоры стали другими. Антон стал настаивать на продаже дома.
— Ты сама подумай, как мы будем за этим домом смотреть, — говорил муж. – Если там не жить постоянно, то он будет разваливаться. Зимой там нужно будет снег чистить, летом обязательно понадобится что-то сделать на участке. А мы – жители городские, работаем оба. Не будет у нас времени кататься в пригород.
— Там рядом живут мои тетя и дядя, — сказала я. – Они вполне могут помочь нам присмотреть за домом зимой. А летом туда не будет никаких проблем добраться. А когда дети вырастут, то мы сможем дом продать и купить им по небольшой квартире. Стоит-то домик такой немало.
После этого муж замолчал. У него закончились аргументы. Я думала, что больше он не вернется к этому разговору.
Но только продажа дома стала обсуждаться регулярно. Я никак не могла понять, в чем дело.
Только однажды я услышала, как муж говорит со своей мамой по телефону. Динамик был включен на максимум, поэтому я могла разбирать и слова свекрови.
— Уговаривай ее, — говорила Наталья Дмитриевна. – Мы – семья, мы должны помогать друг другу.
— Я пробовал, мама, — отвечал Антон, — но только Марина уперлась. Она хочет оставить этот дом нам.
— Сынок, надо искать подход к жене. Можешь сказать ей, что деньги Люда отдаст, что ей нужно дать в долг, чтобы она могла купить свою квартиру. Негоже ей жить с мамой в таком возрасте. Иначе она никогда замуж не выйдет, а тем более с ребенком.
Мне стало все понятно. Наталья Дмитриевна просто хочет обеспечить жильем свою дочку. И сделать это она хочет за мой счет.
В тот же вечер Антон стал убеждать меня продать дом. Про золовку он не говорил ничего. Я и не стала ему говорить о Люде. Он само ней вспомнил.
— Ты не забывай про наших детей, — напомнила я мужу про сына и дочь. – Им понадобится жилье в будущем. Тогда уже продадим дом. А пока что можем его сдавать.
— Марина, ты пойми, мне надо помочь сестре, — сказал Антон. – У мамы нет денег, чтобы купить ей квартиру, а так я дам на жилье, а Люда потом мне вернет.
— Ни за что! – крикнула я. – С чего Люда вернет эти деньги? У нее зарплата копеечная. И в ближайшее время это не изменится.
На это Антон не сказал ничего. Он только в очередной раз, как я услышала, позвонил маме и сообщил, что я отказалась продавать свой дом.
На следующий день свекровь к нам пришла сама. Она не стала церемониться, а сразу же завела разговор о продаже дома.
Продавай дом и отдавай мне деньги, — потребовала Наталья Дмитриевна. – Мы – семья, мы должны держаться друг друга.
— Наталья Дмитриевна, этот дом мой, поэтому только я буду принимать решение, как им распоряжаться.
— Тебя стыдно слушать! Смотри, чтобы потом не пожалеть о своем поступке. Я же могу приказать Антону, чтобы он тебя бросил. И сын меня послушается.
— Если он пойдет у Вас на поводу, то мне такой муж не нужен, — кратко ответила я.
После этого Наталья Дмитриевна ушла. А мы с Антоном остались. По моему взгляду он понял, что я хочу у него спросить.
— Конечно, я буду с тобой, — сказал муж. – Я люблю тебя и наших детей. Я буду стараться ради вас.