Глеб и Марина познакомились в уютном кафе. Девушка просто забежала на минутку, чтобы перекусить. Он подошел первым к ее столику и ослепительно улыбнулся.
– Привет! Ты одна? – поздоровался он.
– Да, а Вы что-то хотели? – растерялась Марина.
– Нет, просто ты мне очень симпатична, и я хотел бы с тобой познакомиться, – ответил он.
Девушка была рада, что ее заметили, и пара разговорилась между собой. Марина узнала, что Глеб – творческий человек, а он удивился: перед ним непростая девушка.
Уходя с этой встречи, молодая барышня радовалась новому знакомству. Этот симпатяга чем-то затронул ее сердце с первого свидания.
Они встречались несколько месяцев. Марина так влюбилась, что ей было все равно на совместный гражданский брак с Глебом. Парень предложил ей пожить у себя в доме. Правда, им пришлось терпеть бабушку Глеба, которая уже едва ходила и поговаривала о приближении своей кончины.
О пышной свадьбе с красивым платьем и фатой не было речи. Марине это и не нужно было. Ведь ее милый Глебушка итак уже с ней. Значит, все хорошо. Молодые по-тихому расписались, не привлекая друзей и родственников. Тогда Марина не знала, что под ее сердцем бьется другая жизнь.
Узнав о ее беременности, Глеб обрадовался:
– А знаешь, это очень хорошо! Недавно закон новый вышел о детских пособиях, так что не пропадем.
Марина не придала значения его словам. Что плохого, получать пособия?
Бабушка болела все больше и больше. Беременной жене Глеба приходилось ухаживать за ней, кормить, выносить утки. Сам молодой человек не принимал в этом никакого участия. Он считал подобное занятие женской обязанностью и старался в последнее время попозже приходить с работы, чтобы не замечать больную бабулю.
– Глеб, почему ты возвращаешься так поздно? – однажды не выдержала супруга, поинтересовавшись у него.
– Возникло много работы, – вздохнул он. – Ну а как наш карапуз себя чувствует? Мамке не надоедает?
– Меня в больницу хотят положить. Кто с бабушкой останется? – переживала Марина.
– Наймем сиделку или…
– Что, или?
– Или сам посижу с ней.
Будущая мать со спокойным сердцем легла в больницу, надеясь, что с бабушкой сейчас все хорошо. В палате она познакомилась с такими же, как она, и на время забыла о бытовых проблемах и заботах.
Выйдя из больницы, Марина решила зайти в магазин и купить для бабушки ее любимые булочки. Глеб не встретил жену, так как находился в это время на работе.
Войдя в дом, женщина тут же направилась в комнату старушки и обомлела, увидев пустую кровать. Марина села на постель и забыла, что плакать ей нельзя.
Она набрала номер мужа, но тот не отвечал. Глеб вечером не вернулся домой, и она так и легла спать одетой, не дождавшись любимого.
Мужчина не выходил на связь уже два дня, и беременная жена отправилась писать заявление в полицию.
– Вы уверены, что Ваш супруг не изменял Вам? – поинтересовался участковый.
Она пожала плечами.
– Просто у нас подобное часто бывает. Муж пропадает, жена его ищет, а он у какой-нибудь любовницы отрывается, – продолжил полицейский, поправив фуражку.
– Неужели мой Глеб…
– Да не расстраивайтесь так. Вам рожать скоро, – попытался успокоить ее мужчина. – А про бабушку мы все узнали. Она сейчас в доме престарелых. Идите домой и отдыхайте. Нельзя нервничать беременным.
Марина ушла сама не своя. Нет, не о такой замужней жизни она мечтала. Как мог он так поступить с ней, когда вот-вот родится их сын?
… Вот уже целый месяц Глеб метался между двух женщин, не зная, кого ему выбрать. Если он останется с Мариной, то получать они будут лишь детские пособия, не считая его зарплаты худрука, которую он жадничал для семьи. Если будет жить с Таней, то ему светит и карьера, и большая зарплата, ведь Таня – птичка непростая. У нее имеются большие связи, а Марина…
Она родила сына. Акушерка сказала, что мальчик родился в рубашке, потому что выжил чудесным образом при родах. Видимо, на беременности сказались переживания Марины.
Глеб пришел встречать жену из роддома, ведь родился его первый сын. Он принес два букета роз. Один подарил медсестре, а другой – жене.
– Принимайте, папочка, сына! – заявила акушерка, вручив голубой сверток Глебу. Он в растерянности смотрел на ребенка, и Марине вдруг стало не по себе. Так смотрят на неродных детей!
Потекло время хлопот и забот о малыше. Глеб помогал первое время, а, когда маленькому Андрюше исполнился год, исчез из жизни семьи навсегда. Марине он сказал, что продает свой дом.
– Куда же я пойду с ребенком? – спросила она, не понимая, чем так не угодила мужу. Ведь она старалась успевать везде: и за Андреем смотреть, и радовать Глеба.
– Ты же где-то жила до встречи со мной? – ответил встречным вопросом он. – Значит, вернешься туда, а у меня с Татьяной все серьезно, и тоже родится ребенок.
… Прибыв в деревню на такси, Марина попросила водителя выгрузить ее вещи из багажника и занести в дом. Тот присвистнул, увидев, в каком состоянии находится ее жилье, и предложил помочь, само собой, за деньги.
– Нет, спасибо, – проговорила молодая женщина, вспомнив, что в ее кошельке осталось несколько купюр, а до следующего пособия еще жить, да жить.
Постепенно Марина навела в старом бабушкином доме порядок. Малыш ни в чем не нуждался. Ему было тепло, сытно и хорошо рядом с его заботливой мамочкой.
В деревне, где они жили, не было работы по специальности Марины, а добираться до города далеко. Здесь жила ее подруга Даша. Она и помогла приятельнице устроиться почтальоном.
– А с Андреем твоим моя мать посидит, – пообещала Даша. – Все-таки и тебе подмога будет, и ей не так одиноко.
Вот уже три месяца Марина ходила с толстой сумкой по селу. Особенно трудно было добираться до окраины. Дома располагались не в очень удачных местах, и молодой почтальонке приходилось идти по большим сугробам.
Однажды возле тех домиков она набрела на что-то, засыпанное снегом, и запнулась об это. Отпрянув, женщина воскликнула:
– Вы шевелитесь?
Человек встал.
– Да, – сказал он, отряхнувшись. – Спасибо, что нашли меня, иначе я бы так и околел здесь.
Было заметно: мужчина сильно замерз.
– Может, Вы пройдете со мной? Мне недолго идти до своего дома осталось, – предложила ему Марина. Ей стало очень жаль окоченевшего от холода бедолагу.
На улице уже темнело; метель усиливалась. Мужчина согласился и пошел вслед за своей спасительницей.
Вскоре они пришли к ней домой, и Марина поставила чайник. Незнакомец представился Валерием. Ему недавно исполнилось тридцать пять лет.
– Знаете, я ведь к себе домой шел. Мой дед оставил мне завещание, и я на радостях отправился в это село. Шел долго пешком и не рассчитал, что будет такая метель.
– Вы даже одеты не по погоде. Так городские только одеваются. Которые на машинах ездят, – отметила женщина, наливая горячий чай в кружки.
– Вы угадали. Мой автомобиль остался на трассе. Заглох, – сообщил Валера.
Вечером они вместе сходили за маленьким Андреем.
Мать Дарьи ахнула, увидев, с кем явилась Марина.
– Здравствуйте, Валера! – поздоровалась она. – Какими судьбами Вы у нас оказались?
Тем вечером Марина узнала, что ее новый знакомый недавно вернулся из-за границы с заработков. Даже Даша смотрела на нее с какой-то завистью, и не зря, – Валера привез неплохие деньги и планировал открыть в деревне собственный магазин.
Прошло полтора года.
В дом, где раньше жила Марина, тарабанил какой-то бородатый дядька.
– Чего ломишься? – спросила появившаяся у ворот соседка. – Она не живет уже здесь!
– А где они? С ней же был мой сын! – ошарашенно воскликнул мужик.
– Пойдешь сейчас прямо по улице, потом свернешь направо и там увидишь самый крайний домик. Там и найдешь ее. А ты кто сам будешь?
– Муж Марины! – заявил он.
– Муж?! – воскликнула соседка. – Так она же замужем вроде.
Пройдя по указанному адресу, Глеб увидел большой дом. Постучав в железные ворота, он принялся ждать. Минут пять никто не выходил, а потом во дворе появился какой-то высокий незнакомец. Глеб постучал еще раз, и хозяин наконец вышел.
– Тебе кого, мужик? – прищурив взгляд, поинтересовался Валера.
– Мне сказали, жена здесь моя живет.
– Жена?! – тот уставился на него, будто увидел что-то инопланетное.
За спиной Валеры показалась Марина, а следом бежал Андрюшка. «Как же он вырос!», – подумал Глеб, рассмотрев ребенка. Он надеялся, что сейчас прижмет сына к себе. Однако вместо этого незваный гость тут же получил по физиономии.
– Валера, с кем ты там дерешься? – крикнула супругу Марина, пытаясь рассмотреть пришедшего.
– С проходимцем, пытавшимся залезть в наш двор, – потирая ладони, ответил ей Валера, закрывая калитку.
Пролежав с минуту, Глеб поднялся с земли и повернул к автобусной остановке. Он ведь очень надеялся встретиться с Мариной. Таня его давно разочаровала. «Ничего, поживу у приятеля Яшки, а там видно будет, куда податься», – подумал про себя Глеб, прикоснувшись рукой к вскочившей у глаза шишке.