—Анечка, детка, ты должна вырасти настоящей леди. — эту фразу девочка слышала с рождения.
Сначала она не понимала её значения.
А уже к начальным классам знала, что будущие настоящие леди, учатся, как и она, в особенных школах, а не в таких, как через дорогу от их дома.
О том. что обучение в особенной школе обходилось родителям по миллиону рублей в год Алла сначала не знала и поэтому искренне убеждала соседскую девочку Милу пойти учиться с ней.
Также будущие светские львицы не носятся, сверкая пятками, по двору, а чинно посещают музыкальную школу, уроки танцев и тенниса.
В свободное время они читают развивающую литературу, а не «угорают» от бестолковых коротких роликов в интернете.
—В первую очередь ты должна получить достойное образование, — поднимала палец к потолку, что означало, наверное, что образование должно быть наивысшим, мама — Вера Петровна. — А потом искать подходящую партию для вступления в брак.
Сама-то Вера Петровна росла в обычной семье скромных и бедных интеллигентов.
И на успешную партию не рассчитывала.
Но ей повезло.
Её парень, Олег, хоть и не был мажором от рождения, зато был умным и успешным.
Начав бизнес с друзьями, он вскоре отделился от них и сумел развить целую финансовую империю, которая не утонула даже в периоды жестких кризисов.
Но Вера Петровна еще помнит, как тяжело было в первые годы, как давились они с Олегом макаронами без крупинки масла, как зашивала дырки на его носках и завидовала школьной подруге, удачно вышедшей замуж сразу за готового олигарха.
—Не-е-е-т. Наша дочь будет с детства знать, что она дама из высшего общества, что она достойна самого лучшего, — говорила Вера Петровна мужу.
—Конечно, Верунчик. — улыбался Олег Николаевич, подбрасывая обожаемую Анютку к потолку.
Разумеется, высшее образование Анна получила в одном из западных университетов — не самом крутом и дорогом, но всё же в одном из знаменитых.
—А ты никого там не нашла? В смысле ни с кем не встречаешься? — перед защитой диплома спросила мать, в голосе которой слышалась затаенная надежда.
—Не-а… Мам, я смысла не вижу -ведь я-то домой хочу вернуться. Да и некогда мне было на свидания бегать — обрушивала ожидания Веры Петровны дочь. — Успею ещё — какие мои годы.
—Так-то оно так… Но ведь уже и не юная девочка, как бы в девках не остаться
-Не останется, не переживай. — успокаивал жену Олег Николаевич. — Во-первых наша Анна красивая, во-вторых, умная, а в-третьих, богатая. Так что женихов у неё будет — только выбирай.
—Но все-равно…Лучше бы она там, какого-нибудь Дональда или Зигмунда выбрала… Надежнее как-то и спокойнее..
-Во как! А чем тебе Олег Николаевич не по вкусу, а? — рассмеялся муж и серьезно добавил. — Пусть домой едет, мне помощница в бизнесе, да с её образованием — во как нужна! Позарез! А кто лучше подойдет , чем родная дочь?
Анна с предложением отца согласилась уже давно.
—Папуля, разумеется, я рада твоему предложению и сделаю всё, чтобы ты не пожалел о своем выборе — девушка была настроена решительно.
У Анны защемило сердце, когда за окном замелькали знакомые с детства пейзажи — бескрайние поля и луга с березовыми рощицами на них.
—Вот я и дома…. Родина.... -приоткрыв окно, она вдыхала запах луговых трав.
Только теперь Анна поняла, чего ей так не хватало там, в прилизанном, правильном, благовоспитанном Западе.
А тосковала её душа по бесшабашному русскому раздолью, по просторам и по ещё сохранившейся человечности в отношениях.
По настоящему душевному милосердию, которое в корне отличается от показной европейской благотворительности.
Вскоре Анна с головой ушла в работу — как ни крути, теория и практика — это разные вещи.
—Олег, ты прямо совсем загрузил Анюту. У неё в голове только работа…работа…работа… А ведь девочке уже двадцать пять почти… Для нашего менталитета возраст, как для невесты, критический… Пора бы ей женихом обзавестись… Где они? Где длинная очередь из претендентов, о которой ты говорил? Даже короткой нет… — печалилась Вера Петровна, обращаясь к мужу.
—Мда… Я и сам вижу, что как-то не туда девочка наша нацелена… Как бы сухая бизнес-леди из неё не получилась… И ведь негде и знакомиться … На работе у нас коллектив из взрослых мужиков- у всех уже дети, а то и внуки… А больше Аня никуда не ходит…
-Слышишь, а давай устроим светский приём без повода. Вернее, придумаем какой-нибудь — например, назначение Анны на должность твоего официального зама. Ну и пригласи тех, у кого есть перспективные сыновья, в смысле, на выданье…
-Эй-эй… А что это за заговоры за моей спиной? Спихнуть меня поскорее хотите? — засмеялась Анна. — Не получится… Тем более…Я уже встречаюсь с молодым человеком.
-Вот как? А почему я об этом не знаю?! — Вера Петровна от возмущения забыла о «лице» и приоткрыла рот, как простая вокзальная буфетчица, которая с удивлением смотрит, как «бомжихи» дерутся за последний глоток в стакане.
—А потому что, во-первых, я взрослая, мама. Во-вторых, мы с Владом не так давно знакомы. Ну а, в-третьих, конечно же вы первые узнаете, если у нас отношения выйдут на определенный уровень. — Анна мягко улыбнулась родителям и выпорхнула из гостиной.
—Умная она у нас. Не переживай. — заметив смятение и недоумение в лице жены, Олег Николаевич обнял её. —На эмоциях не примет глобального решения.
—Так-то оно так. Но наша девочка еще слишком молоденькая и чистая… Может и не разглядеть афериста. — Вера Петровна уже забыла, как она пару часов назад называла дочь чуть ли не старой девой .
-Разглядит.. — не слишком-то уверенно ответил муж. — В крайнем случае — подключу службу безопасности, чтобы проверили.
С Владом Анна познакомилась случайно.
Она вышла из кафе и увидела молодого красивого мужчину, который присел на корточки перед грязным попрошайкой с опухшим от алкоголя красным лицом и аккуратно, как бы стесняясь, положил ему в шапку крупную купюру.
Девушка сама не поняла, что в этом жесте парня её привлекло, но она окликнула его и улыбнулась.
—Простите… Но я давно не встречала людей с щедрой душой… Отвыкла и поэтому вас остановила. Скажите, а почему вы дали ему такую крупную сумму этому человеку? Ведь вы же понимаете, что он просто пропьёт их?
—Я сделал всё, что я смог для него сделать. Вы ведь видели, что я присел возле него? Так вот я предлагал ему помощь в лечении. Он отказался — сказал, что он счастлив и никакой другой жизни ему не нужно. Ну вот я и дал ему денег, чтобы он купил качественный алкоголь и сытную закуску. Да и для меня эта сумма вовсе незначительна…
Анна и без того поняла, что мужчина далеко не бедствует.
Ей хватило беглого взгляда, что оценить его обувь, часы и одежду, которые не смог бы позволить себе человек со средним доходом.
Всё это вместе, а еще невероятно синие глаза нового знакомого на смуглом лице с белозубой улыбкой, привлекло девушку.
Конечно же красавцы встречались ей и там, на Западе, но… Они были чужие.
С калькуляторами вместо сердца. С фальшивой улыбкой и лицемерным ответом, мол всё «файн» у меня, даже, когда загибается от боли.
А вот новый знакомый Влад — он именно такой, каким Анна и представляла своего избранника.
187 -сантиметровый мужской экземпляр с прямыми черными волосами, собранными в хвостик, с синими-синими глазами и резко очерченными губами, умный, образованный, с тонким чувством юмора, а, самое главное — с доброй и милосердной русской душой.
Влад — искренний, простодушный и честный — а этих качеств Анна не находила мужчинах иностранцах.
В его доброте и милосердии Анна убеждалась на каждом свидании — Влад не мог пройти мимо жалобно мяукающего котенка — он тут же подхватывал его на руки, прижимал к себе и звонил волонтерам, чтобы отдать на пристройку.
Никогда не жалел денег для нищих в подземных переходах или старушек, завистливо рассматривающих прилавки с дорогими фруктами.
Анна благодарила судьбу за встречу с этим мужчиной и радовалась стремительности развития их отношений.
Влад не скрывал своих нежных чувств к девушке и был очень огорчен, узнав о её финансовом статусе.
—Да уж… — горько сказал он, прикрыв синий взгляд длинными ресницами. — Я думал стать для тебя достойным и богатым рыцарем, а ты, оказываться в надежном плече и не нуждаешься.
—О чём ты говоришь, Влад? Разве это имеет такую уж решающую роль? Главное…
—Главное, что мы любим друг друга. Так ведь?
-Конечно, — кивнула Анна, хотя и не ожидала, что первое признание в любви произойдет вот в таком формате, без всякой романтики.
—В таком случае… Я хочу познакомиться с твоими родителями и попросить их твоей руки… Ты не против?
-Ох… Немного в ускоренном темпе всё, но… опять же — где я такого эксклюзивного мужчину еще найду, если сейчас откажу? — девушка рассмеялась и пообещала организовать встречу с родителями в ближайшем будущем.
Ну а мама уже давно заметила сияющие глаза дочери после поздних возвращений.
—Кто он? Расскажи? — не выдержала она.
—А скоро узнаете. Можно на ужин в субботу его пригласить?
-Не можно, а нужно. — обрадовались родители.
Влад вел себя безупречно.
Он преподнес букет кремовых роз Вере Петровне, передал пакет с дорогим коньяком Олегу Николаевичу и поддерживал беседу за столом, не выпячиваясь, но и не замыкаясь.
В основном Влад отвечал на вопросы после того, как обозначил свои намерения насчет Анны.
Родители с удовольствием узнали о том, что Влад живет один в трехкомнатной квартире и имеет нехилый пакет акций в нефтяной компании и входит в совет директоров.
—Это наследство от погибшего отца, — скромно признался он. — Я ведь сирота. Погибли они оба, едва я высшее по нефтянке получил. Вот сейчас там и работаю — в крупной, вертикально-интегрированной частной компании.
В заключении вечера Влад, заручившись согласием родителей, преклонил колено перед невестой и преподнес помолвочное колечко.
—Слышь, Олежек… Что-то у меня на душе кошки скребут, — отойдя от эйфории, созданной приятным поведением жениха, проговорила Вера Петровна. — Уж слишком зятек наш хорош. Вот как будто в маскарадном костюме джентльмена он.
-Ну тебе, мать, не угодишь. То засиделась наша дочь в девках, то жених какой-то не такой. Нормальный мужик, по моему. — ответил Олег Николаевич, но задумался. — А, впрочем… Доверяй, но проверяй, как говорится. Найду каналы, как аккуратно пробить парня…
Странное дело, но после того, как у Анны появилось на пальчике колечко от Влада, она тоже, как и мама, на уровне интуиции начала чувствовать какую-то тревогу.
Никаких аргументов для тревоги не было. Однако тревога была.
-Ложь…и провокация, — вспомнила она почему-то смешную присказку, услышанную в детстве от детей, с которыми ей было не разрешено общаться «Не комильфо», — говорила тогда мама.
И буквально через три дня после того, как Влад побывал в гостях, произошло странное событие.
Они решили пройтись пешком по бульвару до театра, куда отправились на премьеру спектакля.
В подземном переходе Влад, как обычно остановился около попрошайки — скорее женщины, чем мужчины.
Он уже полез за наличкой, как вдруг женщина подняла глаза и Влад шарахнулся от неё, схватив Анну за руку.
—У-у-у-у… Ирод… Живой? Очередную об**ываешь??! Д.у.р.а! Беги от него! — закричала попрошайка.
Влад тащил Анну к выходу, сжав губы. Глаза его потемнели от гнева.
—Что это было? — девушка остановилась, ошалело глядя на мужчину.
—Это.. Да это моя бывшая соседка… Кристина. Цеплялась ко мне, а я её отшил… Потом она по рукам пошла, спилась, квартиру за долги забрали… Я и не знал, где она и что с ней..
—Так может быть ей помощь нужна? Давай вернемся…
-Нет… Она… Она…Обокрала меня когда-то и вообще, забудь об этой мерзкой бабёнке…
Алла замолчала, но после спектакля она сразу же поехала домой, сославшись на головную боль.
—Что-то не стыкуется… Такой добрый, аж чересчур… И вдруг такая черствость по отношению к опустившейся бывшей соседке — думала Анна весь вечер. — Сколько у него злобы и отвращения было…Его аж «типало», пока он в руки себя не взял.
Целую ночь девушка крутилась, вспоминая красивые синие глаза любимого в момент, когда они неожиданно стали колючими, злыми и испуганными.
А к утру в её голове созрел план проверки Влада «на вшивость».
На сайте объявлений она напечатала текст: » Нужна актриса 40+ на один вечер». Подробности по телефону.
Обговорив с женщиной сценарий, за исполнение роли в котором она пообещала прилично заплатить, Анна назначила Владу свидание.
—Ну где она, ч*рт побери…. Что-то в последние дни она изменилась — как бы с крючка не сорвалась. Такой ведь шанс с этой Анной, почти что джек-пот выиграл. Мало того, что богатая, так еще и красивая…Я даже почти влюбился в неё…
-А как я её на первого б.о.м.ж.а.р.у развёл, Кольку этого беззубого…Ха-ха…Купил ему пива девяточку, вот он и согласился полчасика посидеть, пока Анна из офиса выйдет.
-Даже жениться решился. Мда… Только вот не готов я на долгие отношения… Но там посмотрим — разводы ведь пока никто не отменял — главное — обкручу, как эту д.у.р.у. Кристину, а дальше видно будет.
-А Кристина?…. Это надо же… Совсем опустилась красотка Крися… А ведь такая тётка была — богатая, шальная, дерзкая…
-И надо же на неё наткнуться было в этом переходе… Но ничего…Вроде Анна поверила в легенду про соседку…
-А жениться на Аньке всё-же придется… Ведь уже тридцать три стукнуло — возраст Христа… Молодые, накачанные пацаны в затылок дышат… Скоро папиком стану…А для «папика» я недостаточно обеспечен. Что за зарплата у торгового представителя по поставкам продуктов в частные магазинчики? Слёзы!
-Ну ничего… Осталось две недели и я стану официальным мужем богатой жены и зятем крупного бизнесмена…
-Ну где же она? Уже на пятнадцать минут опаздывает! — Влад полез в карман за телефоном, но в это время услышал голос попрошайки: «Помоги, сынок, чем сможешь».
Влад отвернулся, но попрошайка не унималась:» Помоги. Дай мне на еду.. Два дня не ела…».
-Отстань! — рявкнул мужчина. — Иди работай.
-Так болею я… С работы выгнали… Я голодная… — женщина протянула грязную руку к рукаву мужчины, но тот мгновенно отшатнулся и с силой оттолкнул женщину.
-Пшла отсюда!!! — и Анна вновь увидела брезгливость и злость в глазах «доброго» и «милосердного» мужчины.
—Ну всё. Спасибо. -почти весело сказала она, помогая подняться «попрошайке-нищенке». — Вот гонорар, а вот еще и премия — компенсация за удар.
Влад смотрел и слушал свою невесту и понимал, что это финал.
—А с тобой, дорогой, всё кончено. -Анна сняла колечко и аккуратно положила его на асфальт. — Вот забери. И без комментариев.
-Аня… Погоди... -попробовал остановить её мужчина, но махнул рукой, понимая, что та не остановится.
—Неужели не простит? Не может быть! Ведь я видел, что она влюбилась в меня. А эти нищие… Ну что-нибудь придумаю… Жалко ведь столько времени на неё потратил. А сколько денег вбухал — пришлось кредит взять, чтобы одеться, обуться в соответствии. А сколько денег ушло на букетики, театры, кафе, да плюс милостыни этим наглым бомжарам барские…
-Анна, нам нужно поговорить — позвонил он на следующий день.
-Не о чем.
—Погоди… Есть о чем. Хотя бы выслушай меня. Ведь я и правда тебя люблю и эти комедии с нищими …да… я согласен, что нельзя было притворяться, что я люблю и жалею, тогда, как терпеть не могу…Но я ради тебя это делал, осёл, конечно. Хотел впечатление произвести. Все мы пацаны такие — перья распускаем перед любимыми.
-Но как я смогу тебе теперь верить?
-Дай мне шанс доказать это, — схватился за соломинку Влад, почувствовав сомнение в голосе девушки. — Клянусь…Всегда буду искренен с тобой. Давай встретимся сегодня.
—Нет. Сегодня я занята вечером, давай завтра. — Анна вспомнила, что к ней в кабинет заглянул отец и сказал, что вечером у него есть к ней серьезный разговор.
—Дочь… Тут вот какое дело…Как у тебя дела с Владом?
-Никак.
-Поссорились?
-Нет. Мы расстались, наверное. Ой, пап. Я еще не знаю. Запуталась… — и Анна рассказала отцу о своих сомнениях.
—Всё сходится, — Олег Николаевич грустно усмехнулся. — Кристина, та, что в переходе побирается, бывшая владелица ресторана, которую твой Влад не только обул до копейки, лишив бизнеса и жилья, а еще и на крупные кредиты посадил.
Родители у него не погибли — простые люди. Отец — никаких нефтяных акций не имел и даже не знает, что это такое — он токарь на заводе. А мама — библиотекарь в школе.
Влад — мальчик-попрыгунчик — прыгает с работы на работу. Но работа — это не основной заработок.
Основное поле деятельности у него — богатые женщины Пару раз женился, отжав у одной жены её квартиру, а у второй выпотрошил все вклады и обналичил ювелирку.
Ну вот теперь и ты…чуть не попалась.
В этот же вечер во соцсетях появилось важное сообщение с крупной фотографией Влада и описанием его подвигов.
Это сделала Анна, кое-как отговорив отца оторвать несостоявшемуся зятю при*индалы.
Она плакала — ведь это был её первый опыт, первая любовь, закончившаяся так сокрушительно.
—Никогда, ни одному мужчине больше не поверю! Не позволю им разбивать свое сердце! И замуж не выйду! — рыдала Анна на груди у своего отца.
А через год благодарила судьбу за то, что вовремя отвела её от альфонса и афериста.
А Вера Петровна потирала руки, радуясь новому увлечению дочери.
-Отличный выбор! — поддержал и отец.
Ведь мужчина, с которым встречалась теперь Анна, был одним из двух сыновей его давнего бизнес-партнера, надежным и проверенным , как и его отец.