За пять лет доводки разработчики изо всех сил старались сделать Урал максимально надежным и с отличной проходимостью. В общем, на государственных испытаниях автомобиль показал очень неплохие вездеходные качества и довольно надежную ходовую часть. Затем, в процессе производства тяжелых грузовиков, официальные представители-приемщики буквально «забраковывали» за малейший брак или недочет.
Разумеется, Урал 375 в разных модификациях использовался и в гражданском варианте для народного хозяйства
Прежде всего, как автомобиль-вездеход для доставки грузов в труднопроходимые места. Хотя в качестве обычного грузовика, Урал 375 проигрывал гражданским машинам. Прежде всего, из-за расхода бензина. Мотор на 180 л.с. даже по паспорту «съедал» до 50 л высокооктанового советского бензина А-93. Которого, на заправках просто не было в достаточном количестве. Для сравнения тот же ЗИЛ-131 потреблял до 35 л на сотню обычного А-76.
Что касается техники для нужд страны, то для них эксплуатация Урал 375 тоже была не сахар. В целом, претензий к грузовику было немного, если не считать прожорливости мотора. Но тут проявлялась совсем другая особенность машины. Тяжелый грузовик давал возможность списывать целые тонны дефицитнейшего А-93 и продавать его при первой же возможности. Иногда можно было наблюдать картину, как за одним человеком Урал 375 двигалось несколько Жигулей или Москвичей с канистрами на багажнике. ГАИ и автоинспекция, как могли гоняли таких «дельцов», но проблема оставалась.
Были некоторые недочеты в компоновке машины. Например, очень плохой обзор из кабины. Водитель видел лишь небольшой кусочек пространства слева и спереди. А если приходилось выезжать из автопарка или протискиваться между колонами, то впереди машины шел старший машины и руками, как флажками, регулировал движение Урала. Проблема была настолько серьезной, что в Восточной Германии Уралы дооборудовались люками на крыше. По крайней мере, старший машины мог спокойно провести грузовик через любой населенный пункт Германии без риска наехать на припаркованный у обочины Трабант.
Двигатель, трансмиссия и редуктора на Урал 375 были очень надежными
Если и были проблемы, то они достаточно быстро решались, запчастей хватало. Большинство ремонтов выполнялось силами своих механиков или в ближайшем рембате.
Был у Урал 375 один принципиальный недостаток, его изначально делали универсальным, а это явно было ошибкой. У машины три ведущих моста, хотя сначала был вариант с основными двумя задними и подключаемым передним мостом. Например, бортовые и тентованные машины для перевозки личного состава ездили недогруженными. Благодаря тяжелому мотору и коробке сцепление передних колес было отличное, тогда как зад основательно «вилял» и пробуксовывал. В таком варианте Урал 375 неплохо пробирался через раскисшие глинистые дороги, но по обычной трассе ездить на грузовике было явно некомфортно. Поэтому к Уралу старались прицепить лафет или загрузить зад машины, чтобы хоть немного смягчить рессоры.
Еще на Урал 375 массово устанавливали различную технику. Это были станции связи, ремонтные мастерские, заправщики. Из опыта можно сказать, что оптимальной оказалась нагрузка на два задних моста в пределах 5-10 тонн. Примерно с середины 70-х бортовых Уралов практически не осталось, все машины выпускались либо с кунгами, либо со специальным оборудованием. В общем, проблему нагрузки решили. А личный состав стали возить на ГАЗ-66 и бортовых ЗИЛ-131.
Что касается проходимости Урал 375, то тут не все однозначно
Грузовик с небольшим грузом (до 3 т) или со специальным оборудованием в принципе обладал достаточной проходимостью, чтобы проехать по раскисшей грунтовке. По песчаным дорогам, по пахоте и снежной целине Урал 375 не пускали принципиально. Ни один из командиров в здравом уме не хотел рисковать техникой. Первым дорогу накатывал ГАЗ-66, затем ЗИЛ-131. Затем если очень нужно было, то пускали Урал 375 на спущенных колесах.
Проблема была не в машине, просто в природе не существует техники, которая бы не застревала в болоте, в мокром песке или раскисшей глине. Если ГАЗ-66 или ЗИЛ-131 еще как-то можно было вытащить из ямы танковым тягачом, то тяжеленный Урал 375 с грузом не вытаскивал даже Т-72. Попытка «достать» гусеничной техникой обычно приводила к тому, что у грузовика просто отрывали мосты.
Но все равно Урал 375 считался незаменимым там, где требовалось перевезти огромное количество грузов. В этом смысле машина была одной из самых выносливых.