Непослушная дочь.
Алле уже давно перевалило за тридцать. Всю свою жизнь она мечтала о простом женском счастье. Любимый мужчина рядом, дочка, а лучше дочка и сыночек. Но эта её мечта никак не могла осуществиться. Как только в радиусе ста метров появлялся более или менее приличный мужчина, на сцене появлялась мама и делала всё, чтобы мужчина исчез с горизонта. И любимой фразой мамы было:
— Аллка, ну кому ты такая нужна??? Страшная, толстая, ноги кривые, волосы как пакля, зубы неровные. Поиграется с тобой да бросит, а ты рыдать будешь. Не связывайся!
И Алла действительно в зеркале видела то, что описывала её мама. Толстую, неказистую дурнушку с волосами забранными в пучок.
Мама ею всегда была недовольна. Как бы Алла не старалась, чтобы не делала, всё было не так. Ещё в школе займёт на городской олимпиаде по какой-нибудь физике второе место.
— Что, на первое мозгов не хватило? Я же говорю, дура!
Закрадётся четверка в дневник, неделю без сладкого.
— Бездельница! Не способная даже учиться! Твой удел — полы мыть!
А между тем Алла окончила школу с золотой медалью, без труда поступила в мед и сейчас работала ведущим хирургом в детской городской больнице.
А мать всё равно была недовольна.
Алла одевалась так, чтобы быть как можно неприметнее. Носила бесформенные кофты оверсайз, брюки, ботинки, страшные, но удобные. Волосы скручивала в пучок, в свои миндалевидные глаза прятала за толстыми стёклами очков.
И ни один из окружения Аллы не сказал:
— Алла, зачем ты прячешь за этими жуткими очками свои красивые серые глаза?
— Почему ты не сделаешь хорошую стрижку, тебе бы пошло?
— У тебя отличная фигура, пусть не как у модели, но отличная. Не нужно её прятать.
Не было у Аллы подруг из-за матери. Всю жизнь она ей твердила:
— С той не дружи, у неё родители пьяницы. С этой не дружи, она тебя плохому научит.
И третья, и четвёртая, и пятая, все были плохими, не было ни одной, которая устроила бы мать.
Где был отец Аллы? Она не знала. По словам матери он был плохой человек и бросил их, когда девочке ещё и года не было. Алла о нём ничего не знала, только имя.
Настоящей Алла была только на работе. Здесь не было мамы, которая следила за каждым её движением.
— Аллка, не сутулься! Что ты ешь как не в себя? И так толстая.
А на работе Алла могла удобно разместиться на диване, задрав ноги на придвинутый стул. Здесь ей никто не мешал наслаждаться любимым кофе. Дома вместо кофе был только цикорий, который она терпеть не могла.
Не так давно к ним пришёл работать ординатор Артём. Симпатичный молодой человек. Наденька, подруга Аллы сразу стала накатывать ей:
— Ты посмотри какой мужчина! Дерзай!
— Наденька, ты посмотри на него и посмотри на меня! Мы же будем смотреться как… Как… Как Тарапунька со Штепселем.
— Не мели ерунду! Нормально вы будете смотреться. Сделаем тебе нормальную причёсочку, оденем посимпатичнее, а не в эти твои безразмерные балахоны и станешь ты у нас конфеткой!
Посмеялись они с Надеждой да и забыли об этом разговоре. Работы много, больные поступают ежедневно. Всех надо возвращать к жизни.
В один прекрасный день встретились они с этим самым Артёмом возле операционного стола. Алла оперировала, а Артём ассистировал. Операция была сложная, но они провели её блестяще. А после Артём подошёл к Алле и предложил выпить кофе в ближайшей кофейне. И она согласилась. Хотя ей впервые было неловко за свои балахоны размера оверсайз.
Артём оказался хорошим собеседником. С ним было легко и, как выяснилось, их вкусы во многом совпадали. А самое главное, книга у них была одна любимая. И Алла увлеклась им.
За простым, дружеским походом последовали свидания. Алла приобрела несколько женственных нарядов, туфли, правда одни, но они были универсальныvb и подходили ко всем трём платьям. Хранила она это всё богатство на работе в шкафчике. Благо он на ключ запирался и никто не мог увидеть и задать неудобные вопросы. Алла сделала стрижку. Ей привели в порядок её волосы, которые от рождения росли как хотели. Теперь они ниспадали аккуратным каскадом. Чтобы мама не заметила, продолжала закручивать волосы в пучок.
Приобрела контактные линзы. Дома Алла ходила в очках, а на работе и на свидания с Артёмом меняла их на линзы. Стала пользоваться косметикой и парфюмом. И теперь из зеркала на неё смотрела вполне симпатичная девушка с большими серыми глазами, пухлыми губами и высокими скулами. И фигурка была вполне себе хорошая. Как оказалось, Алле вполне подошёл сорок четвёртый размер.
Мама даже не догадывалась о такой двойной жизни дочери. Алла и раньше частенько задерживалась после дежурства или оставалась в больнице до утра, если пациент тяжёлый был. Только теперь ей приходилось врать маме, когда она оставалась у Артёма.
Их отношения стремительно развивались. Артём стал настаивать, чтобы Алла переехала к нему. Но та боялась реакции мамы, да и оставить её одну тоже.
— Алла, ну давай я с ней поговорю! Познакомь. Рано или поздно всё равно придётся!
А Алле было страшно их знакомить, зная маму. Но Артём был прав. Она любила его, поэтому познакомить с мамой было просто необходимо.
И вот в свой выходной, собрав все свои силы, Алла решилась. Ох, как мама кричала! Как она только дочь не называла! Какие ей эпитеты не приписывала! Девушка не знала что делать. Она сидела и со слезами на глазах выслушивала маму. А она всё больше и больше разорялась. В конце концов мать схватилась за сердце и осела. Алла испугалась и подбежала к ней.
— Мама! Что с тобой? Я сейчас скорую вызову.
— НЕТ! — закричала мать и схватила Аллу за руку, — Не дам скорую вызывать, пока ты с ЭТИМ не расстанешься!
— Мама! Нельзя медлить! У тебя может быть инфаркт!
— Вот и будет это на твоей совести! Звони сейчас же своему и говори, что расстаётесь! Только после этого позволю скорую вызвать!
Она сидела совсем бледная с синеватыми губами и держалась за сердце. Алле пришлось подчиниться.
Она набрала Артёма и захлёбываясь слезами объявила, что между ними всё кончено. Объясняться с ним не было времени, поэтому сразу же сбросила и вызвала скорую помощь.
Маму забрали в больницу. Она поставила ультиматум Алле. Если та вновь начнёт встречаться с Артёмом, мама перестанет лечиться и уйдёт домой умирать.
Алла старательно избегала Артёма. А он не понимал, чем заслужил такое. В одно прекрасное утро Алла приходит на работу, а её Артём хихикает с новенькой, молоденькой медсестрой. «Неужели мама права?» — мелькнула у неё мысль. Чтобы больше не видеть Артёма и не рвать своё сердце, Алла перевелась в местную поликлинику под предлогом, что теперь ей проще будет ухаживать за мамой. С большим сожалением главврач отпустил её.
Теперь мама была довольна. Алла вновь принадлежала ей целиком и полностью. Снова можно было внушать, что она неудачница и ничего не добьётся в этой жизни.
Спустя пару месяцев Алла заметила, что её как-то стало подташнивать по утрам. Вкусы изменились.
Беременность была как гром среди ясного неба. Да и срок оказался уже большой, чтобы аборт делать. Алла решила рожать для себя. Оставалась проблема, как об этом сказать матери. Но нужно было обязательно.
И вот решилась. Мать опять хватается за сердце, кричит, истерит.
— Ты сошла с ума! Да какая из тебя мать! Ты себя-то воспитать не можешь! Избавляйся, пока не поздно!
— Поздно! И я буду рожать!
Алла впервые перечила матери. Мать даже растерялась на мгновение. Ещё бы, некогда покладистая дочь вдруг вздумала перечить!
— Ну ладно, поживём, увидим!
Потянулись месяцы беременности. Каждый день Алле приходилась выслушивать какая она никчёмная и что она не сможет воспитать нормально ребёнка.
В положенный срок Алла ушла в декрет. Чтобы мама не мотала нервы, Алла много гуляла. Благо погода позволяла. Во время одной из таких прогулок она и встретила свою подружку Наденьку.
— Алла! Вот это номер! И когда?
— Да уже скоро. Вот, хожу, воздухом дышу.
— Ну и правильно! А Артём знает? Я тогда так и не поняла, что между вами произошло. Он ходит всё это время как в воду опущенный!
– Видела я, как он ходит! С сестричками заигрывает!
— Ой, не говори ерунды! Ни с одной не завёл интрижки, всё по тебе сохнет!
Алла вернулась домой раньше обычного и вся в раздумьях, а правильно ли она поступила, расставшись с Артёмом. Открыла дверь своим ключом и тихонько вошла в прихожую. Мама была дома, она с кем-то разговаривала по телефону. Начало разговора Алла не слышала, но то что услышала, ей совсем не понравилось.
— ….. Да… Ой, я всё равно её уговорю отказаться от ребёнка!… Да… Ну вот и пусть сразу из роддома забирают… Как будто ты не знаешь как у нас это делается. Кругленькая сумма всё решит. Мне же инфаркт нарисовали вместо простой невралгии…. Да она же дура и врач никакой!… Ну всё, договорились. Я тебе наберу, как в роддом поедем.
Аллу прямо затрясло. Получается, мама всё это время её обманывала??? Никакого инфаркта у неё не было??? Это она всё придумала, только чтобы они с Артёмом расстались???? И только Алла хотела пойти матери всё высказать, как её вдруг всю скрутило, потянуло живот и заболела поясница. Она невольно застонала. Мать вышла из комнаты.
— Аллка, что с тобой? Чего придуриваешься?
Но когда поняла, что дочери на самом деле плохо, вызвала скорую.
Алла родила относительно быстро. Дочка родилась маленькая и недоношенная, но здоровенькая.
В палату Аллу положили в отдельную и каждый день к ней стала приходить мама.
— Алла, зачем тебе ребёнок? Что ты с ним делать будешь? Ну какая из тебя мать? Откажись! Или будешь, как я, всю жизнь мыкаться одна с ребёнком!
Как только мать уходила, у Аллы начиналась истерика.
Алла собиралась выписываться. Мать всё ходила и заставляла её отказаться от ребёнка. Ну как можно было отказаться от этой крохи! Она так смешно морщила носик, поднимала бровки и улыбалась во сне! Нет! Алла не могла этого сделать! Это её дочка! Её кровиночка! Поэтому Алла придумывала план побега. А пока позвонила подруге и поделилась радостной новостью!
Через час к ней в палату ворвалась Надя с полными пакетами подарков. Алла и рассказала о подслушанном разговоре и о том, что мать заставляет её отказаться от дочки.
— Значит так. Когда вас выписывают, завтра? Завтра я приеду пораньше и заберу тебя с малышкой. Поживёшь пока у меня, а там придумаем что-нибудь!
А Алла только кивала. Сейчас она была готова на всё, даже перечить матери.
Надя приехала как и обещала. Медсестра завернула кроху в тёплое, розовое одеяльце и вынесла в двери.
— Тааак! Кто тут папа?
И к медсестре подошёл Артём. Он взял из рук медсестры драгоценный свёрток.
— Почему ты мне ничего не сказала? Ты же знала, что я тебя люблю! Помни, чтобы не случилось, я тебя всегда буду оберегать! Тебя и дочку! А теперь, поехали ко мне!
Алла с дочкой стали жить у Артёма. Он заботился о них. Матери они даже не позвонила ни разу. Алла пока ещё не готова была начать общаться. Может быть позже, когда дочка подрастёт и обиды улягутся…
АнонимноЯ