— Мама, вы проверяли кто по соседству живет, когда квартиру покупали? — голос Светланы предательски дрогнул и мать это заметила.
— А что случилось, доченька? – испугалась Мария Васильевна.
— Нет, ты скажи мне: когда вы с отцом покупали двушку для нас с Сережей, вы поинтересовались, кто живет по соседству, над нашей квартирой и под ней?
— Конечно, мы поговорили с бывшей квартирной хозяйкой и с риелтором. Бывшая владелица заверила, что все соседи — замечательные, беспроблемные люди. Света, ты можешь объяснить в чем дело?
— Ничего. Мы будем продавать квартиру, – рассерженно ответила дочка и положила трубку.
Мария Васильевна, которая всегда спешила дочери на помощь, тут же оделась и рванула в путь…
Полгода назад Светлана и Сергей Мироновы, наконец-то, поженились. Ребята встречались давно, но свадьбу все время откладывали.
Молодые люди серьезно подходили к делу создания семьи. Хотелось для начала получить образование и устроиться на работу. Деньги на банкет и организацию свадьбы накопили сами и вот они стали мужем и женой.
Родители для единственной дочери не поскупились и подарили молодым ключи от квартиры, которую выбрали на рынке вторичного жилья. Дом не новый, зато район хороший — почти в самом центре. Но главное — хозяйка уступила хорошую сумму.
Родители Сергея подарили деньги, которых как раз хватало на ремонт. Все лето молодожены ждали когда же наконец-то они смогут переехать и вот, в начале сентября, свершилось.
— Как же я счастлива, Сережа, — сказала молодая жена и прильнула к мужу.
— Да я и сам не ожидал такого подарка, – засмеялся супруг, – Подумать только — пять минут пешком до моего офиса, а до твоей работы — десять минут в развалочку.
— Магазины рядом, рынок, поликлиника, диагностический центр, трамвайная остановка, школы, детский сад, игровые площадки, – сверкнула глазами жена, – Сережка, мы попали в рай.
— Теперь заживем, – подмигнул супруг.
Но радость длилась недолго…
…Целую неделю Светлана должна была работать дистанционно, поэтому постоянно находилась дома. Ей нравилась новая квартира, особенно нравилось осознавать, что именно она здесь хозяйка. Девушка вообще никуда не выходила несколько дней. Сергей сам после работы заходил в магазин, покупал какие-нибудь продукты и молодые люди устраивали романтические вечера.
Так было и в этот день. Светлана готовила салат на кухне, а Сергей только принял душ, как вдруг кто-то позвонил в дверь. На пороге стояла соседка снизу.
— Меня зовут Таисия. Я живу в квартире на этаж ниже.
—- Очень приятно. Сергей, – растерялся парень. Было уже часов девять вечера и ему показалось, что визит соседки не слишком уместен, — Вы что-то хотели?
В этот момент из кухни вышла Светлана и прислушалась к разговору:
— Понимаете, у меня маленький ребенок. Я воспитываю его одна. Помочь некому, — вздохнула молодая мать, – Очень устаю. У меня есть к вам просьба. Не могли бы вы с девяти вечера до восьми утра не смывать унитаз?
— В каком смысле? – выпучил глаза Сергей а Светлана открыла рот.
— У сына режим. А смыв настолько громко слышно, что он просыпается. У него кроватка стоит через стенку от вашей ванной комнаты.
— Ну так передвиньте кровать, – присоединилась к разговору Света.
— Не могу, там шкаф, да и вообще, некуда передвинуть. Вы сможете выполнить мою просьбу? — совершенно серьезно спросила Таисия.
— Извините, нет. Это какой-то бред. До свидания, – Сергей вытолкал начавшую орать соседку и закрыл дверь, а та еще минут десять кричала, что они еще пожалеют.
Супруги угрозы соседки всерьез не восприняли. Это ведь ерунда какая-то — то, о чем она просит. Может быть, даже, разыгрывает новых жильцов. Но то, что это не розыгрыш, Сергей и Светлана поняли уже через день, когда глазок, звонок и коврик придверный кто-то облил манной кашей.
Дальше — больше, соседка оставляла у двери Сергея и Светлана содержимое горшка ребенка, использованные детские салфетки, пачкала дверь. Нервы Светланы были на пределе, а тут еще новый сюрприз. Соседка по тамбуру…
…Бабушка лет семидесяти пяти — божий одуванчик, живет одна. Познакомиться с новыми соседями Валентина Петровна пришла на следующий же день. Даже принесла букет цветов, которые, как оказалось позже, она нарвала прямо возле подъезда на клумбе.
Светлана все равно работала дома, почему бы не уделить время соседке? Одинокая все-таки, жалко человека. Света приготовила чай, открыла коробку конфет и пригласила бабушку к столу.
Валентина Петровна долго благодарила, затем выпила три чашки чая, съела все конфеты и поспешила домой:
— Ну, так Светочка, если помощь понадобится, я могу к вам с Сережей обратиться в форс-мажорных обстоятельствах? Может быть скорую вызвать или хлеба купить в непогоду? Сама то я старая, растянусь еще где-нибудь, — заискивающе заглядывая в глаза, поинтересовалась пенсионерка.
— Конечно, заходите, – растерянно ответила женщина. Не могла же она отказать одинокой старушке. А зря.
Форс-мажорные обстоятельства начали случаться у Валентины Петровны все чаще, а бабушка становилась все наглее. Дошло до того, что она уже со списком продуктов приходила к Светлане:
— У вас машина, деточка, а я ведь старая, не допру.
— Валентина Петровна, сейчас в магазинах есть доставка. Заказывайте, Вам привезут, – категорично отвечала женщина.
— Ой, да там ограничения по сумме. Сразу надо тысячи на полторы продуктов купить. Мне не выгодно. Помоги, милая, а я за тебя помолюсь.
Несколько раз Светлана помогала, но угодить соседке было невозможно:
— Зачем яйца такие дорогие купила? В нашем магазине за рынком на двадцать рублей дешевле. А это что? Господи, да я же такое не разгрызу, зубов нет. Света, ум то у тебя есть или весь в косу ушел?
— Что же я, по-вашему, еще и по всем магазинам бегать должна, чтобы на рубль дешевле купить? Обращайтесь в социальные службы, я больше никуда ходить не буду, – рассердилась Светлана.
— Да, ладно тебе, — захихикала соседка, — Ну, Свет, чего ты, обиделась что ли? Свои же люди, сочтемся.
Но Светлана была непреклонной. Она хотела ограничить общение с наглой соседкой, которая уже ходит с какими-то просьбами целыми днями. К тому же, Светлана узнала от жителей подъезда, что баба Валя, вовсе не одинокая.
Есть у нее сын Вадим, и невестка, и двое внуков. Очень хорошие люди. Но мать запрещает детям приезжать к ней. Она считает, что невестка травит ее — что то подсыпает в еду, чтобы завладеть квартирой. Всем во дворе об этом рассказала. Позорит только сына и его семью.
Когда Светлана и Сергей все поняли про свою соседку, было уже слишком поздно. Валентина Петровна теперь и против них ополчилась. Жалуется бабушкам во дворе на новых жильцов, рассказывает небылицы и уже дважды вызывала полицию по надуманному поводу: говорит, что к соседям часто приходят какие-то непонятные личности, предположительно, сектанты.
Жить в такой обстановке становится невозможно. Светлана постоянно находится на грани срыва. Теперь еще и кто-то машину супругов пачкал какой-то гадостью во дворе — то ли дети, то ли соседи.
Мария Васильевна подошла к двери квартиры детей и позвонила в дверь. Женщина тут же посмотрела на свою ладонь, затем на звонок и заметила, что он облит манной кашей. Дверь тут же открылась:
— Светочка, а что тут у вас происходит? – растерялась мать.
— А, фигня, – махнула рукой дочь, – Это месть за то, что мы смываем унитаз.
— Чтоо?! – Мария Васильевна постояла еще несколько секунд в полной растерянности и пошла помыть руки.
После серьезного разговора с мамой, квартиру решено было продать и купить другую. Только теперь договорились сначала все узнать о тех, кто живет по соседству. Недели через две, квартиру уже приехали посмотреть первые потенциальные покупатели.
Жилье им понравилось, тем более, недавно был сделан ремонт:
— Ну, а соседи-то у вас здесь нормальные? – весело спросил молодой мужчина.
Светлана хотела ответить и уже открыла рот, но Мария Васильевна ее опередила:
— Замечательные соседи. Берите квартиру, не пожалеете. Мы бы не продавали, да решили большой общий дом за городом купить, — мама Светланы с грустью посмотрела по сторонам, словно сожалея о продаже жилья и смахнула несуществующую слезу.
— Ну, тогда берем, – еще шире улыбнулся мужчина и шепнул жене, – Эх, заживем. Повезло же нам!