— Что случилось, дорогая?
— Нас обокрали.
— Как? Замок же цел! — Костя осмотрел квартиру, не веря своим глазам.
— Наверное, твоя мать потеряла ключи, и воры открыли дверь без взлома замка… Срочно звони ей. Пусть проверяет. А я звоню в полицию.
Мария Ивановна, мать Кости, была женщиной жадной и себялюбивой. С самого детства она привыкла ни в чем себе не отказывать. Даже выйдя замуж, она умудрялась баловать себя вкусностями, пока муж был на работе. Его же она кормила простым супом и макаронами, постоянно жалуясь на нехватку денег. Муж брал подработки, выбивался из сил, но ситуация в семье не менялась. При этом жена не выглядела истощенной и слабой.
Один за другим в семье родились сыновья. Старший, Константин, пошел в отца, был ответственным и серьезным, привыкшим во всем полагаться только на себя, младший, Василий, был в мать. Любил только себя и не считал нужным заботиться о ком-то другом.
Шло время, дети выросли. Костя получил образование, женился, зажил отдельно. В молодой семье вскоре появился сын. Василий же продолжал сидеть у родителей на шее, помыкая отцом, который из последних сил старался обеспечить комфорт семьи. Несмотря на то что здоровье мужчины стремительно ухудшалось, он до последнего выходил работать в дополнительные смены, а по ночам таксовал по городу. Именно с одного из таких вызовов его и увезли на скорой. Утром Константину позвонила мать и сообщила, что отца больше нет. Потрясенный мужчина не сразу понял, что теперь его жизнь кардинально изменится.
Все расходы по организации похорон взял на себя старший сын. Мать и младший заявили, что не в состоянии заниматься этим, да и денег у них нет.
— Костик, теперь ты за старшего! Все оплати сам, я не могу без слез даже думать о том, что мы осиротели. Васеньку тоже не дергай, мальчик вне себя от горя! — Мать поставила старшего сына перед фактом.
«Васенька не мальчик уже полтора десятка лет и всего на два года младше меня» — подумал Костя, но спорить не стал. О том, что ему тоже нужна поддержка и сочувствие, подумала только любимая жена, которая на несколько недель стала единственным добытчиком, позволив мужу спокойно решить вопросы с похоронами и погоревать о потере отца.
Однако мать Кости решила, что теперь все тяготы по содержанию семьи должен взять на себя старший сын. Не работав ни дня и не заработав ничего на осень жизни, женщина считала, что сын обязан теперь оплачивать ее коммунальные платежи и закупать продукты. Семья Кости не бедствовала, поэтому на семейном совете было решено оказывать эту помощь.
К сожалению, Костя еще не знал, что это только начало.
— Костик, я приболела, мне врач посоветовал отдохнуть в санатории. Я тебе отправила реквизиты пансионата. Выезд через неделю, оплатить надо сегодня.
— Мама, у меня зарплата через неделю, таких денег сейчас просто нет! Ты почему заранее не предупредила?
— А я не знала, что надо просить о том, чтоб сын помог. Мне всегда казалось, что это твоя святая обязанность! Или ты, потеряв отца, теперь хочешь и без матери остаться! — Зная, как тяжело сын перенес утрату отца, она умело манипулировала им, добиваясь своего.
— Хорошо, я найду деньги.
— И не забудь продукты на неделю закупить! Васенька останется один, ему будет сложно. Не покупай всякие гречки и макароны. Сразу полуфабрикатов набери, мясных. Мальчику необходимо хорошо питаться! Он нашел работу, а тяжелый труд требует хорошего питания.
— Мама! Ему тридцать лет! Если нашел работу, пусть сам себя содержит. К тому же у меня сейчас нет времени гоняться на другой конец города с продуктами. Пусть сам о себе позаботится.
— Ах так! Значит, теперь семья для тебя ничего не значит? Брату сложно, а ты его хочешь бросить? Ну что ж, и мать брось! Тебе же все равно, как мы будем справляться! Ну спасибо! – Мария Ивановна бросила трубку, точно зная, что старший сын не выдержит и либо привезет продукты, либо отправит денег. Расчет оказался верен: через полчаса позвонил курьер и сообщил о доставке продуктов.
— Ну вот, был ли смысл возмущаться! — Смеялись Мария и Василий, усаживаясь за богато накрытый стол.
Спустя полгода Мария Ивановна решила, что оплаты коммуналки и продуктов ей недостаточно. Сын с невесткой хорошо зарабатывали, могли и большую помощь оказать. Надо было только придумать достойную причину, чтоб выманивать у них деньги. Она нашлась сама, хотя и не в таком виде, как хотелось.
Костя с женой и ребенком решили отправиться на отдых. Узнав об этом, Василий устроил скандал:
— Как ты мог? В такую тяжелую пору для семьи тратить деньги на глупости типа путешествия! — кричал он, размахивая кулаками.
— Вася, я сам решу, что и как мне делать. Ты живи своей жизнью. Пора бы уже повзрослеть.
— Сдавай путевки! Матери надо новый телевизор! И вообще… Нам помощь нужна, а ты жируешь!
Костя в тот момент был очень зол и сбросил вызов. Сдавать путевки они не стали, а через неделю позвонила мама.
— Сынок, ты прав, поезжай отдохни… — скорбно вздохнула она. — Пока есть возможность и силы надо ездить по морям. А то потом станешь старым, никому не будешь нужен…
— Мама, спасибо за поддержку, но я сейчас не могу говорить. У меня совещание. Что-то срочное?
— Нет, просто хотела сказать, что ты можешь положиться на нас. Мы приглядим за квартиркой, мало ли…
— Ладно, мам. Обсудим.
На семейном совете было решено отдать ключи родне, это было разумнее, чем отдавать их соседям.
— Свои же люди. Мало ли что случится, пока нас нет. — Размышлял Костя. Жена согласилась.
Получив ключи от квартиры старшего сына, Мария Ивановна решила, что это ее шанс существенно улучшить свое жилье. Они с Василием раскошелились такси, запаслись большими сумками и отправились к Косте.
— Так, ну что, начнем! Вот эта ваза у меня будет смотреться гораздо лучше! Ой, а что это за кремушки у Костиной жены? Она себе еще купит, а я мне надо о себе заботиться! Сам знаешь, Костя жадный стал, совсем помощи не дождешься! — причитала она.
Женщина ходила по квартире, заглядывая в шкафы и складывая в сумки все, что ей приглянулось. Особенно удачным оказался осмотр кухни. Кухонный комбайн, тостер, телевизор и набор стильной посуды быстро перекочевали в сумки мамаши при помощи младшего сыночка. Василий заглянул в бар брата и выбрал себе несколько наиболее дорогостоящих бутылок, пока мать опустошала морозилку, так как в холодильнике жена Кости не оставила продуктов, так как собиралась надолго уехать из дома.
— Вот и славненько! Вам незачем два телевизора иметь! Вы и один прекрасно посмотрите. А мне нужен! Я люблю во время готовки включать что-то на кухне. Да вот беда — мой телевизор сломался, не подлежит ремонту. Но теперь смогу с комфортом жить. А вы еще заработаете! — Бормотала Мария Ивановна, пока младший сын откручивал крепления полки кухонного телевизора. Парень не реагировал на бормотание матери, так как обращалась она не к нему, а к старшему сыну, который еще не знал, что проявил чудеса щедрости.
— Ну что, раз уж пришли, надо по дому пройтись, мало ли что у этих «хомяков» лежит плохо!
Проведя инспекцию по дому, Мария обнаружила немало того, что ей пригодилось бы куда больше, чем старшему сыну и невестке.
— Ну вот! Отлично! Больше тут делать нечего. Идем.
Вернувшись домой, Костя и его жена сначала подумали, что их квартиру обнесли воры. Быстро вызвав полицию, они сообщили, что квартиру ограбили. О том, что это могла сделать мать, никто и подумать не мог, ведь Мария Ивановна позвонила и предупредила, что уедет в деревню, а с квартирой и так ничего не случится.
Когда же Костя позвонил матери и сообщил плохие новости, она отреагировала удивительно спокойно.
— Немедленно забери заявление. Никакие это не воры. Это мы с Васенькой заглянули к вам и взяли то, что вам не нужно, а нам необходимо.
— Как? Мам, ты что? Как это, не нужно?! Это наше имущество, мы на него заработали! Немедленно верни все, что забрала. — Костик был потрясен наглостью родственницы.
— И не подумаю! Ты обязан матери помогать! А ты только жалкие гроши бросаешь, да дешевые продукты покупаешь. Нам с Васенькой все это нужнее. Он жениться решил, ваши вещи ему с женой пригодятся!
— Мам! У вас один день. Потом я пойду в полицию и сообщу, кто именно меня обокрал.
Мать бросила трубку и заблокировала его номер. Через несколько дней к ней в квартиру пришли полицейские. Пришлось вернуть большую часть украденного и отвечать по всей строгости закона.
Больше Костя с братом и матерью не общался, да и они не изъявляли желания общаться, распуская слухи о том, как подло поступил старший сын вместо того, чтобы заботиться о них.
— Лучше бы мы ключи соседям оставили, — говорила жена Косте, который еще долго вспоминал этот инцидент.