— Мама, жена отказывается меня содержать, ты должна найти себе работу – ультиматум супруги вынудил мужа действовать

Не создана для работы

За субботним обедом Ольга бросала такие многозначительные взгляды на Кирилла, что он забеспокоился, не случилось ли чего-нибудь. Он долго ждал, когда жена заговорит, но потом не выдержал и спросил:

-Оля, ты о чем-то поговорить хочешь? Почему ты так на меня смотришь? Что случилось?

-Кирюша, я давно хотела с тобой поговорить о твоей маме…,- Ольга ненадолго замолчала, а Кирилл невольно напрягся. Дело в том, что три месяца назад он похоронил своего отца, и с тех пор его мать Зоя Сергеевна осталась на его полном попечении. Мать была намного моложе отца, он ее очень любил и всегда баловал, женщина никогда не работала и вообще была беспомощной в практической жизни. Кирилл прекрасно понимал, что его жене не нравится подобное положение дел, а особенно то, что он отдает матери почти все свои деньги, но что делать и как изменить давно устоявшийся порядок, не знал.

-Кирюша, я тут хотела кое-что из одежды детям купить, у них нет курток на зиму, а на карточке почти пусто. Ты куда деньги дел? Ты опять их маме отдал?

-Да, Оля, извини, не успел тебя предупредить. Маме нужно было срочно оплатить коммунальные услуги и продукты у нее закончились, потом еще лекарства и так по мелочи. Вот мне и пришлось…

-Кирилл, я все понимаю, что Зоя Сергеевна- твоя мать и ей нужно помочь, но у нее такие запросы! Она же курицу не ест, считает, что это дешевое и невкусное мясо. Она ест только рыбу и индейку. Фрукты и овощи в любое время года. Конечно, твой папа мог себе это позволить, но он же почти ничего не оставил. Они всегда жили на широкую ногу и вот- результат!

-Как это почти ничего не оставил? А квартира? А дача? А машина? И деньги на депозите…

-Насколько я помню, Зоя Сергеевна сказала, что на депозите пусто. Она все деньги потратила на похороны, на шикарный памятник, на поминки в дорогом ресторане. К чему были нужны такие траты? И на что она теперь будет жить? Ты же ей постоянно деньги давать не можешь? Ты и так отказался от своей части наследства в ее пользу.

-Конечно, отказался. Это же моя мать, все равно мне все останется…

-Да, останется. Только она еще нас с тобой переживет. Она же бережет себя, заботится, ни в чем себе, любимой, не отказывает. Она спит сколько хочет, каждый год твой отец на курорты возил, в санатории всякие, она тщательно за своим здоровьем и за внешностью следит. Но это все больших денег стоит. А на что ей жить-то? Ты подумай, что до пенсии ей еще очень долго. Ты станешь ее содержать? А как? У тебя зарплата не такая уж и большая, у меня в два раза больше и все равно нам часто не хватает на что-то необходимое. У нас с тобой двое детей- подростков, их содержать нужно. И с каждым годом их потребности растут. Если ты будешь еще и всю зарплату матери отдавать, то нам никогда не справиться. А уже через три года мальчишкам поступать нужно будет куда-нибудь, начнутся репетиторы, плата за учебу и вообще…

-Да понимаю я все, Оля, но что делать? Мама привыкла жить, ни в чем себе не отказывая, она еще не успокоилась после смерти отца, она страшно переживает и не может принять реальность…

-Брось ты смешить меня! Твоя мама все прекрасно может. Она и не слишком расстраивалась из-за смерти мужа, она и не любила его никогда, просто позволяла себя любить. Она теперь не понимает, что у нее нет кошелька. Она его заездила, ведь он же постоянно работал, никогда не отдыхал, не давал себе передышки и все! Но ты должен объяснить ей, что не можешь ее полностью содержать. Тысяч десять — пятнадцать в месяц ты бы мог ей давать хотя и это много. Ты же эти деньги отрываешь от собственных детей!

-А что делать,- безнадежно спросил Кирилл, он знал и решительный характер жены, и явно завышенные требования матери и действительно не знал, как поступить.

-А ты скажи ей, чтобы она шла работать,- твердо заявила Ольга.

-Как?

-Что ты дураком представляешься? Не знаешь, как люди работают?- спросила жена, глядя ему прямо в глаза,- насколько я помню у твоей матери диплом учителя. Она же филолог. Но только сразу после института вышла замуж и все, просто уселась на шею мужа. Так пусть сейчас пойдет и поработает, учителей в школах не хватает. Зарплата там, конечно, не ахти, но все же лучше, чем ничего. Ты же ее не уборщицей отправляешь работать, а по полученной когда-то специальности. Это дело благородное и важное. Пусть хоть перед пенсией поработает. Ведь ей же и пенсию назначат три медных копейки.

-Честно говоря, я даже не знаю, как это маме сказать,- нерешительно протянул Кирилл.

-Как сказать? Так прямо и скажи: Мама, у меня нет денег тебя содержать, мы и так все в кредитах, и у нас еще двое несовершеннолетних детей. Я могу тебе давать тысяч десять, но тебе это никогда не хватит, поэтому иди и поищи работу. Ты еще молодая и вполне здоровая женщина, поэтому должна сама себя содержать. Вот так и скажи.

-Но мама обидится.

-А почему это она должна обидеться? Ты же правду ей скажешь!

-Ну, хорошо, я поговорю с ней,- нерешительно протянул мужчина.

-Вот и поговори,- резко ответила ему жена,- а то я сама поговорю. Я и так наблюдаю эту картину уже три месяца, как Зоя Сергеевна плавно пересаживается с шеи умершего мужа на твою шею. То одно ей принеси, то другое купи. И почему-то она не думает, что у тебя своя семья, дети, жена. Между прочим, я на курортах никогда не была, потому что у меня лишних денег нет… И учти, если ты с ней в ближайшее время не поговоришь, то я не знаю, что я сделаю, но найду уж выход, вплоть до развода и алименты с тебя стребую на двоих детей. Вот тогда и будешь жить со своей матерью на твои три копейки.

Кирилл был недоволен ультиматумом жены, но зная ее резкий и решительный характер, не стал спорить. И тут как раз ему позвонила мать:

-Кирик, зайди ко мне, пожалуйста, мне тут нужно кое-что сделать, а я же ничего сама не умею. Приди, сыночек. И еще я хотела тебя попросить, по дороге ко мне купи мне ветчины из индейки и сыру… ты же знаешь, какой я люблю. Я по утрам только такие бутерброды ем и еще йогурт обезжиренный. Сынок, я надеюсь на тебя,- и с этими словами она положила трубку.

-Интересно, а на какие шиши мне все это купить?- подумал мужчина,- на карте пусто, там осталось чуть больше тысячи рублей, и все. У Ольги просить бесполезно, она не даст, да и у нее сейчас не густо. Опять с карты рассрочки покупать.

Мать, радостная, улыбающаяся, открыла ему дверь:

-О, мой сыночек пришел! Кирилл, у меня люстра не горит почему-то и дверца у шкафчика на кухне отвалилась. Помоги, сынок. А ты купил, что я просила? А почему так мало?

Она удивлённо посмотрела на маленький кусочек сыра и крошечный сверточек с ветчиной и на два йогурта с черникой.

-Мама, извини, что мало, просто у меня закончились деньги, а зарплата еще только через три дня.

-Как закончились деньги?- ахнула Зоя Сергеевна,- а я хотела у тебя попросить в долг, конечно, на парикмахерскую и еще на кое-какие мелочи. Я же осталась сейчас совершенно без помощи. Что же мне делать?

-Мама, я и хотел с тобой поговорить на эту тему. Понимаешь, у меня совсем не большая зарплата. Я знаю, что папа зарабатывал очень хорошо, но вы деньги почти все тратили на жизнь и у тебя ничего не осталось. Ты с таким размахом его хоронила и поминала..

-А как же, Кирилл? Ведь это твой отец, мой любимый человек?! Ведь люди должны понять, кого мы провожали в последний путь!

-Да, но ты на это истратила все, что у тебя было на депозите. И теперь у тебя есть квартира, дача, машина, но и все, на жизнь денег нет. А я не могу тебя содержать. У меня двое сыновей. Ты помнишь об этом?

-Да, конечно, помню,- растерянно ответила женщина,- но как же мне теперь жить?

-Мама, ты должна найти себе работу.

-Как?! Но я же никогда не работала. Я уже давно все забыла.

-Ничего, мама, при желании ты все вспомнишь. Сейчас в школах учителей не хватает, и я думаю, что тебя возьмут, не смотря на то, что у тебя нет стажа. Зато ты будешь иметь стабильную зарплату и потом тебе до пенсии еще больше пяти лет. Тебе ведь жить не на что! Хочешь, я помогу тебе написать резюме и поискать на сайтах вакансий место?

-Но, сынок, это ведь придется всю свою жизнь нарушить? И потом учебный год уже начался.

-Ничего страшного, бывает, что и в это время ищут учителей, главное, начать, а там смотришь и найдется что-нибудь подходящее. Может быть, тебя возьмут библиотекарем?

-Я не знаю, я не привыкла… Я никогда не думала, что мне придется под старость лет искать работу!- у женщины на глаза навернулись слезы,- если бы твой отец знал, что ты мне предлагаешь. Он же меня всегда так берег.

-Мама, но что делать? Я не имею возможности тебя содержать! Ольга зарабатывает в два раза больше меня…

-Ну вот, значит, ее зарплаты вам вполне хватает, ты мог бы мне давать свои деньги.

-Мама, Ольга отказывается меня содержать. Она сказала, что подаст на алименты на двоих детей! И что?

-Я всегда знала, сынок, что она тебе не пара. Она- черствая, жестокая женщина, не способная к благородным поступкам.

-Мама, перестань, Оля- хорошая женщина, но она много работает, устала, себя не бережет. Извини, но мне некогда. Я должен сейчас бежать, я в выходной день приду и все починю. А ты подумай насчет работы. Иного выхода нет. Я тебя прошу, стань ты уже взрослым человеком!

С этими словами Кирилл выскочил за дверь и побежал по лестнице вниз. А Зоя Сергеевна присела за стол и долго не могла заставить себя подняться и начать что-то делать.

-Как же я теперь буду жить?- думала она,- на что жить? Единственный сын не хочет меня содержать, а муж, который любил и берег, умер. Что мне делать?

Но одно она понимала ясно, что жизнь ее теперь кардинально изменилась и по- старому уже не будет никогда.

Через два дня мать снова позвонила сыну и сообщила своё решение:

— Сын ты должен мне помочь продать машину и дачу, я всё посчитала этих денег мне хватит на пару лет, а дальше я перееду к вам, как раз ваши дети уедут учиться.

Кирилл ничего не ответил, но выставил объявления, не раскрыв всего плана жене.

Добавить комментарии

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

— Мама, жена отказывается меня содержать, ты должна найти себе работу – ультиматум супруги вынудил мужа действовать
Прости, я ухожу..