— Артем, побудешь с Алёшкой?! — Лера на ходу застёгивала сапог, встретив мужа в дверях. — Меня на работу срочно вызвали. У них там аврал какой-то.
— Лера, ну ты что?! У меня сегодня другие планы были! — Артем было возмутился, но Лера быстро пресекла все его отговорки.
— Это твой сын, и он важнее всех твоих планов. В конце концов, можешь взять его с собой.
— Вот ты и возьми, — муж пробурчал себе под нос, но Лера услышала.
— Артём, не глупи! Ты же знаешь, к нам нельзя посторонних.
— Да знаю, знаю, — буркнул Артём. — Иди уже, ударница труда.
Лера убежала на работу. Артём вошел в детскую. Сын играл в своем уголке.
— Папа пришёл! — Алешка бросил игрушки, поднялся и побежал к отцу. — А мы пойдем куда-нибудь?
— А куда ты хочешь? — отец подхватил сына на руки.
— В парк на машинки. И мороженку, — сын хитро прищурился.
— Ох, ты, хитрюга! Знаешь, у кого мороженку просить, — рассмеялся Артём. — А еще куда-нибудь сходим?
— Куда? — Алешка с отцом готов был идти хоть куда, хоть к кому, но детское любопытство заставило его удивленно посмотреть на отца.
— Потом узнаешь, — Артём уже пожалел, что так необдуманно заинтриговал ребёнка.
Алёшка в свои четыре года был хорошо развит. Он уже знал буквы и умел считать до двадцати. Лера занималась с сыном в свободное время с удовольствием. Но свободного времени у нее оставалось немного.
Работая хирургом в детской реанимации, она много времени проводила на работе. Её могли вызвать в любой момент. Вот и в этот раз привезли тяжелого пациента. Пришлось срочно бежать, оставив сына на мужа.©Стелла Кьярри
Вернувшись домой, Лера обнаружила отсутствие своих мужчин.
— Хм, что-то загуляли, — она посмотрела на часы. Было уже довольно поздно: Алёшке спать давно пора.
Словно услышав её, входная дверь тихонько открылась, и Артём занёс спящего сына.
— Умаялся, — шепотом сказал он, — набегался в парке.
Отец уложил Алешку на кровать. Лера потихоньку укрыла его одеялом, наклонилась поцеловать спящего сына и почувствовала легкий аромат чужого женского парфюма.
— Куда это вы ходили? — непринуждённо спросила она мужа, выйдя из детской. — Алешка спит без задних ног.
— Да он меня в парк утащил. На машинки и на качели, — Артём вел себя как обычно, и Лера отругала себя за мнительность.
— Правда, это хитрый жук меня еще и на мороженое уговорил, — муж виновато посмотрел на Леру. — Я сказал, что ты ругаться будешь, но ты ведь его знаешь, ему трудно отказать.
— Это правда, — тихонько засмеялась Лера, — и в кого бы это?
Она кокетливо повела плечиками, Артём её понял, схватил в охапку и понёс в спальню.
— Сделаем еще одного Лёшку? Или Машку? — шепнул ей на ухо.
И Лере снова почудился этот аромат.
— Чем от тебя пахнет? — она пристально посмотрела на мужа, и веселое настроение как рукой сняло. — И от сына также пахнет.
— А… это?! Ароматизатор в машину купил. Сперва понравилась, а когда повисела, всё ей пропахло, дышать нечем. Выкинул, — Артём поставил Леру на пол. Романтический настрой как-то разом сошел на нет.
— Извини, — Лера снова мысленно ругала себя последними словами.
— Да, ерунда, пошли спать. Завтра вставать рано, — Артём отвернулся к стене. Лере ничего не оставалось, как спать.
Утром Артём ушёл, пока все еще спали. На заводе, где он работал, начинался капитальный ремонт, и некоторые начальники там дневали и ночевали. Артём не был исключением. Иногда он уходил очень рано, иногда приходил за полночь, мог сутками пропадать на работе. Если и он, и Лера задерживались, Алёшку забирала свекровь.
Проснувшись, сынишка пришел к Лере в спальню и залез под одеяло.
— Это кто такой пришел? Котенок? — она сонно обняла сына. — Кушать хочешь?
— Угу, — Лёшка рос и есть хотел всегда. Знакомые мамы с детьми такого же возраста завидовали аппетиту сына Леры. В своих они не могли запихнуть ни кашу, ни суп.
— Ну, пошли! — Лера встала, умылась и пошла готовить завтрак голодному ребенку.
— А у тети Светы не такие тарелки, — Лёшка разглядывал медвежат на дне.
Лера вздрогнула.
— У какой тети Светы? — сердце забилось часто-часто.
— Мы с папой вчера после парка в гости ходили. Он сказал, что это его знакомая, — Лёшка положил голову на руки, сложенные на столе и грустно посмотрел на мать. Ей показалось, что он хотел еще что-то сказать, но передумал.
— И что вы делали у тёти Светы? — Лера пыталась быть спокойной, но у нее дрожали руки.
— Я играл с Виталиком, а папа пил чай на кухне.
— А Виталик — это муж тети Светы? — с надеждой спросила Лера.
— Ты что, мама?! — засмеялся Лёшка. — Виталик — это сын тети Светы. Он еще маленький. Ему два года.
Тарелка с медвежатами выпала у Леры из рук и вдребезги разбилась.
— Сиди, не вставай, — велела она сыну, — я сейчас уберу. Она подметала осколки и не могла поверить, что Артём обманывает её. И никакой это был не автомобильный парфюм. Отличить его от женских духов она еще в состоянии.
«Если это просто знакомая, почему он не сказал мне об этом?» — думала Лера, жаря сырники. — «Он даже словом не обмолвился, что они заходили куда-то в гости. Если бы сын не сказал, я бы и не узнала. Так вот, какие планы у него были!»
Внутри у неё все кипело.
«Что же мне делать?» — она мысленно перебирала варианты, но не могла остановиться на каком-то одном.
Лёшка наворачивал сырники и, казалось, уже забыл про тетю Свету и про Виталика. Лера радовалась, что сегодня суббота и не надо идти на работу. Куда она в таком состоянии?! Таких дров наломает.
— Только почему-то папа поцеловал тетю Свету и Виталика, когда мы пришли, и когда уходили, — видимо, этот факт всё-таки не давал Лёшке покоя. «Это он и хотел сказать», — у Леры сжалось сердце из-за эмоций и чувств сына.
— Это потому, что твой папа очень вежливый, — пересилив себя, улыбнулась Лера. Это объяснение вполне устроило сына, и он, наевшись, отправился играть к себе в комнату.
Лера лихорадочно соображала: «Эта тетя Света живет в этом же городе, и у нее есть сын Виталик, которому два года. Скорее всего, она есть в соцсетях, в друзьях у мужа», — Лера открыла ноутбук. — «Возможно, у неё не своё имя, но попытаться стоит». Она через фильтры задала город, имя, примерный возраст. Среди друзей мужа было множество Светлан, Светочек, Светиков. Она листала фотографии всех этих женщин и ни одну из них не могла представить с Артёмом.
Вдруг ей что-то показалось, какие-то общие знакомые в кадре… Лера вглядывалась в фото симпатичной брюнетки и чувствовала, как сердце снова начало работать в ускоренном темпе. Перейдя к ней на страницу, она стала смотреть все её фото. Вот женщина в положении, вот уже с коляской, а на этом фото с хорошеньким мальчишкой очень похожим на… Артёма.
— Ты тоже знаешь тетю Свету? — Лёшка подошел неслышно, и Лера вздрогнула.
— Вы к ней ходили, да? — уточнила Лера.
— Ага, а это Виталик, ее сын, — он показал пальцем на малыша.
— А ты помнишь, где они живут? Вы далеко ехали из парка до них? — Лера, кажется, поняла, что будет делать.
— Нет, недалеко. Там еще магазин с игрушками в доме. Папа купил Виталику машинку. А мне мыльные пузыри. Я сам попросил, хочешь, покажу? — глаза у него загорелись.
— Конечно, хочу! — Лера ждала, когда сын принесет ей отцовский подарок, и вспоминала, где же этот злополучный магазин игрушек. Кажется, вспомнила. Лешка прибежал с пузырями, они вместе их пускали, а потом лопали. Лере было трудно заставить себя смеяться, но ради сына, она смогла.
Потом она позвонила свекрови.
— Елена Федоровна, посидите с Лёшкой пару-тройку часиков… Мне на работу срочно нужно, а у Артёма капиталка. Придет поздно, скорее всего. Посидите? Спасибо! Жду!
Свекровь пришла через полчаса. Лера сказала, когда покормить Лёшу, а в остальном полагалась на неё. Бабушкой, Елена Федоровна, была замечательной.
Лера без труда нашла магазин игрушек, что недалеко от парка. Он располагался на первом этаже жилого дома.
«Если повезёт, увижу их или узнаю что-нибудь», — усевшись на детской площадке, Лера решила подождать.
То ли ей везло, если это можно назвать везением, то ли, кто-то свыше решил не затягивать с выяснением правды, но через сорок минут она увидела женщину с фотографии, которая везла коляску с двухлетним малышом.
— Светлана! — окликнула её Лера. Та обернулась.
— Да?!
— Мне нужно с вами поговорить, — Лера не знала, что будет говорить любовнице мужа, но дальше так жить она не видела смысла.
— Мы знакомы? — Светлана напрягала память, но безрезультатно.
— Отчасти. У нас есть общий знакомый, — усмехнулась Лера, и после этой усмешки женщина, кажется, всё поняла. Особенно долго она рассматривала кольцо на пальце Леры — один в один такое же как у Артёма.
— Зайдете? Мне сына кормить пора, — Светлана выглядела спокойно, лишь пульсирующая жилка на шее выдавала её волнение.
Они зашли в квартиру. Лера сразу обратила внимание на мужские тапочки в прихожей.
— Проходите, — Светлана заметила взгляд Леры, но промолчала. Она прошла с сыном на кухню, Лера проследовала за ней и села рядом со столом.
— Это его сын? — Лере нелегко дался этот вопрос.
Светлана кивнула.
— Он сказал, что женат и у него тоже есть сын?
— Я узнала это после того, как забеременела, — Светлана говорила и кормила точную копию Артёма. В реальности он был похож на своего отца еще больше, нам на фотографии.©Стелла Кьярри
— И что он? — Лера продолжала допрос.
— Сказал рожать. Обещал развестись с вами. Но уже почти три года обещает. А тут вообще, с сыном пришел, говорит, нужно братьев познакомить, — теперь было видно, что Светлана нервничает и даже злится.
— Развестись? — удивилась Лера. — Вчера он мне предлагал родить еще одного ребенка.
Ложка с едой замерла в воздухе. Светлана изумленно посмотрела на Леру.
— Это правда?
— Врать — это привилегия Артёма, — усмехнулась снова Лера. — Как он собирался жить дальше, мне интересно?!
— Не знаю, как собирался, пусть живет как хочет, но без нас, — Светлана докормила сына и отпустила его. Тот ушел в комнату. — Простите, не знаю, как вас зовут.
— Лера. Меня зовут Лера.
— Так вот, Лера, вы можете меня ненавидеть, это ваше право, но я подам на алименты. Это и его сын, — соперница открыто посмотрела Лере в глаза без малейшей робости. — Мне скоро выходить на работу, и сама я быстро не смогу войти в привычную колею. Но больше я на него не претендую. Мне не нужен мужчина, на которого я не могу положиться. Извините, у нас сейчас дневной сон.
— Что ж, всего доброго. И да, я тоже подам на алименты и на развод. Так что, ловите момент, — Лера больше не стала задерживаться в этом доме.
Выходя из подъезда, она столкнулась с мужем, который спешил к своей любовнице и второму сыну с пакетом продуктов и какой-то игрушкой.
— Капитально отремонтировал всё? — с усмешкой посмотрела на опешившего Артёма Лера. — Поторопись, а то там на дневной сон ложатся.
— Лера, — муж поник и выглядел так жалко, что Лера утвердилась в своем решении развестись.
Она только отмахнулась от него и пошла к сыну.
Артем безо всякой надежды поднялся к Светлане, но как он и подозревал, дверь была на цепочке.
— Не надо стучать, Виталик спит, — через приоткрытую дверь сказала Светлана. — Больше сюда не приходи. С сыном, пока он маленький, можешь видеться только в моем присутствии вне этого дома.
Она закрыла дверь и отключила звонок.
Придя домой, горе-любовник застал только разъярённую мать.
— Кобелина несчастный! — стегала его Елена Федоровна кухонным полотенцем. — Всю жизнь испоганил Лере с Алёшкой. За что мне на старости лет такое наказание?!
— Мам…
— Не мать я тебе после этого! — Елена Федоровна в спешке оделась и, не глядя на сына, ушла из квартиры. Такие вот одинаковые разные женщины были у Артёма… Он рассчитывал сразу на всех, а остался с носом.
Лера и Светлана подали на алименты, Лера ещё и на развод. Артем ушел из квартиры, оставив её бывшей семье.
Детей Артему видеть не запрещали, а иногда отдавали ему обоих сыновей сразу. Это чтобы жизнь малиной не казалась.