Мотька, принёсшая счастье

Жанна обживалась на новом месте. Небольшая двухкомнатная хрущёвка на первом этаже двухэтажного дома на окраине городка её устраивала.

— Ну, вот. Иду на расширение, — радовалась она, обнимая маму, приехавшую из деревни посмотреть на новоселье дочки, — поначалу мне и однушки хватало, но надо думать и о будущем.

— Верно, может, замуж выйдешь, дети появятся. Нужна спаленка для малыша, — с надеждой рассуждала Нина Ивановна.

— Ну, погоди ты, пока не собираюсь. Но считаю, что заработанные денежки я вложила правильно, — ответила Жанна.

Она расставляла по подоконникам домашние цветы. В форточку врывался свежий воздух первого морозца. Через стекло девушка заметила следящие внимательно за ней глаза.

Это была собачонка. Жанна видела её при разгрузке вещей. Псина сидела около подъезда, а увидев грузчиков, спряталась под скамейкой.

— Эй, ты кто? – засмеялась Жанна, махнув собаке. Та вильнула хвостом и наклонила голову набок.

— С кем ты нам кокетничаешь? – спросила Нина Ивановна, — уж не кавалер ли у тебя уже завёлся на новом месте?

— Да нет, когда… Это собачонка сидит, неужели бездомная? – тихо ответила Жанна и пошла к холодильнику. Она открыла его, но там пока было пусто. Лишь банки солений, которые мать привезла из деревни.

— Ты пока раскладывай вещи в шкаф, а я сбегаю в магазин. Надо нам хоть супчика сварить, — крикнула Жанна, и накинув пальто и платок, поспешила на улицу.

Собака последовала за ней, но проводив со двора, вернулась к дому.

— Ишь ты какая умная. Не уходит, — прошептала Жанна. В магазине она кроме продуктов для себя купила и собачьего корма.

Подойдя к подъезду, она увидела соседку – пожилую женщину, которая наливала в миску около скамейки остатки супа.

Женщина поздоровалась с Жанной и рассказала, что Мотя – ничейная собачка, живёт в их дворе около полугода.

— Неизвестно откуда она взялась. Прибилась к нам. Кормим мы её кто чем может. Кто супа нальёт, кто косточку вынесет. Люди тут живут небогатые, в основном – пенсионеры.

— А почему её никто к себе не возьмёт? – спросила Жанна, — она же небольшая и видно, что ласковая и умная.

— Да кому она нужна? У нас у кого аллергия, у кого – кошки, а кто на чистоте помешан. Хорошо, хоть не обижают… И куски подают, -ответила старушка, — а меня зовут баба Лиза…

— Понятно, — Жанна подложила в уже пустую миску корма. Мотя с жадностью стала есть.

Мать помогла Жанне разложить вещи, и через день уехала. Теперь у девушки начались трудовые будни, но в новой квартире, радостные. Жанна летала как на крыльях. Она сделала косметический ремонт, обновила плиту в кухне.

Зима брала свои права. Декабрь принёс морозы и снегопады. Жанна приходила с работы и всегда её у подъезда встречала Мотя. Была она заснеженной, дрожащей и смотрела с надеждой на угощение.

— А ну-ка, заходи ко мне, — не выдержала Жанна однажды вечером, когда столбик термометра опустился ниже десяти градусов.

Собака мигом последовала за девушкой. Она села в прихожей и смотрела на Жанну как на спасительницу.

Жанна определила для Моти металлическую миску и насыпала туда корма. В старую маленькую кастрюлю налила воды.

— Сейчас я тебе лежанку сделаю, — пообещала она и нашла в шкафу свой старый свитер, — вот, с хозяйского плеча. Грейся, душа моя.

Свитер превратился в коврик, Мотя обнюхала его и легла.

— Да ты скромница какая, — удивилась Жанна. Она сидела почти час рядом с собакой и гладила её, рассказывая о том, что теперь Мотька не будет мёрзнуть и Жанна постарается найти ей добрые руки.

В этот же вечер Жанна дала объявление в интернет, предлагая замечательную собаку. Она сделала и фото, и стала ждать звонков.

В первый же день позвонили какие-то подростки, которым Жанна сходу отказала.

— Нет, Мотя, только в ответственные руки я тебя определю. А подростки – народ хоть и добрый, но сами ещё на обеспечении родителей, а рисковать нам никак нельзя.

Мотя слушала внимательно, и казалось, всё понимала.

Звонков было мало. Кому-то не нравилось, что собака с улицы, кто-то хотел точно знать возраст и состояние здоровья, а потом и вовсе перестали звонить.

Около двух недель Мотя и Жанна не получали известий от желающих приютить у себя друга человека.

Жанна выгуливала Мотю, кормила, вычёсывала, и поражалась поведению собаки.

— Надо же какая ты воспитанная! Не шныряешь по квартире, не лезешь на кровать, быстро привыкла к месту и главное, не лаешь бестолку. Не собака, а клад! – восхищалась Жанна, поняв, что когда-то собака была домашней.

Соседи видели, что девушка приняла собаку и хвалили новую соседку. Некоторые привычно приносили косточки из холодца, остатки мясной каши.

— С такими добрыми соседями содержание собаки мне выйдет в ноль, — смеялась Жанна, — а я её всё пристроить хочу… теперь вот и жалко отдавать-то…

Жанна действительно привыкла к своей Моте. Она разговаривала с ней, больше выходила гулять, дышать на свежем воздухе, и чаще стала общаться во дворе с соседями. Это ей нравилось.

И когда вдруг раздался звонок по поводу собаки, она запнулась:

— Что? Собака? Да нет… нет, пожалуй… Извините. Нет, вы туда попали. Телефон верный. Но уже не отдаю. Простите…

Она посмотрела на спящую Мотю и подошла к ней.

— Вот что Мотька. Я окончательно тебя оставляю. Потому что ты прелесть чистейшая. Вот так.

Тут Жанне позвонили. Приятельница горячо обсуждала предстоящую поездку весной в южный пансионат.

— Слушай, Жанна, это наш шанс. Говорят, там военные отдыхают. Может, кавалеров себе подыщем, а? – шутила она, — на какие числа у тебя отпуск? Давай вместе брать и путёвку заказывать.

— Нет, Светик, у меня планы изменились, — спокойно ответила Жанна, — да нет, всё в порядке. Да нет, жениха нет. Просто…ну, просто я матери обещала отпуск у неё быть. Понимаешь? Так надо…

Жанна выключила трубку и пошла на кухню.

— Мотька, иди чай пить. Ну, и что, что не поеду я в этот пансионат? Женихов искать не будем, правда? Мы с тобой в отпуск к маме в деревню поедем. Тут и близко, и не затратно, и весело нам будет! Во саду ли, в огороде будем грядочки рыхлить, — рассказывала Жанна собаке, напевая, — а то, кому же я тебя оставлю? Снова двор охранять? Ну, уж нет. Вместе так вместе.

В отпуск Жанна приехала к маме с собакой. Матери так понравилась Мотя, что она уговорила Жанну оставить её ей.

— Доченька, пусть она со мной поживёт хотя бы летом. Будет тут при доме во дворе всё лето на свежем воздухе, и мне веселее, — говорила Нина Ивановна.

— Ничего себе поворот, — ответила Жанна, — ну, попробовать можно.

Они жили весь отпуск вместе, а потом Жанна уехала в город, надо было работать.

Однако девушка стала часто ездить к матери, потому что одной ей было уже непривычно в квартире быть без своей Моти.

Так и повелось. То Жанна с собой Мотьку заберёт на неделю, то оставит погостить у матери. Однажды летом в лесу она собирала ягоды. Мотя бегала рядом. Но вдруг собака залаяла. Жанна поднялась и оглянулась.

Тут она увидела, что к Моте подбежала другая рыжая собачонка и они стали обнюхиваться и заигрывать. Вскоре на поляну вышел и хозяин. Как оказалось, он был дачником, отдыхал в их же деревне. Слово за слово, и Жанна познакомилась с Алексеем, мужчиной тридцати пяти лет, инженером из областного центра, который гостил тут у родни.

— Я скоро уезжаю в Тверь. Мой отдых заканчивается, — сообщил он Жанне после очередной прогулки за грибами, — спасибо вам за компанию. Есть люди, с которыми быстро сходишься. И вы такая.

— Верно, и вы тоже такой. И наши собаки мгновенно подружились, — улыбнулась Жанна. Они обменялись телефонами и расстались.

Алексей уехал, и Жанна стала тоже реже ездить в деревню. Алексей запал ей в душу, она всё время вспоминала его и вздыхала.

Однако, он стал звонить ей, их знакомство продолжилось по телефону. Осенними вечерами они подолгу разговаривали, а в выходные Алексей начал приезжать к девушке и забирал её в театр или на выставки в Тверь.

Мотю Жанна в такие дни поручала соседке. Собака ждала свою хозяйку и очень радовалась возвращению девушки.

— Что, Мотенька? – однажды сказала приехавшая со свидания Жанна, — что делать-то будем?

Жанна светилась от счастья. Она присела к собаке и стала гладить её.

— Вот Алёша мой замуж зовёт… Как ты считаешь? – Жанна смеялась и трепала за холку Мотю.

Собака лизала руки девушки и прыгала.

— Конечно, я согласилась. А тебя я маме отвезу. Надеюсь, что мы часто будем видеться с тобой. Ладно?

Мотя уже ела угощение, а Жанна звонила матери, чтобы рассказать о такой большой для их семьи новости.

— Вот и хорошо, Мотьку мне привози, — повторила мысли дочери мать, — хватит собаку туда-сюда возить. Не надо ещё и в Тверь её таскать. Пусть живёт спокойно в нашей деревне. И мне не скучно. А тебе и Алёше – счастья самого большого.

Нина Ивановна сидела на кухне и вязала пинетки для малыша. Рядом, у её ног спала Мотька, собака, принёсшая её дочери судьбоносное знакомство, а значит – счастье.

— Вот ведь как бывает, Мотя, — рассуждала женщина, — сделает человек добро, а оно к нему и возвратится. Словно Бог видит сверху всё про нас и знает о чём мы мечтаем, и как нас лучше отблагодарить… Слава тебе, Господи. Спасибо…

Добавить комментарии

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Мотька, принёсшая счастье
Гофра — деньги на ветер?