Славка нравился всем девочкам класса. Да чего там класса, все девчонки школы на него заглядывались. Невысокий, но широкоплечий, с мускулистыми руками, русыми кудрями и голубыми глазами, девятиклассник не мог не нравиться.
Валя, его одноклассница, тайно страдала. Она старалась смотреть на Славу так, чтобы он этого не замечал, но Света, её соседка по парте, постоянно толкала её локтем и шептала:
— Снова на Славку пялишься, видят же все…
Валя отводила глаза и краснела. Света была поверенной в её первой влюблённости. Однажды она даже незаметно подкинула Славе записку от Вали, в которой девочка написала нежное четверостишие о любви, конечно же, не поставив своей подписи. Но Слава, едва пробежав глазами записку, скомкал и выбросил её на пол.
— Вот гад, — прошептала Светка, — надо думать, что любовные письма ему приходят, небось, каждый день…перестань на него обращать внимания, вот и всё.
— Не могу, он мне даже снится, — раскисла Валя.
— Мало ли кто кому снится, — советовала Света, — глянь на себя: худенькая, курносая, веснушчатая. Ну, что в тебе есть такое, чтобы этот красавчик обратил на тебя внимание?
Подруги шли домой после уроков. Услышав свою характеристику, Валя расплакалась.
— Ну, вот ещё. Ладно. Что-нибудь придумаем… — пообещала Света, успокаивая на своём плече Валю.
И действительно, Светка придумала. Она посоветовала Вале отметить приближающийся день рождения и пригласить, кроме других гостей, Славу.
— Он не придёт, — вздохнула Валя, — с чего бы это ему вдруг идти ко мне?
— А ты пригласи письменно. Каждому – приглашение. От скуки придёт. Сама знаешь, как мало у нас вечеров танцев в школе и хочется куда-то сходить.
Валя загорелась этой идеей. Уговорила мать, чтобы та приготовила угощения на стол, потому что придёт почти половина класса. Мать накрыла стол и ушла к соседке, чтобы не мешать ребятам веселиться.
В воскресение гости собрались у Вали. До последней минуты она сомневалась, что Слава придёт. Но он вошёл вместе с мальчишками и подарил Вале общий от всех подарок: волейбольный мяч.
— Вот тебе для спорта. Может, подрастёшь, коротышка, — сказал он вместо поздравления. Но Валя восприняла это как ласку и комплимент.
— А что мне дальше делать? – спросила Валя шёпотом у Светы.
— Знамо дело. Пригласишь его танцевать, после чаепития. Он отказать не сможет, ведь у тебя сегодня праздник, — тихо ответила Света.
Ребята быстро выпили чая, попытались играть в мяч, но Светка отобрала его.
— Ещё люстру разобьёте! Включай музыку, Валя. А теперь танцы!
Были задёрнуты шторы, под тусклый свет настольной лампы ребята и девочки стали танцевать. Пара быстрых танцев, и заиграла медленная мелодия. Валя стала оглядываться. Где же Слава? Но его нигде не было.
Выйдя в прихожую, Валя заметила, что входная дверь приоткрыта. Она выглянула в коридор и обомлела. Там на лестничной площадке стояли Света и Славка. Он обнимал девушку за талию и прижимал к себе, что-то шепча ей в самое ухо. Ещё миг и он стал целовать её в шею…
— Вы тут? – прошептала Валя, и раскрасневшаяся Света тут же оглянулась и отодвинулась от Славы. Валя побежала в ванную и наклонилась над раковиной. Слёзы душили её, она открыла кран и плескала себе на лицо холодной водой.
За спиной появилась Света.
— Ну, и что? Что за истерика? – начала было она, — я только поговорить с ним хотела. О тебе, между прочим.
Валя молчала. А Свету как прорвало.
— А вобщем-то, я ничего не должна тебе, и он сам меня выбрал. Что я могла поделать? Я ведь не сваха. И в любви каждый сам за себя.
Светка ушла, не простившись. Валя больше к гостям не вышла. Так и просидела в ванной, а потом ушла на кухню. Ребята поняли, что что-то произошло, и тихо ушли.
На следующий день в школе был обычный учебный день. Валя была спокойной, она почти всю ночь не спала, тихо плача в подушку, но сделала для себя вывод, что зря она затеяла этот праздник, зря послушала совета подруги, которая ей теперь и не подруга совсем.
Светка даже не села с Валей рядом, как обычно. Этим она обидела Валю ещё больше. Да Бог с ним, со Славкой! Но ведь со Светой они сидели много лет за одной партой. А тут…Вот тебе и день рождения.
Света пересела к Славе на последнюю парту. А к Вале неожиданно пересел Ваня.
— Ты что? – оглянулась на него Валя, — зачем это?
— Да так… — рассеянно промямлил Ваня, — поддержать тебя хочу, чисто по-дружески, понимаешь?
Валя молчала.
— Нет, если ты, конечно, категорически против… — продолжил Ваня, но Валя согласно кивнула.
— Сиди, а то и правда, мне одной сейчас очень плохо… Спасибо, Вань.
Они шли после школы вместе. Ваня рассказывал анекдоты, говорил о скором окончании учебного года и предлагал Вале принять участие в турпоходе от их спортивной секции.
Валя рассеянно слушала его, но пока они шли домой, Ваня всё-таки смог пару раз заставить её засмеяться.
Теперь каждое утро она встречалась с Ваней на полпути к школе и они приходили на занятия вместе. Валя скоро и думать перестала о своей несчастной любви, столько места в её жизни стал занимать Ванька.
Он помогал ей в учёбе, уговорил ходить на баскетбол, благо ей мячик подарили новый. Потом пригласил в кино, и Вале это было очень приятно, потому что раньше мальчики её в кино ещё не приглашали.
О Свете и Славке они никогда не говорили. Валя только узнала от девчонок, что дружба Светы и Славы продлилась не больше месяца. Света даже пыталась снова пересесть на своё старое место к Вале, но Ванька не пустил, что-то буркнув ей презрительное, а что, Валя не расслышала.
— Вот Вань, ты такой весёлый, симпатичный даже, хорошо учишься, а зачем тебе надо было меня поддерживать? Ведь видел же, что я сохла по Славке тогда? – однажды спросила Валя Ивана, когда они шли после секции домой.
— Дура ты… Так ничего и не поняла… — почему-то обиделся Ванька, покраснел и повернулся, чтобы уйти. А Валя догнала его и положила руки ему на плечи.
— Давно хотела тебе сказать «спасибо» за всё. Вот ты оказался самым настоящим другом, Вань… Если бы не ты, я не знаю, как бы пережила свою глупость. А что ты назвал меня дурой, так это только к прошлому относится. А сейчас ведь нет?
— Ты меня извини, это я сгоряча… — казалось, Ванька млел от Валиных рук на его плечах. Она хотела было отнять руки, но он вцепился в них, чтобы задержать ещё немного, — я за тебя всегда заступаться буду. Ты только скажи, если кто обидит. И не гляди, что я ростом пока невысок. Я вырасту, наши в роду все поздние, а потом вымахивают под два метра…
Ваня так смотрел на Валю, что ей стало не по себе. Она застеснялась, и они пошли дальше. Но Ваня властно держал её за руку, словно маленькую, и вёл не спеша, будто не хотел, чтобы они быстро пришли к дому.
Валя пришла домой и долго сидела на кресле, сжав ладошку, которую держал Ваня. Ей было так тепло и уютно, что не хотелось ни о чём думать…
В школе была только одна такая пара. Их так и прозвали «Валя-Ваня» по удивительному сочетанию их имён. Они были чем-то похожи, с виду неприметные, скромные, и веснушчатые.
Ваня оказался прав. За лето перед выпускным классом он вытянулся и стал самым высоким парнем в классе. А Валя чуток только подросла. И ей очень нравилось, что теперь Ваня смотрит на неё свысока.
— Маленькая ты моя…- говорил Иван, держа за руку свою девушку, — ты только дождись меня, когда я служить пойду.
— Обязательно…- обещала Валя.
А что же бывшая первая влюблённость Вали, Слава?
Слава так и остался маленького роста, он померк среди резко изменившихся и возмужавших парней школы. В старших классах он часто менял подружек, словно торопился нагуляться. И вскоре одна из девушек, которой не было и восемнадцати, забеременела от него. Была ли это любовь или только юношеская пылкость и влюблённость у Славы, никто не знает. Но ему пришлось быстро жениться по справкам от администрации района и от врача.
После того, как Иван отслужил, он сделал Вале предложение, хотя о свадьбе было решено у них давно, ещё в школе.
С тех пор и подруг у Вали не было. Лишь приятельницы. Но она не жалела об этом. Даже Свету Валя не вспоминала, та уехала после школы учиться в другой город, там и осталась.
— Мне всех подруг заменяет мой муж. Он всегда рядом, мы постоянно вместе и не надоедаем друг другу, — говорила маме Валя.
— Дай-то Бог, чтобы так и было, доченька. Значит вы и есть две половинки, что такая редкость в наше время. Берегите любовь… — отвечала мама и обнимала дочку, — а когда ребятишек нарожаете, то ещё лучше у вас в семье будет. И мне новое счастье привалит – внуки!