Жизнь в большом городе Полине нравилась — здесь исполнилась ее заветная мечта. В мегаполис они с мужем переехали несколько лет назад, почти сразу после свадьбы. Ради этого переезда пара отказалась от всех крупных трат, даже пышного торжества в день росписи они решили не устраивать. Олег предложил своей будущей супруге снять кафе и устроить небольшой банкет для самых близких, но Поля решительно отказалась.
— Олеж, да зачем это нужно? — спросила она у жениха, — для нас обоих это второй брак, ты уже щеголял в костюме с бутоньеркой, я тоже надевала белое платье. Да и денег сейчас лишних нет. Ты же не забыл, что мы откладываем на переезд?
Стремление супруги жить в большом городе Олег поддерживал. И он, и Полина жильём были обеспечены. Полина совсем недавно закончила выплачивать ипотеку за двухкомнатную квартиру. Олег тоже жил в двушке, которую ему оставила бабушка. После свадьбы супруги съехались, жить стали в квартире Полины, жильё Олега сдавали пару месяцев.
В большой город Полина рвалась не только потому, что ей надоело жить в маленьком. Супруги хотели переехать, чтобы стать родителями. Полина не могла иметь детей, Олег об этом прекрасно знал и был готов на усыновление. Когда подвернулось выгодное предложение по работе, Полина тут же развила бурную деятельность. Обе квартиры были выставлены на продажу, клиенты нашлись неожиданно быстро. Сделки провернули за три месяца. Полина и Олег уехали.
На новом месте обживались долго. Купить квартиру на деньги, которые супруги выручили с продажи своего жилья, не получилось, стали искать другие варианты. В интернете Полине попалось объявление: в коттеджном посёлке в нескольких десятках километров от города продавались недостроенные дома. По факту — только коробка, и всё равно немного денег не хватило. Олег подумал и позвонил матери. Он знал, что у его родительницы, Оксаны Вячеславовны на счёте лежит довольно крупная сумма — пару лет назад она продала трёхкомнатную квартиру родителей.
Оксана Вячеславовна просьбу сына выслушала. И Олегу отказала.
— Денег я тебе дать не могу, самой нужны, — объяснила родительница сыну, — Назарчик собирается дом покупать, я планировала половину своих сбережений отдать ему. Я же не могу, Олег, вообще без копейки остаться!
— Мам, нам не к кому больше обратиться, — стал уговаривать Оксану Вячеславовну сын, — родители Поли уже отдали нам все, что у них было. Совсем чуть-чуть не хватает, мам! Купим дом, дождёмся, пока его достроят, въедем и сразу же начнём долг тебе возвращать. Мам, этот дом — единственная для нас возможность остаться в городе. Полина уже вышла на работу в новый филиал, я тоже стажируюсь в компании. Жалко будет отказываться от хороших мест!
Олегу всё же удалось уговорить мать одолжить им с супругой необходимую сумму. Оксана Вячеславовна сделала перевод. Олег его получил и тут же внёс первый транш на строительство коттеджа. К счастью, застройщик оказался добросовестным, и дома в эксплуатацию сдали в срок. Олег и Полина пригласили своих близких родственников в гости. Родители Полины приехали, а вот Оксана Вячеславовна от приглашения отказалась.
— Приехать не могу, — объяснила она сыну, — внук простыл, с ним сижу. Назар и Ангелина уехали отдыхать, детей на меня оставили.
Олег матери предложил:
— Так бери ребят с собой. Дом у нас просторный, всем места хватит, я для вас отдельную комнату выделю.
Я же объяснила, что не приеду, — с нажимом повторила Оксана Вячеславовна, — ещё не хватало таскать с собой больного ребёнка! Сами новоселье отмечайте.
Олег расстроился: как обычно, у матери не нашлось на него времени. Старшего сына Оксана Вячеславовна почему-то а любила больше, она жила ради Назара и его семьи, проблемы старшего решались мгновенно. Назар уже много лет жил под крылом мамы.
Полина и Олег уже три месяца жили в новом доме, когда неожиданно женщине позвонила свекровь и поинтересовалась:
— Ну как у вас дела? Что с работой? Долг мне когда отдавать собираетесь?
Полина растерялась. Она ни о чём со свекровью не договаривалась, муж тоже о возврате не упоминал. Полина по наивности считала, что деньги свекровь им на покупку дома выдала безвозмездно.
— Жду я уже несколько месяцев, а вы всё не чешетесь. Олег слёзно меня умолял помочь, обещал, что сразу после новоселья начнёт мне деньги частями присылать. Вы уже как минимум три платежа просрочили!
— Оксана Вячеславовна, Олег вечером с работы придёт и сам вам перезвонит. Простите, но я ни на один из ваших вопросов ответить не могу. Я даже точной суммы долга не знаю. Но в любом случае от возврата мы не отказываемся. Раз Олег пообещал всё вернуть, то мы обязательно это сделаем!
— Ну-ну, протянула Оксана Вячеславовна, — хорошо, вечером перезвоню. Или скажи, чтобы Олег сам мне набрал. Я деньги вам одолжила, ещё за вами и бегать должна?! Совесть хоть немного имейте!
Полина попрощалась со свекровью и перезвонила супругу. Олег жене пообещал, что с матерью сам решит вопрос. Он планировал у родительницы попросить отсрочку на два месяца. Полине предстояло пройти медицинское обследование на платной основе, супруги до сих пор не теряли надежды на естественное зачатие. С матерью у Олега состоялся неприятный разговор — Оксана Вячеславовна отказалась входить в положение сына:
— Нет, Олег, так дело не пойдёт. Мы с тобой о чём договаривались? Ты мне сказал, что сразу же после переезда начнёшь отдавать мне деньги. Сколько времени уже прошло? Меня абсолютно не волнуют ваши проблемы. Мне плевать на какие-то там обследования. Я хочу получить назад свое!
— Мам, пожалуйста, потерпи пару месяцев. Ну тебе же не горит! Я же сказал, что всё верну, я не собираюсь обманывать тебя.
— Завтра жду перевод, заявила Оксана Вячеславовна, — ты опоздал на три месяца, поэтому будь любезен вернуть мне три части сразу. Всё, как договаривались! Олег, я тебя за язык не тянула.
Пришлось супругам идти в банк и брать деньги там. Олег решил не возвращать деньги матери частями, перевёл всё и сразу. Оксана Вячеславовна, как только увидела уведомление о поступлении, тут же сыну перезвонила.
— А вот это другой разговор, — похвалила она Олега, — сразу надо было долг вернуть, а не доводить до выяснения отношений. Обращайтесь, если вдруг что понадобится.
Обследование отложили. Полина прекрасно понимала, что сейчас у неё нет возможности лечиться в частной клинике. Тем более за годы походов по больницам по большому счёту ничего не изменилось — врачи давали всё такой же неутешительный прогноз. Все свои силы супруги бросили на то, чтобы досрочно погасить кредит. Было принято решение брать ребёнка из дома малютки. Супруги надеялись, что им позволят усыновить малыша.
Со свекровью Полина контакты оборвала, Олег тоже с родительницей не общался. С дело с усыновлением застопорилось, супруги никак не могли получить разрешение от органов опеки и попечительства. Полина и Олег почти год обивали пороги разных инстанций и всё же добились своего. Они удочерили девочку, годовалую Машеньку. Жизнь Олега и Полины стала налаживаться, теперь она заиграла новыми красками. Осуществилась их главная мечта — супруги стали родителями.
В жизни Назара тем временем было всё не так радужно. Старший брат Олега недавно лишился работы, его выперли с волчьим билетом с предприятия, на котором он работал последние шесть лет. Назара поймали на воровстве, но делу ход решили не давать. Горе-грабитель добровольно возместил ущерб, потому что побоялся оказаться за решёткой. Оксана Вячеславовна, когда узнала об этом, встала на сторону любимого сыночка.
— А что они ещё хотят? — бушевала женщина, — мастер, и получает такую крошечную зарплату! Их не волнует, что у тебя, Назарчик, двое детей, что тебе семью обеспечивать надо! Да подумаешь, утащил с завода какой-то железку. Неужели это преступление?!
— Вот такая жизнь несправедливая, — поддакивала свекрови Ангелина, — Оксана Вячеславовна, я и не знаю, как мы теперь жить будем. На работу Назарчику теперь не устроиться, крепко ему подпортили репутацию. Уезжать отсюда нужно. Да только куда? Вот молодец всё-таки Олег, всё бросил, переехал, дом купил, на работу устроился.
— А что вам мешает переехать? — спросила у невестки Оксана Вячеславовна, — тоже уезжайте. За внуками я присмотрю с удовольствием.
— А жильё? — задала резонный вопрос Ангелина, — где мы жить-то будем? Дом, который вы нам купили, я продавать не хочу. Вдруг в городе не срастется, вообще без угла останемся! Денег сейчас совсем нет не то что на оплату квартиры. Их нет даже на билеты!
— Я решу этот вопрос, — пообещала Оксана Вячеславовна, — деньги на билеты я вам дам. А поселитесь вы в доме Олега. Что, зря я ему деньги, что ли, на покупку собственного жилья давала? Он и так нам с Назарчиком должен! Бабку по линии отца окрутил, её двухкомнатную квартиру к рукам прибрал. И ведь не подкопаться! Старуха ещё при жизни на него дарственную оформила. За что, спрашивается?! Назар ведь точно такой же внук, как и Олег! Однако ему ничего не досталось.
Оксана Вячеславовна забыла упомянуть, что «точно такой же внук» о существовании бабушки постоянно забывал. Он старушку не навещал, не помогал ей деньгами и продуктами, даже по телефону он с ней беседовать отказался — бабушка его раздражала. Мария Константиновна подарила младшему внуку квартиру в благодарность, только он заботился о ней последние годы.
Провожая сына и невестку на вокзал, Оксана Вячеславовна раздавала им указания:
— Олег вас встретит, я ему уже позвонила и предупредила. О том, что вы собираетесь надолго задержаться в городе, пока ничего не говорите. Я сама чуть позже всю ситуацию Олегу объясню. Пусть только попробуют вас выгнать! Назарчик, если жена его непутёвая тебе хоть слово поперёк скажет, сразу же мне звони. Я им покажу, как родственников уважать!
О визите невестки и старшего брата Олег жене сказал сразу. Полина не обрадовалась:
— Олеж, я надеюсь, это ненадолго? Даже сам понимаешь, что сейчас нам не до гостей. Я просто твоего братца и его женушку знаю, они себе даже чай самостоятельно налить не могут, ждут, пока за ними кто-то поухаживает. Я не готова им прислуживать!
— Не волнуйся, дорогая, — заверил супругу Олег, — мама сказала, что они всего на несколько дней. Немного погостят и сразу уедут.
У Полины с Ангелиной, супругой Назара, отношения были очень натянутые, женщины друг друга не любили. Полина считала Ангелину наглой, а та была уверена, что невестка — заносчивая, и вообще совсем не та, за кого себя выдаёт. Гостям была выделена отдельная комната, самая дальняя. Олег привёз Назара и Ангелина, показал им спальню, и уехал на работу. Гости, не успев распаковать вещи, потребовали, чтобы их накормили. Полина укладывала дочку спать, поэтому попросила или подождать её немного, или самим похозяйничать на кухне.
— Ангелина, всё готово, разогрей и покушайте спокойно, Машенька капризничает, зубки у неё режутся, поэтому укладываю я её не сразу. Всё, что нужно, найдёте в холодильнике.
Ангелина с недовольным видом молча продефилировала мимо, а Назар сделал хозяйке замечание:
— Могла бы и отложить свои дела ради нас! Мы ехали несколько часов сюда, устали, ещё и сами себя обслужить должны? Нехорошо, Полина! Мама таким новостям не обрадуется!
Олег, вернувшись вечером с работы, попытался выяснить, надолго ли брат с невесткой пожаловали в гости. Назар на прямые вопросы отвечать не стал:
— Маме позвони, она тебе всё расскажет.
Олег насторожился: брат что, не знает, на какой срок он приехал в город? И вообще, зачем он сюда явился?
— А что тебе, Назар, в городе понадобилось? — тоже чувствуя подвох, спросила Полина, — какова цель вашего визита?
— Жить здесь хотим, — вместо мужа ответила Ангелина, — отдохнём немного и работу начнём искать. Денег нет пока, поэтому у вас и остановились.
Полина разозлилась:
— Нормальные люди о таком заранее предупреждают! Вы, дорогие родственники, извините, но больше чем на неделю мы у себя вас оставить не можем. Ровно семь дней живёте и потом съезжаете!
Назар молча встал из-за стола и вышел в другую комнату. Следом за ним кухню покинула и Ангелина. Уже через пятнадцать минут Оксана Вячеславовна обрывала телефоны невестки и сына. Полина решила со свекровью поговорить:
— А почему это вы Назарчика и Ангелину выгоняете? — строго спросила у невестки Оксана Вячеславовна, — дети приехали жизнь свою устраивать, не вы одни хотите жить в большом городе! Я не пойму, какие проблемы, Полина?
— У меня лично никаких проблем нет. Я вашему сыну, Оксана Вячеславовна, объяснила, что через неделю они должны будут съехать. У нас с Олегом свои заботы, у нас ребёнок маленький. Он пока работает один, я с Машенькй сижу. Нет возможности кормить ещё двоих взрослых людей! Как я понимаю, чётких планов ни у Назара, ни у Ангелины нет. Пока они найдут работу, пока отработают месяц… В общем, неизвестно сколько ждать, пока у них появятся свои деньги. Тянуть на шее три-четыре месяца вашего сына с невесткой я не собираюсь.
— А тебя вообще кто спрашивает? — взвилась Оксана Вячеславовна, — в этот дом вложены и мои деньги, поэтому Назар с Ангелиной у вас будут жить столько, сколько захотят! Если бы не я, вы бы дом этот вообще не купили! Ясно? Нечего здесь ставить условия, не строй из себя хозяйку.
— Да что вы, Оксана Вячеславовна, — усмехнулась Полина, — какие деньги? Те, которые вы у нас буквально из глотки вырвали? Названивали каждый день, ставили условия, требовали, чтобы мы немедленно вернули долг! Какое вы вообще отношение имеете к нашему с Олегом дому? Никакого, Оксана Вячеславовна! Я передумала. Назар и Ангелина даже на неделю у нас не останутся. Пусть сейчас же собирают вещи и уходят. Мне такие наглые гости не нужны!
С невесткой Оксана Вячеславовна рассорилась в пух и прах и принялась за сына. Олег матери сказал то же самое, что и Полина:
— Это тебе в удовольствие тащить семейство взрослого братца на своих плечах, а я на такое не подписывался. Я его кормить не собираюсь! Тем более, зная Назара, на работу он в лучшем случае устроится месяца через три. Пытаешься угнездить свои проблемы на моей шее? Не получится. Пусть уходят!
— Олег, — возмутилась Оксана Вячеславовна, — ты так не можешь поступить со своим братом! Если бы у меня были деньги, я бы дала им на съём, но денег у меня нет. Все ушло на покупку на покупку дома для Назарчика и его деток, Олег, мы — одна семья, мы должны помогать друг другу!
Через два дня Назар и Ангелина вернулись в родной город — Олег брату и невестке не позволил жить в своем доме. От матери он выслушал много гадостей. Оксана Вячеславовна оскорбила маленькую Машеньку, чем и подписала себе приговор — Олег больше ее знать не хочет. Супруги живут счастливо, общаются только с родителями Полины. Оксана Вячеславовна так и продолжает решать проблемы любимого Назарчика…