— Ирусь, как у тебя с планами на выходные? – поинтересовался Саша у своей молодой супруги.
— А у тебя есть какие-то предложения на выходные? – тут же она задала встречный вопрос.
— Есть, и мне понадобится твоя помощь! – улыбаясь, ответил он. – Точнее, не мне, а моя мама попросила, чтобы ты к ней утром в субботу приехала и помогла с приготовлениями к празднику!
— А что за праздник? – удивилась Ирина.
— Я же тебе не сказал! – опомнился Саша. – У отца день рождения в это воскресенье, юбилей, шестьдесят лет стукнет моему старику!
— Конечно, помогу, какие вопросы?! А что дарить будем? И почему ты раньше не сказал? Так мало времени на выбор подарка осталось! — запереживала Ира.
— Ну насчёт подарка не беспокойся, этот вопрос я уже решил! – гордо сказал Александр.
— Ну и что это? — сгорая от нетерпения услышать, что же сын хочет подарить своему отцу на юбилей. — Это ведь должно быть что-то особенное!
— Поверь мне, мы на празднике всем нос утрём! Его подарок уже забронирован и стоит в автосалоне, ждёт, чтобы его выкупили, и я этим вопросом займусь завтра утром! Если хочешь и если у тебя будет время, то можешь поехать со мной!
— Обалдеть, ты папе хочешь машину подарить? — удивилась супруга. — А что это за машина, новая?
— Конечно, новая, не буду же я отцу на такой праздник б/у дарить! Что ж я за сын тогда буду?! И, так как мой старик просто обожает рыбалку и охоту, и его старенький авто уже не справляется со своими задачами в полной мере, я ему подарю, точнее, мы подарим, — исправился Саша. — Такую же, как у него, только прямиком с завода!
Ирина оценила заботу Александра о своём отце и согласилась на следующий день вместе с ним поехать за автомобилем в автосалон.
Покупка авто прошла успешно, Саша и его супруга забрали машину, отогнали к другу Александра на временную стоянку. А сами отправились домой.
До субботы время пролетело незаметно быстро. Рано утром, около восьми часов, Саша отвёз Ирину к своим родителям, чтобы та помогала его маме с приготовлениями ко дню празднования юбилея. Он оставил супругу, а сам поехал по делам.
Ирина не успела войти в дом к свёкрам, как сразу же была нагружена разнообразной работой. И вся эта работа заключалась не в помощи с готовкой или чем-то ещё, имеющим отношение к торжеству, нет, Ирину сразу же определили в уборщицы.
Людмила Андреевна, мама Саши, выдала невестке ведро со шваброй, тазик с тряпочкой для протирания пыли и веник с совком вместо пылесоса. Ирина, конечно, не на это рассчитывала, но возмущаться не стала, а выполнила всё, о чём её попросили. Хоть и потратила на уборку добрую половину дня, даже немного больше. Домик у родителей Александра был одноэтажный, но квадратура позволяла разгуляться с веником и шваброй.
Ближе к четырём часам дня женщина закончила уборку дома. И пришла сказать об этом своей свекрови, которая была занята на кухне приготовлением различных блюд к завтрашнему дню.
— Людмила Андреевна, я всё, с уборкой закончила! — выдохнула с облегчением Ирина. — Я в душ схожу, пойду, а после, если нужно, помогу вам с приготовлениями!
— Пыль везде вытерла? — спросила свекровь. — А полы помыла или просто протерла?
— Везде… — ответила Ира. – А полы, да, помыла как вы и просили!
— Смотри мне! – как-то немного угрожающе прошипела Людмила Андреевна. – Я сейчас пойду и проверю, и если что-то сделано не так, будешь переделывать! Ты меня поняла?
Ирина просто открыла рот от такой наглости свекрови. Она разговаривала с невесткой, словно та была для неё не женой её родного сына, а просто девкой с улицы, просто какой-то безымянной служанкой, уборщицей, не больше.
— Что ты замерла? – тут же спросила женщина у Ирины. – Пойдём проверим, насколько хорошо ты выполнила свою работу?!
Ира очень хотела ей возразить, очень сильно хотелось поставить на место мать своего мужа. Но она, как могла, держала себя в руках. Хотя наглость свекрови могла в скором времени прорвать её терпение, если та и дальше продолжит так с ней разговаривать.
— Это что такое? Кто тебя учил так пыль вытирать? – сразу же задала вопрос мама Саши.
Как только они вышли из кухни, женщина первым делом сунула руку за батарею, что висела в гостиной. Затем прошлась по всем остальным, с которых наскребла приличное количество грязи.
— Бери тряпочку, милая моя, тазик с водичкой, и вперёд, чтобы пыли я тут не видела! — отдала распоряжение Людмила Андреевна. — И давай скорее, я тебе ещё после этого работу дам! Хотя постой, давай проверим, как ты всё остальное убрала!
Женщина подошла к дивану и с большим усилием отодвинула его от стены.
— А это что такое? — с возмущением поинтересовалась свекровь. — Ты почему за диваном порядок не навела? Ты дома у себя так же порядки наводишь, тоже как попало?! И как Саша с тобой живёт вообще?!
— А вы не много на себя берете? Я здесь что, в роли бесплатной уборщицы, что ли? – не вытерпела Ирина. – Мне Саша сказал, что вам нужна моя помощь приготовиться к празднику, помогать готовить угощения, а не грязь за вами выгребать!
— Ещё чего, я тебя ещё к угощениям не допускала! – опешила женщина от слов невестки. – Давай тряпку в зубы и занимайся теми делами, для которых тебя сюда позвали!
Сказала Людмила Андреевна и спокойно удалилась на кухню.
Ира стояла так, словно её ледяной водой окатили. Она вернулась обратно в ванну, сняла с себя перчатки, в которых наводила порядок, сходила в одну из комнат и переоделась в свою одежду, в которой приехала.
Людмила Андреевна увидела, что Ира переоделась, и чуть не вскипела от возмущения.
— Я не поняла, а ты что, уже всё сделала? Куда это ты, дорогуша, намылилась, мне интересно?!
Ирина поняла, что, если и дальше продолжит молчать, то эта женщина так и продолжит относиться к ней, словно к своей прислуге. И ответила свекрови на её претензии. Очень резко ответила.
— Тебе надо, бери свою тряпку в зубы и вперёд! А со мной нечего разговаривать и вести себя, словно я твоя собственность! Или ты думаешь, если я молчу и терплю все твои унижения и издевательства, то можно продолжать наглеть? Я не позволю так с собой обращаться, и мне совершенно наплевать, чья ты мать! Я доходчиво объяснила?
В этот раз открыла рот Людмила Андреевна. Она даже предположить не могла, что такая девушка, как Ира, которая на вид и мухи не обидит, сможет такое выкинуть.
Ирина взяла свою сумочку с вешалки, обулась и вышла из дома довольная собой. Единственное, ей было очень жаль потраченного времени на уборку в доме этой злобной и с этих самых пор одной из самых отвратительных людей для Ирины.
Людмила Андреевна сразу же, как только Ира покинула её дом, схватила телефон и начала звонить своему сыну.
— Саша, ты кого ко мне в дом привёл? Эта нахалка, мало того, что меня оскорбила по-всякому, она мне тыкала, ты представляешь! И ничего не сделала, что от неё требовалось! Полы помыла как попало, пыль вообще нигде не вытерла! Как ты с такой вообще живёшь?
— Мама, подожди! – остановил её Саша. – Ничего не понял, давай по порядку и без криков, пожалуйста! Что у вас там случилось?
— Я сказала твоей жёнушке помыть полы и вообще навести порядок в доме к завтрашнему празднику! Она, мало того, что ничего не сделала, а когда я начала ей указывать на места, где она не убрала, так она меня ещё и оскорблять начала! Это что за дела такие? – кипела от возмущения мать.
— Какая уборка, мама? Ты же сказала, что тебе помощь с приготовлениями нужна! И почему ты Иру заставила порядок в доме наводить?
— А зачем она мне на кухне нужна? Она бы там всё равно только мешалась! И не в этом дело вовсе, ты бы слышал, как она со мной разговаривала, я уже ненароком думала, что она и драться на меня бросится, когда я её отчитала за отвратительно выполненную работу!
Саша внимательно выслушал свою мать, пообещал той всё уладить и перезвонил Ире, узнать, где она сейчас находится.
— На остановку иду! – спокойно ответила Ира мужу.
— Что там у вас произошло? Мне сейчас мама позвонила, как полоумная, мне рассказывала, что ты там чуть с кулаками на неё не бросалась!
— Я? – удивлённо воскликнула Ира. – Саш, это не телефонный разговор, давай я тебе дома всё расскажу! Хорошо? Ты во сколько дома будешь?
Саша сказал, что через несколько часов освободится и сразу же поедет домой. На том они и порешали.
Чуть позже, когда Александр приехал домой, он первым делом поинтересовался у супруги, что же всё-таки произошло между ней и его матерью.
— Знаешь, Саш, — сказала Ира. — Ты меня больше не проси ехать к твоим родителям и помогать им что-то сделать! Ты мне сказал, что матери твоей одна помощь нужна, а она мне вручила тряпку, швабру и веник, и я, как Золушка, там полдня наводила порядки! Я больше подобным заниматься не собираюсь! А когда всё сделала, твоя мама начала меня отчитывать, словно я рабыня её личная! Как девочку маленькую!
— А зачем ты её оскорбляла? – спросил супруг. – Разве нельзя было спокойно реагировать на неё?
— Ты прикалываешься, что ли? Я просто корректно ей объяснила, чтобы до неё дошло, что со мной такие номера больше не прокатят! – ответила ему Ирина.
— Так она мне сказала, что ты чуть ли не с кулаками на неё там бросалась! – выдал Саша.
— Саш, ты сам-то в этот бред веришь? Твоя мама, пока ты был там с нами, всё время улыбалась и делала вид, а по факту просто лицемерила, в основном перед тобой! Когда ты уехал, то её словно подменили! И вместо одной работы она меня заставила выгребать весь дом!
— Даже если так, тебе что, сложно было это сделать?
— Знаешь, милый мой! А с какой стати я должна прислуживать твоей матери? Я, что, по-твоему, её личная служанка? Да ещё с таким отношением ко мне, словно я вещь, а не твоя жена! Ей надо, пусть сама и убирает свой бардак! Я ей так и сказала!
— Я понял, — недовольно ответил муж. — Завтра на праздник мама попросила приходить без тебя! И я теперь просто не знаю, что мне со всем этим делать?!
— Да не вопрос! – ответила Ира. – Я могу и дома остаться! – с явной обидой и некой болью в голосе продолжила женщина.
— Ты же на меня не будешь обижаться, если я тебя с собой не возьму?! Просто не хотелось бы, чтобы ты и там ещё нечто подобное отожгла! Там столько гостей будет, и я со стыда сгорю просто! Родители меня тогда не простят!
Ирина горько усмехнулась. Этот удар был побольнее многих в её жизни. Она не стала отвечать ничего мужу, а просто ушла в другую комнату. Уже через несколько минут она вышла оттуда. За плечом у неё висел небольшой рюкзачок с вещами, и в сумочку Ира складывала на ходу свои документы. Она направилась к входной двери.
— Ты куда собралась на ночь глядя? – спохватился Александр.
— Домой! – спокойно ответила женщина.
— Не понял, — опешил супруг. — В каком смысле домой, а сейчас ты где?
— У тебя дома! — снова произнесла она, грустно улыбаясь. — Но ты не беспокойся, Саш! Завтра на празднике я уверена, тебе найдут ту, за которую тебе стыдно не будет! Ту, которая будет угождать твоей лицемерной мамочке! А я… Я больше не позволю с собой обращаться, словно с пустым местом… Это всё!
— Не понял! Ты что, меня бросить, что ли, хочешь? Из-за какой-то ерунды?
— Это для тебя ерунда, Саша! А ты вместе с мамой своей меня грязью поливаете, она днём, а ты сейчас продолжаешь! Я не хочу таких отношений, и я уверена, что, если их сейчас не прервать, то дальше будет только хуже!
— Но завтра же у отца день рождения! И ты меня сейчас решила бросить? Ты нормальная вообще? Кто же так делает?
— Ненормальные, по всей видимости! Только я лучше буду ненормальной, для меня это не оскорбление! Но зато я буду ненормальной не в вашем лицемерном болоте! Меня такая жизнь не устраивает!
Саша смотрел на супругу и не верил, что это сейчас происходит. Он не понимал, как можно из-за обычной бытовой склоки вот так просто разорвать отношения.
— Права была мама на твой счёт! – крикнул он в спину выходящей из квартиры супруге. – Она меня сразу предупреждала, что ты себя ещё покажешь! А я, дурак, не верил ей!
Ира повернулась, ухмыльнулась и ответила мужу.
— Вот видишь, я оказалась права! Вы там все в лицемерии поросли, по всей видимости! И да, слушай мамочку, Сашенька, мамочка плохого своему сыночке никогда не пожелает! — детским голоском прощебетала, дразня мужчину, Ира. — Только когда лет в сорок снова останешься один, не забудь своей маме за это спасибо сказать!
Затем она развернулась и покинула квартиру мужа. Да, ей было больно, до ужаса обидно. Но лучше сейчас, чем тянуть резину и делать свою жизнь невыносимой.