— Зачем? – не желая двигаться с места, потому что только что закончила ежедневную тренировку, лениво протянула она. – Показать мне что-то хочешь?
— Да…
— А ты можешь мне просто описать то, что хочешь показать? – всё ещё ленилась она. – Ноги просто отваливаются…
— А не надо было добавлять себе дополнительные приседания, сейчас ещё неделю жаловаться мне на это будешь! – начал ворчать Стас.
— Так что там у тебя? – решила не удостаивать комментарием негативную реплику мужа, спросила Света ещё раз.
— Тут мама мне написала…
— Так ты мне просто прочитай, что там! И зачем для этого подходить?
— Могла бы и подойти, если я тебя попросил…
— Давай читай, что она написала! – слегка повысила Света голос.
— Да тут… Пишет, что Настя детей своих должна привезти…
— К нам, что ли?! – резко и испуганно воскликнула Света.
— Да нет же! К родителям! – успокоил супруг её. – Но у родителей же дома ремонт сейчас идёт, и мама просит, чтобы они несколько дней тут пожили!
— Несколько… Это сколько?
— Дней пять-шесть. Она пишет, что за это время отец уже всё доделает всё в моей старой комнате, и они их заберут к себе! Так просто сейчас голые стены, папа проводкой занялся, немного раздолбал кое-чего, а за это время он всё успеет сделать!
— Ну, если нет других вариантов, то пусть привозят! – слегка недовольно ответила Светлана. — Что уж тут поделать?
— А ты против?
— Стас, я тебе уже больше года твержу про наших детей, хочу наконец, чтобы мы стали полноценной семьёй, а ты мне говоришь, что ещё рано, что ты к этому ещё не готов! Как будто тебе рожать придётся… А тут Настены дети, за ними, знаешь ли, тоже надо ухаживать, следить, кормить, убирать! Ты на меня одну всё это свалишь?
— Почему? Нет, конечно! Я буду тебе во всём помогать! Как раз и потренируюсь на племяшах! – улыбнулся он, как будто выкрутился из каверзного вопроса супруги.
— Да, ага, конечно! Ты и помогать! Ты за свой компьютер засядешь с утра и всё! А с детьми мне придётся разгребаться!
— Да нет же, Свет! Честно буду во всём тебе помогать! Я прекрасно понимаю, что это мои племянники и моя ответственность, если они тут какое-то время будут жить! Так что не накручивай себя раньше времени!
— Вот с трудом мне в это верится! – прищурившись, оценивающим взглядом посмотрела она на мужа.
— Ну и зря! Я же сказал, что не ты одна ими будешь заниматься! Просто поверь мне и всё!
— Хорошо… — сдалась она, но недоверие всё равно осталось, хоть он и хорошо аргументировал. – И когда они приедут?
— В понедельник вроде… Сейчас гляну, что мама писала…
Он открыл вкладку сообщений на компьютере, перечитал сегодняшнюю переписку с матерью и снова сказал:
— Да! В понедельник утром. Настя их сразу с вокзала к нам повезёт, и мама к нам тогда приедет в этот день, а вечером Настя сваливает, и дети, получается, останутся у нас. Ты в понедельник как, свободна?
— Погоди, за ежедневником схожу…
Пока Света ходила посмотреть свой рабочий график, Стас уже написал своей матери, что его жена будет свободна в этот день и примет его сестру с племянниками.
— У меня с утра и до шести клиенты будут… Так что…
— Ну, Настя!!! – не дал муж ей договорить до конца. – Я уже написал, что ты свободна будешь!
— А кто тебя просил это делать? Я же сказала, что сейчас посмотрю! – вернувшись в гостиную, повысила она голос на мужа. – Пиши, что ошибся!
— А может, ты лучше своих клиентов перенесёшь? Скажи, что заболела! – предложил он.
— А может лучше тебе думать, прежде чем что-то делаешь?
— Ну, Свет… — начал он выпрашивать у жены. – Пожалуйста! Ну разочек всего! Один день! Я же никогда раньше ничего подобного не просил! – он опустил в пол глаза, показывая, что ему стыдно, но потом посмотрел на жену, как щеночек. – Свет…
— Ладно!!! – сдалась она. – Умеешь же выпрашивать! Только это единственный раз, Стас! Больше я на это не поведусь! Понял?
— Спасибо, любимая! – подпрыгнул он от радости с компьютерного стула и сразу кинулся благодарно обнимать жену.
— Всё! Всё! Всё! Хватит! – всё ещё злилась на Стаса Света.
В следующий понедельник, как по часам, к ним приехали сестра Стаса с детьми и свекровь.
Стас в это время ещё был дома, хотел хотя бы на полчасика с сестрой пересечься, а потом ускользнул на работу. Ну а Света осталась дома, развлекать всех гостей.
— Я тут Ксюше и Антону комнату подготовила заранее…
— Одну, что ли? – встряла Наталья Петровна.
— Да, одну! А зачем им две? Они же маленькие? – удивилась она такому вопросу.
— Мама, да всё в порядке! Пусть будет одна! Они же только в этом месяце в раздельных комнатах начали жить! – примирительно сказала Настя. – И тем более, у вас с отцом они бы тоже в одной комнате жили!
— У нас так потому что комнат больше нет, а тут есть!
— Наталья Петровна, вообще-то у нас тут тоже нет лишних комнат!
— Просто переволоки своё оборудование и тренажёры на кухню, всё равно ты эту неделю работать не будешь, а детям сделайте отдельные спальни! Что тут сложного?
— Нет! – твёрдо сказала Света свекрови.
— Я со Стасом на эту тему переговорю вечером. – высокомерно и обиженно вскидывая голову чуть вверх, сказала женщина.
— Да хоть с кем разговаривайте! В мой кабинет даже ваш сын не заходит, потому что это моя рабочая зона, а детей туда пускать я вообще не собираюсь!
— Света, вообще-то это твои племянники, и для детей всегда нужно стараться! – возразила ей свекровь!
— Так, всё! Мама, Света, давайте не будем об этом? А то я уже не рада, что вообще приехала…
— Доченька, ну что ж такое ты говоришь? Как это не рада? Мы год не виделись!
— Да, но мой приезд одни проблемы сейчас создаёт между вами, а мне такого «счастья» не надо! – ответила Настя матери.
— Всё хорошо, Настён, мы со Стасом устроим детей в одной комнате, и всё будет прекрасно! – говоря это, Света многозначительно перевела взгляд с Насти на её мать.
Но та промолчала, только сидела сверлила взглядом невестку. Видно было, что она не согласна и даже злится, но всё же молчала.
— Спасибо! А то я уже испугалась, что вы сейчас разругаетесь… — улыбнулась она, упуская из внимания напряжение, которое только росло между Светой и Натальей Петровной.
Дальше, что разговор, что весь остальной день пошёл в этих самых наигранных улыбках, до тех самых пор, пока с работы не вернулся Стас. Он с сестрой и матерью немного посидели на кухне, поговорили, в то время пока Света пошла в комнату к племянникам, которые спали после утомительного приключения в поезде.
Перед тем, как Стас повёз сестру к родителям, а потом на вокзал, Настя зашла, разбудила своих детей, попрощалась с ними на месяц и ушла, а дети вроде бы расстроились, но практически сразу же снова выключились.
Приехав домой, Стас спросил у жены:
— А что у вас с мамой тут за размолвка была?
— Ты уже откуда знаешь? – удивилась Светлана.
— Она рассказала, пока я её домой отвозил с вокзала.
— Так, значит, она тебе и рассказала, о чём была эта размолвка!
— Ну и такое есть. – согласился он.
— Зачем тогда спрашиваешь?
— Да просто не понимаю, зачем ты постоянно пытаешься выставить себя главнее моей мамы, Свет! Ты же должна понимать, что это заведомо проигранный вариант!
— Это с какой ещё стати? – удивилась она такому утверждению мужа.
— Да потому что она так и продолжит постоянно давить на тебя, и тут проще просто подчиниться!
— Чего?! – слишком громко воскликнула Света. Она сама даже не ожидала, что будет так громко, и сразу же закрыла дверь кухни, где они с мужем разговаривали, чтобы не разбудить племянников. – Что ты сейчас сказал? Мне подчиниться твоей матери? – повторила она.
— А что тут такого? Практически все так и живут! А вот ты сопротивляешься этому, нарываясь на скандалы! Семьи вон вообще распадаются из-за такого!
— А Настя тоже прогнулась под своей свекровью?! Вот что-то мне подсказывает, что нет! И если бы ты ей такое сейчас сказал, то она бы тебе и в морду бы дала за такую поддержку!
— Не приплетай сюда мою сестру, у неё совсем другая обстановка дома!
— Я знаю, какая у неё там обстановка, Стас! Я вообще-то с ней много общаюсь! И она мне это всё рассказывала ещё до того, как мы с тобой поженились!
— Вот и молодцы, что так дружите! Но, возвращаясь к нашей теме… Я просто не хочу, чтобы вы с мамой ссорились, знаю, что она сложный и порой невыносимый человек, и поэтому мы все дома старались её не злить, что я, что Настя, что папа! А ты постоянно её из себя выводишь, потом она мне это высказывает! Свет, просто хватит ей перечить, когда она что-то говорит! Будь гибче!
— Может, это тебе надо на мою сторону встать, а не продолжать идти на поводу у своей матери? Ты мужик или мальчик маленький, которому нужно мамочкино одобрение до сих пор?
— Да я и так на твоей стороне! Говорил бы я тебе иначе, что хватит так себя вести? Нет! Просто не усложняй всё, она ведь твоя свекровь, моя мама!
— А с какой это стати моя свекровь тут будет свои порядки устанавливать? У твоей матери для этого есть свой дом и своя семья! – снова повысила Света голос. – А в своём доме и со своей семьёй я буду вести себя именно так как надо мне! И если ты продолжишь меня на такое подбивать, то…
— Да я же хочу, чтобы у нас просто с тобой был крепкий брак, Свет! Не надо тут какую-то трагедию делать в том, что просто надо иногда слушаться мою маму! Это не так уж и сложно!
— Серьёзно? А давай моя мама приедет к нам и будет говорить тебе, что и как делать, а ты будешь беспрекословно её слушаться, или, как ты говоришь, прогибаться? А? Тебе это понравится? Вот что-то не думаю!
— Конечно нет! А с чего бы мне это должно нравится? Я и не говорю, что тебе должно нравится, когда моя мама так себя ведёт, просто не создавай разногласий, вот и всё! Она попросила – ты сделала! Тут не идёт речь о том, что нравится или не нравится!
— Я не собираюсь делать так, как она мне сказала! НЕ СОБИРАЮСЬ!
— Вот ты вообще ничего не понимаешь, да?
— А что мне должно быть понятно? То, что ты меня хочешь сделать молчаливой рабой своей матери?
— Я хочу, чтобы не было скандалов и разногласий! Она всё же моя мама, а ты меня этим самым постоянно подставляешь!
— Ах, вот оно что? Подставляю я тебя, значит? Она же твоя мама!
— Да, именно!
— Так это тебе она мама, а мне она никто, посторонний человек! У меня с ней нет ничего общего!
— А я? Я не общее? – возмутился Стас.
— А это ты уже сам должен понять, общее ты или нет? Или, может, пора бы всё-таки уже вырасти и оторваться от маменькиной юбки?
— Вот, значит, как ты обо мне думаешь?..
— А есть другие варианты? Раз ты мне говоришь, что я должна её слушаться и подчиняться точно так же, как и вы все, значит, вы все зависимы от неё, она у вас главная! А для меня это неприемлемо, Стас! Я своей матери не даю над собой главенствовать, а твоей уж подавно не дам! И ты уже обижайся на это сколько хочешь, но мне плевать!
— Да уж… На многое ты мне сейчас глаза раскрыла, дорогая… — после небольшой паузы сказал Стас жене.
— Ну хоть кто-то тебе глаза раскрыл!
— Да ты не поняла даже, на что!
— И на что же?
— Вот ты мне говоришь, что детей хочешь, да?
— Ну…
— А как мы их будем растить в таких условиях, когда тут постоянно эта агрессия? Когда ты не ладишь с моей мамой? Да у нас же постоянные скандалы только из-за этого и будут!
— Если твоя мать не будет со мной часто пересекаться – то не будут!
— И что ты предлагаешь, чтобы я ей запретил к нам в гости приходить?
— Я могу это сделать, если ты для тебя это так сложно!
— Нетушки! Ни я, ни ты этого делать не будем! Иначе она ещё и на меня сейчас ополчится, как на тебя!
— Ах да, конечно! А ты этого боишься, как огня, правда? – невесело усмехнулась Света.
— Я не боюсь, просто мама для меня самый близкий и родной человек, и я не хочу её оттолкнуть, а ты…
— А я выходит, что нет…
— Да ты всего лишь жена! Мы не родные, у нас нет никакого кровного родства! – воскликнул он.
Света молчала, она не знала, что сказать сейчас мужу на такое, это было просто как словесная пощёчина, но он этого так и не понял.
— Что ты молчишь? – спросил Стас Свету.
— А что мне сказать? Я ведь для тебя – никто!
— Ты моя жена, Свет! Не надо всё так драматизировать, пожалуйста! Ты не никто, ты моя жена, но кровной линии у нас с тобой всё равно нет!
— Так может тогда тебе переехать назад к родителям, а?
— Это ещё зачем?
— Да потому что ты так и не понял, что значит брак и что значит своя отдельная семья!
— Всё я понял!
— Раз так говоришь – значит, не понял…
— Я не поеду никуда, Свет! С чего бы это вдруг?
— Ну, значит, я уеду… Значит, мне тут просто больше нечего делать… — грустно сказала жена.
Она вышла из кухни и пошла собирать свои вещи, а Стас бросился следом.
— Никуда тебе не надо уезжать, Свет, просто поменяй своё отношение к моей маме и всё!
— Если тебе так надо, чтобы кто-то поменял отношение, так скажи это ей, а не мне, и сделай наконец выбор, что для тебя важнее: наша семья или одобрение твоей матери! – полушёпотом высказала Стасу жена.
И пошла дальше собирать свои вещи.
Ближе к ночи она уехала в дом своих родителей, и муж её даже больше не останавливал.
А когда она вышла из квартиры, проснулись племянники Стаса. Шестилетняя Маша подошла к своему дяде и спросила:
— А где Света?
— Она уехала, Машунь…
— А… А когда она вернётся?
— Наверное, когда поймёт, что я её муж и хочу только самого лучшего для нашей семьи… — грустно ответил он девочке.
— А она разве нет?
— Она не хочет слушаться твою бабушку, а значит – нет!
— Так её никто не хочет слушаться! Мы с Лёшей вообще не хотели ехать, пока мама не сказала нам, что мы к тебе и Свете поедем!
— Да?
— Да! Мы не очень любим бабушку, только, чччч, ей не говори! – она приложила указательный палец к губам, показывая, что это секрет.
— А почему вы бабушку не очень любите? Она же вас любит…
— Она любит только орать и командовать! Мама говорит, что она именно поэтому и уехала отсюда!
И только после этих детских слов до Стаса начало доходить, какую ошибку он допустил и как он виноват перед женой…