Я чуть не убежала от своего жениха. С Даниилом у нас все давно шло к свадьбе. Были вместе мы год, но о свадьбе он говорил чуть ли ни с самого начала.
Я тормозила развитие событий, так как мне казалось, что сразу выходить замуж за человека, которого я знаю едва ли пару месяцев, неверным шагом. Да, я любила его и мне невтерпёж было надеть белое платье и гордо носить его фамилию. Но слишком уж часто в наше время брак заканчивался разводом. Особенно те, что начинались слишком быстро. Вот и решила дать нам время.
Спустя год я уже твердо понимала, что вместе нам действительно хорошо. И пора бы ответить твердое и уверенное «Да». Однако, друг друга мы уже хорошо узнали и поняли, что совместный быт складывался прекрасно, а вот наших родственников так хорошо за этот год мы не узнали. Оказалось, мы не слишком сходились характерами.
Мама не очень хорошо отнеслась к Даниилу, считала, что он слишком инфантильный и относится к жизни слишком просто. А мне это в нем и нравилось. На самом деле, он был серьезным человеком, ответственным и работящим. Но иногда позволял и себе, и мне, отойти от бесконечной работы, насладиться моментом, отдохнуть.
Рядом с ним жизнь и работа не были в тягость. Присутствовал некий баланс, спокойствие и комфорт. Да и не был он прижимистым. От него никогда не услышишь «не трогай, это на новый год», он всегда жил в настоящем и не был склонен к таким мелочным беспокойствам. А вот моя мама, напротив, не жила настоящим, стремилась запастись на будущее, что деньгами, что продовольствием. Не позволяла себе и другим расслабиться. Вот и сейчас, когда дело дошло на планирования свадьбы, начала выяснять, что сколько стоит и бунтовала о том, что нам лучше ужаться и не тратить столько на празднования.
Самое забавное, что моя свекровь, мать моего мужа, оказалась идеальной компанией для моей мамы. Мы собрались в кафе, пригласив обе семьи, чтобы познакомить, объявить о помолвке, как подобает. Заодно и сказать, что свадьбу планируем через 2 месяца, так все заранее смогут подготовиться и отодвинуть другие дела в назначенную дату.
За столом также был мой отец и отчим Даниила. Они вели себя вполне достойно и не очень общительно, как это бывает обычно. Мужчины вообще не большие любители подобных сборищ и стараются излишне не выделяться, чтобы, не дай бог, не пришлось еще участвовать в этом диалоге.
Мамы же, напротив, сразу же начали изображать бурную реакцию на предстоящее событие. И обе, казалось, не были искренне рады происходящему.
— Ну так ты, Даниил, уверен, что хочешь ответственность такую брать на себя? Она у нас дама непростая. И готов ли ты к такому серьезному шагу? – провоцировала мама.
— Нина, а девочка твоя разве готова вступить в брак? Она, вон, молоденькая еще совсем, того и, гляди, убежит через месяц. Наверное, и веника в руке не держала еще, — язвительно заявила свекровь.
Я просто сгорала со стыда, наблюдая за этим язвительным и колким противостоянием двух мам. Но какого же было мое удивление, когда к концу вечера они спелись. И начали нападать на нас с Даниилом уже скооперировавшись между собой.
— Света, ты какую свадьбу вообще с Даниилом себе представляешь? Пышную, наверное? – колко поинтересовалась свекровь.
— Анастасия Юрьевна, я всегда мечтала о красивой свадьбе. Разве Вы сами о такой не мечтали? – робко ответила я.
— Мариночка, ты подумай, вам жить еще вместе, сколько трат впереди, сколько трат… — свекровь утрировано заговорила драматичным тоном, — детей еще рожать соберетесь, а на свадьбу сколько денег надо…. Нет, не надо нам таких мероприятий.
— Точно-точно, я вообще за то, чтобы вы тихо расписались, отметить можем дома в кругу семьи, — присоединилась мама.
Мы с Даниилом переглянулись, после он тактично заверил мам о том, что все заранее просчитано. Он откладывал эти деньги целый год и хочет отпраздновать, как полагается. На что вызвал шквал эмоций, после чего мы решили взять паузы и не вступать в баталии. Пусть все уляжется, может, через недельку и удастся выйти на контакт, прийти к компромиссу.
Несмотря на то, что свадьба планировалась только сейчас, а заявление мы подали пару дней назад, жили мы вместе практически с самого начала наших отношений. И, спустя каких-то четыре дня после помолвки, на пороге появилась свекровь. От нее не поступило даже звонка, она просто пришла к нам, будто ее ждали. С надменным видом, стоя на пороге нашей квартиры, она осмотрела меня с ног до головы. И, презрительно фыркнув, заявила:
— Ты, Света, не слышала, что до свадьбы неприлично с мужчиной жить? В наше время такого безобразия не было.
Я растерялась. Хорошо, что в этот момент вошел Даниил, но ее замечания он не услышал. Как только свекровь увидела своего сына на горизонте, тут же начался театр одного актера. Она из образа надменной и недовольной женщины резко превратилась в несчастную, потерянную женщину. Разве что за сердце не хваталась. Она охала и ахала, тонким и опечаленным голоском сетовала на то, как ей тяжело живется и благодарила судьбу за то, что у нее есть такой надежный и замечательный сын, который никогда в беде не бросит.
— За ним я, как за каменной стеной, — произнесла свекровь, заходя на кухню.
— Свет, сделаешь, пожалуйста, чай? – вежливо попросил жених, усаживаясь за стол напротив мамы, чтобы поговорить, — ты чего, мам? Не позвонила даже. Что-то случилось?
Пока я заваривала чай, перемещаясь по кухне. То пачку доставала, то в чайник воды наливала, посматривала на будущую свекровь и представить даже боялась, зачем она пришла и что такого могла придумать.
-Сынок, да приключилась беда такая, и стиральная машина сломалась, старая уже была, починить не получится, новую нужно брать. И печка уже еле работает, а как я буду мужу и сыночку любимому пироги печь с яблоком? – жалостливо сообщила свекровь, — а у вас со Светочкой, вон, деньги какие на свадьбу отложены, как оказалось, помоги маме!
У меня просто дар речи пропал. Она, узнав о том, что Даниил и я откладывали деньги целый год, вдруг решила воспользоваться ими и закупить новую бытовую технику себе и отчиму Даниила? Я аж побледнела. Привел меня в чувства закипевший чайник. Трясущимися руками, толи от волнения, толи от злости, я налила кипяток в заварочный чайник. Пока «ягодная фантазия» заваривалась и очаровывала всех за столом своим пленяющим ароматом, я с выпученными глазами смотрела на будущую свекровь. И прекрасно понимала, что Даниил поможет ей. Да и я не против оказать поддержку будущей родственнице, будь это искренняя просьба. Но почему-то мне казалось, что делала она это намерено, чтобы сорвать свадьбу.
Прошла неделя. И снова будущая свекровь заявилась на наш порог с новыми проблемами. На этот раз она практически с порога заявила, что у них в квартире слабые трубы и вот-вот прорвет.
— А если прорвет, это же такие деньги потом на ремонт! Еще и соседям платить потом. Лучше сразу перестраховаться, верно, сынок? Правильно же говорю?
Конечно, и здесь пришлось раскошелиться, заменить Анастасии Юрьевне трубы. А там в ход пошла и новая тумбочка, и шторы… Будущая свекровь, словно ястреб, кружила над нашими накоплениями, пытаясь урвать по кусочку каждую неделю.
Не удивительно, что на следующей неделе у нее начались проблемы с холодильником. «Он просто перестал морозить, мастер сказал, что ремонту не подлежит», — озвучила она, с твердой уверенностью, что ей помогут.
— Мам, а Славик разве не работает? – рискнул уточнить Даниил, — у нас ведь свадьба все-таки, уже половину отдали на ремонт…
Анастасия Юрьевна поменялась в лице. Не на шутку разозлилась.
— Ты же знаешь, что эти деньги нам нужны для жизни! А свадьба – не такой уж важный повод, можно и поскромнее сделать, не жизненная необходимость, — обиженно и раздраженно заявила женщина.
Тут уже и у Даниила начало приходить понимание происходящего. Слишком уж странно, что разом столько неотложных дел появилось.
— Мама, мы со Светой хотим сделать хорошую свадьбу, чтобы было потом, что вспомнить. Мне уже кажется, что ты специально все это выдумываешь, чтобы мы ее не делали.
— Сын, мы со Светиной мамой каждый день об этом говорим, не нужна вам пышная свадьба!
— Мама, это мы должны решать со Светой, ты понимаешь? Несерьезно. Хватит пытаться спутать наши планы. Я взрослый мужчина, у нас скоро будет своя семья, — пока еще сдерживаясь, Даниил пытался спокойным тоном донести свою мысль.
— Слушайте, сегодня вечером Антонина Сергеевна придет сюда, будем насчет свадьбы снова обсуждать, я ее уже пригласила, вот и озвучим, какой каждый из нас ее видит, — женщина словно и не слушала речь своего сына, просто отмахнулась от него. Да еще и заявила, что сама пригласила мою маму к нам в квартиру, будто она тут хозяйка.
Меня ее поведение начинало не на шутку пугать. Дождавшись вечера, я уже и не знала, что еще может случиться. Какие козни она будет строить и что может еще придумать, чтобы сорвать свадьбу.
Сидя за столом в восемь вечера, мы все вместе пили чай и ели торт, который принесла моя мама. Все время обе наших мамы яро обсуждали запланированное мероприятие, словно вовсе не мы с Даниилом женимся, а они. Там все уже было решено и продумано, разложено по полочкам. Но вот когда будущая свекровь заявила:
— С нашей стороны будет 70 человек, а с вашей только 20-30 – это максимум. Иначе слишком дорого получится. Ну, Антонина, ты же со мной согласна?
Вот тут и начался самый настоящий балаган. Они принялись ругаться и выяснять, кто прав, кто виноват. И кому какие привилегии. Моя мама даже предлагала ровно поровну гостей поделить, по пятьдесят и одной стороны, по пятьдесят – с другой. Но будущая свекровь была неприступна в своих убеждениях.
— Я не могу не позвать их всех, у нам большая семья! В это число входят только самые близкие люди, сократить невозможно!
— Так и у нас тоже! Что я скажу остальным? Почему привилегии только на вашей стороне?!
— Так, стоп! Хватит! – встав из-за стола, громко произнес Даниил.
Я даже не слышала от него никогда такого командного обозленного тона. Его настолько вывели из себя, в нем будто проснулся зверь. Все вытаращили глаза и замолкли.
— Уходите. В это время мы со Светой уже готовимся ко сну. И насчет свадьбы мы сами решим, это все же наша свадьба, — уже спокойнее, но не менее твердо произнес Даниил.
После того, как наши гости разошлись, мы минут пятнадцать провели в тишине, сидя на диване в гостиной. Наверное, к такому цирку никто из нас не был готов. Все должно было быть проще и позитивнее в наших фантазиях. А теперь самый счастливый день нашей жизни превращался в кошмар, созданный руками наших матерей.
После долгого молчания, Даниил неожиданно встал на одно колено. Я вопросительно посмотрела на него.
— Что это ты делаешь? – искренне удивилась я. Не вызывать ли скорую? Ведь мы уже помолвлены.
— Свет, входи за меня… — воодушевленно произнес Даниил, — все стало настолько ужасно, что я просто не могу не сделать тебе предложение еще раз. Давай с чистого листа? – улыбнулся он.
Я рассмеялась.
— Да не бывает так, думаешь, все исправиться от нового предложения руки и сердца?
— Светик, я хочу сделать это предложение и еще одно…. Давай уедем куда-нибудь в горы, где природа, небо. Сделаем выездную регистрацию. Только ты и я.
И тут я поняла, к чему он сделал этот забавный, но милый шаг. Это действительно выход. Поженимся тихо, этот день станет самым счастливым и будет принадлежать только нам двоим. А ресторан забронируем, пусть родственники там сами всем распоряжаются, не лишать же их праздника.
Так и случилось, выездная регистрация на природе среди гор была не такой дорогой, как пышная свадьба, но очень запоминающейся. Мы были искренне счастливы в этот день. И теперь счастливо живем в браке.