— В пятьдесят шесть лет ты решила круто изменить жизнь? — не понимал Алексей. – Живём, как все, и нечего придумывать глупости.
— Я не считаю глупостью своё решение о разводе, — не сдавалась Нина. — Мы уже прожили много лет, дети выросли, и теперь каждый может пойти своей дорогой.
Алексей не особенно радовался такой перспективе, потому что привык к сложившемуся образу жизни. Нина сама занималась бытовыми вопросами, в квартире всегда было чисто и пахло вкусной едой. Да и раздел имущества представлялся мужчине большой проблемой. Алексею неожиданно стало всего очень жаль, потому что большая часть была куплена за его деньги. Нина мало работала, потому что занималась воспитанием детей и созданием уюта в доме.
— Раз ты почувствовала себя такой гордой и независимой, значит, должна понимать, что я не откажусь просто так от имущества, — напирал Алексей. — Квартиру покупал я, и всё здесь куплено на мои деньги.
— Но я тоже сделала вклад в нашу семейную жизнь, я и не претендую на получение всего, но считаю, что после стольких лет совместной жизни, нужно расставаться без скандалов, — просила Нина. — Давай поступим разумно, всё поделим пополам, и не будем устраивать склоки.
Для Алексея развод стал неожиданностью, с которой он не мог смириться. Идеальным вариантом переубедить жену разводиться казалась суета с разделом имущества.
— Я не собираюсь на старости лет оставаться один, — возмущённо рассказывал Алексей брату. — Ты смотри, сколько лет вместе прожили, а она теперь решила вдруг новую жизнь начинать.
— Может, у Нины появился кто-то? — предполагал Иван.
— Да кому она нужна? — злобно рассуждал Алексей. — Я вообще не воспринимаю всерьёз такие угрозы, думаю, просто решила мне характер свой показать.
— Но Нина серьёзная женщина и прежде таких проблем у вас не возникало, — сомневался Иван. — Боюсь предположить, что она настроена решительно, и ты ничего не сможешь с этим сделать.
У Алексея по этому поводу было другое мнение, и он решил сделать всё, чтобы переубедить жену разводиться. Он точно знал, что она дорожит всеми предметами интерьера и быта, поэтому давил на больное.
— Если ты и правду разводиться собралась, значит, квартиру эту придётся продать, — говорил Алексей. — Имущество всё делить будем, до последней ложки, так что хорошо подумай.
— Я уже всё решила и не вижу причин для дальнейшего обсуждения этой темы, — пыталась сохранять спокойствие Нина. — Мы же взрослые и цивилизованные люди, поэтому должны договориться.
Алексей думал иначе, и раз жена проявляла настойчивость, он решил максимально всё для неё усложнить, чтобы она передумала и просто не захотела возиться.
— Ты не передумала? — в очередной раз интересовался мужчина.
— Нет, и давай не будем делать друг другу больно этой темой, — просила Нина.
Но Алексей считал своей основной задачей причинить побольше вреда жене и создать ей проблемы, считая такое поведение правильным.
— Этот комод в случае развода я заберу себе, плазма куплена на мои деньги, как и пылесос, и кухонный комбайн, и микроволновка, — перечислял Алексей.
— Ты даже не знаешь, как он включается, но раз тебе нужен пылесос, забирай, — соглашалась Нина.
Алексею не нравилось согласие жены и её готовность всё отдать. Он начал вести себя крайне нагло и опустился до раздела посуды, полотенец и кухонной утвари.
— Ты, правда, считаешь нормальным так себя вести? — не понимала Нина. — Давай не будем друг друга унижать такими разборками.
— Ну, уж нет, ты придумала историю с разводом, так что давай всё делать по справедливости, — не унимался Алексей.
Нина и не ждала понимания и позитивного настроя мужа, но всё равно не могла понять, почему он так цепляется за каждую вилку и ложку. Алексей был совершенно не приспособлен к быту и точно не мог самостоятельно его вести. Зато он настаивал на разделе всего, включая кухонные полотенца.
— Вот так живёшь с человеком большую часть жизни и даже не знаешь, какой он непредсказуемый, — жаловалась она подруге. — Я прекрасно знала, что у Алексея непростой характер, но не могла представить, что он может опуститься до раздела кастрюль.
— Но он никогда не был особенно щедрым, — рассуждала Ольга. — Я вообще не понимаю, как ты столько лет терпела выходки мужа и не обращала на них внимания.
Нине казалось, что она как раз и обращала внимание на всё, кроме скупости мужа. Он мог быть грубым, эгоистичным и ворчливым, но никогда не считался скрягой, способным трястись над каждой копейкой. С этой стороны Нина супруга не знала, поэтому теперь смотрела и удивлялась такому поведению. А Алексей вошёл в азарт и с каким-то остервенением продолжал делить уже постельное бельё, шторы, декоративные подушки и вообще забыл об изначальном желании просто позлить жену и показать, что идею с разводом нужно отменить.
— Я не стану менять своё решение, — уверенно говорила Нина. — Только прошу не превращать наш развод в шоу.
— А нет тут никакого шоу, — отвечал Алексей. — Раз ты пошла с разводом на принцип, значит, и я не сдамся.
Нине казалось унизительным перебирать постельное белье и делить его на двоих. Она не могла понять, зачем делить тарелки и чашки, которыми Алексей точно не будет пользоваться. Она даже предлагала не продавать квартиру и оставить её в собственности Нины, а Алексею в таком случае оставался бы загородный дом и автомобиль. Она мужу предложила такой раздел, только он выступал категорически против, и устроил по этому поводу грандиозный скандал, к которому привлёк и взрослых детей.
— Значит, вы нас воспитывали и учили делиться, поступать мудро и не совершать ошибки, — отчитывал родителей сын Олег. — А сами на склоне лет решили устроить шоу с разводом и вынести всем мозг?
— Это была не моя идея, а всё это ваша мать придумала, — ворчал Алексей.
— Но я имею право на свою жизнь и самостоятельное принятие решений, — не сдавалась женщина.
— Ага, только вы постоянно ругаетесь, нам нервы треплете и жалуетесь друг на друга, — напоминала дочь Марина. — Вы бы ещё нас приобщили к разделу зубочисток и спичек.
— Без проблем, меня всё устраивает, можем ничего не менять, — спокойно говорил Алексей. — В таком случае не придётся ничего делить, а все проблемы просто забудем. Последнее слово за вашей матерью, которая и придумала весь этот цирк.
— Это не цирк и не представление, а моя жизнь, — не сдавалась Нина.
В итоге договориться не получилось в очередной раз и до развода оставалось критически мало времени, а мнение своё Нина не меняла.
— Неужели ты и правду готова расстаться со всем своим имуществом, только чтобы мне насолить? — спрашивал Алексей накануне развода.
— Так я не хочу доставлять тебе проблемы, я просто имею право на собственную жизнь и прошу его уважать, — не сдавалась Нина. — Если для тебя так важны ложки, все их себе забирай, только хватит меня мучить.
К такой решительности жены Алексей не был готов и даже немного растерялся. Он до последнего момента ждал, что она передумает и откажется от развода, а в итоге получилось наоборот. Нина с ещё большим рвением и нетерпением мечтала поставить точку в затянувшейся истории.
Она устала от глупости, жадности и странных игр, которым не было логического объяснения. Нина большую часть жизни закрывала глаза на недостатки и выходки Алексея, а теперь не хотела. Если ради этого требовалось пожертвовать материальными ценностями, она была на это готова. Несмотря на любовь к своей квартире и её интерьеру, Нина была готова отдать всё в обмен на свободу и закулисные игры её больше не волновали.