Meчтa Maлeньkoй Дuны

— Дайте мне, пожалуйста, букет пионов.

Девочке на вид было года три не больше, и она старательно выговаривала слова, протягивая в ладошке тысячную купюру. День был дождливый, и Арина не хотела выходить из дома, но пионы нужно было продать сегодня, пока они красивые. Первые два букета забрали быстро, а с этим она просидела час и совсем промокла. В горле першило, и Арина ругала себя – вот простынет теперь из-за этих дурацких цветов! Но тут подошла молодая женщина в желтом дождевике, а с ней малышка – такая хорошенькая, глаз не оторвать!

Арина взяла деньги, отсчитала сдачу, протянула малышке.

— Тебя как звать-то? – спросила она.

— Дина.

— Дина? Ух ты! Какое необычное имя. Это кто тебя так назвал, мама?

Девочка сжала в кулачке деньги и ответила:

— Меня в честь тети моей назвали. Это для нее цветы, они у нее самые любимые

Да, Дина всегда любила пионы. Мама их выращивала в палисаднике, а когда бутоны распускались, приносила домой и ставила в вазу из зеленого стекла. Тогда по кухне разлетался сладковато-свежий цветочный запах, и Дина фантазировала, что это волшебные цветы, которые превращают их дом в замок фей.

Цветы сгорели вместе со всем домом. Пожар начался ночью, когда все спали. Дина тогда только-только переселилась в отдельную комнату и очень гордилась тем, что она теперь как взрослая. Но когда она проснулась совершенно одна в задымленной комнате, от страха даже закричать не смогла – от дыма в груди все сдавило, и Дина закашлялась. Она попыталась найти выход, но запуталась в одеяле и упала.

Ее вытащил брат. Он был старше на пять лет, и Дина всегда считала его героем. Вот и тут он поступил как настоящий герой – пробился сквозь и выпрыгнул вместе с Диной из окна. Как потом оказалось, сломал ногу, а она ничего не сломала. С этой своей сломанной ногой он попытался побежать и за родителями, но не получилось – первый этаж пылал, так что к дому невозможно было подойти. Они погибли, а у Кости остался на лице огромный уродливый шрам.

Костя не комплексовал по поводу своего лица, хотя никто не обходил его вниманием. Одни отводили глаза от его лица, другие, наоборот, беззастенчиво пялились и задавали бестактные вопросы.

— А что, операцию нельзя сделать?

Или:

— Ты такой родился? Это вообще лечится?

Сам Костя спокойно всё воспринимал, даже с юмором, а вот Дина злилась. Сколько раз она дралась из-за брата – не сосчитать!

Воспитывала их тетка. И не очень любила. Когда Косте исполнилось восемнадцать, прямым текстом предложила ему съехать. Хорошо, что он устроился на завод, где дали комнату в общежитии. Дина тогда решила – вот вырастет и заработает много денег! Купит брату квартиру, и операцию ему оплатит. Уже с пятнадцати лет она подрабатывала официанткой, а когда не поступила в институт, а в колледже ей общежитие не дали, в ресторане и осталась работать. Чаевые ей хорошие давали, перспективы карьерного роста, опять же. А в институт она на заочное сможет поступить.

Брат расстроился.

— Дина, иди учись, я с Ритой договорился, ты можешь у нас жить.

Рита – это жена Кости, они на заводе познакомились, два года встречались, потом свадьбу сыграли. Нашли работу на небольшом частном производстве, стали снимать квартиру.

Дина не хотела им мешать – хотя Рита и встречала ее всегда радушно, было заметно, как она поглядывает на часы и хмурится, если Дина задерживается дольше, чем обычно. И отказалась. Но чтобы брат не расстраивался, в тот же год поступила на заочное и училась хорошо, даже когда приходилось ночами над учебниками сидеть.

Снимала она комнату у старушки, которая брала немного, взамен Дина должна была в магазин ходить и собак ее выгуливать. Это ее устраивало – у Дины была специальная коробка, в которую она складывала деньги, копила на операцию брату, стараясь экономить на всем. К тому времени она поняла, что квартиру таким образом не купить, а вот операция – это да. Она взяла фотографии брата и сходила на консультацию к пластическому хирургу. Тот назвал примерную цену и даже денег за прием с Дины не взял.

Так прошло три года. Денег в ее коробке прибавлялось, хотя не так быстро, как ей хотелось – она часто ругалась с клиентами, которые позволяли распускать руки, и из-за этого хозяин, который и сам не упускал возможности, чтобы полапать Дину, штрафовал ее.

— Повезло тебе, Динка! – вздыхала Рита. – С такой внешностью родиться! Любого мужика можешь охмурить – богатого, не то, что мы все. Не понимаю, и что ты носом все крутишь! Вон хоть бы с хозяином ресторана замутила – подумаешь, что женатый, жена не стена, можно и подвинуть!

Дине такие разговоры не нравились. Получалось, что Рита вышла замуж за ее брата только потому, что никто более привлекательный на нее не позарился. Да и вообще – Рита только и говорила, что о деньгах и покупках, Дина не понимала, что брат в ней нашел. Но два года назад у них родился сын, и Дина племянника очень любила, поэтому старалась не ссориться с Ритой, молча выслушивала ее жалобы.

Про свой план она не говорила ни Рите, ни брату, только врачу тому и сказала. И вот встретила его случайно – он в ресторан пришел с девушкой.

— А я вас помню! – обрадовался врач. – Вы же брату на операцию собираете, да? И как успехи?

— Еще пятьдесят тысяч осталось собрать, – призналась Дина.

Она старалась быть внимательной к врачу и его девушке, чтобы он потом тоже хорошо ее брата прооперировал.

А на следующий день пришла эта девушка, имени которой Дина даже не знала, и протянула ей пачку денег.

— Что это? – испугалась Дина.

— На операцию. Брат сказал, что ты собираешь.

— Брат?

— Ну да, Вовка. Мы вчера с ним приходили.

— А я думала, что вы его девушка, – ляпнула Дина и смутилась.

— Да не, девушки у него нет, он помешан на красоте, все ищет свой идеал – такую, которой на его профессиональный взгляд ничего поправлять не нужно. Вот, кстати, просил визитку свою тебе передать, хочет, чтобы ты ему позвонила. Вот это – личный номер, звони лучше сюда.

Дина отказывалась от денег, но девушка настояла. Сказала, что тоже любит своего брата больше всех на свете, и, если бы ему понадобилась операция, не раздумывая бы, отдала все свои деньги.

Это было настоящим чудом. По дороге домой Дина купила букет пионов и поставила их в своей комнатке. Хозяйка квартиры удивилась – спросила, не завелся ли у Дины поклонник, она все время удивлялась, что такая красивая девушка и одна.

— Нет, – сказала Дина. – Не завелся.

А в груди что-то сладко заныло.

Вечером она пошла к брату в гости и, улучив момент, когда они останутся вдвоем, спросила:

— Костя, а ты бы хотел, чтобы у тебя было обычное лицо? Ну, без шрама, и глаз чтобы… Ты понимаешь.

Брат засмеялся.

— Конечно, хотел бы! Да чего уж тут обсуждать, дело прошлое, Диночка. Я ни о чем не жалею, ты знаешь.

Дина достала из сумки пухлый конверт и визитку.

— Это врач, который сделает тебе операцию. А это – деньги на операцию.

Она затаила дыхание, в ожидании того, что скажет брат.

— А где ты взяла столько денег? – испугался он.

— Накопила.

— Как это – накопила?

— Откладывала с каждой зарплаты. Я хочу, чтобы у тебя было красивое лицо, понимаешь?

Костя сгреб Дину в охапку, прижал ее к себе.

— Бедная ты моя кнопка, ну, стоит ли так переживать из-за какого-то лица! Спасибо тебе, я и не думал, что ты способна столько накопить! Ритка вон моя только тратить и умеет!

Врачу она позвонила на следующий день и сообщила, что брат скоро к нему обратится. А когда он начал спрашивать, до какого часа Дина работает, она испугалась и бросила трубку.

Он перезвонил через неделю.

— Ну, и что там твой брат думает?

— А что? – испугалась Дина. – Он вам не звонил?

— Нет.

— Ладно. Я с ним сегодня поговорю.

Костя прятал от нее глаза.

— Я так хочу еще одного ребенка! А Рита встала в позу – какие дети, когда своего жилья нет! Я откладываю помаленьку на первоначальный взнос, но ты же сама знаешь… Дина, можно я эти деньги лучше на квартиру истрачу? Рита сказала, как купим квартиру – сразу мне второго родит!

Дина постаралась не показывать брату свои слезы, сказала, что он может тратить деньги куда хочет. Отговорившись тем, что обещала хозяйке сходить в магазин, почти сразу ушла. А ночью, вцепившись в подушку зубами, выла от обиды и несправедливости.

Врачу пришлось все рассказать – он пришел в ресторан на другой день.

— Я верну вашей сестре ее деньги, обещаю! – сказала она.

Владимир махнул рукой.

— Да ладно, при чем тут деньги. Я смотрю, ты расстроилась сильно, да? Хочешь, сходим куда-нибудь после работы. Ты во сколько заканчиваешь?

— В восемь.

— Ну и отлично, я заеду за тобой. Куда ты хочешь?

Дина задумалась.

— В кино.

— Значит, пойдем в кино.

Она и сама не знала, почему согласилась. Но находиться рядом с этим человеком ей было приятно.

Брат и правда взял в ипотеку квартиру. А Рита и правда забеременела почти сразу.

— Будет девочка, – радостно сообщил брат. – И мы назовем ее Диной.

Хотя Дина и делала вид, что ей все равно, но было приятно такое слышать. Тем более что Рита всегда говорила, что мечтает назвать дочь Вероника.

Так она ее и назвала. Костя опять прятал глаза и объяснял, что у Риты мечта такая была, еще и роды такие тяжелые, не может он заставить жену имя поменять.

— Да и не надо, – отмахнулась Дина. – Зачем нам еще одна Дина? Путаться вечно будем.

— Ну! – обрадовался Костя. – А так у каждого свое имя!

Владимир считал, что Дина слишком мягкотелая – деньги брату отдала, с детьми его сидит по первому зову, а в ответ что получает? Да они даже спасибо нормально сказать не могут!

Но он был не прав. Рита каждый раз, как Дина приходила к ним в гости, благодарила ее за помощь, правда, упоминала, что у Дины ни ребенка, ни котенка, зачем ей деньги? Да и время тратить не на кого, вот родит – поймет, что это такое.

Дина была бы и не против родить. Но Владимир замуж ее не звал, хотя намекал на то, что у них получатся красивые дети. Пока Дину все устраивало – они встречались по выходным и один раз на неделе, в своей квартире он выделил для нее полку в шкафу и в ванной комнате. А зачем спешить – еще вся жизнь впереди!

Дина ошибалась. Когда она в первый раз потеряла сознание, значение этому не придала. Но когда это повторилось, пришлось идти к врачу. Ни брату, ни Владимиру она ничего не сказала, надеялась, что ничего серьезного. А потом все закрутилось – анализы, пункция, сочувствующий тон врачей… До последнего Дина надеялась, что все как-то разрешится, что не придется никому говорить, но, когда ее должны были оперировать, скрывать было уже невозможно.

Владимир отругал ее, сетовал, что надо было раньше сказать, и тут же принялся звонить знакомым врачам.

Брат расплакался, чего с ним никогда не бывало с тех пор, как родители погибли в пожаре.

И только одна Рита спокойно обняла ее и сказала:

— Сейчас все лечат, не дрейфь, мы с тобой.

Владимир позвонил перед операцией, после только писал сообщения. Навестить ее так и не приехал. Зато прислал букет роз, хотя Дина ему говорила, что любит пионы.

Брат тоже не приехал. Зато звонил несколько раз за день, плакал в трубку и говорил, что ему страшно. Дина его утешала и обещала, что все будет хорошо.

Зато Рита из больницы почти не отлучалась – как пришла после операции спросить, чем она может помочь, так и осталась. Водила Дину в туалет, переодевала и мыла ее. Все слабые попытки Дины возразить обрубала на корню.

— Свои люди, чего ты стесняешься? – возмущалась Рита. – Молчи уже давай!

Она привозила с собой книги – детективы и триллеры. Садилась рядом с Диной и читала ей вслух. Это помогало хоть немного отвлечься от боли.

Однажды Рита сказала:

— Я беременная. Косте ничего не говорила, решила аборт делать – сама знаешь, как я Нику тяжело рожала! Но сейчас передумала. Рожу все-таки. Если девчонка будет, назову Динка. Пусть у нас будет две Динки, да ведь? Будешь нянчиться с ней, обязательно будешь! Так что давай, хватит хворать, пора на поправку идти.

Дина прикрыла глаза и словно бы увидела малышку наяву – хорошенькую, похожую на Костю, с двумя косичками и огромными бантами. В воздухе почему-то запахло пионами. Она сжала руку Риты и прошептала:

— Спасибо…

Каждый год в день рождения Дины они все вместе ехали на кладбище, неизменно покупая пионы. Похоронили Дину рядом с родителями, и букет всегда делили пополам – один для Дины, второй для ее мамы. Рита убирала могилки, Костя плакал, дети скучали, только младшая Дина словно бы разговаривал с кем-то на своем детском языке. Лицо у Кости теперь было красивое, почти без шрамов – Владимир сделал операцию бесплатно, в память о Дине. Рита хотела ему сказать, что лучше бы он приезжал в больницу и сидел у ее кровати, ведь Дина так его ждала! Но потом вспомнила, как плакал Костя и боялся смотреть на умирающую сестру, и решила – ладно, что уж тут, каждый отдает долги как может. И уговорила мужа согласиться.

— Дина была бы очень рада, – сказал она.

Жаль только, что она так и не успела увидеть, как ее детская мечта превратилась в реальность…

Добавить комментарии

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: